Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Природа и погода» (3 фото)

Татьяна Шашкова
Конспект НОД в старшей группе «Природа и погода»

Конспект НОД в старшей группе «Природа и погода»

Цель: учить видеть и понимать те изменения, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений. Развивать умение передавать свое эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов, движений. Воспитывать способность чувствовать природу, общаться с ней, переносить это в общение с людьми.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Природа и погода“» размещена в разделах

Материал. Картинки с изображением явлений природы (дождь, солнце, снегопад, ветер, гром, магнитная доска, магниты, парные шапочки-маски: солнце, дождь, снег, гром, облака; карточки с условным изображением явлений природы, запись «Голоса природы», «Завывание вьюги», шапочки-маски: петух, щенок, коза, солнце; пиктограммы с изображением настроений, загадки о явлениях природы.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом, перед ними на магнитной доске картинки с изображением явлений природы. См. фото

Конспект НОД в старшей группе «Природа и погода»

В-ль – Посмотрите внимательно на картинки, что вы на них видите? Какими словами можно описать солнышко? (Ясное, лучистое, яркое, нежное, румяное, золотое, веселое). С помощью каких слов можно рассказать о небе. На котором светит солнце? (синее, голубое, прозрачное, солнечное, высокое). А если на небе нет солнца? (хмурое, пасмурное, грустное, серое). Давайте найдем картинки, на которых яркое. Чистое, голубое небо, и картинки на которых оно серое, затянутое тучами, сердитое (дети находят картинки и описывают их).

В-ль: - А теперь послушайте загадки о явлениях природы и найдите соответствующую картинку (читает загадки). Смотри приложение.

В-ль: - Живут на свете два брата, старший брат – Северный ветер и младший брат – Южный ветер, родные, но совсем не похожие друг на друга, когда дует северный ветер, становится очень холодно. Каким словами можно сказать про этот ветер? (Ледяной, морозный, колючий). А Южный ветер другой. Как вы думаете какой? (Теплый, ласковый, нежный). Каждый поет свою песню (включает запись вьюги, дети на слух определяет, чья звучит песня). А теперь изобразите дуновение Южного ветра. Фото

Фото «Природа и погода»

Физминутка (под спокойную музыку). Воспитатель превращает детей в деревья, ручей, камни, ветер; под музыку ветер начинает дуть, деревья качаться, ручеек течь между деревьями и камнями.

В-ль: - Проходите на стульчики, посмотрите, это схематичное изображение предметов и явлений природы (повторяет с детьми их значение).

-Если ты подумаешь, то рассказ придумаешь. О чем? О солнце, о дожде, о снеге, о цветах, о том, куда прячется солнце и как спастись от дождя. С помощью символов вы запишите свой рассказ на листочках и некоторые мы заслушаем.

Игра «Найди пару». Каждый наденет на голову шапочку-маску. Под музыку дети начинают двигаться по залу, но не просто, а в образе. Когда музыка остановится, каждый найдет свою пару: дождь найдет дождь, гром найдет гром и т. д. Смотри приложение. Фото

Конспект НОД в старшей группе - фото

В-ль:

- В нашем уголке природы есть календарь погоды. Что мы отмечали в нем? Правильно, состояние погоды в разные дни : дождь, снегопад, ветер, солнце. Какими словами можно рассказать о солнце? (Теплое, ласковое, лучистое, нежное). Можно ли эти слова употреблять по отношению к людям? (Ответы). О каких людях так можно сказать? (Ответы). О ком из своих родных и друзьях вы можете так сказать? (Ответы).

-Послушайте стихотворение И. Пивоварова «Едет солнце»

Едет, едет солнце в золотой карете

Видит, видит солнце сверху все на свете:

И щенка, и петуха, и козу с рогами.

И как Петя во дворе машет кулаками.

В-ль: - Показывает картинку. Как вы думаете, понравилось ли солнышку, как Петя себя ведет? А теперь разыграем сценку, описанную в этом стихотворении (одевает шапочки-маски, воспитатель читает стихотворение, дети показывают).

Игра «Настроение». Дети встают в круг. Воспитатель читает стихотворения, а дети мимикой, жестами и движениями стараются изобразить настроение, описанное в стихах. Смотри приложение.

Приложение.

Загадки о явлениях природы.

Алый платок упал на лесок, лег на луг – потемнело вокруг. (Закат).

Спрятал луга, спрятал стога в синий карман, синий …туман.

Это что там за стрела, небо черное зажгла? Небо черное зажгла – в землю с грохотом ушла (молния).

В листве шумит, в трубе гудит. Хоть крыльев нет – облетел весь свет (дождь).

Толстая улитка, черная накидка, по небу плывет – воду везет (туча).

В темном небе великан бьет в огромный барабан (гром)

Берегите руки, ноги. Закрывайте уши, нос. Ходит, бродит по дороге старый дедушка…Мороз.

Дидактическая игра «Настроение»

Цель: мимикой, жестами, движениями изобразить настроение, описанное в стихотворении.

Шел кроль Боровик через лес напрямик.

Он грозил кулаком и стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе: короля покусали мухи.

Встало солнце кислое, смотрит - небо кислое, в кислом небе кислое облако повисло…

И спешат несчастные кислые прохожие и едят ужасное кислое мороженное…

Даже сахар кислый! Скисло все варенье! Потому что кислое было настроение.

Какой чудесный день! Какой чудесный пень! Какой чудесный я и все мои друзья.

Ой-ой-ой! Как мне страшно! Ой-ой-ой! Как ужасно! Я боюсь-боюсь-боюсь, лучше я притаюсь.

Рады, рады, рады светлые березы, и на них от радости вырастают розы. Рады, рады, рады темные осины, и на них от радости растут апельсины.

Игра малой подвижности «Найди пару».(Шапочки-маски должны быть парными)

Дети одевают шапочки-маски с изображением явлений природы (дождя, ветра, грома, снега, солнца). Под музыку дети начинают двигаться в образе – солнце – улыбается, тучи – хмурятся, гром –топает ногами, снег – кружится. Как музыка остановится, дети находят свою пару, и берутся за руки: туча – тучу, солнце – солнце, снег – снег и т. д.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница природа» Тема: «Волшебница природа» Возрастная группа: старшая группа Форма непосредственно образовательной области: здоровье, познание, социализация.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Природа зимой» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Природа зимой» Задачи: обучающие: продолжать учить детей составлять короткие.

Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе «Природа — наш общий дом». Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе «Природа - наш общий дом» Воспитатель Чичулина О. В. Программное содержание:.

Конспект НОД в разновозрастной группе по познавательному развитию (ФЦКМ). «Человек и природа» Конспект НОД в разновозрастной группе по познавательному развитию (ФЦКМ). Разработала: воспитатель, Бушуева Екатерина Евгеньевна «Человек.

Конспект НОД в старшей группе на тему «Живая и неживая природа» Конспект НОД в старшей группе на тему: «Живая и неживая природа». Подготовила воспитатель Титкова Н. Н. Цель: Совершенствование знаний детей.

Конспект занятий «Времена года и погода» Конспект занятий по теме «Времена года и Погода» Автор: Ильясова Элиза Гадживагабовна,педагог допольнительного образования по обучению.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа» Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов. Задачи: 1) Развивающие - развивать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Живая и неживая природа» Конспект занятия по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа» Форма проведения - «Заседание Совета юных экологов» Цель: обобщение.

КВН в старшей группе «Природа и мы» Цели: закреплять знания детей о природе; формировать умение разгадывать загадки о природных сообществах, называть природные сообществах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте в старшей группе «Природа — наш дом родной» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим, обучению грамоте в старшей группе Тема: «Природа – наш дом родной» Программное содержание: учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Природа и погода»
Опубликовано: 14 января 2018 в 08:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД