Конспект НОД в старшей группе «Свойства воздуха»

Наталья Журавлева
Конспект НОД в старшей группе «Свойства воздуха»

Конспект НОД: «Свойства воздуха». Для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область – «Познание».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация».

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Задачи:

Закрепить представление детей о некоторых свойствах воздуха (невидим, необходим для дыхания, не имеет определенной формы, имеет вес, легче воды);

Побуждать детей к активизации необходимых знаний, их анализу, синтезу, обобщению и систематизации.

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

Развивать способность делать умозаключение, анализировать, сравнивать, классифицировать.

Развивать исследовательскую деятельность детей посредством экспериментальной деятельности.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская.

Виды детской деятельности в НОД:

Познавательная.

Коммуникативная.

Игровая.

Гипотезы:

- воздух постоянно нас окружает;

- способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;

- воздух есть внутри людей;

- без воздуха не возможна жизнь;

Материал: ракета из воздушного шара, нитка, соломинка для коктейля;

шары воздушные разной формы, соломинки для коктейля, прозрачные стаканчики с водой, мыльные пузыри и палочки для мыльных пузырей различной формы.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в садик пришло видео письмо, хотите его посмотреть?

на экране появляется инопланетянин, и зачитывает текст письма.

Земляне, я посланник далекой планеты Олипик, у нас на планете уже совсем нет воздуха, а вы земляне загрязняете его и не бережете. Поэтому я лечу к вам, чтобы забрать весь воздух с планеты земля и перевезти его на планету Олимпик.

Воспитатель: Ребята, что же нам теперь делать? Разве мы сможем жить без воздуха?

Ответы детей: Нужно спрятать воздух, спасти планету.

Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в путь? Наше путешествие будет очень опасным.

Ответы детей: Да готовы.

Воспитатель: Нам нужно найти домик для воздуха и спрятать его туда. Как вы думаете, где можно спрятать воздух?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята нам нужно срочно лететь на поиски домика для воздуха, как вы думаете, какой самый быстрый вид транспорта?

Ответы детей: Самолет, автобус, ракета

Воспитатель: Ребята, у меня есть ракета, но она не простая, она волшебная. Ну что вы готовы?

Воспитатель: Тогда надевайте свои невидимые скафандры, пристегивайте ремни, мы полетим на волшебной ракете. Вы знаете, как космонавты запускают ракету в космос? Они считают в обратном порядке. Вы умеете считать? 5, 4, 3, 2, 1, 0 пуск.

Ответы детей: 5,4,3,2,1,0 пуск.

Воспитатель: Ребята, ну вот мы и на месте, снимайте скафандры. Выходите из ракеты. Ребята, как вы думаете, какое за топливо двигало нашу волшебную ракету?

Ответы детей: Это воздух

Воспитатель: Правильно. Воздух сильный, вырываясь из воздушного шара, он способен его двигать. Ребята, а куда это мы попали?

Ответы детей:

Воспитатель: А кто ждет нас на полянке?

Ответы детей: на полянке нас ждут насекомые, растения, животные.

Как вы думаете, им всем нужен воздух или нет?

Ответы детей: да насекомым нужен воздух, и животным и растениям.

Воспитатель: а нам он нужен, мы можем обойтись без него? Ребята, а может, мы спрячем воздух в себя? Глубоко вдохнем и не выпустим воздух из себя.

Проводится опыт: воздух прячется внутри человека.

Воспитатель: Ребята, а мы можем долго держать воздух в себе?

Ответы детей: Нет, если не дышать человек умрет.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Ответы детей: Человек долго не может жить без воздуха. Потому что нам надо дышать.

Воспитатель: Ребята, подходит такой домик чтобы спрятать воздух?

Ответы детей: Нет

Воспитатель: Ребята, посмотрите водоем, кто живет в воде?

Ответы детей: Лягушки, рыбы, раки

Воспитатель: А им нужен воздух?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: А в воде есть воздух.

Ответы детей: Да

Воспитатель: А почему вы так решили?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно в воде есть воздух, рыбы им дышат. Ребята, а может, мы спрячем воздух в воде? У меня есть трубочки, хотите попробовать спрятать воздух в воде? Для этого нам нужно набрать много воздуха, опустить трубочку в воду и подуть в неё, чтобы воздух спрятался на дне.

Проводится опыт. Воздух легче воды

Воспитатель: Ребята, а что это за пузырьки идут из воды?

Ответы детей: Это воздух.

Воспитатель: А почему воздух не хочет прятаться в воду и выпрыгивает из неё?

Ответы детей:

Воспитатель: Значит, воздух, легче воды он выскакивает из неё.

Воспитатель: Этот домик подходит для того, чтобы спрятать воздух?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: Ребята, а вы не устали? Хотите отдохнуть?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: А как вы любите отдыхать?

Ответы детей: Играть.

Воспитатель: А хотите, узнать какая у меня любимая игра?

Вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Мы из мыла и водицы,

Очень любим веселиться.

Ты на нас подуй немножко

Мы взлетим и прыг в окошко. Что это?

Ответы детей: это мыльные пузыри.

Воспитатель: ребята, у меня есть волшебные палочки, они все разной формы, наверно и пузыри будут все разные по форме?

Ответы детей:

Опыт. Дети надувают мыльные пузыри

Воспитатель: Ребята, какие у нас получились мыльные пузыри? (по форме, по размеру)

Ответы детей:

Воспитатель: - А чем мы их надули? Что внутри мыльного пузыря? А в этот домик можно спрятать воздух?

Ответы детей: нет такой домик не прочный, быстро лопается.

Воспитатель: Ребята, а посмотрите на полянке лежат воздушные шарики, может быть нам спрятать воздух в них?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, а это что?

Ответы детей: Воздушные шарики.

Они все одинаковые?

Они все разные по форме.

Как вы думаете, если мы будем накачивать их одним и тем же воздухом шарики получаться все одинаковые?

Ответы детей:

Воспитатель: Попробуем их накачать?

Ответы детей:

Воспитатель: У нашей ракеты есть насосы для заправки топливом, может быть, мы воспользуемся ими?

Дети надувают шарики (С помощью насоса накачивают шары)

Воспитатель: Ребята посмотрите, шарики получились одинаковые?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: А почему? Воздух принимает форму шарика. Значит, у воздуха есть своя форма?

Ответы детей: Нет.

Ребята, а этот в этот домик подойдет дл того чтобы спрятать воздух?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, а если мы купим много воздушных шариков и спрячем туда весь воздух, мы сможем жить на планете без воздуха?

А птицы, животные, насекомые?

Чтобы произошло, если бы Земля утратила воздух?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, получается, что если мы спрячем весь воздух в воздушные шарики, то нам самим нечем будет дышать. Что же нам делать?

Ответы детей:

Воспитатель: Скажите, откуда берется чистый воздух, кто нам его даёт?

Ответы детей: Деревья, растения.

Воспитатель: А как мы можем его сберечь?

Воспитатель: Ребята, а что, если мы поделимся с инопланетянами нашими растениями, которые будут этот воздух вырабатывать. Ребята, но ведь до планеты Олипик очень далеко, и наши растения не выдержат долгой дороги, может быть, мы пошлем жителям планеты то, из чего они смогут сами вырастить, цветы и деревья. Что это?

Ответы детей: Это семена

Воспитатель: Ребята у меня есть посылочка, мы сможем по космической почте послать её на далекую планету Олипик. Что мы в неё положим?

Ответы детей: Семена.

Воспитатель: Ребята, а хотите сами положить семена в посылку?

Дети укладывают семена.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Ребята, вы очень смелые и отважные. Вы не побоялись отправиться в опасное путешествие для спасения нашей планеты. Как настоящим героям я хочу вручить вам медали – за спасение воздуха на планете Земля. А еще хочу подарить мыльные пузыри, чтобы вы рассказали другим детям о воздухе, и показали, где он может прятаться. Ребята, до новых встреч.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

План по самообразованию на тему «Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» Проведение опытов с объектами живой и неживой природы (растения, молоко, хлеб, вода, свет, воздух, рукотворного мира (ткани). Развитие.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Свойства воздуха»
Опубликовано: 15 января 2014 в 19:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...