Конспект НОД по валеологии в старшей группе «Путешествие в страну овощей»

Любовь Москвич
Конспект НОД по валеологии в старшей группе «Путешествие в страну овощей»

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Художественная литература», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Задачи

Образовательные:

Углублять знания детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (овощей, обобщённые представления о системе потребностей растений (в оптимальной температуре, влаге, месте обитания и т д).

Формировать представление о том, что здоровье человека зависит от правильного питания, расширять представления о способах защиты организма от простудных заболеваний.

Познакомить с приемом приготовления вкусной и здоровой пищи.

Развивающие:

Развивать знания детей об экологических связях между живой и неживой природой.

Закреплять умение правильно называть овощи и давать им характеристику.

Закреплять знания об основных правилах личной гигиены.

Закреплять умение определять овощи на ощупь.

Развивать у детей творческую инициативу, мышление, фантазию.

Содействовать гармоничному физическому развитию детей, накапливая и обогащая опыт детей.

Способствовать формированию положительных эмоций.

Воспитательные: Воспитывать умение работать в команде.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.

Воспитывать любознательность, умение внимательно слушать.

Методы и приёмы: Наглядные (показ, демонстрация);

Словесные (беседа, художественное слово, логические рассуждения, вопрос – ответ).

Игровые (дидактические игры, сюрпризный момент, словесные игра).

Практические (упражнения, экспериментирование).

Предварительная работа: Беседа о росте и развитии растений.

Беседа о значении питания в жизни человека.

Беседа по теме «Фрукты и овощи».

Беседа по теме «Живые витаминки».

Чтение художественной литературы: «Азбука здоровья».

Разучивание игр с использованием опорных схем.

Рассматривание познавательных рисунков.

Разучивание дидактических и подвижных игр.

Здоровьесберегающие технологии:

Определение предметов на ощупь.

Психогимнастика «Расти семечко».

Использование ожерелья из чеснока для профилактики простудных заболеваний.

Упражнение на создание положительного эмоционального настроения.

Средства обучения: Демонстрационный материал (деревья для интерьера, домик с дверью)

Д/игра «Узнай на ощупь» (овощи натуральные: капуста, лук, чеснок, перец, картофель, свекла, морковь; фрукты: яблоки, груши, лимон, чудесный мешочек).

Картинки (опорные схемы: солнце, почва, воздух, туча, дождевой червь, птицы, пчелы)

Сл/игра «Отгадай загадки» (картинки с изображением овощей)

Ожерелья из чеснока;

Игровое упражнение: «Готовим салат» (терки, разделочные доски, ложка, вилки, тарелки, мыло, полотенца);

Семена подсолнечника, лейка, «волшебная палочка».

Корзина с яблоками и морковью;

Тарелка с готовым салатом.

Музыкальное сопровождение

Содержание НОД

Упражнение на создание положительного эмоционального настроения. Сегодня вы пришли в детский сад, каждый со своим настроением. У кого – то оно хорошее, у кого - то не очень. Вот сейчас мы с вами станем в круг и подарим друг другу добрую улыбку и тепло своих рук.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие – «Волшебную страну овощей». Но попасть туда не просто. Для этого нужно отгадать загадки и тогда наш волшебный домик повернется и пропустит нас в волшебную страну.

Словесная игра «Отгадай загадки»

Загадки:

Маленький, горький, луку брат (чеснок)

Над землей трава,

Под землей – алая голова, (свекла)

Весной одну закапывают,

А осенью семью получают (картофель)

Телятки гладки, привязаны к грядки (огурцы)

Как на нашей грядке выросли загадки.

Сочные да круглые, красные и крупные (помидор)

Сарафан на сарафане.

Платьице на платьице,

А как станешь раздевать –

Досыта наплачешься (лук)

Сто одежек и все без застежек (капуста)

Сидит девица в темнице,

А коса на улице (морковь)

Дети отгадывают загадки, а воспитатель показывает картинки - отгадки

Молодцы, ребята. Как много вы знаете овощей. И теперь наш домик волшебный пропустит нас в страну овощей. (Звучит музыка и в домике открывается дверь) Мы с вами попали в «Волшебную страну овощей»

А сейчас скажите, где растут овощи? - на огороде.

А что такое огород? - это дом для растений и овощей

А где на огороде растут овощи? - на грядке, в теплице.

Интересно, что помогает расти овощам?

Упражнение на развитие логического мышления «Помощники растений» (по опорным схемам).

Солнце - греет землю, дает свет;

Почва – она их кормит питательными веществами, в почве находятся корни растений.

Воздух – нужен для дыхания;

Туча – из тучи дождик поливает растения, они пьют воду, омывают свои листочки;

Дождевой червь – рыхлят землю, для того, чтобы к растениям лучше проходили вода и воздух;

Что делают птицы на огороде? - уничтожают гусениц, тлю, вредных насекомых

Как вы думаете, птицы могут принести вред? – могут склевать семена и ростки растений.

А что делают на огороде пчелы? - собирают пыльцу, переносят ее с цветка на цветок, опыляют растения, чтобы получился плод.

Вот видите, дети, сколько помощников у овощей. И все они помогают вырасти им большими и вкусными.

А кому нужны овощи? - человеку, животным.

Зачем они нужны животным? - капусту и морковь любят зайцы, картошкой, свеклой кормят домашних животных.

А зачем овощи нужны человеку? - из них готовят супы, борщи, салаты, консервируют

Как вы думаете, почему овощи нужно употреблять в пищу? - в них много витаминов, если их есть, будешь здоровым и сильным.

Дети, а какие овощи нужно есть, чтобы не заболеть? - лук, чеснок. Правильно.

А еще, чтобы отпугивать болезни можно сделать вот такое ожерелье из чеснока, и тогда все микробы будут от вас убегать. В овощах очень много разных витаминов А, Б, С, Д, Е. Есть овощи нужно каждый день и тогда никакие болезни вам не страшны.

А сейчас мы с вами поиграем.

Дидактическая игра «Узнай на ощупь».

Вот у меня в руках мешочек, а в нем лежат овощи. Вы должны просунув руку в мешочек, взять овощ и не глядя, назвать и описать его.

По окончанию игры предложить детям ответить на вопросы:

В какой стране мы находимся? Что мы здесь увидели? Зачем нужны овощи?

А теперь я стану волшебницей и всех вас превращу в семена, из которых вырастают растения. Каким семечком вы хотите быть? (дети предлагают)

Психогимнастика «Расти семечко»

Семена лежат в земле, им тепло и уютно - дети сидят на корточках, обхватив колени руками.

Пригрело солнышко, и у семечка появился маленький росточек - дети медленно привстают и слегка приподнимают руки.

Прошёл тёплый, весенний дождик и росточек стал расти все быстрее и быстрее - дети приподнимаются ещё.

Вот уже появились листочки - дети выпрямляют ноги в коленях и широко расставляют руки.

Росточек превратился в красивое растение, его листочки потянулись к солнышку и легкий ветерок заиграл с ними - дети поднимают руки вверх и раскачивают ими.

Мы с вами уже говорили о том, что овощи очень полезны, и их обязательно надо употреблять в пищу. И вот сейчас все вы превратитесь в поваров и сами сделаете вкусный и полезный салат из моркови.

Практическое упражнение «Приготовим салат»

Ребята, скажите пожалуйста, что нужно сделать перед тем как начать готовить салат?

Правильно, нужно обязательно вымыть руки с мылом, чтобы уничтожить всех микробов. (Дети надевают фартуки и колпаки, моют руки с мылом)

Но прежде чем вы приступите к приготовлению салата, скажите пожалуйста, нужно ли быть осторожным при работе с терками и почему (дети высказывают свои мнения по заданному вопросу)

В течении процесса приготовления салата дети и воспитатель обсуждают рецепты салата (добавлять сахар или яблоко.) Делают вывод о том, что полезнее для организма яблоко – сахар вредит зубам.

Ну вот, ребята, наш вкусный и витаминный салат готов. Давайте угостим им наших гостей. Нам пора возвращаться из «Волшебной страны овощей» в детский сад. (Звучит музыка, воспитатель машет «волшебной палочкой», дети проходят в открытую дверь домика и угощают гостей салатом)

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект НОД по валеологии в старшей группе «Путешествие в страну овощей»
Опубликовано: 9 апреля 2013 в 20:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конструирование из бумаги «Гусенички»
Конструктивная деятельность даёт возможность развивать у детей творческое воображение, мышление. На занятиях по художественному конструированию мы создаём...
Консультация для педагогов «Игровые занимательные задачи для дошкольников»
Для успешного освоения программы дошкольного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно мыслить, догадываться, проявлять...
Сценарий праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группе
Конспект праздника «В гости к нам пришла Весна»В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом. Ведущий: Взгляните, как стало...
Консультация «Семья всего дороже»
На эту консультацию меня натолкнули воспоминания о фильме «Доживём до понедельника». Помните, там есть эпизод, когда ученикам предложили написать...
Содержание образовательной среды во второй младшей группе
Физическое развитие Физкультурный уголок: Обручи, кегли, мячи, скакалки, Массажные коврики, флажки, гимнастические палки, кольца, атрибуты для проведения...