Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Рссказывание сказки «Лиса и журавль»»

красноштанова ирина николаевна
Конспект НОД в старшей группе «Рссказывание сказки «Лиса и журавль»»

Тема: «Рассказывание сказки "Лиса и журавль "

Доминирующий вид деятельности: коммуникативная деятельность

Форма организации деятельности: речевая игра

Возрастная группа :старшая (5-6 лет)

Цель: развивать интрес детей к художественному слову.

Образовательные задачи

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Рссказывание сказки „Лиса и журавль““» размещена в разделах

Обогащать сенсорный опыт детей, используя сенсорные эталоны для оценки свойств предметов (кувшин – узкий, тарелка – мелкая, нос – короткий, клюв – длинный); при побуждении взрослого самостоятельно использовать элементарные способы обследования; сравнивать предметы, выделяя их признаки.

Обогащать представления детей об окружающем мире с помощью детской литературы.

Развивать словарь посредством знакомства детей со сказкой, формировать умение подбирать слова-антонимы.

Развивающая: развивать зрительное и слуховое внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательная: формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других, представление о настоящей дружбе.

Словарная работа

Званый пир, потчевать, не обессудь, окрошка, и так и эдак, взяла досада, как аукнется, так и откликнется, дружба врозь, не солоно хлебавши.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций с изображением лисы и журавля, беседа об их жизни в природе, отгадывание загадок о животных и птицах Знакомство с новыми словами: званый пир, стряпала, не обессудь, потчевать, досада, не солоно хлебала, как аукнется, так и откликнется.

Материал

Следы журавля и лисы, их же изображения (игрушки, 2 дома, тарелка, манная крупа, пинцет, кувшин; карточки для игры «Четвёртый-лишний», набивной мяч для игры «Скажи наоборот».

Конспект НОД :

Группа оформлена в виде лесной полянки, на которой стоят два дома

Воспитатель обращает внимание детей на следы, которые нарисованы на бумаге и выложены на полу групповой

В. : Ребята, посмотрите, что это? (ответы детей). Правильно. Это следы. Они ведут нас в разные стороны, каждый, к своему дому. А чтобы узнать, кто там живёт, нужно отгадать загадки:

1 Загадка:

Она не собака, но лает

Хвостом длинным, рыжим виляет

Не кошка, но ловит мышей.

И в норке растит малышей.

В деревню в курятник за птицей

Пойдёт тёмной ночью. (лисица)

2 Загадка:

Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный,

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек.

(Журавль)

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы, показывает иллюстрации лисы и журавля.

В. : Как вы думаете, могут ли в природе лиса и журавль дружить и почему?

Дети: Нет, лиса хищное животное.

В. : Скажите, а где они могли бы подружиться?

Дети: Да. Но, только в сказке.

В. : Ребята, а хотите послушать сказку о том, как лиса с журавлем дружили? (Ответы детей)

- Сказка называется «Лиса и журавль».

Воспитатель и дети на располагаются на ковре.

Воспитатель говорит «волшебные слова» : «Раз, два, три, четыре, пять, можно сказку начинать.

«Лиса и журавль».

Подружилась лиса с журавлём. Вот и вздумалось лисе угостить журавля, пошла она, звать его в гости.

- Приходи, куманёк, приходи дорогой! Уж как я тебя угощу!

Идёт журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчует:

- Покушай, мой голубчик куманёк! Сама стряпала.

Журавль хлоп – хлоп носом, стучал, стучал, ничего не попадает!

А лиса в это время лижет себе да лижет кашу, так всю сама и скушала.

Каша съедена, лиса и говорит :

- Не обессудь, любезный кум! Больше потчевать не чем.

- Спасибо, кума, и на этом! Завтра приходи ты ко мне в гости.

На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, налил в кувшин с малым горлышком, поставил на стол и говорит:

- Кушай, кумушка! Право потчевать больше нечем.

Лиса начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдёт и этак, и лизнёт его, и понюхает – то, всё ни чего не достанет! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюёт себе да клюёт, всё и поел.

- Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем.

Взяла лису досада, думала, что наестся, на целую неделю, а домой пошла как солоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось!

С тех пор и дружба у лисы с журавлём врозь.

(показ иллюстраций к сказке)

(беседа и обсуждение непонятных для детей слов).

Воспитатель: Как вы думаете, что значат слова:

«не обессудь, куманёк» (не вини, не суди)

«нечем потчевать» (нечем угощать)

«не солоно хлебала» (ни с чем)

«Как аукнется, так и откликнется» (как поступишь ты, так поступят и с тобой).

(помощь воспитателя, если дети не могут объяснить значение слов).

Физминутка (музыка из мультфильма «Маша и медведь»)

Экспериментирование

Воспитатель: Давайте посмотрим, мог ли журавль съесть лисье угощение? (показать блюдце на нем манная крупа, захватывание манной крупы пинцетом)

Лиса слизала кашу, а журавль остался голодным.

Воспитатель: Давайте проверим, сможет ли лиса достать угощение? Горлышко у кувшина узкое только длинный клюв может достать угощение. (Показать с помощью пинцета) Мордочка лисы не пройдёт в кувшин (показать с помощью игрушки, только и может лиса, что облизнуть горлышко кувшина. Так и ушла лиса, не солоно хлебавши (ни с чем). Как аукнется, так и откликнется. С тех пор дружба у лисы с журавлём врозь.

Дети самостоятельно выполняют действия, показанные воспитателем.

После этого все рассаживаются на стульчики.

Скажи наоборот

Дети подбирают прилагательные - антонимы, характеризующие персонажей сказки :

У лисы ноги короткие, а у журавля :. длинные;

У журавля клюв длинный, а у лисы мордочка :. короткая;

Кувшин глубокий и тарелка :… мелкая;

Журавль высокий, а лиса :. низкая.

Дружить – хорошо, а ссориться …плохо.

У сказки есть начало, а есть… конец.

Воспитатель: А как вы думаете, настоящая ли дружба была у журавля и лисы? Как нужно поступать в таких ситуациях с другом (ответы детей).

Давайте придумаем нашей сказке другой конец.

Дети рассказывают свои варианты окончания сказки (2-3 человека).

Остальные высказываются о том, чей конец больше понравился.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, наше путешествие в лес закончилось. Вам понравилась сказка «Лиса и журавль»? (ответы детей).

Если путешествие вам понравилось пройдете обратно в группу по следам, а если не понравилось – прыгайте в детский сад на двух ногах.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного развлечения «Лиса и Журавль» (старшая группа) Цели: Способствовать оздоровлению детского организма, воспитывать желание быть здоровым. Задачи: 1. Закреплять умение детей выполнять пальчиковую.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сказке «Лиса и Журавль» Задачи: коррекционно-образовательные -учить пересказывать текст по ролям; Расширять импрессивный словарь; Закреплять умение образовывать.

Конспект НОД «Рассказывание русской народной сказки «Лиса и козел» Рассказывание русской народной сказки «Лиса и козел» Задачи: 1. Дать детям представление о жанре, сказка, сказочниках 2. Помочь детям понять.

ООД в средней группе по сюжету русской народной сказки «Кот, петух и лиса» МОАУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста Прогимназия Подготовили и провели: Воспитатель:Груенко Е. А. Музыкальный руководитель.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Кот и лиса» Цель: Закрепить знания детей об основных дорожных знаках. Материал: Р/Н сказка «Кот и лиса». Куклы театра би-ба-бо. Модели дорожных знаков.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по сказке «Лиса и Журавль» Пересказ сказки «Лиса и Журавль» Цель: обучать связному последовательному пересказу по опорным картинкам, Задачи: • формировать навык.

НОД по речевому развитию в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и журавль» Управление образования Администрации Муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан МБДОУ детский сад № 6 с. Субханкулово.

НОД во 2 младшей группе по чтению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Пространственно временной ресурс: групповое помещение. Время проведения 15 минут Интеграция образовательных областей: • социально-коммуникативное.

Сценарий проведения спектакля-сказки «Лиса и журавль» с детьми среднего дошкольного возраста.Сценарий проведения спектакля-сказки «Лиса и журавль» с детьми среднего дошкольного возраста. Автор-составитель: воспитатель – Исламова Людмила Алексеевна. Цель: - Привлечь детей к активному участию в театрализованной деятельности,.

Встреча со сказкой «Лиса и журавль» Цель: Развивать связную речь у детей старшего возраста. Образовательные задачи: 1. Формировать умения у детей дошкольного возраста вступать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Рссказывание сказки «Лиса и журавль»»
Опубликовано: 7 июля 2015 в 06:54
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД