Конспект НОД в старшей группе «Свойства воздуха»

Наталья Журавлева
Конспект НОД в старшей группе «Свойства воздуха»

Конспект НОД: «Свойства воздуха». Для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область – «Познание».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация».

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Задачи:

Закрепить представление детей о некоторых свойствах воздуха (невидим, необходим для дыхания, не имеет определенной формы, имеет вес, легче воды);

Побуждать детей к активизации необходимых знаний, их анализу, синтезу, обобщению и систематизации.

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

Развивать способность делать умозаключение, анализировать, сравнивать, классифицировать.

Развивать исследовательскую деятельность детей посредством экспериментальной деятельности.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская.

Виды детской деятельности в НОД:

Познавательная.

Коммуникативная.

Игровая.

Гипотезы:

- воздух постоянно нас окружает;

- способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;

- воздух есть внутри людей;

- без воздуха не возможна жизнь;

Материал: ракета из воздушного шара, нитка, соломинка для коктейля;

шары воздушные разной формы, соломинки для коктейля, прозрачные стаканчики с водой, мыльные пузыри и палочки для мыльных пузырей различной формы.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в садик пришло видео письмо, хотите его посмотреть?

на экране появляется инопланетянин, и зачитывает текст письма.

Земляне, я посланник далекой планеты Олипик, у нас на планете уже совсем нет воздуха, а вы земляне загрязняете его и не бережете. Поэтому я лечу к вам, чтобы забрать весь воздух с планеты земля и перевезти его на планету Олимпик.

Воспитатель: Ребята, что же нам теперь делать? Разве мы сможем жить без воздуха?

Ответы детей: Нужно спрятать воздух, спасти планету.

Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в путь? Наше путешествие будет очень опасным.

Ответы детей: Да готовы.

Воспитатель: Нам нужно найти домик для воздуха и спрятать его туда. Как вы думаете, где можно спрятать воздух?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята нам нужно срочно лететь на поиски домика для воздуха, как вы думаете, какой самый быстрый вид транспорта?

Ответы детей: Самолет, автобус, ракета

Воспитатель: Ребята, у меня есть ракета, но она не простая, она волшебная. Ну что вы готовы?

Воспитатель: Тогда надевайте свои невидимые скафандры, пристегивайте ремни, мы полетим на волшебной ракете. Вы знаете, как космонавты запускают ракету в космос? Они считают в обратном порядке. Вы умеете считать? 5, 4, 3, 2, 1, 0 пуск.

Ответы детей: 5,4,3,2,1,0 пуск.

Воспитатель: Ребята, ну вот мы и на месте, снимайте скафандры. Выходите из ракеты. Ребята, как вы думаете, какое за топливо двигало нашу волшебную ракету?

Ответы детей: Это воздух

Воспитатель: Правильно. Воздух сильный, вырываясь из воздушного шара, он способен его двигать. Ребята, а куда это мы попали?

Ответы детей:

Воспитатель: А кто ждет нас на полянке?

Ответы детей: на полянке нас ждут насекомые, растения, животные.

Как вы думаете, им всем нужен воздух или нет?

Ответы детей: да насекомым нужен воздух, и животным и растениям.

Воспитатель: а нам он нужен, мы можем обойтись без него? Ребята, а может, мы спрячем воздух в себя? Глубоко вдохнем и не выпустим воздух из себя.

Проводится опыт: воздух прячется внутри человека.

Воспитатель: Ребята, а мы можем долго держать воздух в себе?

Ответы детей: Нет, если не дышать человек умрет.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Ответы детей: Человек долго не может жить без воздуха. Потому что нам надо дышать.

Воспитатель: Ребята, подходит такой домик чтобы спрятать воздух?

Ответы детей: Нет

Воспитатель: Ребята, посмотрите водоем, кто живет в воде?

Ответы детей: Лягушки, рыбы, раки

Воспитатель: А им нужен воздух?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: А в воде есть воздух.

Ответы детей: Да

Воспитатель: А почему вы так решили?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно в воде есть воздух, рыбы им дышат. Ребята, а может, мы спрячем воздух в воде? У меня есть трубочки, хотите попробовать спрятать воздух в воде? Для этого нам нужно набрать много воздуха, опустить трубочку в воду и подуть в неё, чтобы воздух спрятался на дне.

Проводится опыт. Воздух легче воды

Воспитатель: Ребята, а что это за пузырьки идут из воды?

Ответы детей: Это воздух.

Воспитатель: А почему воздух не хочет прятаться в воду и выпрыгивает из неё?

Ответы детей:

Воспитатель: Значит, воздух, легче воды он выскакивает из неё.

Воспитатель: Этот домик подходит для того, чтобы спрятать воздух?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: Ребята, а вы не устали? Хотите отдохнуть?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: А как вы любите отдыхать?

Ответы детей: Играть.

Воспитатель: А хотите, узнать какая у меня любимая игра?

Вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Мы из мыла и водицы,

Очень любим веселиться.

Ты на нас подуй немножко

Мы взлетим и прыг в окошко. Что это?

Ответы детей: это мыльные пузыри.

Воспитатель: ребята, у меня есть волшебные палочки, они все разной формы, наверно и пузыри будут все разные по форме?

Ответы детей:

Опыт. Дети надувают мыльные пузыри

Воспитатель: Ребята, какие у нас получились мыльные пузыри? (по форме, по размеру)

Ответы детей:

Воспитатель: - А чем мы их надули? Что внутри мыльного пузыря? А в этот домик можно спрятать воздух?

Ответы детей: нет такой домик не прочный, быстро лопается.

Воспитатель: Ребята, а посмотрите на полянке лежат воздушные шарики, может быть нам спрятать воздух в них?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, а это что?

Ответы детей: Воздушные шарики.

Они все одинаковые?

Они все разные по форме.

Как вы думаете, если мы будем накачивать их одним и тем же воздухом шарики получаться все одинаковые?

Ответы детей:

Воспитатель: Попробуем их накачать?

Ответы детей:

Воспитатель: У нашей ракеты есть насосы для заправки топливом, может быть, мы воспользуемся ими?

Дети надувают шарики (С помощью насоса накачивают шары)

Воспитатель: Ребята посмотрите, шарики получились одинаковые?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: А почему? Воздух принимает форму шарика. Значит, у воздуха есть своя форма?

Ответы детей: Нет.

Ребята, а этот в этот домик подойдет дл того чтобы спрятать воздух?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, а если мы купим много воздушных шариков и спрячем туда весь воздух, мы сможем жить на планете без воздуха?

А птицы, животные, насекомые?

Чтобы произошло, если бы Земля утратила воздух?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, получается, что если мы спрячем весь воздух в воздушные шарики, то нам самим нечем будет дышать. Что же нам делать?

Ответы детей:

Воспитатель: Скажите, откуда берется чистый воздух, кто нам его даёт?

Ответы детей: Деревья, растения.

Воспитатель: А как мы можем его сберечь?

Воспитатель: Ребята, а что, если мы поделимся с инопланетянами нашими растениями, которые будут этот воздух вырабатывать. Ребята, но ведь до планеты Олипик очень далеко, и наши растения не выдержат долгой дороги, может быть, мы пошлем жителям планеты то, из чего они смогут сами вырастить, цветы и деревья. Что это?

Ответы детей: Это семена

Воспитатель: Ребята у меня есть посылочка, мы сможем по космической почте послать её на далекую планету Олипик. Что мы в неё положим?

Ответы детей: Семена.

Воспитатель: Ребята, а хотите сами положить семена в посылку?

Дети укладывают семена.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Ребята, вы очень смелые и отважные. Вы не побоялись отправиться в опасное путешествие для спасения нашей планеты. Как настоящим героям я хочу вручить вам медали – за спасение воздуха на планете Земля. А еще хочу подарить мыльные пузыри, чтобы вы рассказали другим детям о воздухе, и показали, где он может прятаться. Ребята, до новых встреч.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

План по самообразованию на тему «Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» Проведение опытов с объектами живой и неживой природы (растения, молоко, хлеб, вода, свет, воздух, рукотворного мира (ткани). Развитие.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Свойства воздуха»
Опубликовано: 15 января 2014 в 19:42
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...