Папки-передвижки

Конспект НОД по музыке в старшей группе «Путешествие в страну искусств»

Татьяна Агапова
Конспект НОД по музыке в старшей группе «Путешествие в страну искусств»

Цель: учить детей сравнивать, анализировать, и сопоставлять различные музыкальные и художественные произведения, дать представления о творчестве П. И. Чайковского и Антонио Вивальди, обогащать слуховой опыт детей, создать у детей эмоциональный отклик на музыкальные и художественные произведения, развивать фантазию и воображение.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побываем в стране искусств и познакомимся с её гостеприимными хозяйками : феей Живописью, феей Поэзией и феей Музыкой. Кто мне скажет, кто создаёт живопись (художники) В подчинении у Живописи находятся все цвета и оттенки. Скажите мне, а кто создаёт стихи, поэзию (поэты).Все поэты служат фее Поэзии, у неё в подчинении находятся слова при помощи которых поэты выражают свои чувства в стихах. Ну и наконец пришло время разобраться с феей Музыкой. Кто же ей служит? (композиторы и музыканты) В подчинении у феи Музыки находятся все ноты и звуки, с помощью которых композиторы сочиняют свои произведения.

Публикация «Конспект НОД по музыке в старшей группе „Путешествие в страну искусств“» размещена в разделах

А теперь настало время отправиться в путешествие по стране искусств. Итак, для этого нам нужно закрыть глаза и повернуться вокруг себя (звенит колокольчик) Вот мы с вами и оказались в стране искусств. Давайте поздороваемся с её первой хозяйкой, феей Живописью (воспитатель подносит к уху фею и как будто внимательно слушает)

Ребята, фея Живопись сказала, что она встретила Осень и та была очень расстроена, потому что ребята забыли с ней попрощаться. Но ведь это же не так. Давайте мы сегодня вспомним все осенние приметы, споём песни, прочитаем стихи об осени и попрощаемся с ней как с дорогой гостьей (на стене развешены картины, на которых различные художники изобразили осенние пейзажи : И. С. Остроухов «Золотая осень», И. И. Левитан «Октябрь» и «Золотая осень», Ю. С. Подляский «Тишина», Ряузов «Начало зимы») Фея Живопись приготовила нам осенние пейзажи, чтобы они помогли нам вспомнить все признаки осени.

Дети внимательно рассматривают картины, называют признаки осени, высказывают свои мнения о картинах и делятся впечатлениями.

Воспитатель: ребята, а теперь мы должны продолжить своё путешествие, смотрите нас уже заждалась ещё одна хозяйка страны искусств –фея Музыки. Фея Музыки желает подарить нам музыкальное произведение «Осень» из цикла «Времена года», которое написал Антонио Вивальди, давайте его внимательно послушаем. (дети слушают данное произведение)

Воспитатель: ребята, какие чувства вызвало у вас это произведение? Какое оно грустное или весёлое? Что можно представить себе, слушая это произведение? Видите, оказывается свои чувства и отношение к явлениям природы можно выразить с помощью музыки. Давайте и мы с вами попробуем изобразить явления природы.

Физкультминутка.

Руки подняли и покачали-это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем-крылья сложили назад.

Воспитатель: а теперь пришло время поприветствовать ещё одну хозяйку страны искусств,фею Поэзию. Она уверена в том, что поэты тоже очень красиво умеют выражать свои чувства в стихах. Послушайте стихотворение Ивана Бунина про осень.

Лес точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный.

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Воспитатель: о какой из этих картин можно сказать такими словами (дети показывают на картины, которые по их мнению, больше всего подходят к данным строкам.)

А теперь послушаем стихотворение Н. А. Некрасова

Славная осень!Морозные ночи,

Ясные,тихие дни…

Нет безобразья в природе! И ночи,

И моховые болота, и пни…

Всё хорошо под сиянием лунным,

Всюду родимую Русь узнаю.

Как поэт относится к родной природе? Какие чувства вызывает у вас это стихотворение?

А теперь давайте послушаем стихотворение А. С. Пушкина про осень.

Уж небо осенью дышало

Уж реже солнышко блистало.

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу : приближалась

Довольно скучная пора:

Стоял ноябрь уж у двора.

Воспитатель: осень, ребята, была любимым временем года А. С. Пушкина. В другом своё м произведении он пишет: «Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…»

Какая картина подходит к этому стихотворению?

А теперь давайте послушаем стихотворение А. И. Плещеева об осени.

Скучная картина!

Тучи без конца. Дождик так и льётся,

Лужи у крыльца.

Что-то рано в гости

Осень к нам пришла,

Ещё просит сердце

Света и тепла.

Воспитатель: ребята, бывает такая осень? Какие чувства вызывает у вас это стихотворение?

А теперь, ребята, давайте сядем на стульчики (можно лечь на ковёр), закроем глаза и послушаем

«Осеннюю песню», музыкальное произведение, которое написал нам русский композитор П. И. Чайковский.

А сейчас мы с вами тоже побываем в роли художников и создадим свою осеннюю картину (пейзаж) (коллективная работа) с использованием пластилина.

Вот такие мы молодцы, мы с вами тоже побывали в роли художников и оставили на память фее Живописи свою картину. А теперь давайте споём для Осени и феи Музыки песню «Поспевает брусника» Воспитатель с детьми водят хоровод и поют песню.

Всё хорошее, когда-нибудь заканчивается. Вот и подошло к завершению и наше путешествие. Настало время прощаться с нашими добрыми феями. Закрываем глаза и возвращаемся в группу.

(звенит колокольчик).

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну времени» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема : «Путешествие в страну времени».

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект НОД в старшей группе по этике «Путешествие в страну Вежливости» Ход занятия I.Вводная часть: - Ребята, в нашу группу сегодня пришло письмо. Давайте его прочитаем. На письме написано: в детский сад «Рябинка».

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Задачи: 1. Учить решать задачи на сложение и вычитание. 2. Закрепить знание числового ряда, чисел последующего и предыдущего, знания о геометрических.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну фольклора» Цели: Образовательные: познакомить с характерными чертами русского народного фольклора; закрепить знания о жанрах и видах русского народного.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Геометрия» Цель:Закрепить знания детей о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал. Учить находить геометрические образы.

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в страну Носарию» «Путешествие в страну Носарию» Цель: Образовательные: -Продолжать формировать интерес к познанию самого себя -Учить правильно, выполнять.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: Ощутить радость самостоятельных открытий в результате коллективной интеллектуально-творческой деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Орган управления по делам молодежи муниципального образования «Медведевский муниципальный район» МДОБУ «Солнышко» п. Сурок Конспект.

«Путешествие в Солнечную страну». Конспект интегрированной НОД в старшей группе Тип НОД: познавательное - речевое Вид НОД: интегрированное Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по музыке в старшей группе «Путешествие в страну искусств»
Опубликовано: 5 ноября 2015 в 15:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД