Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Смешарики — воздушные шарики»

Елена Шуть
Конспект НОД в старшей группе «Смешарики — воздушные шарики»

Конспект НОД в старшей группе с использованием здоровьесберегающей, игровой технологий, технологии проблемного обучения, технологии исследовательской деятельности и педагогики сотрудничества на тему: «Смешарики - воздушные шарики»

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Смешарики — воздушные шарики“» размещена в разделах

Цель: развитие познавательных способностей детей при помощи аппликации и конструктивной деятельности (формирование способности производить зрительный анализ предмета, приобретение практических навыков в обследовании образца и конструирование по расчленённому на отдельные детали образцу).

Задачи:

- развивать интерес к разнообразным заданиям (мордочки смешариков из воздушных шариков, поощрять желание передавать их особенность в конструктивной деятельности и аппликации;

- совершенствовать умение точно характеризовать ситуацию, высказывать предположения и делать простейшие выводы и умозаключения;

- излагать свои мысли понятно для окружающих, используя компоненты устной речи (диалогическую и монологическую формы);

- воспитывать моральные качества личности (забота о героях смешариках и оказание им помощи).

Методические приёмы

Словесные: сюрпризный момент «чтения письма», создание проблемной ситуации, загадывание загадок, рассказ воспитателя, вопросы детям, их ответы, беседа.

Наглядные: показ и рассматривание иллюстраций, обследование образца мордочки смешарика.

Практические: коммуникативная игра «Доброе утро», экспериментирование с материалами.

Активизация словаря: пятачок, копытца, хвостик крючком, клювик, большие уши, пёрышки, гофрированная бумага.

Обогащение словаря: иллюстрация, крепить, приклеивать, придерживать.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «смешарики», рассматривание иллюстраций, беседа с детьми по теме, прослушивание песен из мультфильмов. Собирание разрезных картинок из мультфильма.

Оборудование: иллюстрация с мордочками смешариков, ножницы, клей, кисточки на каждого ребёнка, салфеточки, воздушные шары разного цвета, мольберт, столы для конструктивной деятельности, гофрированная бумага, пёрышки.

Ход занятия

Проводится игра «Добрый день!».

Дети встают в круг.

Воспитатель: Добрый день!

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы готовы поиграть.

Можно встречу начинать!

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.

Ребята, сегодня у нас необычная встреча. Мы отправимся в мультфильм и встретимся с его героями. А с кем именно, вы узнаете, если воспользуетесь подсказками загадки.

Воспитатель показывает детям иллюстрацию к мультфильму и читает загадки:

1. Обладает острым нюхом,

Всем собакам фору даст,

Но при этом в грязной луже,

Поваляться любит всласть!

(поросёнок)

2. Что за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы? (зайка)

3. До ушей зелёный рот

В камышах она живёт

И в болоте хохотушка

Громко квакает …. (лягушка)

4. Бал белый дом, чудесный дом,

И что – то застучало в нем, и он разбился…

И оттуда живое выбежало чудо! ….(цыпленок)

Дети. Поросёнок, цыплёнок, лягушка, зайка.

Воспитатель. Как вы догадались? Какие слова в загадке были подсказками?

Дети отвечают

Воспитатель Молодцы, вы дружно отвечали и очень старались.

Ребята! Послушайте, кто-то шуршит под дверью, давайте посмотрим, что там.

Воспитатель открывает дверь, на пороге лежит письмо, на котором написано: «Куда: детский сад №14

От кого: от смешариков»

Смешарики прислали нам письмо, в котором просят о помощи.

Воспитатель достаё т из конверта письмо и читает:

«Здравствуйте. Пишут вам смешарики - воздушные шарики». Мы живём в необычном, большом городе, а нас всего четверо и мы не справляемся». Ребята, подскажите, что нам делать?

Как можно помочь смешарикам?

Дети. Смешарикам надо сделать много друзей.

Воспитатель. Вспомните, а какие они эти смешарики, какой формы?

Дети. Они круглые, как воздушные шарики.

Воспитатель. А напомните мне как их звали?

Дети. Крош - это зайка, Пин - это пингвин, Нюша- это хрюшка, Кар - Карыч это ворон, Бараш - это баран, Капатыч - это медведь, Ёжик, Совунья - это сова.

Воспитатель открывает иллюстрации с изображением смешариков.

Воспитатель. Давайте исследуем в нашей мастерской из чего же мы будем делать друзей для наших смешариков.

На столе перед воспитателем лежит материал для изготовления смешариков : воздушные шарики, гофрированная бумага, цветная бумага, пёрышки, пуговки.

Воспитатель. Предлагаю вам рассмотреть наш материал и рассказать, как вы думаете для чего это нужно.

Дети вместе с воспитателем делают выводы.

Дети. Из воздушных шариков мы будем делать наших смешариков.

Воспитатель. А какие они эти воздушные шарики и как из них можно сделать друзей для смешариков?

Дети. Их надо надуть, завязать хвостик.

Воспитатель. А зачем нужно завязывать хвостик у шарика?

Дети. Чтобы он не сдулся.

Воспитатель. А какие шарики нужны для нашей работы, ведь тут шарики разного размера, разной формы и разного цвета?

Дети. Нам нужны круглые шарики, ведь смешарики круглой формы и друзья у них должны быть круглые. Если шарик жёлтого цвета, значит, это будет цыплёнок, если шарик зелёный это будет лягушонок, если белый шарик - это зайка, розовый - это хрюшка и т. д.

Воспитатель: проводит эксперимент с шариком нечаянно лопает и спрашивает у детей, что случилось почему мой шарик лопнул?

Дети. Шарики боятся острых предметов, они очень лёгкие у них внутри воздух, они могут улететь и наколоться на что то острое поэтому с ними надо аккуратно.

Воспитатель. А как же мы будем приделывать нашим шарикам детали : ушки, глазки, носы и т. д.

Дети. Мы будем наклеивать специальным клеем.

Воспитатель. А как вы думаете для чего нам пёрышки, пуговки, гофрированная бумага?

Дети. Пёрышки чтобы делать цыплёнку волосики, пуговки чтобы делать глазки, Гофрированная бумага для украшения.

Дети вместе с воспитателем делают выводы, подтверждая правильность выбора материала для изготовления друзей для смешариков.

Воспитатель. Ребята. А как будут добираться наши друзья до смешариков? Давайте попробуем представить, как они будут готовиться к длинной дороге.

Динамическая пауза

Раз – присядка, (приседают)

Два – прыжок, (подпрыгивают)

Как Смешарики проснутся -

Любят долго потянуться, (потягиваются)

Обязательно зевнуть, (зевают)

Ну и хвостиком вильнуть, (виляют воображаемым хвостиком)

А ещё и спинку выгнуть, (выгибают спину)

И легонечко подпрыгнуть. (подпрыгивают)

А кому зарядки мало,

Начинает всё с начала. (повторяют ещё раз)

Воспитатель. Предлагаю пройти в нашу мастерскую за столы.

Воспитатель показывает детям готовый вариант смешарика.

Давайте ещё раз рассмотрим образец, из чего состоит наш смешарик.

Дети. Воздушный шарик, глаза, нос, рот, волосы.

Воспитатель. Сейчас я покажу, как сделать такого Смешарика.

Воспитатель показывает, комментируя свою работу.

Работать руками и головой вам надо будет ловко и умело. Давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Поросята»

Вместо хвостика - крючок, (Вращательные движения пальцами, загнуть палец)

Вместо носа - пятачок. (Около носа показать круг)

Пятачок дырявый, (Хлопок)

А крючок вертлявый. (Зацепиться указательными пальцами)

Пальчиковая гимнастика «Скачут две лягушки»

Скачут две лягушки —

Зеленые подружки.

(Пальцами обеих рук выполняем собирающие движения на поверхности стола, при этом кисти слегка подпрыгивают)

Комаров они поели,

Прогуляться захотели.

Шлеп-шлеп ножками,

(Поочередно шлепаем раскрытыми ладонями по столу)

Хлоп-хлоп ладошками!

(Хлопаем в ладоши)

Дети приступают к изготовлению друзей для смешариков. Воспитатель в это время помогает детям, испытывающим затруднения. Звенит колокольчик, дети прекращают свою деятельность. Взрослый обходит смотрит работы и хвалит каждого ребёнка.

Воспитатель. Как вы считаете, мы помогли смешарикам? Каким образом?

Дети. Мы сделали им друзей. И теперь они отправятся на помощь!

Воспитатель. Да! Много друзей! А какое задание вам показалось сегодня самым сложным?

Несколько детей называют свои сложности.

Воспитатель. Ребята, что было самым интересным? Весёлым?

Дети называют то, что запомнилось интересное и веселое.

Дети. Радоваться тому, какие красивые у нас получились Смешарики и поиграть с ними.

Воспитатель. Вы очень дружные, помогли нашим смешарикам и сделали для них друзей. Теперь каждый из вас похвалит себя, скажет «Я - молодец!». А теперь скажите друг другу: «Мы все вместе молодцы!»

Публикации по теме:

«Шарики воздушные — радости примета, это брызги радости, это капли лета!!!» Сценарий развлечения«Шарики воздушные — радости примета, это брызги радости, это капли лета!!!» Сценарий развлечения "Шарики воздушные - радости примета, это брызги радости, это капли лета!" (сценарий развлечения) Цель: создание праздничного настроения.

Конспект занятия по аппликации для детей 2–3 х лет «Шарики воздушные» Тема: «Шарики воздушные»Цель: Вызвать у детей интерес к созданию аппликации. Задачи• Учить детей раскладывать готовые формы круга, на некотором.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Воздушные шарики — разноцветная радость» Конспект (основные моменты) непосредственно образовательной деятельности «Воздушные шарики – разноцветная радость» Цели: Создание социальной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Воздушные шарики» (первая младшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности. Возрастная группа: 1 младшая Тема НОД: «Воздушные шарики». Ведущая образовательная.

Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе «Воздушные шарики для Пятачка»Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе «Воздушные шарики для Пятачка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 «Снегурочка» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД познавательно-речевой направленности в первой младшей группе «Красивые, послушные шарики воздушные» Цель: способствовать развитию речи и познавательных способностей детей. Задачи: образовательные: учить оперировать понятиями "один", "много",.

Конспект ОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Воздушные шарики» Конспект ОД в первой младшей группе по образовательной области Познавательное развитие (сенсорное развитие) «Неделя творчества А. С. Пушкина».

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в младшей группе «Воздушные шарики» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие;.

Развлечение с детьми младшей группы «Шарики воздушные, ветерку послушные»Развлечение с детьми младшей группы «Шарики воздушные, ветерку послушные» Цель: Создание хорошего настроения. Задачи: 1. Привлечь внимание детей к шарикам, уточнить цвет, форму. 2. Вызвать желание поиграть.

Занятие по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Капитошка и его друзья воздушные шарики» Тема занятия : «Капитошка и его друзья воздушные шарики» Цель занятия: Закрепить величину, форму и основные цвета (синий, красный, желтый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Смешарики — воздушные шарики»
Опубликовано: 27 октября 2016 в 16:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД