Конспект НОД по математике в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «Путешествие на сказочные планеты»

Елена Александровна Примак
Конспект НОД по математике в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «Путешествие на сказочные планеты»

Тема: «Путешествие на сказочные планеты».

Цель: закрепление ранее изученного материала

Задачи:

1) образовательные: - закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10,умение находить место натурального числа в числовом ряду;

-закрепить умение «читать» и описывать геометрическую фигуру с помощью «знаков-символов»;

-упражнять в умении определять область пересечения в игре с двумя обручами;

2) развивающие: развивать логическое мышление, внимание, речь;

3) воспитательные: воспитывать выдержку, дружеские взаимоотношения, взаимовыручку.

Оборудование: блоки Дьенеша (плоскостные и объемные, карточки – символы, 2 обруча, звёздочки, смайлики цифры от 1 до 10.

Области интеграции: коммуникация, познание, социализация, художественная литература, здоровье, физическая культура.

Ход:

Дети стоят полукругом лицом к воспитателю.

В: - Ребята, посмотрите в окно! Как прекрасен этот мир! Птицы и растения, животные, реки и горы - все радует нас. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга такими словами:

Спасибо скажем мы не раз

Всему живому вокруг нас:

Как хорошо на свете жить,

Как хорошо уметь дружить!

-Молодцы!

В:- Ребята, скажите, какой праздник недавно отмечала наша страна(12 апреля?

Д:- День космонавтики.

В:- Что произошло в этот день?

Д:- Первый человек отправился в космос и совершил удачную посадку на Землю.

В:- Назовите имя этого человека.

Д:- Юрий Гагарин.

В:- Верно! Мы с вами уже много говорили о космосе и о планетах нашей солнечной системы. Назовите эти планеты. Дети называют.

В:- Молодцы! А теперь послушайте загадку:

Океан бездонный,

Океан бескрайний,

Безвоздушный, темный,

И необычайный,

В нем живут Вселенные,

Звезды и кометы,

Есть и обитаемые,

Может быть, планеты.

Д:- Космос!

В:- Вы правы. Скажите ребята, а вы бы хотели отправиться в путешествие на планеты?

Д:- Да!

В:- Я сегодня вам предлагаю отправиться на сказочные планеты, а как они называются вы узнаете позже. Ребята, а на чем можно отправиться в полет?

Д:- На ракете!

В:- Ну что ж. Раз нам необходима ракета, давайте мы ее построим (в-ль предлагает детям карточки символы, дети их расшифровывают, подбирают геометрические фигуры, затем из этих геом. фигур строят ракету).

В:- Молодцы! Ну что, ракета готова, пора нам отправляться к сказочным планетам. Для того чтобы ракета стартовала надо отсчитать от 10 до 1 и сказать: «Пуск!» (считают, «заводят моторчики»(руками) и проговаривают слова).

В с Д:- Летим мы с вами дети

На сказочной ракете.

В полете очень много

Загадочных планет.

Секреты их узнаем

И все их разгадаем!

В:- Ой! Посмотрите, ребята, а вот и первая сказочная планета, которая называется «Цифроград». Как вы думаете, почему ее так назвали?

Д:- Потому что там живут цифры.

В:- Правильно! К тому же, ребята, эти цифры очень дружные и располагаются по порядку. Но недавно на эту планету налетел очень сильный ветер и рассыпал их. Как вы думаете, чем мы можем им помочь?

Д:- Расставить цифры по порядку. (Дети выполняют задание)

В:- Молодцы ребята, вы очень помогли жителям этой планеты, они вам очень благодарны и дарят вам в подарок звездочку.

Д:- Спасибо!

В:- Ну что же, а нам пора продолжать наше космическое путешествие. (Д+В говорят слова.)

В:- Посмотрите, ребята, мы приземлились на следующей планете, которая называется «Бесцветная». Как вы думаете, почему она так называется?

Д:-….

В:- А вы бы хотели помочь стать этой планете яркой, красивой, цветущей?

Д:- Да!

В:- Хорошо! Чтобы ее украсить нам необходимо посадить цветочки (блоки) в 3 клумбы, соблюдая при этом правила: в первую клумбу посадим только какие цветы? (2 клумбы обозначены карточками).

Д:- Красные.

В:- Во 2 клумбу?

Д:- Большие.

В:- А в третью?

Д:- Красные большие (в-ль ставит карточку в пересечение обручей – 3 клумбу).

(Дети распределяют блоки по обручам и в их пересечение)

В:- Посмотрите, какие красивые клумбы у нас получились. Жители этой планеты уже могут смело назвать свою планету «Разноцветная»(цветная).Они вам очень благодарны и тоже дарят звездочку.

Д:- Спасибо!

В:- Ну что же, нас ждут другие планеты и добрые дела. В путь! (проговаривают слова)

В:- Приземляемся! Я вижу еще какую то планету….Ага, да это же планета Игр. На ней живут очень веселые, дружные жители, которые очень любят играть в игры и предлагают нам с ними поиграть (игра «Космонавты»).

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и день летит

И на Землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной!

В: - Какая интересная игра, мы обязательно поиграем в неё в группе. Спасибо жителям этой планеты. А за то, что вы очень дружно и весело играли, они дарят вам ещё одну звёздочку.

Ну а нам пора продолжать наше космическое путешествие (дети и в-ль проговаривают слова).

В: - Посмотрите, ребята, ещё одна планета. Приземляемся! Эта планета называется планетой «Сокровищ». Как вы думаете, почему?

Д: - Там много сокровищ.

В: - Вы правы! А вы хотите найти сокровища? (Д: - Да).

В: - Посмотрите. Жители этой планеты оставили нам коды по которым каждый из вас может взять только один клад, который зашифрован на карточке (в-ль предлагает детям по одной карточке с зашифрованной информацией, дети расшифровывают и находят своё сокровище).

В: - Молодцы! Все нашли свои сокровища! Ну а нам пора возвращаться назад в группу.

Дети и в-ль считают: 1, 2, 3 вот и снова в группе мы!

В: - Посмотрите, ребята, вот мы и дома. Скажите, вам понравилось наше путешествие?

Д:- Да!

В: - Какие планеты вам запомнились?

Д: -…

В: - Какие задания понравились? Какие были лёгкими, а какие тяжёлыми?

Д: -…

В: - Ну а сейчас я хочу посмотреть с каким настроением вы вернулись из путешествия. Возьмите весёлый смайлик, если у вас радостное, весёлое настроение, а грустный, если у вас печальное и грустное настроение (дети делают свой выбор и показывают воспитателю).

В: - Я желаю, чтобы у вас всегда было только хорошее настроение и надеюсь, что это не последнее наше путешествие.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Конспект НОД по образовательной деятельности «Познание», ФЭМП Конспект НОД по образовательной деятельности «Познание», ФЭМП Составили: воспитатель Фёдорова О. С. Возрастная группа старшая группа компенсирующей.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «Путешествие на сказочные планеты»
Опубликовано: 6 мая 2013 в 14:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...