Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Школа космонавтов»

Светлана Гиляшова
Конспект НОД в старшей группе «Школа космонавтов»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Формирование представление о профессии космонавта.

Коррекционные задачи:

«Познавательное развитие»

Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов; закрепление умений ориентироваться на листке бумаги (правый верхний, нижний и левый верхний, нижний углы, середина);навыков конструирования по заданной схеме из разных материалов по выбору детей.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Школа космонавтов“» размещена в разделах

«Речевое развитие»

Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос»; развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания, мышления, творческого воображения, общей, тонкой моторики, координации речи с движением.

«Социально-коммуникативное развитие»

Формировать интерес к профессии космонавт; навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

«Физическое развитие»

Способствовать формированию потребности в двигательной активности.

Методы и приемы:

практические: зарядка для поддержания равновесия, построение схемы космической ракеты, космическая гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика «Будем в космосе летать», изготовление пульта управления ракетой, упражнение «Ракета», изготовление ракет в технике оригами.

наглядные:письмо из Центра подготовки космонавтов, космическая посылка, иллюстрации по теме космос, чертеж ракеты для составления схемы, видео пуска ракеты.

словесные: вопросы по теме «Космос», дидактическая игра «Семейка слов», дидактическая игра «Соотношение числительных существительными»,загадывание загадок, составление предложений.

Предварительная работа: беседа по теме «Космос», рассматривание иллюстраций о космосе;показ презентации «Как человек осваивал космос», чтение книг-энциклопедий о космосе;загадывание загадок, изготовление раке из пластилина, счетных палочек, кубиков, лего, разукрашивание космических объектов.

Материалы и оборудование:проектор, ноутбук, письмо, посылка, иллюстрации по теме «Космос», чертеж для схемы ракеты, счетные палочки, магнитная мозаика, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, прямоугольники для изготовления пульта, круги, овалы, треугольники, квадраты, прямоугольники.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно - исследовательская Видео «Пуск ракеты»

Игровая Дидактическая игра «Семейка слов», «1-5», «4-й лишний»

Коммуникативная Ответы на вопросы, отгадывание загадок, составление предложений.

Двигательная Зарядка для поддержания равновесия, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, упражнение «Ракета».

Музыкальная Космическая мелодия.

Ход занятия: (космическая музыка 30 с)

I. Организационный момент.

Ребята, нам сегодня в детский сад пришло письмо и вот эта необычная посылка из Центра подготовки космонавтов. Давайте прочтем письмо.

Нам предлагают с Вами пройти подготовку в отряде юных космонавтов. Вы согласны стать юными космонавтами? Тогда занимайте учебные места.

Посмотрите, это же посылка. Сейчас мы ее откроем. Ребята, а здесь –вопросы на космическую тему. Попробуем ответить на них. Вы готовы?

II. Основная часть

Вопросы к детям:

1. Когда отмечают День Космонавтики?

2. Кто был первым космонавтом?

3. Каким должен быть настоящий космонавт? (Сильным, смелым, здоровым, выносливым, терпеливым, умным, обладать хорошей зрительной памятью.)

4. Что должен уметь космонавт? (Управлять ракетой, делать зарядку, знать планеты и звезды.)

5. Можно ли отправляться в космос без специальной одежды? Как она называется? (Чтобы защитить космонавта от вредного воздействия солнечной энергии, чтобы космонавт мог дышать, так как в космосе нет кислорода.) Какой должен быть скафандр? (Тёплый, лёгкий, прочный, удобный, герметичный).

6. Что такое космодром?

Правильно, дети. Настоящий космонавт должен быть сильным, смелым, здоровым, выносливым, выполнять физические упражнения, и он должен знать устройство ракеты, уметь ею управлять, знать космические объекты, уметь расшифровывать радиосигналы.

Чтобы стать настоящими космонавтами, нам необходимо действовать дружно, работать вместе, проверить свою смекалку и четко выполнить все тренировочные задания.

Ребята, но здесь в коробке еще для нас приготовлены космические задания и игры. Начнем нашу подготовку.

Дидактическая игра «Семейка слов»

1. Как можно назвать ласково звезду? (звездочка)

2. Если на небе много звезд, то скажем, какое небо? (звездное)

3. Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)

4. Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)

Молодцы, а теперьвторая космическая игра «1, 2, 3, 4, 5»

(Дети учатся употреблять существительные с числительными)

Слова: ракета, космонавт, звезда.

Молодцы, вы очень сообразительны.

А теперь проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, знаете, что это такое, это умение держать равновесие.

Зарядка для поддержания равновесия:

1. Развести прямые руки в стороны;

2. Поднять одну ногу и согнуть ее в колене, простоять так на счет от 1 до 10.

Приготовились, начали 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10….

3. А теперь на другой ноге, начали обратный отсчет 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1!

На этом наша проверка закончена, равновесие вы прекрасно держите.

Теперь нам необходимо пройти подготовку в космических мастерских. Сейчас мы с вами пойдем в Мастерскую юных космонавтов. Скажите, ребята, что необходимо космонавту, чтобы отправится в космос? С чего все начинается? Без чего космонавт не полетит? (Без ракеты.) А что нужно, чтобы построить ракету? (Ответы детей.) Правильно, нужна схема космическойракеты.

Посмотрите, что я нашла в посылке? Это же схема. Мы ее сечас разберем. Из каких фигур состоит ракета? Сколько треугольников? А сколько квадратов? (ответы детей). С чего начинам строить? Правильно с верхнего треугольника. Дети строят ракеты из различного материала по выбору.

Молодцы! Вы успешно справились и с этим заданием.

В космосе очень ярко светят звезды, и глаза у космонавтов быстро устают. Поэтому космонавты делают специальную гимнастику для глаз. Давайте и мы с вами выполним эти упражнения.

Космическая гимнастика для глаз :

Мы звёздочку увидали,

Глазки вверх подняли.

Вот звёзды полетели,

Глазки вправо посмотрели.

Вот звёзды полетели,

Глазки влево посмотрели.

А теперь звезда внизу.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

Теперь нас приглашают в тренажерный зал. Как вы думаете, что мы с вами там будем делать?

Ребята, жизнь космонавтов неразрывно связана со спортом. Даже находясь на борту космического корабля, они непременно делают зарядку. А мы с вами выполним «Космическую зарядку».

А сейчас мы с Вами, дети, Маршируют по кругу.

Улетаем на ракете.

На носки поднимись На носочках, тянут руки вверх, сомкнув их.

А потом руки вниз. Опускают руки.

Раз, два, потянись. Вновь тянут руки вверх.

Вот летит ракета ввысь! Бегут по кругу на носочках.

Выполняется 2 раза.

А теперь пойдем вРадиомастерскую

Космонавты должны уметь расшифровывать радиосигналы, которые им посылает Центр управления полётом. Поэтому, нам дают новое задание расшифровать радиосигнал.

На платье у чёрной ночки

Сверкают блестящие точки. (Звёзды) Птица по небу летит,

Слышно, как она гудит.

Отправляется на взлёт

Серебристый - … (Самолет)

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая … (Ракета) У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски … (Космонавт)

Посмотрите внимательно на картинки, как Вы думаете, какая из них лишняя? Почему, как Вы думаете?

Вы уже поняли, что космонавты должны быть не только сильными, но и сообразительными.

Попробуем составить предложения из слов: Звезды, Космонавт, Ракета

В космосе много звезд.

Ракета летит в космос.

Космонавт летит в ракете.

Вы справились с заданием: правильно расшифровали радиосигнал, и у нас получилось составить предложения изэтих слов.

Ребята, мы с Вами составили чертеж ракеты, и научились расшифровывать радиосигналы, а скажите, пожалуйста, что необходимо иметь в каждой ракете, чтобы ею управлять? (Ответы детей.) Правильно, пульт управления. Сейчас мы с вами соберем пульт управления, но сначала мы укрепим пальцы рук.

Готовы? Выполняем движения за мной.

Пальчиковая гимнастика: "Будем в космосе летать".

1, 2, 3, 4, 5. (Загибают пальцы, начиная с мизинца)

Будем в космосе лететь. (Вращают кистью, которая сжата в кулак)

1 – комета. (По очереди разгибают пальцы, начиная с большого)

2 – планета.

3 – луноход.

4 – звездолет.

5 – земля,

До свидания друзья! (Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)

Молодцы! Мы с Вами укрепилируки, приступаем к изготовлению пульта управления ракетой

У вас у каждого лежит основа пульта. Необходимо расположить кнопки на листке так, как я Вам скажу. Слушайте внимательно.

В центр пульта круг;

В правом верхнем углу треугольник;

В правом нижнем квадрат;

В левом верхнем овал;

В левом нижнем прямоугольник;

Сейчас попробуем завести мотор ракеты. Нажимайте 1, 2, 3, 4, 5 пальцами на кнопки.

Слышите, как заработал двигатель у ракеты.

Видео запуска ракеты 2,5 мин

III. Заключительная часть

Юные космонавты, подведём итог наших учений. Все испытания пройдены успешно.

Вам понравилось быть космонавтами? (Ответы детей)

Что вам понравилось в нашей школе больше всего? (Высказывания детей)Школа космонавтов закрывается.

Посмотрите, в космической коробке еще что-то лежит. Это Вам из Центра подготовке космонавтов прислали медали.

Каждый получает памятную «космическую» медаль за отличную подготовку.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Школа космонавтов» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Школа космонавтов» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей.

Конспект итоговой НОД учителя-логопеда с детьми старшей группы по теме «Школа» Вашему вниманию представлена непосредственная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности. Достижение целей.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Школа разведчиков» Задачи: Ориентировка на листе бумаги в клетку. Учить рисовать рисунок с объяснением направления движения при рисовании (графический диктант).

Конспект НОД в старшей группе «Школа пожарных» в рамках проекта «Человеку друг огонь — только зря его не тронь» Детский сад №70 "Дружба",город Владимир Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Школа пожарных».

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Лесная школа» Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе. «Лесная школа». Цель: выявить степень усвоения детьми знаний.

Конспект НОД с детьми подготовительного дошкольного возраста с нарушением зрения «Центр подготовки космонавтов» Конспект НОД с детьми подготовительного дошкольного возраста с нарушением зрения на тему: «Центр подготовки космонавтов». Подготовили: воспитатели.

Конспект «Школа юных космонавтов» Программное содержание Воспитательные задачи: • Воспитание чувства гордости за нашу страну, за её людей. Подвести детей к пониманию таких.

Конспект занятия «Школа юных космонавтов» .

Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста «Школа космонавтов» Цель: формирование элементарных математических представлений в процессе ознакомления с космосом. Задачи: совершенствовать умение считать.

Сценарий развлечения к 12 апреля в подготовительной группе «Школа юных космонавтов» Проводится 12 апреля в 15:40 Сценарий развлечения в подготовительной группе «Ромашка» День космонавтики,Тема: «Школа юных космонавтов».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Школа космонавтов»
Опубликовано: 13 апреля 2018 в 11:22
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД