Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Мы — жители планеты Земля»

Елена Александровна Котова
Конспект НОД в старшей группе «Мы — жители планеты Земля»

Задачи:

Речевое развитие:

1. Развитие связной речи: составление описательных рассказов, работа со схемой;

2. Развитие выразительной речи ребенка.

Познавательное развитие:

1. Формировать представление о том, что на Земле много стран и разных народов;

2. Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности; стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира;

3. Учить находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света.

Словарная работа: национальность, народ, глобус, карта.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Мы — жители планеты Земля“» размещена в разделах

Предварительная работа: составление минирассказов, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов о жизни людей в нашей стране; работа с глобусом, картой; работа со схемой; знакомство с играми.

Ход:

Входим с детьми под музыку, осматриваемся, здороваемся и встаем в полукруг.

Воспитатель: Сегодня наш музыкальный зал превратится в маленькую планету дружных ребят. А чтобы это превращение произошло, давайте крепко возьмемся за руки. Закроем глаза, скажем волшебные слова «Мы самые дружные дети на свете». Открыли глаза. Посмотрите внимательно что-нибудь изменилось?

Дети: Письмо!

Воспитатель: Давайте, прочитаем от кого оно!

«Здравствуй, дружные ребята! Пишет вам Матильда. Я живу в Африке, и очень хочу побывать в гостях у самых дружных ребят! С уважением ваша Матильда.»

Воспитатель: ребята, вы хотите, чтоб Матильда приехала к нам в гости?

Дети: Конечно!

Стук в дверь. Открыть, а там МАТИЛЬДА.

Воспитатель: Здравствуй, Матильда! Мы очень рады, что ты приехала к нам в гости!

Дети: Здравствуй, Матильда!

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что Матильда приехала к нам из Африки. И по национальности она африканка. Скажите, а мы с вами в какой стране живем? Правильно РОССИЯ! Значит мы с вами РОССИЯНЕ! Давайте теперь каждый из вас представится и немного расскажет о себе.

Работа с картой и минирассказы.

1. Меня зовут Настя, по национальности я русская. У нас есть такие праздники как: пасха, Иван Купало, Рождество. Мы очень добрые и любим, когда все веселятся и радуются!

2. Меня зовут Миша, по национальности я украинец. Мы готовим самый вкусный борщ на свете! В праздники всегда надеваем украинские сарафаны и рубахи с вышивкой.

3. Меня зовут Петя, по национальности я армянин. Наш народ очень веселый, гостеприимный. Наши национальные одежды великолепны и роскошны.

4. Меня зовут Галя, по национальности я белоруска. У нас мужчина основной добытчик и защитник дома. А женщина – равноправная хозяйка и распорядительница домашних работ, мать и хранительница очага.

5. Меня зовут Ангелина, по национальности я башкирка. Мы очень любим горловое пение, плясовые песни и частушки.

6. Меня зовут Полина, по национальности я чеченка. Мой народ остроумный, храбрый, выносливый. Суровый. Такие песни, какие поет мой народ. Не встретишь ни в одном фольклоре.

7. Меня зовут Настя, по национальности я бурятка. Национальный вид спорта у нас – стрельба из лука. Очень интересные наши бурятские хороводные танцы. Красивы и изящны кольца украшения для женских уборов. Искусство проявляется и в украшении национальной одежды.

8. Меня зовут Толя, по национальности я казах. У нашего народа есть интересный и значимый брачный обряд. Нужно выполнить ряд условий, также требуется специальное разрешение главы рода и аксакалов.

9. Меня зовут Варя. По национальности я чувашка. Основные занятия нашего народа – земледелие, животноводство, ремесла. Наши национальности костюмы разнообразны по форме.

Воспитатель: вот Матильда, ты и узнала, что в такой большой стране, как Россия живут очень много людей разных национальностей. Все народы, которые проживают на русской земле – это кусочки мозаики нашей красивой, самодостаточной. Гордой, многонациональной России!

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга.

- вы хорошо друг друга знаете? (ДА).

- знаете как вас зовут? (ДА).

- вы все одинаковые? (НЕТ).

- а чем отличаетесь по внешнему виду? (цветом кожи, глаз, волос).

Сейчас Диана прочитает нам стихотворение:

Есть у кровати спинка, а у чайника – носик,

А у тумбочки – ножки, а у кастрюли – ручки,

А в этой большой кастрюле есть очень вкусный компот,

А у меня – и ножки, и ручки,

И носик, и спинка.

И вот еще что: очень голодный живот!

- а что есть общего у вас, ребята? (глаза, нос, руки).

Давайте послушаем стихотворение про сходства, его нам прочитает Толя:

На свете все на все похожи:

Змея – на ремешок от кожи,

Луна – на круглый глаз огромный,

Журавль – на тощий кран подъемный,

Кот полосатый – на пижаму,

Я на тебя, а ты на маму!

Воспитатель: Мы все такие разные, но дружные! Давайте поиграем в подвижную игру «Лапата».

Проводится игра.

Воспитатель: все дети очень похожи друг на друга. Главное сходство между детьми разных стран в том, что они любят играть, веселиться, любят своих родителей, друзей.

Давайте поиграем еще в одну игру «Найди отличия». Ребята, внимательно послушайте как правильно играть в эту игру. У нас с вами три стола. Вы должны разделиться на три команды. Ребята, разделитесь на три команды так, чтобы в каждой команде, у каждого стола, вас было по четыре человека. Рассмотрите картинки, которые лежат на вашем столе. Вы должны найти ОТЛИЧИЕ.

1. Матильда, давай посмотрим, что у Гоши, Полины, Гали и Толи за картинки.

- Какие у вас картинки? (на всех картинках дети разных национальностей).

- Что общего у всех этих картинках? (все дети – девочки, а один мальчик).

2. Матильда, теперь мы пойдем к столу, где Миша, Ангелина, Настя и Диана.

- Какие у вас картинки? (на трех картинках детки веселые, а один грустный).

- Что общего у них? (они все занимаются спортом).

3. Теперь подойдем к столу Насти, Пети, Вари, Сони.

- Какие у вас картинки? (на всех картинках взрослые разных национальностей).

- Что общего у них? (они все танцуют).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А Матильда знает еще одну игру, она очень любит играть с друзьями в игру «Кто я?». А вы хотите поиграть?

Дети: Да!

Воспитатель: Ой, какую интересную картинку Матильда нарисовала. Давайте рассмотрим, что на ней изображено. Здесь 6 квадратов, в каждом квадрате изображение. В первом квадрате мы видим мальчика и девочку, во втором квадрате цвет кожи, в третьем цвет глаз, в четвертом квадрате цвет волос, в пятом квадрате какой рост у девочки или мальчика, а в шестом то, чем любят заниматься детки.

- Матильда, а что мы будем делать? (куклу к уху).

- Оказывается, ребята, с помощью этой картинки-схемы можно составить интересный рассказ о нас с вами.

- Ребята, послушайте какой рассказ о себе составит Матильда. ДЕВОЧКА, ЦВЕТ КОЖИ ТЕМНЫЙ, ГЛАЗА ЧЕРНЫЕ, ВОЛОСЫ ЧЕРНЫЕ, НЕВЫСОКОГО РОСТА, ЛЮБЛЮ РИСОВАТЬ И ПЕТЬ.

- А теперь Матильда хочет послушать рассказ Полины о своей подруги и друге…. Хорошо! Теперь Матильда хочет послушать рассказ Насти о своей подруге или друге….хорошо! Еще Матильда хочет послушать рассказ Миши.

- Ребята, остальные рассказы Матильда послушает на прогулке, мы же скоро пойдем гулть с вами. И Матильда пойдет с нами!

Игра «Кто я?» ( по схеме: мальчик или девочка, цвет волос, цвет кожи, цвет глаз, рост, увлечения).

Воспитатель: Ребята, мы люди разных национальностей! И ссориться не нужно и можно всех любить! Живется дружно тогда, когда ребята умеют дружить! Ребята, давайте возьмемся за руки!

Вместе с детьми воспитатель встает вокруг глобуса и вместе читают стихотворение

Давайте беречь от невзгоды любой

Большой и доверчивый шар голубой!

Давайте, ребята, назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом,

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим!

Воспитатель: У каждого из нас есть Родина и мы с вами все дружим! Сейчас вместе назовем слова, которые знают дети разных национальностей! РОДИНА и ДРУЖБА! Сейчас мы с вами разделимся на две команды по шесть человек. Первая команда будет собирать слово из красных букв, а вторая из синих букв. Начинаем под музыку, раз, два, три!

Дети собирают слова.

Воспитатель: Ребята, давайте нашим гостям и Матильде споем песню о городе, в котором мы живем!

Поют песню.

Воспитатель: А теперь, ребята, мы попрощаемся с нашими гостями, а Матильде покажем наш детский сад!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

«Необычные планеты и их жители» НОД в подготовительной к школе группе. Тема «Необычные планеты и их жители» Возрастная категория: подготовительная к школе группа Интеграция образовательных областей: «Речевое.

Интегрированное занятие по экологии «Подземные жители нашей планеты» (подготовительная группа)Интегрированное занятие по экологии «Подземные жители нашей планеты» (подготовительная группа) Цели и задачи: дать первоначальное представление о почве как компоненте природы; дать представление о подземных жителях нашей планеты, связать.

Интерактивное дидактическое пособие. Лэпбук «Животный мир планеты Земля»Интерактивное дидактическое пособие. Лэпбук «Животный мир планеты Земля» Заинтересовать современных детей достаточно сложно. Разнообразие игрушек, гаджетов, поток информации. Все это помогает детскому развитию.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в подготовительной группе «Земля отцов — моя земля» Возрастная направленность – подготовительная к школе группа. Программные задачи. Воспитательные задачи: - любовь к родному краю, России,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Всем известно, что Земля начинается с Кремля» Программное содержание: - расширять знания детей об истории города Москвы, условиями жизни древних москвичей; - закреплять знания о народных.

Конспект НОД во второй младшей группе «Берегите жителей планеты Земля!» Конспект НОД во 2-ой младшей группе. «Берегите жителей планеты Земля!» Цель: воспитание бережного отношения к природе. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД «Мы все-жители планеты Земля. Ракета для полёта в космос» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Мы все-жители планеты Земля. Ракета для полёта.

Конспект совместной игровой деятельности воспитателя и детей «Игры жителей планеты Земля». Цель: Повышение уровня физической и двигательной подготовленности у детей. Программное содержание: • Продолжать формирование становление.

Конспект занятия по конструированию из салфеток «Весенние пробуждение планеты Земля» старшая группа Технологическая карта дата: организованной учебной деятельности Образовательные области: «Познание» Разделы: Конструирование из салфеток.

Сценарий развлечения «День рождения планеты Земля»Сценарий развлечения «День рождения планеты Земля» 1. Вед: Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости! Мы рады снова видеть Вас у себя в гостях, особенно в такой праздничный день, как сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Мы — жители планеты Земля»
Опубликовано: 12 июня 2017 в 14:24
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД