Конспект НОД по валеологии в старшей группе «Путешествие в страну овощей»

Любовь Москвич
Конспект НОД по валеологии в старшей группе «Путешествие в страну овощей»

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Художественная литература», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Задачи

Образовательные:

Углублять знания детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (овощей, обобщённые представления о системе потребностей растений (в оптимальной температуре, влаге, месте обитания и т д).

Формировать представление о том, что здоровье человека зависит от правильного питания, расширять представления о способах защиты организма от простудных заболеваний.

Познакомить с приемом приготовления вкусной и здоровой пищи.

Развивающие:

Развивать знания детей об экологических связях между живой и неживой природой.

Закреплять умение правильно называть овощи и давать им характеристику.

Закреплять знания об основных правилах личной гигиены.

Закреплять умение определять овощи на ощупь.

Развивать у детей творческую инициативу, мышление, фантазию.

Содействовать гармоничному физическому развитию детей, накапливая и обогащая опыт детей.

Способствовать формированию положительных эмоций.

Воспитательные: Воспитывать умение работать в команде.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.

Воспитывать любознательность, умение внимательно слушать.

Методы и приёмы: Наглядные (показ, демонстрация);

Словесные (беседа, художественное слово, логические рассуждения, вопрос – ответ).

Игровые (дидактические игры, сюрпризный момент, словесные игра).

Практические (упражнения, экспериментирование).

Предварительная работа: Беседа о росте и развитии растений.

Беседа о значении питания в жизни человека.

Беседа по теме «Фрукты и овощи».

Беседа по теме «Живые витаминки».

Чтение художественной литературы: «Азбука здоровья».

Разучивание игр с использованием опорных схем.

Рассматривание познавательных рисунков.

Разучивание дидактических и подвижных игр.

Здоровьесберегающие технологии:

Определение предметов на ощупь.

Психогимнастика «Расти семечко».

Использование ожерелья из чеснока для профилактики простудных заболеваний.

Упражнение на создание положительного эмоционального настроения.

Средства обучения: Демонстрационный материал (деревья для интерьера, домик с дверью)

Д/игра «Узнай на ощупь» (овощи натуральные: капуста, лук, чеснок, перец, картофель, свекла, морковь; фрукты: яблоки, груши, лимон, чудесный мешочек).

Картинки (опорные схемы: солнце, почва, воздух, туча, дождевой червь, птицы, пчелы)

Сл/игра «Отгадай загадки» (картинки с изображением овощей)

Ожерелья из чеснока;

Игровое упражнение: «Готовим салат» (терки, разделочные доски, ложка, вилки, тарелки, мыло, полотенца);

Семена подсолнечника, лейка, «волшебная палочка».

Корзина с яблоками и морковью;

Тарелка с готовым салатом.

Музыкальное сопровождение

Содержание НОД

Упражнение на создание положительного эмоционального настроения. Сегодня вы пришли в детский сад, каждый со своим настроением. У кого – то оно хорошее, у кого - то не очень. Вот сейчас мы с вами станем в круг и подарим друг другу добрую улыбку и тепло своих рук.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие – «Волшебную страну овощей». Но попасть туда не просто. Для этого нужно отгадать загадки и тогда наш волшебный домик повернется и пропустит нас в волшебную страну.

Словесная игра «Отгадай загадки»

Загадки:

Маленький, горький, луку брат (чеснок)

Над землей трава,

Под землей – алая голова, (свекла)

Весной одну закапывают,

А осенью семью получают (картофель)

Телятки гладки, привязаны к грядки (огурцы)

Как на нашей грядке выросли загадки.

Сочные да круглые, красные и крупные (помидор)

Сарафан на сарафане.

Платьице на платьице,

А как станешь раздевать –

Досыта наплачешься (лук)

Сто одежек и все без застежек (капуста)

Сидит девица в темнице,

А коса на улице (морковь)

Дети отгадывают загадки, а воспитатель показывает картинки - отгадки

Молодцы, ребята. Как много вы знаете овощей. И теперь наш домик волшебный пропустит нас в страну овощей. (Звучит музыка и в домике открывается дверь) Мы с вами попали в «Волшебную страну овощей»

А сейчас скажите, где растут овощи? - на огороде.

А что такое огород? - это дом для растений и овощей

А где на огороде растут овощи? - на грядке, в теплице.

Интересно, что помогает расти овощам?

Упражнение на развитие логического мышления «Помощники растений» (по опорным схемам).

Солнце - греет землю, дает свет;

Почва – она их кормит питательными веществами, в почве находятся корни растений.

Воздух – нужен для дыхания;

Туча – из тучи дождик поливает растения, они пьют воду, омывают свои листочки;

Дождевой червь – рыхлят землю, для того, чтобы к растениям лучше проходили вода и воздух;

Что делают птицы на огороде? - уничтожают гусениц, тлю, вредных насекомых

Как вы думаете, птицы могут принести вред? – могут склевать семена и ростки растений.

А что делают на огороде пчелы? - собирают пыльцу, переносят ее с цветка на цветок, опыляют растения, чтобы получился плод.

Вот видите, дети, сколько помощников у овощей. И все они помогают вырасти им большими и вкусными.

А кому нужны овощи? - человеку, животным.

Зачем они нужны животным? - капусту и морковь любят зайцы, картошкой, свеклой кормят домашних животных.

А зачем овощи нужны человеку? - из них готовят супы, борщи, салаты, консервируют

Как вы думаете, почему овощи нужно употреблять в пищу? - в них много витаминов, если их есть, будешь здоровым и сильным.

Дети, а какие овощи нужно есть, чтобы не заболеть? - лук, чеснок. Правильно.

А еще, чтобы отпугивать болезни можно сделать вот такое ожерелье из чеснока, и тогда все микробы будут от вас убегать. В овощах очень много разных витаминов А, Б, С, Д, Е. Есть овощи нужно каждый день и тогда никакие болезни вам не страшны.

А сейчас мы с вами поиграем.

Дидактическая игра «Узнай на ощупь».

Вот у меня в руках мешочек, а в нем лежат овощи. Вы должны просунув руку в мешочек, взять овощ и не глядя, назвать и описать его.

По окончанию игры предложить детям ответить на вопросы:

В какой стране мы находимся? Что мы здесь увидели? Зачем нужны овощи?

А теперь я стану волшебницей и всех вас превращу в семена, из которых вырастают растения. Каким семечком вы хотите быть? (дети предлагают)

Психогимнастика «Расти семечко»

Семена лежат в земле, им тепло и уютно - дети сидят на корточках, обхватив колени руками.

Пригрело солнышко, и у семечка появился маленький росточек - дети медленно привстают и слегка приподнимают руки.

Прошёл тёплый, весенний дождик и росточек стал расти все быстрее и быстрее - дети приподнимаются ещё.

Вот уже появились листочки - дети выпрямляют ноги в коленях и широко расставляют руки.

Росточек превратился в красивое растение, его листочки потянулись к солнышку и легкий ветерок заиграл с ними - дети поднимают руки вверх и раскачивают ими.

Мы с вами уже говорили о том, что овощи очень полезны, и их обязательно надо употреблять в пищу. И вот сейчас все вы превратитесь в поваров и сами сделаете вкусный и полезный салат из моркови.

Практическое упражнение «Приготовим салат»

Ребята, скажите пожалуйста, что нужно сделать перед тем как начать готовить салат?

Правильно, нужно обязательно вымыть руки с мылом, чтобы уничтожить всех микробов. (Дети надевают фартуки и колпаки, моют руки с мылом)

Но прежде чем вы приступите к приготовлению салата, скажите пожалуйста, нужно ли быть осторожным при работе с терками и почему (дети высказывают свои мнения по заданному вопросу)

В течении процесса приготовления салата дети и воспитатель обсуждают рецепты салата (добавлять сахар или яблоко.) Делают вывод о том, что полезнее для организма яблоко – сахар вредит зубам.

Ну вот, ребята, наш вкусный и витаминный салат готов. Давайте угостим им наших гостей. Нам пора возвращаться из «Волшебной страны овощей» в детский сад. (Звучит музыка, воспитатель машет «волшебной палочкой», дети проходят в открытую дверь домика и угощают гостей салатом)

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Судоку
Автор публикации:
Конспект НОД по валеологии в старшей группе «Путешествие в страну овощей»
Опубликовано: 9 апреля 2013 в 20:40
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...