Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Геометрия»

Александра Анциферова
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Геометрия»

(НОД: познание + художественное творчество)

Воспитатель: Анциферова Александра Александровна 1 квалификационная категория

Программное содержание:

-Закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры, учить их классифицировать по цвету, размеру и форме;

-Учить воспитывать совместное обсуждение, искать и находить ответ;

-Формировать навыки коммуникативного общения;

-Развивать творческую фантазию, совершенствовать технические формы выполнения

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в страну Геометрия“» размещена в разделах

-Воспитывать самостоятельность, творческую активность, чувство товарищества.

Ход НОД:

-Ребята, посмотрите (В группу влетает шарик с письмом!

-Как вы думаете откуда прилетел к нам шарик? (ответы детей)

-Чтобы узнать, необходимо отгадать загадки:

Нет углов у меня

И похож на блюдо я? (круг)

4 угла, 4 стороны

Мои стороны разной длинны:

2 длинные и 2 короткие? (прямоугольник)

3 стороны и 3 угла

И столько же вершин (треугольник)

-Молодцы! Как одним словом их можно назвать (геометрические фигуры)

-Правильно. Как вы думаете, где они живут (ответы детей)

-Ребята, живут они в стране Геометрия, а управляет страной королева Геометрия. Вы поняла почему к нам прилетел к нам именно шарик (он круглой формы)

-Прочитаем письмо?

"Уважаемые, ребята, здравствуйте! У нас в стране случилась беда -все геометрические фигуры поссорились. Помогите мне их померить. В этом вам поможет волшебное слово, которое вы составите из жетонов, выполнив мои задания. Спасибо!»

-Ребята, что случилось в стране геометрия? (геометрические фигуры перессорились)

-Поможем их помирить? (да)

-А на чем мы туда отправимся? (предложения детей)

-Я предлагаю отправиться на самом быстроходном транспорте - ракета. Построим ее (из кубиков)

Дети строят ракету. Встают вокруг ракеты.

-Приготовились. Взялись дружно за руки, закрыли глаза. Считаем от 1 до 10 в обратном порядке. Полетели (звук ракеты)

-Вот мы и прилетели. Посмотрите, что я нашла (сверток).Прочитаю:

«С приездом, ребята! Я очень рада, что вы решили мне помочь. Первый жетон с заданием вы найдете идя по направлению: повернитесь спиной к спальне, отсчитайте 5 кочек, поверните налево, идите прямо»

-Дети идут по направлению. Находят мешочек с заданием: «Отгадайте геометрические фигуры на ощупь» (4 фигуры). Дети доказывают, как они догадались о фигуре.

-Дети, вот и первый жетон - Д

-Ребята, а вы знаете, чтобы помирить геометрические фигуры, необходимо нам превратиться в геометрические фигуры. В этом нам поможет волшебный ларец королевы Геометрии.

Воспитатель вносит ларец, в нем маски- геометрические фигуры. Дети одевают маски.

-Дорогие, геометрические фигуры, расскажите о себе: чем отличаетесь от других, какой у вас цвет (4-5 человек).

-Спасибо вам, геометрические фигуры! – ваш 2 жетон –Р

-Ребята, геометрические фигуры, всегда мечтали о своем домике, давай их расселим по домам- дидактическая игра «Рассели фигуры по домам» (игра с двумя обручами).

• возьмите любую геометрическую фигуру:

• в красном обруче живут все синие фигуры

• синем обруче живут все красные фигуры

• желтые фигуры живут и в красном и синем обруче

-Расскажите какие фигуры в каком обруче живут

-Молодцы, возьмите 3 жетон – У

-А теперь отдохнем:

Сколько ёлочек зелёных-

Столько выполним наклонов.

Сколько здесь у нас кружков-

Столько сделаем прыжков.

Сколько палочек до точки-

Столько встанем на носочки.

Сколько точек будет в круге-

Столько раз поднимем руки.

-А теперь, ребята, снова в путь. Пока геометрические фигуры ссорились, их стало меньше в стране, давайте их больше. Садитесь за столы

Из прямоугольника сделайте 2 квадрата

Из квадрата сделайте 2 треугольника

Из квадрата сделайте 2 прямоугольника

-Получите последний жетон-Г

-Прочитайте, что получилось – ДРУГ

-Это простое слово, поможет фигурам подружиться. Королева Геометрия сейчас занята. Дети, я вам предлагаю ей оставить послание - сделать ПТИЦУ ДРУЖБЫ. Она сразу догадается о волшебном слове, но у птицы нет перышек, сделаем их, а на них составим узор из геометрических фигур. Разделитесь по два человека.

Дети составляют узор и наклеивают перышки.

-А теперь пора домой. Вставайте вокруг ракеты. Начинаем отсчитывать.

-Приехали. Где были? Кто в стране Геометрия живет?

Королева вам оставила в награду подарок.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Немного о себе!!! Резюме: Тимохина Ирина Александровна родилась 04 июня 1959 года. Стаж работы в должности воспитателя 28 лет ПР. №90-К от 21.02.1984 года;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Геометрия»
Опубликовано: 29 января 2014 в 17:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД