Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Воробьева Яна
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Задачи:

коррекционно-образовательные:

-развивать интерес к художественной литературе и чтению;

-расширять словарный запас.

коррекционно-развивающие:

- упражнять детей в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падежах;

- учить подбирать антонимы;

-учить подбирать подходящие действия к предметам;

- учить различать живое – неживое, правильно ставя вопросы; кто, что?.

-развитие связной речи.

коррекционно-воспитательная:

- воспитывать взаимопонимание, самостоятельность, активность, инициативность, интерес и любовь к чтению.

Оборудование: портрет К. И. Чуковского, иллюстрации из сказок К. И. Чуковского.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Логопед читает стихотворение В. Берестова «Сказка» (К. Чуковскому)

Недаром дети любят сказку.

Ведь сказка там и хороша

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа,

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца.

2. Беседа по теме.

Логопед показывает портрет К. И. Чуковского:

– Дети, чей это портрет? (К. И. Чуковского)

– Кто такой К. И. Чуковский? (Детский писатель, поэт, сказочник)

– Почему его называют детским писателем? (Потому что он писал для детей)

– Какие произведения К. И. Чуковского вы знаете? (Мойдодыр, Муха-Цокотуха, Тараканище, Путаница, Доктор Айболит, Топтыгин и Лиса, Краденое солнце, Телефон, Чудо-дерево, Федорино горе, Бармалей, Кракодил).

– Какое произведение тебе нравится больше всего? (2-3 ответа)

– Как по-другому можно назвать произведения К. И. Чуковского? (Сказки в стихах)

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по произведениям К. И. Чуковского.

3.“Сказка начинается, а как она называется?”

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые крокодилы

Будут вас кусать,

Бить и обижать, –

Не ходите, дети,

В Африку гулять. (Бармалей)

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла,

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры,

Так и сыплются с горы.

Испугалася коза,

Растопырила глаза:

“Что такое? Почему?

Ничего я не пойму”.(Федорино горе)

Я три ночи не спал,

Я устал.

Мне бы заснуть,

Отдохнуть…

Но только я лёг –

Звонок!

- Кто говорит?

- Носорог.

- Что такое?

- Беда! Беда!

Бегите скорее сюда! (Телефон)

Замяукали котята:

“Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!”

А за ними и утята:

“Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать”(Путаница)

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица (Айболит)

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар… (Муха-Цокотуха)

4. “Узнай героя”

Гадкий, нехороший, жадный – Бармалей.

Добрый, внимательный, заботливый – Айболит.

Грозный, зубастый, бессовестный – Крокодил.

Маленькие, толстопятые, неуклюжие – медвежата.

Маленький, бесстрашный, храбрый – комарик.

Кривоногий, хромой, хороший – Мойдодыр.

Кровожадный, беспощадный, злой – Бармалей.

5. “Все наоборот”

Больные – здоровые (зверята)

Злой – добрый (Бармалей)

Грустная – Веселая (Федора)

Грязный – чистый (мальчик)

Темно – светло (краденное солнце)

Высокий – низкий (жираф, бегемот)

6. “Что делает?”

Подушка – ускакала

Простыня – улетела

Брюки – сбежали

Стол – ушел

Умывальник – выбегает

Муха – пошла на базар и т. д.

7. Физминутка.

Нас не надо вам лечить, - Машем указательным пальцем

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать, - Бегаем и шагаем на месте.

Будем силы набирать. - Показываем двумя руками силу.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков. - Гладим животики.

К солнцу руки мы потянем, - Руки вверх и потянулись.

А потом к траве присядем. – Приседаем.

Как орлы, летим, парим, - Руки встороны, летим.

Во все стороны глядим. – Смотрим влево и вправо.

Где же Африка-страна

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как весёлый, звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок,

Не цепляйся за сучок. - Прыжки на двух ногах.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать. – Шагаем по кругу.

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали. – Показываем силу.

8. “Кто? Что?”

Муха-Цокотуха – самовар

Айболит – градусник

Федора – посуда

Крокодил – солнце и т. д.

9. “Один-много”

Одно дерево – много …

Одна пальма – много …

Один крокодил – много …

Одна обезьяна – много …

Одна зверушка – много …

Одно насекомое – много …

10.“Объяснялки”

Продолжи предложения.

Комарик храбрый, потому что …

Таня и Ваня непослушные, потому что …

Море погасло, потому что …

Мойдодыр рассердился, потому что …

Посуда убежала от Федоры, потому что…

11. “Четвертый лишний”

Айболит, волки, корабль, орел.

Самовар, Муха-Цокотуха, уж, комарик.

Утюг, скалка, блюдца, магнитофон.

12. Итог. Вот и подошло к концу наше путешествие. Что вам больше всего понравилось в нем?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Составила воспитатель:.

Конспект итогового занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №15 Конспект образовательной деятельности во 2- мл. группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Тема: " Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Ход нод: 1. Организационный момент: - Собрались все дети в круг Ты мой друг, и я твой друг.

Конспект НОД «Мини-викторина по сказкам К. И. Чуковского» Для молодого поколения Корней Иванович написал большое количество интересных и занимательных сказок, самыми известными из которых являются.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 20 мая 2018 в 22:38
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «На приёме у врача»
Задачи: познакомить детей с профессией врача; развивать умения составлять рассказ по опорным картинкам( рассказ пациента о его заболевании) ; продолжать...
Консультация «Влияние сказки на исполнительское творчество детей» +презентация
Сказка входит в жизнь человека с самого раннего детства. Со сказки начинается знакомство малыша с миром литературы, с миром взаимоотношений и с окружающим...
Консультация для родителей «Три года — очень важный этап в жизни ребенка»
Три года – очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического,...
Фотоотчет «Занятие по ИЗО в первой младшей группе «Покажу я Манечке свой цветочек...
Дошкольник в возрасте 2, 5 - 3-х лет очень восприимчив и эмоционален к цвету и краскам. Он, как губка, впитывая тона красок и палитру разнообразия цветов,...
Фотоотчет о театрализованной деятельности группы «Сказка «Колобок»
Театрализованная деятельность дошкольников имеет много направлений: с ее помощью мы развиваем речь, эмоциональную сферу, эстетические восприятия....