Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

Юлия Логинова
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в математическое королевство».

Воспитатель Логинова Ю. Ю.

Цель:

Активизировать знания детей об основных математических понятиях.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в математическое королевство“» размещена в разделах

• Систематизировать знания детей о геометрических фигурах, умении различать их.

• Развивать умение ориентироваться в пространстве, работать с картой.

• Закрепить понятие цифровой ряд, совершенствовать счет в пределах десяти

• Учить соотносить цифру с количеством предметов.

• Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, взаимовыручку, самоконтроль

• Воспитывать интерес к занятиям математики.

Демонстрационный материал :

маршрутный лист, карта – схема города, замок с геометрическими фигурами, магнитная доска с замком королевы, магнитные домики, деревья, ёлки, цветы с недостающими лепестками, лепестки с цифрами, магнитофон, бейджики по количеству детей (геометрические фигуры с цифрами разных цветов, геометрические фигуры разных цветов (жители города).

Ход занятия

Воспитатель: сегодня утром на рабочем столе я нашла письмо. Вот оно. Хотели бы узнать что внутри?

Дети: да.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень нужна ваша помощь. В моем математическом царстве случилась беда! Подул сильный ветер и разрушил город! Жители моей страны очень напуганы и некому нам помочь! Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Ваш друг- королева математики.

Воспитатель: ребята, вы смелые, сообразительные, внимательные?

Дети: да.

Воспитатель: мы сейчас это выясним. Я буду загадывать каждому по загадке, а вы постарайтесь их отгадать. (за отгаданную загадку прикрепляем каждому ребенку геометрическую фигуру с цифрой разных цветов - дифференциация).

- сколько пальцев на правой руке?

-сколько глаз у светофора?

-сколько углов у квадрата?

-сколько дней в неделе?

- какое сейчас время года?

- сколько хвостов у двух котов?

-сколько ушей у двух мышей?

Воспитатель: я вижу что вы смелые, внимательные и не боитесь трудностей – отправляемся в путь на помощь королеве математики. Преодолеть трудности нам помогут знания геометрических фигур, счет до10,закрепим умение ориентироваться в пространстве.

Но как мы пойдем не зная дороги? Смотрите, в конверте лежит карта.

Ваша задача отсчитать необходимое количество шагов в нужном направлении.

(маршрутный лист дается ребенку). Необходимо определить место отсчета.

Воспитатель: отправляемся!

Ребенок: пять шагов вперед, четыре шага налево, два шага направо, одиннадцать шагов направо, два шага направо.

Воспитатель: молодец Вика, быстро и правильно нашла дорогу, хорошо ориентировалась в пространстве.

«Замок»

Воспитатель: вот мы и пришли, перед нами ворота с замком, замок не простой! Что на нем необычного? Называйте по очереди.

Ответы детей: (геометрические фигуры)

Воспитатель: чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая фигура лишняя.

Дети: круг.

Воспитатель: почему круг?

Дети: у него нет углов.

Воспитатель: правильно. Секрет мы разгадали.

Миша, Саша и Полина правильно назвали геометрические фигуры, а Мила узнала трапецию.

«Восстанови город».

Воспитатель: перед нами разрушенный город, в котором устоял только замок. Сохранился древний план города, который поможет нам его восстановить. Ваша задача слушать внимательно и расположить дома в соответствии с планом.

В правом верхнем углу…

С задачей мы справились, город восстановили.

Алина молодец хорошо ориентировалась в пространстве, Полина аккуратно расставляла домики, Владик быстро определял местоположение своих домиков.

Воспитатель: мы хорошо потрудились, теперь предлагаю отдохнуть и поиграть.

Физкультминутка.

Воспитатель: ваша задача – пока звучит музыка вы выполняете различные движения, как только музыка закончит играть вы выстраиваетесь в числовой луч, каждый занимает место соответствующий цифре на бейджике. (на воспитателе цифра один, начало числового луча).

«Цветочная поляна»

Воспитатель: приглашаю вас на цветочную поляну. Что случилось?

Дети: у цветочков оторвались лепесточки.

Ваша задача найти цветок такого же цвета как у вас бейджик и добавить недостающие лепестки по порядку от 1 до 10.

Саша, сосчитай лепестки на своём цветке. Вика сосчитай на своем, Милена проверь Мишу, а Миша Милену (взаимоконтроль).

Воспитатель: предлагаю цветами украсить город.

«Оживи город»

Воспитатель: последнее задание самое сложное:

Вам необходимо заселить домики жильцами. Но в математическом царстве жильцы не простые – геометрические фигуры. Обратите внимание, на груди у вас разные геометрические фигуры разных цветов с цифрой. Ваша задача выбрать необходимое количество жильцов, геометрических фигур такого же цвета и заселить в домики.

Воспитатель: Мила молодец, справилась быстрее всех, у Вики было самое большое количество жильцов, Саша помог Полине найти её жителей.

Нам пора возвращаться. Вы не забыли дорогу?

Возвращаемся (звучит музыка).

Воспитатель: вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось, что показалось сложным?

Мы вспомнили названия геометрических фигур, вы хорошо умеете считать, правильно ориентируетесь в пространстве.

Королева математики вам очень благодарна и просит передать игру, что бы вы продолжали знакомиться с цифрами и знаками.

А в следующий раз мы познакомимся с арифметическими операциями сложения и вычитания.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Математическое королевство» «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КОРОЛЕВСТВО» Программное содержание: Выявить полученные знания, умения, которые дети получили в течении учебного года.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «Путешествие в Геометрическое Королевство» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием блоков ДьенешаТема: «Путешествие.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Познакомить детей с образованием числа 9; Задачи:.

Конспект открытого музыкального занятия для старшей группы «Путешествие в музыкальное королевство» Цель: развить чувство ритма через различные виды музыкальной деятельности; познакомить с новыми музыкальными инструментами и приемам игры.

Конспект занятия в старшей группе «Математическое королевство» Конспект занятия в группе старшего возраста по интеллектуальному развитию (математика) Ануфриева Е. Н., воспитатель МБДОУ детский сад №37.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство «Математики» КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Составила: Золотова Светлана Владимировна, МАДОУ №223 г. Ульяновска «Путешествие в королевство «Математики»».

Математическое развлечение кружка «Знайка» в старшей подготовительной группе. «Путешествие в страну Математику» Математическое развлечение кружка «Знайка» в старшей подготовительной группе. «Путешествие в страну Математику» Цели и задачи. Продолжать.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство»Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство» Задачи: Образовательные: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике «Путешествие в королевство Математики" Программные задачи Познакомить с геометрической формой -цилиндр.

Занятие по математике «Путешествие в Математическое королевство» Образовательная область: познавательное развитие. Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: старшая группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
Опубликовано: 10 января 2016 в 21:14
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД