Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе: «Путешествие в прошлое утюга»

Валентина Стукалова
Конспект НОД в старшей группе: «Путешествие в прошлое утюга»

Тема: «Путешествие в прошлое утюга».

Программные задачи: Познакомить детей с историей возникновения утюга, побудить понимать назначение и функции утюга, необходимость его для жизни человека, закрепить умение правильно определять металл, пластмассу и ткань, их признаки, Воспитывать любовь к русским традициям.

Оборудование: Утюги : металлические, угольный, электрический, ткань-река, рубель, изба, карточки, конверт, стакан с водой, ткани, рубашка.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе: „Путешествие в прошлое утюга“» размещена в разделах

Ход занятия:

Дети стоят полукругом. Стук в дверь.

Воспитатель: Дети, почтальон принес конверт, на котором написано: «Для Валентины Александровны и детей. Открыть на занятии». Я открываю. Что в нем написано? Здесь записка.

«Дети, если хотите узнать, куда вы сегодня отправитесь в путешествие и с каким предметом прошлого познакомитесь, вы должны отгадать загадку.

С уважением Знайка.»

В полотняной стране,

По реке простыне,

Плывет пароход:

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать. (утюг).

Воспитатель: Вы правильно угадали, и сегодня мы с вами отправимся в путешествие прошлого утюга. Но прежде, чем мы отправимся в прошлое утюга, давайте рассмотрим современный утюг. (Дети полукругом становятся около стола, на столе утюг, стакан с водой, разные ткани). Дети описывают утюг, что им удобно гладить, он облегчает труд людей.

Воспитатель: Вот какой удобный и красивый утюг придумал человек. Ну, а теперь отправимся в путешествие, чтобы узнать о прошлом утюга. (Воспитатель подводить детей к «реке», на «берегу» лежит круглая палка, рубашка, рубель).

Воспитатель: Давным – давно, когда еще не было вас, не было ваших родителей, дедушек, бабушек, не было утюгов, люди не ходили в мятой одежде. Постирав одежду в реке, они ее отжимали, тщательно встряхивали, слегка сушили и отжимали. Кто – то догадался как гладили? (дети высказываются).

Воспитатель: Я вам расскажу: клали одежду под что-то тяжелое на какое-то время, или наматывали ее на закругленную палку, а затем клали на нее рубель и водители рубелем вперед и назад. (показываю). И так несколько раз, как вы думаете, хорошо разглаживалась такая одежда? (дети – нет).

Воспитатель: Я с вами согласна, хорошо прогладить белье таким образом нельзя, оставались складки. Люди заметили, что одежду может хорошо разгладить како-нибудь тяжелый предмет, к тому же горячий, и придумали угольный утюг. (впереди стоит домик, на плетне сушиться одежда).

Воспитатель: Дети, посмотрите, впереди изба, давайте посмотрим кто там живет. (воспитатель с детьми подходят к домику, там видят девушку, она гладит белье).

Воспитатель: Здравствуй, хозяюшка. Что ты делаешь?

Хозяйка: Здравствуйте, гости, проходите ко мне. Я глажу белье.

Воспитатель: А какой у тебя интересный утюг. Расскажи нам про него.

Хозяйка: Это угольный утюг. Когда угли нагреваются, то можно гладить белье. Но он очень тяжелый, угли остывают. (дети поднимают утюг).

Воспитатель: Дети, как вы думаете, удобный угольный утюг ( ответы детей: нужны горячие угли, можно обжечься, тяжелый, если уголь упадет, то может быть пожар.

Воспитатель: Люди думали и придумали утюг, который надо было ставить на огонь, нагревать, а затем гладить. Но и такой утюг был не удобный. Он тяжелый, быстро остывал. Человек все стремился облегчить труд людей и придумал современный утюг.

Воспитатель: (подводит детей к современному утюгу). Как надо пользоваться утюгом?

Дети: Пользуются утюгом только взрослые, не оставлять утюг включенным. После того как погладили, надо поставить утюг на подставку.

Воспитатель: Правильно, дети. А еще на утюге есть регулятор, не нем разное положение. (показываю карточку с одним кружком).

Один кружок – гладить нежные ткани: шелк, атлас.

Два кружка - гладить ситец, сатин, трикотаж.

Три кружка - шерсть, драп.

Итог занятия: Мы сегодня путешествовали в прошлое утюга. Какие утюги были раньше? Дети высказываются. Вам понравилось путешествие? А какой утюг вам понравился? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы Тема «Путешествие в прошлое» Программное содержание (интеграция образовательных областей): Познавательное развитие: познакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое утюга.»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое утюга.» утешествие в прошлое утюга. Приоритетная область-Познавательное развитие. Интегрируемые области:речевое развитие,социально-коммуникативное.

Конспект непосредственно организованной деятельности «Путешествие в прошлое книги» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в прошлое» для детей 6–7 лет Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в прошлое» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Познавательное», «Художественно-эстетическое»,.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое светофора» Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое светофора» Программное содержание: Познакомить.

Конспект НОД по теме: «Путешествие в прошлое» в подготовительной группе Цель: уточнить и закрепить название старинных предметов быта, учить называть их назначение в быту, активизировать словарь по теме: «Старинные.

Конспект открытой интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в прошлое» Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе «Путешествие в прошлое» Составила воспитатель Новосад М. Л. МКДОУ «Одуванчик».

Конспект занятия по СБО «Путешествие в прошлое телефона» ГБУ СО «Базарно-Карабулакский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» Конспект открытого занятия по СБО в первой группе на.

«Путешествие в прошлое стула». НОД во второй младшей группе по ОО «Коммуникация» Цель: Дать детям понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни (ориентироваться в прошлом и настоящем стула). Использованные.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в прошлое книги» в старшей группе Видео Занятие с детьми участника конкурса «Педагог года-2015» Байрамгуловой Чулпан Ниловны Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие.

Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе: «Путешествие в прошлое утюга»
Опубликовано: 18 августа 2015 в 09:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД