Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Расцвели вокруг цветы небывалой красоты»

лариса костаргина
Конспект НОД в старшей группе «Расцвели вокруг цветы небывалой красоты»

Конспект занятия «Расцвели вокруг цветы небывалой красоты»

в рамках тематической недели в старшей группе.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Расцвели вокруг цветы небывалой красоты“» размещена в разделах

Задачи: - уточнить и закрепить знания о цветах, травах; учить передавать характерные особенности цветов, называть их, части цветов; учить соотносить цветы с определенным местом произрастания;

- обогащать и расширять словарный запас детей, активизировать словарь по конкретной теме;

- воспитывать эстетический вкус, любовь и бережное отношение к родной природе.

Материал: картинки с изображением леса, луга, поля, водоема и различных цветов.

В групповую комнату входит Дюймовочка (взрослый в костюме или кукла) и проводит с детьми беседу на тему: «Цветы бывают разные»

Ход занятия:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький цветок!

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Дюймовочка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей). Да, я Дюймовочка из сказки Ганса Христиана Андерсена. Как я рада, что оказалась в вашем детском саду. Мне очень понравился ваш участок, он очень красивый. И я хотела бы у вас ненадолго задержаться, чтобы полюбоваться всей этой красотой. Вы разрешите мне немного у вас погостить? Думаю, мы подружимся.

Воспитатель: Конечно, Дюймовочка! Наши ребятки очень гостеприимны.

Дюймовочка: У вас на участке так много цветов! Я так их люблю! И вы догадываетесь, наверное, почему? Если вы хорошо помните сказку про меня, то знаете, что вся моя жизнь была связана с цветами: я появилась из бутона, а потом, выйдя замуж, стала королевой эльфов и поселилась в цветке. А вы любите цветы? (ответы детей). Давайте тогда ваше сегодняшнее занятие проведем вместе и посвятим его этим чудесным растениям. Согласны?

Воспитатель: Конечно, дети будут очень рады узнать о растениях как можно больше, потому что они очень любознательные.

Дюймовочка: Замечательно! Приглашаю вас на прогулку. Отгадайте, куда?

Есть у людей зеленый друг,

Веселый друг, хороший.

Он им протянет сотни рук

И тысячу ладошек! (Лес)

Правильно, это лес. Здесь у меня много друзей.

(Во время беседы Дюймовочка показывает картинки с изображением растений)

Как называются цветы, которые растут в лесу? (лесные)

Какие лесные цветы вы знаете? (ландыш, подснежник, мать-мачеха, медуница, хохлатка). Молодцы! А кто-нибудь из вас знает стихи про эти цветы? (дети читают стихотворения, которые разучивают заранее)

1ребенок

Ранней солнечной порой

На проталинке лесной

Украшают бугорки

Мать-и-мачехи цветы.

В ярких солнечных платочках

Да в зелененьких носочках.

2 ребенок

Под ногой в лесу трещит

И хрустит валежник,

Ищем мы цветок весны,

Что зовут подснежник.

3 ребенок

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется, его задень —

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг, и птицы, и цветы.

Давай послушаем, а вдруг

Услышим — я и ты.

4 ребенок

Медуница, весеница!

Неба синего сестрица.

Как нежны твои листочки!

Как сладки твои цветочки!

После снега, словно чудо,

Появилась ниоткуда.

— Родила меня землица,

Что весною веселится.

Воспитатель: Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь, цветы вокруг,

Да по колено травы.

Зеленый луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых, радужных цветов

На них разбросаны букеты.

Дюймовочка: Ребята, а как называются цветы, которые растут на лугах? Знакомы вам цветы лютик, цикорий? Правильно, это луговые цветы.

Лютики-лютики –

Жёлтые салютики

Разлетелись по лугам,

Словно парашютики.

Разлетелись по садам

И желтеют тут и там.

Воспитатель: А знаешь, Дюймовочка, у нас на участке есть аптекарская полянка, там растут лекарственные растения, и среди них есть много луговых цветов. Дети, назовите их. (дети читают стихи)

(колокольчик, одуванчик, ромашка, пижма и др.)

1ребенок

О чём колокольчик звенит на лугу?

Ответить на это я вам не могу.

Но думаю так: зазвенит он с утра

И слышат цветы - просыпаться пора.

2 ребенок

Уронило солнце лучик золотой.

Вырос одуванчик, первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет.

Он большого солнца маленький портрет.

3 ребенок

Пусть пижма - скромна, да лечебная все же,

Не зря же цветки на таблетки похожи,

Еще - на цыплят, ярко- желтых пока,

На ощупь - на замшевый носик щенка.

4 ребенок

Стоит среди луга кудряшка – белая рубашка,

Сердечко золотое. Что это такое? Это наша ромашка!

Воспитатель: Посмотри скорее, друг: расцвели цветы вокруг.

Раз, два, трои, четыре, пять – будем с вами мы играть!

Проводится игра-этюд «Прогулка на луг»

Воспитатель: Наденьте легкие тапочки, панамки.

(Здесь и далее дети имитируют названные действия)

Мы поедем на лошадях. Запрягайте коней – и в путь: но, лошадка! Цок-цок-цок. Тпру-у-у! Приехали! Спешивайтесь. Привяжите своих коней к дереву.

Дюймовочка: Оглянитесь вокруг. Как красиво! Давайте погуляем. Над лугом порхают бабочки. Присядьте и полюбуйтесь ими. Ой, яркие бабочки сели на ваши ладошки. Осторожно, не спугните! Чудо как хороши! Улетели.

Воспитатель: Луг большой, побегайте по траве, порезвитесь.

Дюймовочка: Вокруг растет много красивых цветов. Вот одуванчик. Дуньте на него посильнее, чтобы ни одного парашютика на стебле не осталось.

Луг такой просторный, так и хочется хоровод поводить.

Дети образуют круг и водят хоровод.

Воспитатель: Мы так заигрались, что не заметили, как небо заволокла большая серая туча. Пошел дождь. Бегите быстрее под куст, переждем там непогоду.

Дюймовочка: Дождь покапал и прошел, снова засияло солнце! Пора возвращаться. Трава после дождя сырая. Идите осторожно, поднимая выше колени. Вот и ваши кони. Отвязывайте их, садитесь верхом и поскачем обратно. Цок-цок-цок.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам путешествие? (ответы детей)

Дюймовочка: Какие же вы, молодцы! Все умеете, все знаете! Может тогда и этот цветок вам знаком?

Ты во ржи цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

Воспитатель: Правильно, это василек! А где растет этот замечательный цветок? (в поле) Верно, и поэтому это полевой цветок.

А знаете ли вы, что некоторые цветы растут в воде? Какие водные цветущие растения вы знаете? (кубышка, лилия, лотос)

А я даже знаю стихотворение про водные цветы, послушайте:

Солнце заснуло, заснули кувшинки.

Тихо баюкают их камышинки.

Утром, лишь солнечный лучик прольется,

Тотчас кувшинка послушно проснется.

Дюймовочка: Как много разных цветов вы знаете! А что это за цветок? (тюльпан). Это мой любимый цветок, из его бутона я появилась на свет. А знаете ли вы, к каким цветущим растениям он относится? Где он растет?

(к садовым, потому что растет в саду) Назовите садовые цветы.

(флокс, пион, роза, петуния, нарцисс)

Воспитатель: Ты знаешь, Дюймовочка, я видела в цветнике необычный василек. Он крупнее и ярче своих полевых собратьев. Интересно, как он перебрался с поля в сад?

Дюймовочка: Многие дикорастущие растения лугов и лесов перебираются на наши клумбы. Помогают им в этом цветоводы-селекционеры, которые изучают жизнь растений и создают новые сорта.

Воспитатель: Ты так много знаешь о цветах, может быть, ты придешь к нам еще?

Дюймовочка: Конечно, с удовольствием! Нас ждут еще увлекательные встречи. Мы познакомимся с новыми видами цветов, будем рисовать и вырезать их из бумаги, рассказывать о них стихи и сочинять сказки. А сейчас, в заключение нашей сегодняшней встречи, я предлагаю сыграть со мной в игру «Веселые вопросы»

На каких полях не растут цветы? (на полях шляпы)

На каком цветке гадают о любви? (на ромашке)

Какой цветок искал отец для своей младшей дочери? (аленький)

Какой цветок выполнял желания девочки? (цветик-семицветик)

На какой цветок садится птичка во время проливного дождя? (на мокрый)

Как сорвать цветок, чтобы не спугнуть бабочку? (не нужно рвать, нужно любоваться)

Из какого цветка выросла девочка? (из тюльпана)

Какие маленькие человечки живут в цветах? (эльфы)

На листке какого цветка отправилась девочка в путешествие от жениха? (кувшинки)

В каком городе жили человечки и как их звали? (цветочный город, малыши-коротыши)

Дюймовочка: Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием.

Ну, а теперь, до свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

«Эта рыбка из мечты-небывалой красоты! …» Рисование с элементами аппликации в старшей логопедической группе (мастер-класс)«Эта рыбка из мечты-небывалой красоты! …» Рисование с элементами аппликации в старшей логопедической группе (мастер-класс) Мой аквариум огромный, Как домашний океан, За стеклом струится скромный Пузырьков живой фонтан. Там,в аквариуме,рыбка, У неё подводный дом,.

Фантазийные цветы небывалой красоты! Мастер-класс по нетрадиционному рисованиюФантазийные цветы небывалой красоты! Мастер-класс по нетрадиционному рисованию Креативное рисование зубочистками на клее ПВА. Мастер - класс для старших и подготовительных групп. Назначение :картины для украшения интерьера.

Конспект мероприятия для подготовительной группы по ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Расцвели красивые цветы» Цель: Развитие творческих способностей воспитанников Задачи: 1. Формировать умение работать красками и кистью, передавать красоту сказочных.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Расцвели красивые цветы» Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема:«Расцвели красивые цветы».Задачи:Образовательные. Учить детей рисовать красивые цветы,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебство вокруг нас»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебство вокруг нас» Конспект занятия в старшей группе по эксперементаьной деятельности: "Волшебство вокруг нас" Цель:развить у детей любознательность, стремление.

Мастер-класс «Одуванчики-цветы, небывалой красоты»Мастер-класс «Одуванчики-цветы, небывалой красоты» Здравствуйте,друзья! Сегодня я решила поделится еще одной прекрасной идеей для украшения дома. А так же эти цветы будут достойно смотреться.

Мастер-класс «В небеса летят шары небывалой красоты». Аппликация с элементами рисования и ниткографии (средняя группа)Мастер-класс «В небеса летят шары небывалой красоты». Аппликация с элементами рисования и ниткографии (средняя группа) В этом году празднуется 850 лет со дня рождения города Великие Луки Псковской области. Наш город является столицей воздухоплавания России.

Методическое пособие «Цветы вокруг нас»Методическое пособие «Цветы вокруг нас» Методическое пособие «Цветы вокруг нас» Автор: Сытова Александра Юрьевна Введение. Ознакомление дошкольников с природой является одной.

НОД по ознакомлению с миром природы «А у нас растут цветы-небывалой красоты» непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы для детей первой младшей группы ТЕМА: «А У НАС РАСТУТ ЦВЕТЫ.

Расцвели у нас цветы, небывалой красоты! (фоторепортаж)Расцвели у нас цветы, небывалой красоты! (фоторепортаж) Кто такая природа? Ее вы все хорошо знаете, она всегда рядом с вами, то она улыбнется вам ярким солнышком, то прилетает бабочкой, то вырастет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Расцвели вокруг цветы небывалой красоты»
Опубликовано: 12 мая 2016 в 18:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД