Конспект НОД по произведениям С. Я. Маршака в старшей группе «Следопыт идет по следу»

олеся смирнова
Конспект НОД по произведениям С. Я. Маршака в старшей группе «Следопыт идет по следу»

Цель: через произведения С. Я. Маршака учим детей свободно, без повторов и

ненужных слов, пересказывать эпизоды из произведения «Зоопарк» и «Пожар»;

развиваем логическое мышление; закрепляем умение читать; делать аппликацию;

учить точно, выполнять правила игры; развивать инициативу, способность

импровизировать.

Предварительная работа. Читаем детям произведения С. Я. Маршака; прослушивание аудиозаписи; рассматривание иллюстрации по произведениям С. Я. Маршака; знакомство с биографией.

Ход занятия. Дети входят в зал. Вед. Здравствуйте ребята!

Сколько у нас гостей!

<

Сколько вокруг хороших друзей!

Сколько добрых лиц вокруг!

Эй, ребята шире круг! Дети встают в круг и делают приветствие, пальчиковая гимнастика «Доброе утро».

Здравствуй солнце золотое! (ударение большим пальцем друг о друга)

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок! г

Все живем в краю родном!

Всех я вас приветствую! Вое: Ой, ребята, а здесь какая-то интересная книга. Давайте, посмотрим вместе! Какие красивые иллюстрации, правда? Красочные. Ребята, а вы знаете, кто автор этой книги? Посмотрим самую первую страницу! Ой, а портрет автора исчез. Я предлагаю поискать вам портрет автора вместе. Дети и воспитатель вместе поют песенку. Друзья в нашем саду, сразу придут на помощь. Это здорово, так хорошо, Совершать миллионы открытий. Если трудно в пути,

На выручку прийти, готовы «Веселые гномы» На челку бейсболку Днем и ночью Даже в среду Следопыт идет По следу.

Вое: Ребята, а здесь какие-то следы. Кто бы их мог оставить? Давайте отправимся вместе по этим следам, может, и найдем автора этой книги. Ой, а здесь какие-то подсказки. Прочитаем, может, и найдем ответ. Воспитатель читает отрывки из произведений С. Я. Маршака. 1) Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне

С цифрой «5» на медной бляшке

В синей фирменной фуражке

Это он это он. (Ленинградский почтальон)

\

2) Жил в сторожке старый кот,

Век он в дворниках служил

Дом хозяйский сторожил

Подметал дорожки

Перед домом кошки У ворот стоял с метлой Посторонних гнал домой. (Кошкин дом)

3) Уходи, зубастый зверь

Не ломись ты в нашу дверь

Крепко заперт теремок

На засов и на замок

Рыщет волк в густом лесу

Ищет кумушку лису. (Теремок)

4) Записке ты не верь-

Я самый добрый зверь.

За что сижу я в клетке

Я сам не знаю детки.

Белые медведи. У нас просторный водоем

Мы с братом плаваем вдвоем. («Детки в клетке») Вое: Следопыты, вот и закончились следы. Молодцы, справились с подсказками, а куда же тропинка следов нас привела.

На столе стоит макет дома к произведению С. Я. Маршака «Пожар». Вое: А, они нас привели к дому, который весь в огне. Нам нужно его скорее потушить, а как это сделать, (высказывания детей) Я предлагаю вам игру «Помоги пожарному».

Д/п. «Помоги пожарному»

Нужно из разных картинок выбрать только те предметы, которые нужно соблюдать и объяснить, почему именно эта картинка. Ответы детей. С каждым правильным ответом убирать огонь. Вое: Отлично, вы и с этим заданием справились.

Следопыты и здесь следы куда-то нас ведут. Давайте посмотрим! Ответы детей. Вое: Да, это же игра под названием «зоопарк».

Воспитатель объясняет правила игры. На полу картинки (игрушки) с изображением животных, живущих в зоопарке и «игровые часы».

Вое: Я кручу стрелку на волчке, на какую картинку покажет стрелка, кто-то один из вас должен встать и изобразить животное, и чем питается, и рассказать стихотворение про это животное.

1) Полосатые лошадки Детям маленького роста,

Африканские лошадки Но тому, кто так высок

Хорошо играть вам в прятки Нелегко сорвать цветок. (Жираф)

На лугу среди травы!

Разлинованы лошадки, 3) Вы разве не знаете папы -

Словно школьные тетрадки Большого рыжего льва?

Разрисованы лошадки, У него тяжелые лапы

От копыт до головы. (Зебра) И косматая голова.

Он громко кричит - басом

2) Рвать цветы легко и просто И слышно его далеко. ' (Лев)

4) Дали туфельку слону Живут там обезьяны

Взял он туфельку одну И нет совсем людей.

И сказал: - Нужны пошире, (Обезьяна)

И не две, а все четыре! (Слон)

6) У нас просторный водоем

5) На дальнем жарком юге Мы с братом плаваем вдвоем

На пальмах и кустах, Вода прохладна и свежа

Визжат мои подруги, Ее меняют сторожа

Качаясь на хвостах. Мы от стены плывем к стене

Чудесные бананы То на боку, то на спине.

На родине моей (Белые медведи)

Вое: Молодцы ребята! Отдохнули? Пора нам в путь отправляться. Вы не забыли, кого мы разыскиваем. Ответы детей (автора книги). Вое: Куда нас теперь следы привели?

Перед детьми стоят портреты авторов, любые, среди них С. Я. Маршак. Дети отгадывают портреты и называют написанные авторами рассказы. Дети: 1) Это Самуил Яковлевич Маршак известный детский поэт. Который прожил 77 лет.

2) На его произведениях вросли мамы и папы, дедушки и бабушки.

3) Он перевел очень много английских песенок на русский язык. Вое: Какие произведения С. Я. Маршака вы знаете? * Ответы детей.

Вое: Ой, ребята, кто-то оставил платок. Вы не знаете, кому он может принадлежать? Дети: Маме, тете.

Вое: Ребята, мама и тетя у нас молодые. А может его, оставила, какая-то старушка. Дети: ответы.

Вое: А, давайте вспомним отрывок из произведения С. Я. Маршака. Однажды старушка (Ходьба на месте) Отправилась в лес.

Приходит обратно (Повороты влево-вправо

А пудель исчез. С подниманием плеч)

Искала старушка (Повороты головы влево-вправо

Четырнадцать дней покачивание, головой обхватив ее руками)

А пудель по комнате (Прыжки на месте с руками согнутыми

Бегал за ней. Перед грудью)

Вое: Ребята, чтобы старенькая старушка не ходила одна в лес искать свою собаку каждый,раз. И чтобы не было ей скучно, когда непослушный пес будет убегать от нее. Давайте сделаем портрет любимой собаки для старушки.

А как называется рассказ, вы знаете? Поделки детей из подручного материала. «Пудель»

Вое: Вот и закончился наш следственный эксперимент. Что ребята вы искали? А, во что бы в еще хотели поиграть? Что интересного узнали? Где побывали?

Что делали? И кем сегодня мы были? (Следопытами).

Конец.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ОБЖ: «Кошкин дом» 1 младшая группа Автор: Судавцова М. Н. Цель: Дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере.

Развитие логического мышления на музыкальных занятиях Музыкальное воспитание является составной частью развития умственных способностей детей, в том числе и логического мышления. Восприятие.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект НОД по произведениям С. Я. Маршака в старшей группе «Следопыт идет по следу»
Опубликовано: 15 января 2014 в 09:23
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Лепка «Угощение для дня рождения» «Торт» в средней группе
Цель: учить детей лепить торт по представлению; скатывать комок пластилина между ладонями в шар; совершенствовать умения сплющивать шарик; координировать и...
«Цветочек из гофрированной бумаги и мишуры» (мастер-класс)
Перед Днем Матери по традиции мы с детьми обычно готовим подарки. Хорошо известно, что лучший подарок - сделанный своими руками. Но когда у тебя в...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Фотоотчёт: Птицы нам тоже друзья! Наблюдения за птицами на участке детского сада.
Фотоотчёт: «Птицы нам тоже друзья! Наблюдения за птицами на участке детского сада. Запысова М. И. Цель: Воспитывать в детях любовь к природе, желание...