МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Сова-большая голова» (3 фото)

Елена Горячевская
Конспект НОД в старшей группе «Сова-большая голова»

Цели: формировать экологическую культуру у детей; познакомить их с представителями отряда хищных птиц – совами.

Задачи:

• пробудить интерес к изучению окружающего мира, наблюдению за птицами;

• уточнить и расширить знания детей о птицах;

• закрепить навык пространственной ориентации;

• расширить активный словарь;

• совершенствовать диалогическую речь и умение слушать других;

• подвести детей к выводу о пользе всех видов животных и необходимости заботиться о них.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Сова-большая голова“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение рассказов Е. Чарушина «Воробей», «Перепелка», «Сорока» и рассказа В. Бианки «Сумасшедшая птица», беседа на тему «Как появляются птицы», прослушивание песни А. Пахмутовой и Р. Рождественского «Раненая птица», разучивание русских потешек про птичек (воробья, петуха, утку, сороку, лебедя и сову).

Материалы и оборудование: ноутбук и проектор, экран, слайдовая презентация «Совушка-сова - большая голова», развивающий мультфильм «Как охотится сова», картинки и фотографии птиц, CD –диск с записью пения птиц, три набора пазлов в конвертах.

Ход занятия:

Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве жил-был волшебник Орнитолог. Заглянул этот волшебник Орнитолог к нам в группу узнать, чем занимаются дети. А в это время дети разыгрались, расшумелись. Вот и решил он над ребятами подшутить. Оставил нам в группе три секретных конверта. Если мы их найдем и секрет разгадаем, то попадем в страну знаний. А помогут нам три волшебных перышка, которые дал мне Орнитолог. (Воспитатель достает три птичьих перышка, на которых написано задание).

Воспитатель: (читает задание на первом перышке) Секрет первый находится под цилиндром, расположенным справа от красного кубика, но слева от зеленого конуса. (Дети находят конверт на столе «Конструирование»)

Воспитатель: (читает задание на втором перышке) Второй конверт спрятан под знаком «Подземный переход». (Дети находят конверт под стойкой знака ПДД)

Воспитатель: (читает задание на третьем перышке) Ребята, пройдите в раздевалку, встаньте так, чтобы окно было справа от вас. Третий конверт мы обнаружим в пятом шкафчике слева от окна. (Дети находят конверт в заданном шкафчике раздевалки)

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием. Давайте откроем конверты. (В конвертах лежат пазлы, которые дети складывают, разделившись на команды по 7 человек. У каждой команды получаются птицы).

Воспитатель: Что же за картинки у вас получились? ( Дети отвечают: воробей, сорока, лебедь) Молодцы. А кто вспомнит и расскажет потешки про этих птиц? Пожалуйста….

Вдоль по реченьке лебедушка плывет,

Выше бережка головушку несет,

Белым крылышком помахивает,

На цветы водицу стряхивает.

***

Скачет-скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

«Киньте крошек воробью –

Я вам песенку спою:

Чик-Чирик!

Киньте просо и ячмень –

Буду петь вам целый день:

Чик-Чирик!»

***

Где была, сорока?"-

"Далеко-далеко!"-

"Что несешь?"- " Игрушки"-

"Где нашла?"- в Избушке,

На окошке - брошки,

На столе - сережки,

Колечки - на печке,

Гвозди - на крылечке,

Шпильки да иголки

Утащила с полки. "

***

Воспитатель: Отлично справились с заданием волшебника Орнитолога. Ребята, а как вы думаете, почему волшебника зовут Орнитолог? (Ответы детей) Молодцы. Конечно, орнитолог – это тот, кто занимается изучением птиц. А каких птиц вы знаете? Назовите и покажите их на картинке. (Ответы детей)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы юные орнитологи! Закройте глаза и приготовьтесь, через несколько секунд мы с вами попадем в страну знаний. (Включается музыка «Шум леса и пение птиц»). Я загадаю вам, ребята, загадку, а вы подумайте и отгадайте о ком идет речь.

Угу! Угу!

Гуляют на лугу;

С утра там всё поют,

Поспать мне не дают.

(Дети выдвигают версии о ком, по их мнению, идет речь)

Воспитатель: Подумайте хорошенько. Еще одна загадка.

Всю ночь летает —

Мышей добывает.

А станет светло —

Спать летит в дупло. (Сова)

Воспитатель: Правильно, ребята, это сова. Вот мы и попали в страну знаний. Рассаживайтесь за столы. Волшебник Орнитолог оставил нам интересный фильм о том, как охотится сова. Но сначала посмотрим презентацию «Совушка-сова- большая голова».

(Презентация)

Конспект НОД в старшей группе «Сова-большая голова»
Фото «Сова-большая голова»

Физкультминутка с муз. оформлением: «Совушка – сова».

В лесу темно, все спят давно. (Дети изображают спящих)

Все птицы спят. Одна сова не спит,

Летит, кричит. (Дети делают взмахи руками)

Совушка - сова,

Большая голова.

На суку сидит,

Головой вертит. (Изобразить большой круг руками. Присесть, повернуть голову вправо, влево)

Во все стороны глядит,

Да вдруг как полетит. (Встать, сделать взмахи руками, бег на месте)

Воспитатель: Сова одна из самых таинственных птиц. Причиной тому ее необычный вид и образ жизни. Сова птица ночная с большой головой и такими же большими мудрыми глазами. А еще сова хищник, спасающий поля и леса от вредных грызунов…

Волшебник Орнитолог оставил для вас мультфильм «Как охотится сова».

(Просмотр мультфильма)

Конспект НОД в старшей группе - фото

Воспитатель: Ребята, давайте подведем итог нашего посещения страны знаний. С помощью считалки определим отвечающего.

Ах ты, совушка-сова,

Ты большая голова!

Ты на дереве сидела,

Головою ты вертела -

Во траву свалилася,

В яму покатилася!

(Воспитатель задает вопросы, каждый раз повторяя считалочку)

- Кто такой орнитолог?

- Какие виды сов существуют?

- Места обитания совы?

- В какое время суток охотятся совы?

- Чем питаются совы?

- Почему совы хорошо видят?

Публикации по теме:

«Сова». Занятие по развитию речи с элементами логоритмики по произведению В. Бианки «Сова» Перед проведением занятия воспитатель в группе читает детям сказку В. Бианки «Сова». Цель: Развитие слухомоторных координации и речедвигательных.

Досуг по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Программное содержание: совершенствование знаний детей о значимости хлеба. Формировать знания детей о последовательности выращивания хлеба.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Хлеб — всему голова» в старшей группе Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детей с ТНР «Хлеб — всему голова» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детей с ТНР «Хлеб – всему голова» Дата проведения:.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша малая и большая Родина» Тема НОД: «Наша малая и большая Родина». Задачи: формировать представление о понятиях: малая Родина и большая Родина. Формировать умение.

Конспект занятия для детей старшей группы по лепке «Совушка-сова»Конспект занятия для детей старшей группы по лепке «Совушка-сова» Цель: 1) Уточнить представление о внешнем виде и образе жизни совы. 2) Развивать чувство формы, глазомер, мелкую моторику, согласованность.

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Одна нам нужна голова» Восп. : Ребята, послушайте загадку: Она на плечах у живущих всех есть, Она помогает и пить нам, и есть. И видит и слышит, и даже слова Покашляв.

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Одна нам нужна голова» Разработала воспитатель ДОУ Новоазовский я-с №4 «Соловушка» Гиль С. Н. Восп. : Ребята, послушайте загадку: Она на плечах у живущих всех есть,.

Мастер-класс: игрушка на новогоднюю елку «Совушка-сова, большая голова…»Мастер-класс: игрушка на новогоднюю елку «Совушка-сова, большая голова…» Совушка, сова большая голова На елочке сидит, головою все вертит, Во все стороны глядит, Год новый поджидает,а старый провожает! Изготовление.

Занятие в старшей группе «Большая и Малая Медведицы» Занятие в старшей группе «Большая и Малая Медведицы». Цель: Познакомить детей с созвездиями Большой и Малой Медведиц. Содержание. Загадка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Сова-большая голова»
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 19:55
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД