МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Составление сказок динамического типа» (10 фото)

Ирина Забегалина
Конспект НОД в старшей группе «Составление сказок динамического типа»

Конспект НОД в старшей группе «Составление сказок динамического типа».С использованием ТРИЗтехнологий.

Цель:

1. создать педагогические условия для усвоения модели сказки динамического типа. 2. Использовать алгоритмы для решения изобретательских задач при решении проблемных ситуаций.

2. Продолжать учить умению находить решения в сложной ситуации.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Составление сказок динамического типа“» размещена в разделах

3. Развивать познавательную активность, творческое мышление, воображение и формировать творческие способности детей.

4. Воспитывать желание делать добро.

Ход.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, я услышала, что около меня кто-то пищит. И знаете, кого я увидела? Маленького жёлтого цыплёнка. Ему было очень холодно. Когда я его взяла в руки, он пропищал: «Ой, как плохо, когда на улице мороз».

Конспект НОД в старшей группе «Составление сказок динамического типа»

Да, ребята, когда на улице мороз – это плохо. Но, как вы думаете, всегда ли плохо когда на улице мороз. Вот мы сейчас и докажем цыплёнку, что не всегда плохо, когда на улице мороз. А для этого мы поиграем в игру «Чёрное – белое».

У меня два круга: чёрный и белый. Если я подниму белый круг, вы должны назвать положительные качества явления. Если чёрный круг – отрицательные качества.

Воспитатель: и так мороз (поднимаю белый круг).Чем хорош мороз?

Дети:

*на улице можно строить горки, кататься с них;

*лепить снежную бабу;

*кататься на санках, лыжах, коньках;

*мороз рисует красивые узоры на окнах.

Воспитатель: поднимаю чёрный круг. Чем плох мороз?

Дети:

*на улице нельзя много играть, можно замёрзнуть и заболеть;

*руки быстро мёрзнут;

*когда смотришь в окно, ничего не видно.

Воспитатель: дождь, поднимаю белый круг. Хорошо.

Дети:

*поливает сады, огороды;

*в лужах могут напиться птицы, животные;

*можно побегать по лужам;

*когда дождь, становится прохладно, легко дышать.

Воспитатель: поднимаю чёрный круг. Дождь - плохо.

Дети:

*когда часто идёт дождь, может быть наводнение, река выйдет из берегов и всё затопит;

*если идут холодные дожди. Можно замёрзнуть.

Воспитатель: ребята, а хотите отправиться в путешествие? Закрываем глаза и в путь. Возьмём с собой цыплёнка. (Звучит музыка).Представьте, что мы идём через дремучий лес, пробираемся сквозь густой валежник, вот мимо нас проскакал зайка, а вот где-то хрустнула ветка. Это белочка прыгает с ветки на ветку. А вот мы с вами вышли к реке. Мы идём по очень узкому мостику. Нас обдувает ветерок, нам не так жарко. Вот мы вышли на цветочную полянку, идем по тропинке, чтобы не помять цветочки, над нами летают бабочки, весело поют птички. Мы немного устали, мы уже пришли. Открывайте глазки.

Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали?

(На доске висят иллюстрации к сказкам).

Фото «Составление сказок динамического типа»

Дети:

сказочную страну;

*в волшебную страну;

*в страну сказок.

Воспитатель: а почему вы думаете, что это сказочная страна?

Дети:

*здесь много сказочных героев.

Воспитатель: какие сказки вам знакомы?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди сочиняют сказки?

Дети:

*чтобы рассказывать детям;

*чтобы учиться добру и совершать добрые поступки.

Воспитатель: а что обычно побеждает в сказках?

Дети: добро.

Воспитатель: да. Ребята. Добро в ответ рождает добро. Человек должен расплачиваться за все свои ошибки, поступки и только доброта и любовь сделают жизнь счастливой.

А что будет, если народ не будет сочинять сказки?

Дети:

*они не смогут рассказывать их детям, внукам, не смогут уберечь их от ошибок.

Воспитатель: какие чудеса могут происходить в сказках?

Дети:

*можно героев умертвить;

*оживить;

*превратить в кого-нибудь или во что-нибудь;

*животные могут разговаривать, иметь свой дом, переживать, как люди.

Игра «Отгадай сказку»

*кто-то заговорил с незнакомцем, а пострадал родственник (Красная шапочка)

*кто-то хотел есть и упал в большую кастрюлю (три поросёнка).

*она была нежная и избалованная и из-за этого плохо спала (принцесса на горошине).

*она вошла в чужую квартиру и что-то испортила (три медведя).

* она не выполнила просьбу родителей и ей пришлось кого-то искать (гуси-лебеди).

* он был очень хвастливым и, поэтому долго не жил (колобок).

Воспитатель: молодцы, всё отгадали.

Сейчас поиграем.

Представьте, что вы цветочки на полянке, солнце сильно пригревает, вам очень хочется пить. А дождя давно не было, что вы чувствуете. Расскажите.

А теперь поменяемся ролями, мальчики будете большими, стройными деревьями, а девочки придут в лес и начнут вас ломать. Вы захотите этого. А что вы им скажете? Так захотите вы теперь рвать и топтать цветы?

Ребята, вам нравятся сказки про Бабу Ягу? Какая обычно Баба Яга в сказках?

Дети:

*злая, плохая, страшная, коварная.

Физминутка. «Баба Яга».

Воспитатель: на свете есть добро, а есть зло. В сказках есть добрые герои, а есть злые. Баба Яга обычно в сказках злая, если мы её заколдуем и сделаем наоборот, тогда она какой станет, какие поступки она может совершать.

Дети:

*помочь слабым;

*защитить животных и птиц.

Воспитатель: в сказках происходят чудеса. Герои могут быть не только плохими и хорошими, они могут ещё как-то меняться, а вот как вы мне сейчас подскажете.

Цыплёнок принёс свои фотографии, посмотрим, как он меняется.

(показ схем, дети говорят по какому признаку меняется цыплёнок - по цвету, размеру, форме, дробление, слияние, оживление, окаменение, по действию. по питанию).

Конспект НОД в старшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Воспитатель: а сейчас мы превращаемся в сказочников и будем сочинять сказки. Вспомните, как обычно начинаются сказки.

Дети:

*жили – были…., в некотором царстве, в некотором государстве…., в одной деревеньке, в одном лесу….

Воспитатель: значит герой где-то жил. Так как мы писать ещё не можем, будем обозначать всё значками: домик – место действия.

Когда происходит действие.

Дети:

Это было давным давно, прошло 30 лет и 3 года….

*стрелочки - время действия.

*+ -положительный герой

--- отрицательный герой

*Д – добрые дела

*З – зло

*В – волшебник

**++ - злой герой превратился в доброго

*+- -герой не изменился.

Фото №2 Все конспекты Конспект НОД в старшей группе Составление сказок динамического типа

И так, давайте придумаем сказку. Кого мы возьмём в сказку, кто будет положительным, кто отрицательным героем, где будет происходить действие. Какие плохие поступки будут совершать отрицательные герои, кто придёт на выручку, исправятся ли герои, а какими словами обычно заканчиваются сказки.

Дети:

*С тех пор все живут дружно, в мире и согласии, горя не знают. Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец, сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

Дети сочиняют сказки.

Фото №3 С использованием ТРИЗтехнологий Фото №4 создать педагогические условия для усвоения модели

Затем дети в рисунках отобразили свои сочинённые сказки.

Фото №5 Конспекты занятий по сказкам сказки динамического типа Фото №6 Использовать алгоритмы для решения изобретательских задач при решении проблемных ситуаций Фото №7 Продолжать учить умению находить решения в сложной ситуации
Публикации по теме:

Использования приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста. Инновации в образовании. ТРИЗ педагогика. Презентация к педсовету. Представлен материал по работе с детьми дошкольного возраста по методике.

Ширма для развития творческих способностей у детей. Уважаемые воспитатели и родители я в группе сделала ширму, она проста и многофункциональна, размещена в дверном проеме, подвешана на колечки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Составление сказок динамического типа»
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 21:56
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД