«Волшебное путешествие к ёжику». НОД в старшей группе с использованием Су-Джок, семянотерапии и элементов сенсорной комнаты

Инна Пожарская
«Волшебное путешествие к ёжику». НОД в старшей группе с использованием Су-Джок, семянотерапии и элементов сенсорной комнаты

Тема: «Волшебное путешествие к ёжику»

Виды детской деятельности:

игровая

познавательно – исследовательская

коммуникативная

физическая культура

музыкально – художественная

продуктивная

восприятие художественной литературы.

Цели:

Развивать мелкую моторику рук, артикуляционную и общую моторику, внимание, память.

Расширять и систематизировать знания детей о лесе, его обитателях (диких животных.

Активизировать речевую деятельность детей. Совершенствовать умение употреблять в речи различные типы предложений с предлогами, союзами.

Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении (существительных с числительными).

Учить детей высказывать предположения и делать выводы, излагать мысли понятно для окружающих.

Закреплять умение целостный образ из отдельных частей.

Формировать навыки сотрудничества на занятии, создавать положительный эмоциональный фон.

Воспитывать доброжелательные отношения у детей друг к другу и бережное отношение к живой природе, самостоятельность и стремление проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психиче­ского здоровья детей.

Материал и оборудование:

конверт, картинки с силуэтами диких животных (медведь, волк, лиса, ёж, заяц, белка, лось); картинки с изображением деревьев и их листьев (береза, рябина, ель, клен, осина, дуб, липа); прищепки, подставка с силуэтом ежа, массажные дорожки, надувной бассейн с шариками от киндер-сюрпризов, массажные шарики, корзинка; сухой дождь, лампа-ночник, костюм ежа; семена дыни, арбуза, подсолнечника, греча; фонограмма «звуки леса» и «релакс».

Предварительная работа:

Разучивание пальчиковых игр с использованием массажных колец и шариков Су-джок;

д/и с сухими бассейнами, выкладывание узоров из семян различных растений;

д/и «Узнай по запаху», «Ароматные мешочки», «Определи содержимое на ощупь», «Скульптуры из прищепок», «Большие и маленькие», «С какого дерева лист», «Чьи хвосты?»,

«Я начну, а ты продолжи»;

беседы о лесе, о диких животных;

Рассматривание картин и иллюстраций из серии «Дикие животные», «Лес в разные времена года» и т. д.

Чтение рассказов В. Бианки, М. Пришвина, Д. Мамина-Сибиряка; заучивание считалок, потешек, пальчиковых гимнастик, отгадывание загадок.

Интеграция образовательных областей: здоровье, коммуникация, художественное творчество.

Ход НОД:

Дети заходят в зал.

Воспитатель. Ребята, к нам в детский сад сегодня доставили загадочное письмо. Давайте его прочитаем.

Воспитатель читает письмо:

«Дорогие ребята! В лесу пропал ёжик. Помогите его найти.

Лесные жители»

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? Но для начала вспомним, кто живет в лесу.

Задание 1. Д\И «Узнай по описанию» (силуэт животного).

Дети по описанию узнают животное и находят его силуэт.

-бурый, косолапый, неуклюжий (медведь)

-хитрая, рыжая, пушистая (лиса)

-фыркает, колется, сворачивается в клубок (ёжик)

-злой, зубастый, хищный (волк)

-трусливый, пушистенький, живет под кустиком (заяц)

-ловкая, пушистая, грызет орешки (белка)

-сохатый, по лесу красавец ходит смело и легко (лось)

Воспитатель: Молодцы, выполнили задание, а теперь отправляемся в путешествие.

Дети идут по массажной дорожке.

Воспитатель.

В лес весенний на прогулку,

Предлагаю вам, пройти.

Интересней приключенья,

Нам, ребята, не найти!

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки держитесь.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдём.

Может быть в лесу весенним.

Мы кого-нибудь найдём.

Дети останавливаются у необычной ёлки, на которой прикреплены листья разных деревьев.

Воспитатель: Какая интересная ель! Ребята, вы заметили что-то необычное?

Дети: На ёлке листья разных деревьев.

Воспитатель: давайте назовем эти деревья и разложим листья на свои места.

Задание 2. Д/и «С какого дерева лист?»

Лист с березы – березовый,

С осины – осиновый,

С рябины – рябиновый,

С дуба – дубовый,

С клена – кленовый,

С липы – липовый и т. д.

Дети раскладывают листья у макета нужного дерева.

Воспитатель. У нас остались прищепки, сейчас мы с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика с прищепками:

Кусается сильно лисёнок-глупыш

Он думает это не палец, а мышь

Но я же играю с тобою малыш

А будешь кусаться - скажу тебе «кыш».

(дети под текст выполняют кусательные движения прищепкой на каждом пальчике).

После пальчиковой гимнастики дети прикрепляют прищепки на подставку, и получается «ежик с иголками».

Воспитатель. Давайте продолжим наше путешествие.

Игра «На водопой»

Как-то днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал лосенок,

За мамой лисицей крался лисенок,

За мамой ежихой катился ежонок,

За мамой медведицей шел медвежонок,

За мамою белкой скакали бельчата,

За мамой зайчихой – косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат,

Все мамы и дети напиться хотят.

Воспитатель. Смотрите! Перед нами озеро цветов. Но с озером что-то случилось, в нем выросли колючие цветы. Как нам помочь озеру?.

Дети строят предположения.

Воспитатель. Правильно, нужно очистить озеро цветов от колючих растений. Для этого опуститесь в озеро и найдите по одному колючему растению. Погладим их, и колючки превратятся в звездочки.

Дети достают из сухого бассейна массажные мячики, катают их по ладошке и складывают в корзину, которая стоит рядом.

Воспитатель. Посмотрите, как изменилось наше озеро. Оно стало ярче, радостнее, веселее, светится и искрится на солнце. Вы помогли озеру, давайте похлопаем друг другу в благодарность за помощь.

Воспитатель. Продолжим наши поиски. Сейчас мы пойдем через «радужный водопад». Посмотрите, какой он волшебный! Он как-будто нас зовет! Давайте послушаем, что он нам говорит!

Дети говорят свои ощущения. Делятся эмоциями (водопад мягкий, приятный, ласковый, красивый, яркий и т. д.)

Воспитатель. Целый день мы путешествовали по волшебному лесу! Смотрите, появились звездочки. Наступила ночь и нам пора отдыхать. Садитесь по кругу. Расслабьте руки и ноги. Делаем глубокий вздох, задержали дыхание, выдыхаем. Кто хочет, может закрыть глаза, слушать мой голос и музыку.

Релаксация "Ночное небо".

Воспитатель. Расслабились. Наступила ночь в волшебном лесу. Мы слышим, как лес общается с нами. Приятное ощущение легкости и теплоты побежало по нашим глазкам, носику, ушкам и растеклось по всему телу. Стало тепло и приятно. Вы чувствуете как вам легко. Будто вы парите над облаками и видите весь лес с высоты.

Ветерок тихо обдувает вас и несет над облаками в след уходящего солнца. Маленькие звезды мерцают у вас перед глазами и хотят с Вами поиграть. Но нам пора возвращаться. Гаснут звездочки, и ветерок напоминает, что нам нужно продолжать наше путешествие. Встанем и потянемся.

Появляется Ёжик. Здравствуйте, ребята, вы пришли ко мне в гости?

Воспитатель. Мы получили письмо от жителей леса, они давно тебя не видели и очень беспокоятся. Мы пришли в лес, чтобы найти тебя.

Ёжик. Меня не нужно искать, я всю зиму спал, как и все ежи. А сейчас я жду в гости своих друзей-ежей и хочу сделать им сюрприз. Может, вы мне поможете?

Дети дополняют изображения ежей семенами разных растений (греча, дынные, арбузные семена и т. д.)

Воспитатель: Из семян какого растения вы делаете иголки?

Дети: Из семян арбуза (дыни, гречи и т. д.)

Воспитатель: Какие у вас получаются иголки?

Дети: Арбузные (дынные, гречишные и т. д.)

Воспитатель: Посмотри, Ёжик, какие красивые и разные получились поделки. Тебе нравятся они?

Ёжик благодарит детей и дарит им сюрприз. Дети прощаются и возвращаются в группу.

«Волшебное путешествие к ёжику». НОД в старшей группе с использованием Су-Джок, семянотерапии и элементов сенсорной комнаты
Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Изучаем цвета
  • Цветы
Автор публикации:
«Волшебное путешествие к ёжику». НОД в старшей группе с использованием Су-Джок, семянотерапии и элементов сенсорной комнаты
Опубликовано: 21 января 2014 в 20:35
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс дидактическая игра «Что у нас на столе?»
Мастер – класс дидактическая игра «Что у нас на столе? ». Цель: расширение представление об окружающем мире. Оборудование и материл: коробка из – под...
Логопедический выпуск «Бюро путешествий «Солнцетур» Видеоролик с флешмоба
В апреле в нашем детском саду прошел логопедический выпуск трех групп. Каждый ребенок представлял свою страну и о ней читал стихотворение. В конце три группы...
Фоторепортаж с парада «9 Мая — День победы»
С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. Но время не имеет власти над тем, что люди пережили в войну. Уходит поколение, вынесшее...
Фотоотчет проекта «Цветочная рассада».
Познавательно исследовательский проект « Цветочная рассада». ( Средняя группа. Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчет познавательно...
Мастер-класс по аппликации с элементами пластилинграфии «Дождик, дождик, мой дружок!»...
Предлагаю интересный вариант, как можно занять детей в вечернее время. Для работы вам понадобиться: шаблон зонтика, самоклеящаяся бумага – желтого,...