Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в Носандию» (познавательное развитие)

татьяна морозова
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в Носандию» (познавательное развитие)

Конспект НОД «Познавательное развитие» в старшей группе по теме : «Путешествие в Носандию» Автор конспекта : Морозова Татьяна Александровна, воспитатель МБДОУ МО Плавский район «ЦРР – детский сад «Теремок» Образовательная область «Познавательное развитие» Задачи: знакомить детей с фразеологизмами, с их лексическим значением и происхождением; вводить в активный словарь детей фразеологические обороты о носах, учить понимать переносное значение этих фразеологизмов. Подвести детей к пониманию, что нос – это значимый орган человеческого тела, который выполняет важные для организма функции. Интеграция образовательных областей: Образовательная область «Речевое развитие» Активизировать речь детей, обогащать ее образными выражениями. Вызвать у детей эмоциональный отклик на образность фразеологизмов, знакомить детей с русскими пословицами, с юмористическими стихами о носах. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Поощрять стремление обмениваться своими впечатлениями. Вызвать положительные эмоции от коллективного общения. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Знакомить детей с юмористическими рисунками на темы фразеологизмов, самим придумывать сюжеты рисунков на понравившийся фразеологизм, развивать воображение. Словарная работа: Носандия, фразеологизм, орган обоняния; зарубить себе на носу, на носу, остаться с носом, водить за нос, держать нос по ветру, совать свой нос, выспаться в носу. Предварительная работа: чтение сказок, в которых есть фразеологизмы, заучивание стихотворений, пословиц, вне занятий – беседы с детьми на различные темы с использованием различных фразеологизмов, рассматривание рисунков, объясняющих значение фразеологизмов; дидактические игры: «Фразеологический зверинец», «Скажи по-другому». Материалы и оборудование: рисунки фразеологизмов, игрушка Буратино, атрибуты к инсценированию фразеологизмов, игрушка топор, дощечка, листы бумаги, фломастеры. Ход НОД 1. Дети получают письмо без адресата, читают его. «Приглашаю вас в Носандию. Я буду вашим экскурсоводом. Кто я? Отгадайте. Что за странный Человечек деревянный, Всюду нос сует он длинный. Кто же это? Буратино! Появляется Буратино. - Здравствуйте, ребята! Молодцы! Быстро отгадали мою загадку. - А кто такой экскурсовод? (Ответы детей) -Хотите побывать в необычной стране Носандии? А название этой страны вам ни о чем не говорит? Скажем вместе: «Носандия». Это СТРАНА НОСОВ И НОСИКОВ. -Ребята, а зачем вам нужен нос? (Чтобы дышать, чувствовать запахи; нос охраняет от микробов, согревает, увлажняет воздух, украшает нас) Воспитатель: А послушайте, дети, как ответил один мальчик на вопрос, зачем нам нужен нос. (Чтение стих-я И. Порфирьева «Как ответить на вопрос) Буратино: А если бы у нас не было носа, как бы мы выглядели? (Ответы детей) А я знаю одну девочку, которая потеряла свой нос. Хотите про нее узнать? (Чтение стих-я «М. Гойхмана «Инна потеряла нос…») Воспи-ль: Нос – это важный орган обоняния, но у него есть и другой смысл. Буратино: Вы попадете в мою страну, если отгадаете, кому принадлежат эти носы. (Из коробочки воспитатель достает носы, дети отгадывают). (Носы Бабы-Яги, Лешего, клоуна, снеговика, Карлсона) 2 .Буратино приглашает детей сесть на стульчики. -Вот вы и в необычной стране Носандии. Здесь живут смешные выражения про нос, эти выражения называются фразеологизмами. Будьте внимательны! На доске рисунок, раскрывающий выражение «зарубить на носу». -Что изображено на этом рисунке? ( Буквально: на носу делают зарубки) -Кто из вас слышал выражение «зарубить себе на носу», от кого? Что оно означает? Оно означает – запомнить крепко-накрепко, раз и навсегда Дело в том, что на Руси делали зарубки на палочках, которые назывались НОСЫ. Отсюда и пошло выражение "Заруби себе на носу". Поэтому когда мы говорим, что нужно что-то «зарубить себе на носу», это означает, что нужно что-либо «запомнить крепко-накрепко, раз навсегда. -А какое выражение спряталось в этом рисунке? (На носу у девочки – елка с Дедом Морозом) На носу – очень скоро какое-то событие, праздник. Буратино спрашивает у детей, какой праздник скоро у них на носу. Дети отвечают. «Остаться с носом» Фразеологизм оставить с носом означает ‘оставить ни с чем, обмануть, одурачить’, а остаться с носом – ‘оказаться одураченным, потерпеть неудачу’. Но при чем же тут нос? Дело в том, что этот фразеологизм возник тогда, когда в русском языке существовало еще одно слово нос (однокоренное слову носить) со значением ‘подношение невесте как выкуп за нее’. Если сваты приходили с таким подношением в дом невесты и получали в этом доме отказ, то их подношение не принималось, они и оставались со своим «носом». Слово нос с таким значением вышло из употребления и сохранилось лишь в составе фразеологизма. Но в языке существует другое слово нос, обозначающее часть лица, совпадающее по звучанию с утраченным, поэтому мы теперь связываем фразеологизм с оставшимся словом. Инсценировка фразеологизма (Полина - невеста,Алеша – жених, двое детей – сваты) «Водить за нос». Эта фраза пришла к нам из Средней Азии. Приезжих часто удивляет, как маленьким детям удается справляться с огромными верблюдами. Животное послушно следует за ребенком, ведущим его за веревку. Дело в том, что веревка продета через кольцо, находящееся у верблюда в носу. Тут уж хочешь, не хочешь – а приходится подчиняться! Кольца вдевали в носы и быков, чтобы сделать их нрав более покладистым. Если человек обманывает кого-нибудь или не исполняет обещанное, то о нем также говорят, что он» водит за нос». «Держать нос по ветру» Буратино показывает ребятам парусный корабль. Какое отношение парусник имеет к носу? Оказывается, самое прямое. В славные времена парусного флота передвижение корабля полностью зависело от направления ветра, от погоды. Штиль, безветрие – и паруса напоминали тряпку. Дует противный ветер в нос корабля – приходится думать уже не о плавании, а уже о том. чтобы все якоря бросить, то есть «стать на якорь» и убрать все паруса, чтобы воздушный поток не выбросил судно на берег. Чтобы выйти в море, требовался попутный ветер, который надувал паруса и направлял судно вперед в море. Капитану и морякам все время нужно было держать нос по ветру, подстраиваться под попутный ветер. Выражение «держать нос по ветру» пришло к нам от моряков. Теперь это выражение означает в переносном смысле – приспосабливаться к каким - либо обстоятельствам. «Совать свой нос» - вмешиваться в чужие дела, быть излишне любопытным. Буратино: - А какой фразеологизм спрятался в этом рисунке? -Какую пословицу вы знаете? Ответ детей: «Любопытной Варваре на базаре нос оторвали». Буратино: Наверное, каждый из вас хоть раз побывал такой Варварой! Чтение стихотворения А. Усачева «Совать свой нос» Любопытная Варвара Приходила на базар. И во все свой нос совала: В сапоги, в сметану, в сало, В мед, в горчицу, в скипидар… - Что купили? Как продали? -Где украли самовар? Взяли тут И нос Варваре Оторвали На базаре. «Выспаться в носу» - так говорят об очень доверчивом человеке, которого легко обмануть. 3. Буратино: - Предлагаю немного отдохнуть- размять наши носики. Встаньте, поставьте кончик указательного пальца на нос. Делайте движение вверх-вниз, вправо-влево, а теперь вращайте носик в одну сторону, а потом в другую. Сделайте глубокий вдох через нос, резкий выдох через рот - 2 раза. Молодцы! А какие вы знаете фразеологизмы про нос? Может быть, ваши родители употребляют или бабушки с дедушками? (Ответы детей) 4. Воспитатель: А про нос сложено много пословиц в народе. Пословицы 1. Не суй свой нос не в свое дело. 2. Чем носовитей, тем красовитей. 3. Чем не молодец, коли нос с огурец! 4. Всякая птица своим носом сыта. 5. Береги нос в большой мороз. 6. Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает. 7. Лучше иметь длинный нос, чем длинный язык. 8. Сыт – весел, голоден – нос повесил. 9. Ранняя птичка носик прочищает, а поздняя глазки продирает. Приметы 1. В носу свербит – к радостной вести. 2. Гусь прячет под крыло нос – к холоду. 5. Буратино: Как много вы знаете пословиц! - Вам понравилось у меня в Носандии? - Тогда я хочу, чтобы вы нарисовали понравившийся вам фразеологизм про нос и устроили выставку для родителей. Проходите за столы. (Дети рисуют стоя или сидя (по желанию) Рисунки выставляются на доску. Буратино прощается с ребятами.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в Носандию“ (познавательное развитие)» размещена в разделах

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» «Охраняем природу» .

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Путешествие к Солнечному острову» в средней группе Цель: формирование у детей интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект НОД познавательное развитие «Свойства дерева» в старшей группе Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6) лет по теме : «Свойства дерева». Занятие.

Конспект ННОД по познавательному развитию в группе старшего возраста «Путешествие в осенний лес» Конспект ННОД в группе старшего возраста Познавательное развитие Тема: «Путешествие в осенний лес» Задачи: Образовательные: Активизировать.

Конспект НОД в старшей группе «Весна. Признаки весны». Познавательное развитие Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Весна. Признаки весны». Образовательные задачи: Закрепить и усовершенствовать знания.

Конспект НОД в старшей группе ОО «Познавательное развитие» Тема «Профессии мамы и папы»Конспект НОД в старшей группе ОО «Познавательное развитие» Тема «Профессии мамы и папы» Конспект НОД в старшей группе ОО «Познавательное развитие» Тема «Профессии мамы и папы» Педагогические задачи: Образовательная: расширять.

Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Свойства воздуха» Цель: Дать представление детям о роли воздуха через организацию опытов. Закрепить представление детей о некоторых свойствах воздуха (невидим,.

Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Путешествие в Арктику» Конспект открытой ОД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Путешествие в Арктику»[/i][/b] Тема: «Путешествие в Арктику» Цели:.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Путешествие в страну геометрию» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах. Задачи: - упражнять детей узнавать и называть геометрические фигуры; - закрепление знаний.

НОД в старшей группе «Город в котором я живу. Серпухов» О. О. Познавательное развитие, Речевое развитие Тема: «Город, в котором я живу» Программные задачи: Речевое развитие: Развивать умение связно выстраивать свое высказывание, побуждать использовать.

Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в Носандию» (познавательное развитие)
Опубликовано: 21 октября 2016 в 11:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД