Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в царство природы».

Надежда Попова
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в царство природы».

«Путешествие в царство природы»

Программное содержание:

• Развивать интерес к природе.

• Формировать положительное эмоциональное отношение к природе

• Воспитывать чуткость и чувство сопереживания

• Показать, как происходит загрязнение почвы, обсудить возможные последствия этого.

Оборудование и материалы: волшебный кубик, д/и «Чей хвост», д/и «Домашние животные», две банки с почвенными образцами, две прозрачные емкости с водой: в одной чистая вода, в другой грязная, книжка «Кошки и котята» из серии «Мои первые книги о животных»

Ход.

Предложить детям путешествие по царству природы.

-Дети, а что такое природа?

-Может ли природа существовать без человека?

-А человек без природы?

-А как человек может помочь природе, чтобы она не погибла?

Чтобы помогать природе, нужно не только жалеть её, но и очень много знать. Вот для этого я и предлагаю отправиться в путешествие в царство природы, чтобы узнать о ней, что-то новое.

-Ребята, а на чём можно путешествовать?

Но у нас этого ничего нет. Зато у меня есть волшебный кубик, который нам поможет. Нужно только сказать волшебные слова:

Чтобы не сбиться с дороги- пути

Кубик волшебный ты нам помоги!

Воспитатель подбрасывает кубик, выпадает та сторона, на которой нарисована дверь.

-Ребята, смотрите, кубик указал нам, что нужно открыть дверь.

Заходим в группу, нас встречает леший.

Леший: «Здравствуйте, дети. Что вы делаете в моем царстве. (Ответы детей)

Леший: «Хорошо, только сначала я должен знать, что же вы знаете о природе. Беда случилась в моем царстве лесном-растеряли звери свои хвосты и не могут разобраться, где чей. Поможете им?

Д/и «Чей хвост?»

-Дети, а у меня в лесу живут какие животные? (дикие).

-А какие ещё есть животные? (Домашние).

А у домашних животных спор вышел: для чего каждый из них человеку нужен.

Составление схемы: «Деление домашних животных на «помощников» и «для еды».

Леший: «Молодцы, ребята. За это я вам дарю волшебную палочку.

Воспитатель: «Дети, а в кого вы бы хотели превратиться в комаров или в индейцев? Сейчас я каждого задену этой палочкой, и вы превратитесь в индейцев.

-Ребята, а какой боевой клич издают индейцы. Вы знаете, что индейцы были не только хорошими воинами. Где бы они не находились: в горах, в долинах или на берегах озер,-они знали и любили природу как своего лучшего друга. Животных, растения. Явления природы выбирали себе в защитники. Давайте и мы с вами вообразим себя детьми индейского племени- племени, которое уважает все явления природы., но превыше всего ставит воду. Вы знаете, что живая вода бывает не только в сказках. Давайте проверим.

Эксперимент.

Предложить детям рассмотреть воду в емкостях. Чем они отличаются?

В одной чистая вода, в другой грязная вода, которая остается после стирки.

Такую воду в домашних условиях мы выливаем в раковину, а за городом просто выплескиваем на землю. Предложить детям высказать свои гипотезы: что будет с землей, если её полить чистой водой. А если грязной.

Полить почву в одной банке чистой водой, в другой-грязной. Что стало с почвой в банках. В первой банке почва стала влажной, но осталась чистой, она сможет напоить дерево, травинку. Во второй банке почва стала не только влажной, но и грязной: появились мыльные пузыри, потеки.

-дети. Если бы вы были на месте дождевого червяка или крота, какую бы почву выбрали для своего дома? Что бы подумали о людях, которые загрязнили почву? О чем бы попросили их, если бы умели говорить.

Вывод: В жизни, как и в сказках есть «живая» вода (она попадает в землю вместе с дождем, талым снегом, она поит растения, животных). Есть и «мертвая»-грязная, когда она попадает в землю, подземным жителям приходится худо: они могут заболеть и даже погибнуть. Откуда берется «мертвая» вода? Она стекает по заводским трубам, попадает в землю после мойки автомобилей. Во многих местах на нашей планете Земля почва загрязняется, «болеет» и уже не может кормить поить растения, животные не могут жить в такой почве. Нам необходимо бережно относиться к Подземному царству. Стараться сделать так, чтобы в нём всегда было чисто.

-Ребята, как вы думаете в какой почве цветы будут лучше расти?

Давайте посадим семена цветов, польем их живой водой и будем ухаживать за новой жизнью в природе-нашими цветами.

Нам пора в путь. Давайте попросим волшебный кубик помочь нам.

Чтобы не сбиться с дороги-пути,

Кубик волшебный нам помоги.

Здесь книга нарисована. Давайте поищем её. Книга называется «Кошки и котята». У кого дома есть кошки? Как их зовут?

- Ребята, держать дома кошку хорошо или плохо?

Д/и «Хорошо-плохо».

-Я вспомнила пословицу: «Кто много читает, тот много знает». Давайте прочтем, что написано в этой книге. (чтение отдельных моментов из книги).

-Ой, ребята, что это за шум?

Входит Леший с котенком.

Леший: «Ребята, как хорошо, что вы не ушли. Смотрите, что я нашел у себя в Лесном царстве. Как вы думаете, сможет он в лесу прожить? Почему? Возьмите его с собой, отдайте его в хорошие, добрые руки.

-Ребята, давайте ещё раз попросим помощи у кубика.

Чтобы не сбиться с дороги-пути

Кубик волшебный нам помоги.

Вот, ребята, мы и вернулись в детский сад.

Итог.

Понравилось вам путешествие? Что нового вы узнали о природе?

Публикации по теме:

Презентация. Тема: «Цветы. Какие они?» Цветы — это кусочек природы, окружающего нас мира, цветы — это радость, цветы — это повод улыбнуться, повод задуматься о прекрасном и конечно.

Экологическое воспитание старших дошкольников Цель проекта: Становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в царство природы».
Опубликовано: 14 апреля 2013 в 08:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...