Лучший педагог года

Конспект НОД по произведениям С. Я. Маршака в старшей группе «Следопыт идет по следу»

олеся смирнова
Конспект НОД по произведениям С. Я. Маршака в старшей группе «Следопыт идет по следу»

Цель: через произведения С. Я. Маршака учим детей свободно, без повторов и

ненужных слов, пересказывать эпизоды из произведения «Зоопарк» и «Пожар»;

развиваем логическое мышление; закрепляем умение читать; делать аппликацию;

учить точно, выполнять правила игры; развивать инициативу, способность

импровизировать.

Публикация «Конспект НОД по произведениям С, Я, Маршака в старшей группе „Следопыт идет по следу“» размещена в разделах

Предварительная работа. Читаем детям произведения С. Я. Маршака; прослушивание аудиозаписи; рассматривание иллюстрации по произведениям С. Я. Маршака; знакомство с биографией.

Ход занятия. Дети входят в зал. Вед. Здравствуйте ребята!

Сколько у нас гостей!

<

Сколько вокруг хороших друзей!

Сколько добрых лиц вокруг!

Эй, ребята шире круг! Дети встают в круг и делают приветствие, пальчиковая гимнастика «Доброе утро».

Здравствуй солнце золотое! (ударение большим пальцем друг о друга)

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок! г

Все живем в краю родном!

Всех я вас приветствую! Вое: Ой, ребята, а здесь какая-то интересная книга. Давайте, посмотрим вместе! Какие красивые иллюстрации, правда? Красочные. Ребята, а вы знаете, кто автор этой книги? Посмотрим самую первую страницу! Ой, а портрет автора исчез. Я предлагаю поискать вам портрет автора вместе. Дети и воспитатель вместе поют песенку. Друзья в нашем саду, сразу придут на помощь. Это здорово, так хорошо, Совершать миллионы открытий. Если трудно в пути,

На выручку прийти, готовы «Веселые гномы» На челку бейсболку Днем и ночью Даже в среду Следопыт идет По следу.

Вое: Ребята, а здесь какие-то следы. Кто бы их мог оставить? Давайте отправимся вместе по этим следам, может, и найдем автора этой книги. Ой, а здесь какие-то подсказки. Прочитаем, может, и найдем ответ. Воспитатель читает отрывки из произведений С. Я. Маршака. 1) Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне

С цифрой «5» на медной бляшке

В синей фирменной фуражке

Это он это он. (Ленинградский почтальон)

\

2) Жил в сторожке старый кот,

Век он в дворниках служил

Дом хозяйский сторожил

Подметал дорожки

Перед домом кошки У ворот стоял с метлой Посторонних гнал домой. (Кошкин дом)

3) Уходи, зубастый зверь

Не ломись ты в нашу дверь

Крепко заперт теремок

На засов и на замок

Рыщет волк в густом лесу

Ищет кумушку лису. (Теремок)

4) Записке ты не верь-

Я самый добрый зверь.

За что сижу я в клетке

Я сам не знаю детки.

Белые медведи. У нас просторный водоем

Мы с братом плаваем вдвоем. («Детки в клетке») Вое: Следопыты, вот и закончились следы. Молодцы, справились с подсказками, а куда же тропинка следов нас привела.

На столе стоит макет дома к произведению С. Я. Маршака «Пожар». Вое: А, они нас привели к дому, который весь в огне. Нам нужно его скорее потушить, а как это сделать, (высказывания детей) Я предлагаю вам игру «Помоги пожарному».

Д/п. «Помоги пожарному»

Нужно из разных картинок выбрать только те предметы, которые нужно соблюдать и объяснить, почему именно эта картинка. Ответы детей. С каждым правильным ответом убирать огонь. Вое: Отлично, вы и с этим заданием справились.

Следопыты и здесь следы куда-то нас ведут. Давайте посмотрим! Ответы детей. Вое: Да, это же игра под названием «зоопарк».

Воспитатель объясняет правила игры. На полу картинки (игрушки) с изображением животных, живущих в зоопарке и «игровые часы».

Вое: Я кручу стрелку на волчке, на какую картинку покажет стрелка, кто-то один из вас должен встать и изобразить животное, и чем питается, и рассказать стихотворение про это животное.

1) Полосатые лошадки Детям маленького роста,

Африканские лошадки Но тому, кто так высок

Хорошо играть вам в прятки Нелегко сорвать цветок. (Жираф)

На лугу среди травы!

Разлинованы лошадки, 3) Вы разве не знаете папы -

Словно школьные тетрадки Большого рыжего льва?

Разрисованы лошадки, У него тяжелые лапы

От копыт до головы. (Зебра) И косматая голова.

Он громко кричит - басом

2) Рвать цветы легко и просто И слышно его далеко. ' (Лев)

4) Дали туфельку слону Живут там обезьяны

Взял он туфельку одну И нет совсем людей.

И сказал: - Нужны пошире, (Обезьяна)

И не две, а все четыре! (Слон)

6) У нас просторный водоем

5) На дальнем жарком юге Мы с братом плаваем вдвоем

На пальмах и кустах, Вода прохладна и свежа

Визжат мои подруги, Ее меняют сторожа

Качаясь на хвостах. Мы от стены плывем к стене

Чудесные бананы То на боку, то на спине.

На родине моей (Белые медведи)

Вое: Молодцы ребята! Отдохнули? Пора нам в путь отправляться. Вы не забыли, кого мы разыскиваем. Ответы детей (автора книги). Вое: Куда нас теперь следы привели?

Перед детьми стоят портреты авторов, любые, среди них С. Я. Маршак. Дети отгадывают портреты и называют написанные авторами рассказы. Дети: 1) Это Самуил Яковлевич Маршак известный детский поэт. Который прожил 77 лет.

2) На его произведениях вросли мамы и папы, дедушки и бабушки.

3) Он перевел очень много английских песенок на русский язык. Вое: Какие произведения С. Я. Маршака вы знаете? * Ответы детей.

Вое: Ой, ребята, кто-то оставил платок. Вы не знаете, кому он может принадлежать? Дети: Маме, тете.

Вое: Ребята, мама и тетя у нас молодые. А может его, оставила, какая-то старушка. Дети: ответы.

Вое: А, давайте вспомним отрывок из произведения С. Я. Маршака. Однажды старушка (Ходьба на месте) Отправилась в лес.

Приходит обратно (Повороты влево-вправо

А пудель исчез. С подниманием плеч)

Искала старушка (Повороты головы влево-вправо

Четырнадцать дней покачивание, головой обхватив ее руками)

А пудель по комнате (Прыжки на месте с руками согнутыми

Бегал за ней. Перед грудью)

Вое: Ребята, чтобы старенькая старушка не ходила одна в лес искать свою собаку каждый,раз. И чтобы не было ей скучно, когда непослушный пес будет убегать от нее. Давайте сделаем портрет любимой собаки для старушки.

А как называется рассказ, вы знаете? Поделки детей из подручного материала. «Пудель»

Вое: Вот и закончился наш следственный эксперимент. Что ребята вы искали? А, во что бы в еще хотели поиграть? Что интересного узнали? Где побывали?

Что делали? И кем сегодня мы были? (Следопытами).

Конец.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ОБЖ: «Кошкин дом» 1 младшая группа Автор: Судавцова М. Н. Цель: Дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере.

Развитие логического мышления на музыкальных занятиях Музыкальное воспитание является составной частью развития умственных способностей детей, в том числе и логического мышления. Восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по произведениям С. Я. Маршака в старшей группе «Следопыт идет по следу»
Опубликовано: 15 января 2014 в 09:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД