Конспект НОД по математике в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «Путешествие на сказочные планеты»

Елена Александровна Примак
Конспект НОД по математике в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «Путешествие на сказочные планеты»

Тема: «Путешествие на сказочные планеты».

Цель: закрепление ранее изученного материала

Задачи:

1) образовательные: - закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10,умение находить место натурального числа в числовом ряду;

-закрепить умение «читать» и описывать геометрическую фигуру с помощью «знаков-символов»;

-упражнять в умении определять область пересечения в игре с двумя обручами;

2) развивающие: развивать логическое мышление, внимание, речь;

3) воспитательные: воспитывать выдержку, дружеские взаимоотношения, взаимовыручку.

Оборудование: блоки Дьенеша (плоскостные и объемные, карточки – символы, 2 обруча, звёздочки, смайлики цифры от 1 до 10.

Области интеграции: коммуникация, познание, социализация, художественная литература, здоровье, физическая культура.

Ход:

Дети стоят полукругом лицом к воспитателю.

В: - Ребята, посмотрите в окно! Как прекрасен этот мир! Птицы и растения, животные, реки и горы - все радует нас. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга такими словами:

Спасибо скажем мы не раз

Всему живому вокруг нас:

Как хорошо на свете жить,

Как хорошо уметь дружить!

-Молодцы!

В:- Ребята, скажите, какой праздник недавно отмечала наша страна(12 апреля?

Д:- День космонавтики.

В:- Что произошло в этот день?

Д:- Первый человек отправился в космос и совершил удачную посадку на Землю.

В:- Назовите имя этого человека.

Д:- Юрий Гагарин.

В:- Верно! Мы с вами уже много говорили о космосе и о планетах нашей солнечной системы. Назовите эти планеты. Дети называют.

В:- Молодцы! А теперь послушайте загадку:

Океан бездонный,

Океан бескрайний,

Безвоздушный, темный,

И необычайный,

В нем живут Вселенные,

Звезды и кометы,

Есть и обитаемые,

Может быть, планеты.

Д:- Космос!

В:- Вы правы. Скажите ребята, а вы бы хотели отправиться в путешествие на планеты?

Д:- Да!

В:- Я сегодня вам предлагаю отправиться на сказочные планеты, а как они называются вы узнаете позже. Ребята, а на чем можно отправиться в полет?

Д:- На ракете!

В:- Ну что ж. Раз нам необходима ракета, давайте мы ее построим (в-ль предлагает детям карточки символы, дети их расшифровывают, подбирают геометрические фигуры, затем из этих геом. фигур строят ракету).

В:- Молодцы! Ну что, ракета готова, пора нам отправляться к сказочным планетам. Для того чтобы ракета стартовала надо отсчитать от 10 до 1 и сказать: «Пуск!» (считают, «заводят моторчики»(руками) и проговаривают слова).

В с Д:- Летим мы с вами дети

На сказочной ракете.

В полете очень много

Загадочных планет.

Секреты их узнаем

И все их разгадаем!

В:- Ой! Посмотрите, ребята, а вот и первая сказочная планета, которая называется «Цифроград». Как вы думаете, почему ее так назвали?

Д:- Потому что там живут цифры.

В:- Правильно! К тому же, ребята, эти цифры очень дружные и располагаются по порядку. Но недавно на эту планету налетел очень сильный ветер и рассыпал их. Как вы думаете, чем мы можем им помочь?

Д:- Расставить цифры по порядку. (Дети выполняют задание)

В:- Молодцы ребята, вы очень помогли жителям этой планеты, они вам очень благодарны и дарят вам в подарок звездочку.

Д:- Спасибо!

В:- Ну что же, а нам пора продолжать наше космическое путешествие. (Д+В говорят слова.)

В:- Посмотрите, ребята, мы приземлились на следующей планете, которая называется «Бесцветная». Как вы думаете, почему она так называется?

Д:-….

В:- А вы бы хотели помочь стать этой планете яркой, красивой, цветущей?

Д:- Да!

В:- Хорошо! Чтобы ее украсить нам необходимо посадить цветочки (блоки) в 3 клумбы, соблюдая при этом правила: в первую клумбу посадим только какие цветы? (2 клумбы обозначены карточками).

Д:- Красные.

В:- Во 2 клумбу?

Д:- Большие.

В:- А в третью?

Д:- Красные большие (в-ль ставит карточку в пересечение обручей – 3 клумбу).

(Дети распределяют блоки по обручам и в их пересечение)

В:- Посмотрите, какие красивые клумбы у нас получились. Жители этой планеты уже могут смело назвать свою планету «Разноцветная»(цветная).Они вам очень благодарны и тоже дарят звездочку.

Д:- Спасибо!

В:- Ну что же, нас ждут другие планеты и добрые дела. В путь! (проговаривают слова)

В:- Приземляемся! Я вижу еще какую то планету….Ага, да это же планета Игр. На ней живут очень веселые, дружные жители, которые очень любят играть в игры и предлагают нам с ними поиграть (игра «Космонавты»).

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и день летит

И на Землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной!

В: - Какая интересная игра, мы обязательно поиграем в неё в группе. Спасибо жителям этой планеты. А за то, что вы очень дружно и весело играли, они дарят вам ещё одну звёздочку.

Ну а нам пора продолжать наше космическое путешествие (дети и в-ль проговаривают слова).

В: - Посмотрите, ребята, ещё одна планета. Приземляемся! Эта планета называется планетой «Сокровищ». Как вы думаете, почему?

Д: - Там много сокровищ.

В: - Вы правы! А вы хотите найти сокровища? (Д: - Да).

В: - Посмотрите. Жители этой планеты оставили нам коды по которым каждый из вас может взять только один клад, который зашифрован на карточке (в-ль предлагает детям по одной карточке с зашифрованной информацией, дети расшифровывают и находят своё сокровище).

В: - Молодцы! Все нашли свои сокровища! Ну а нам пора возвращаться назад в группу.

Дети и в-ль считают: 1, 2, 3 вот и снова в группе мы!

В: - Посмотрите, ребята, вот мы и дома. Скажите, вам понравилось наше путешествие?

Д:- Да!

В: - Какие планеты вам запомнились?

Д: -…

В: - Какие задания понравились? Какие были лёгкими, а какие тяжёлыми?

Д: -…

В: - Ну а сейчас я хочу посмотреть с каким настроением вы вернулись из путешествия. Возьмите весёлый смайлик, если у вас радостное, весёлое настроение, а грустный, если у вас печальное и грустное настроение (дети делают свой выбор и показывают воспитателю).

В: - Я желаю, чтобы у вас всегда было только хорошее настроение и надеюсь, что это не последнее наше путешествие.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Конспект НОД по образовательной деятельности «Познание», ФЭМП Конспект НОД по образовательной деятельности «Познание», ФЭМП Составили: воспитатель Фёдорова О. С. Возрастная группа старшая группа компенсирующей.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «Путешествие на сказочные планеты»
Опубликовано: 6 мая 2013 в 14:27
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Памятная церемония возложения гирлянды к мемориалу павшим героям в годы Великой...
В нашем детском саду с 3 декабря по 10 декабря в целях повышения эффективности патриотического воспитания проводится "Неделя Воинской Славы". Основными...