МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Физика для малышей. Воздух и его свойства» (6 фото)

Ольга Степанова
Конспект НОД в старшей группе «Физика для малышей. Воздух и его свойства»

Цель:

Познакомить детей с понятием «воздух» его свойствами, ролью в жизни человека.

Задачи:

Образовательные:

-Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира.

-Опытным путём знакомить с различными свойствами воздуха.

Развивающие:

-Развивать наблюдательность.

-Формировать умение мыслить логически, расширять словарный запас.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Физика для малышей, Воздух и его свойства“» размещена в разделах

-Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека и других живых существ на планете.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность.

-Формировать умение выполнять несложные эксперименты;

-Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Связь с другими видами деятельности:

Наблюдения на прогулке за природными явлениями;

Чтение художественной литературы;

Рассматривание картин и иллюстраций по теме: «Воздух».

Дыхательная гимнастика

Материал:

Кукла «Знайка»

Конспект НОД в старшей группе «Физика для малышей. Воздух и его свойства»

Сундучок

Д / игра «Сложи шар» - 2 шт. (красного и зелёного цвета).

Д / игра «Кому нужен воздух?»

Фото «Физика для малышей. Воздух и его свойства»

Одноразовые стаканчики по 2 на каждого ребенка,

Стеклянный стакан, вода

Целлофановые пакеты по 2 на каждого ребёнка

Губка на каждого ребёнка

Трубочки для коктейля на каждого ребенка,

Шарики воздушные,Апельсин

Блоки Дьенеша

Мнемотаблица «Свойства воздуха»

Картинки со свойствами воздуха, красный фломастер

Мольберт

Большая прозрачная ёмкость, 2 кораблика.

Ход мероприятия:

Вводная часть

Ребята, вы помните, как называется наша группа? (ответы детей). Правильно, наша группа называется «Знайка», сегодня к нам в гости пришёл Знайка и принёс подарки. А подарки не простые – с помощью их мы сможем узнать много интересного и нового. Давайте посмотрим, что он нам принёс в сундучке.

Знайка: Ребята, сначала отгадайте загадку:

Круглый, гладкий, как арбуз.

Цвет любой на разный вкус.

Коль упустишь с поводка

Улетит за облака. (ответы детей)

Сейчас каждый из вас из сундучка вытащит часть картинки и попробует сложить воздушные шарики, один зелёного цвета, а другой красного цвета. Все, кому попались части картинки красного цвета. Дети собирают разрезные картинки. Посмотрите, мы с вами разделились на две команды, но сегодня мы не будем соревноваться, так вам будет удобнее играть в те игры, которые я сегодня для вас приготовил. Я для вас приготовил не только нарисованные шарики, но и настоящие. Воспитатель показывает детям надутые шары – красный и зелёный. Ребята, что нужно сделать, чтобы надуть воздушный шарик? (ответы детей). А почему его называют воздушным?

Воздух – это то, чем мы дышим. Давайте вспомним, кому ещё нужен воздух. Д\ игра «Кому нужен воздух?»

Конспект НОД в старшей группе - фото

Ребята, а вы верите мне, что воздух находится вокруг нас повсюду? (ответы детей). Он вокруг нас, но невидим. Давайте его поищем. В группе мы видим столы, игрушки, стены, за окном – дома, деревья, облака. У вас на столе лежат пустые пакеты, возьмите их и загляните внутрь. Что там лежит? (ответы детей) Возьмите пакет и положите в него кубики, обратите внимание, что мешок уже не плоский, а выпуклый, в нём что то есть. Теперь уберём кубики из мешка. Вы считаете, что он снова пустой? (ответы детей). А теперь скрутите верхнюю часть пакета, в нижней части он приобрёл выпуклость, следовательно в нём что то есть. Это что – то и есть воздух.

Воздух есть везде, и в пустом пакете, и в комнате, и на улице, хотя он и не виден, но обнаружить его можно повсюду.

А как вы думаете ребята, в самой воде есть воздух? (ответы детей). Давайте проверим. Возьмём стакан с водой и дадим ему немного постоять. На стенках стакана мы увидим пузырьки воздуха.

Фото №1 Цель Познакомить детей с понятием воздух его свойствами ролью в жизни человека

А теперь посмотрим, есть ли воздух в губке, возьмите губку и опустите в стакан с водой. Мы видим, что из губки выделяются пузырьки, значит и в губке есть воздух.

ВЫВОД: воздух есть в комнате, в стакане, в банке, в целлофановом мешке – воздух всюду вокруг нас.

А сейчас я предлагаю, вам ребята, провести физкультминутку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Мы растём всё выше, выше

Сел на дерево скворец

Нашей песенке конец.

Основная часть:

Знайка: Предлагаю поиграть ещё в одну интересную игру. У меня в одинаковых конвертах лежат разные картинки, на которых изображено то или иное свойство воздуха. Выбрав картинку, мы с вами, будем исследовать это свойство воздуха с помощью различных опытов. Картинки будем закреплять на доске а в конце посмотрим какие опыты мы с вами провели. Хотите попробовать? (ответы детей)

ОПЫТЫ: Последовательность проведения опытов зависит от выбора детьми конверта с картинкой того или иного свойства воздуха.

Фото №2 Задачи Образовательные Расширять представления детей о физических

Опыт № 1 Имеет ли воздух цвет?

Давайте выясним, какого цвета воздух. У каждого из вас есть прозрачный пакет, стакан, выберите, кому что нравится, как вы думаете в них есть воздух? (ответы детей). Теперь положите туда фигуру любого цвета, и посмотрите через пакет, стакан на свет. Вы видите какого цвета предмет? (ответы детей). Как вы думаете, если вместе с предметом в стакане, пакете есть воздух, то какого он цвета? (ответы детей). Вывод: Воздух невидимый, бесцветный.

Воспитатель: А толстый слой воздуха имеет цвет. Посмотрите в окно. Что вы видите вверху? (ответы детей - Небо). Голубое небо – это толстый слой воздуха, освещенный солнцем.

Опыт № 2 Имеет ли воздух форму?

Возьмите в руки любую геометрическую фигуру. Какой она формы? А теперь попробуйте взять в руки воздух. Получилось? Имеет ли воздух форму? (ответы детей)

ВЫВОД: Воздух форму не имеет.

Опыт № 3 Имеет ли воздух вкус?

Ребята, как вы думаете, как можно попробовать воздух на вкус? (ответы детей). Так как воздух повсюду вокруг нас предлагаю лизнуть его и выяснить каков он на вкус?

ВЫВОД: Воздух вкуса не имеет.

Опыт № 4 Есть ли запах у воздуха?

Давайте проверим – имеет ли воздух запах. А раз воздух есть везде, то мы попробуем его понюхать. Что вы чувствуете? (ответы детей). Теперь закройте глаза. Воспитатель разрезает апельсин. А теперь вы чувствуете запах? (ответы детей). Вывод: Собственного запаха воздух не имеет. Абсолютно чистый воздух ни чем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества.

Опыт № 5. Можно ли увидеть воздух?

Фото №3 Свойства материалов и веществ свойствах окружающего мира

А можем ли мы видеть воздух? Возьмите соломинку и опустите ее в стакан с водой. Слегка подуйте в соломинку. Что появилось? Появляются пузырьки воздуха.

ВЫВОД: воздух не видим, пока не произведёшь какие либо опыты с ним. Он прозрачный. Ребята, а что ещё бывает прозрачным? (ответы детей – стекло, лёд и т. п.).

Опыт № 6 Упругость воздуха.

Возьмём пакет. «Поймаем в него побольше воздуха и плотно закрутим пакет. Что мы чувствуем, когда сжимает плотно закрытый пакет с воздухом? (Он упругий, как мяч, как воздушный шар). А когда выпускаем воздух? (Становится как прежде – невидимым и не ощущаемым).

А сейчас мы посмотрим ещё один опыт, который доказывает, что воздух упругий. Возьмём прозрачную ёмкость опустим в неё 2 кораблика. Один накроем перевёрнутым стаканом и будем погружать на дно. В пустом стакане находится воздух, он не даёт возможности воде замочить кораблик. Поднимаем стакан вверх, кораблик на поверхности воды. Потрогайте парус кораблика, он сухой или мокрый? (ответы детей)

ВЫВОД: Воздух упругий. С помощью упругости воздуха можно надуть шар, паруса, мяч.

Заключительная часть:

Итак, что же такое ВОЗДУХ? Давайте с помощью картинок вспомним, какие свойства воздуха мы сегодня исследовали. Показ мнемотаблицы «Свойства воздуха.

Вывод: воздух-не имеет цвета, вкуса, запаха, формы, он не видим и упруг.

Молодцы ребята! Вам понравилось проводить опыты и играть в игры? Что понравилось больше всего.

А сейчас на память о нашей встрече я хочу подарить вам воздушные шарики. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Открытое мероприятие в средней группе по теме «Воздух и его свойства» Цель: познакомить детей с понятием "воздух",его свойствами, ролью в жизни человека. Задачи: -уточнить и расширить знания детей о воздухе.

План по самообразованию на тему «Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» Проведение опытов с объектами живой и неживой природы (растения, молоко, хлеб, вода, свет, воздух, рукотворного мира (ткани). Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Физика для малышей. Воздух и его свойства»
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 16:48
+141Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 132.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД