Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Спасительные праздники»

Татьяна Черникова
Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Спасительные праздники»

Программное содержание:

Образовательные задачи: расширять и закреплять у детей полученные знания о православных праздниках; находить и узнавать иконы главных праздников.

Воспитательные задачи: воспитывать благоговейное отношение к образам Спасителя Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы и святых.

Развивающие задачи: приобщать детей к духовно-нравственным устоям православной культуры; развивать у детей живой интерес к отечественным традициям; расширять словарный запас детей.

Оборудование:

иконы двунадесятых праздников; дидактические пособия к играм «Определи праздник», «Пятая заповедь»; иллюстрация ангела, карточки с вопросами; платок; фишки; изображение буквиц.

Предварительная работа:

просмотр видеоматериалов; чтение рассказов из Священной истории; разучивание стихов о православных праздниках; выступление на утренниках; встреча с настоятелем Свято-Никольского храма о. Андреем.

Ход занятия:

Дети входят в кабинет Православной культуры и встают в круг.

Педагог: Сегодня пальчиковую игру проведёт Соня.

Много дней святых и славных

У людей православных: (Пальчики соединить в кулачки и ритмично сжимать и разжимать их)

Пасха, Троица, Крещенье,

Рождество, Преображенье. (Пальчики обеих рук зажать в кулачки, далее раскрыть их, начиная с мизинчиков)

Много праздников не счесть,

Но один особый есть.

В этот день как в день рожденья, (Выполнять хлопки в ладоши)

Все приносят поздравленье. (Протянуть руки вперёд ладошками вверх и поклониться)

Педагог: Дети, я хочу вам загадать загадку. Отгадайте о ком она?

Загадка: Жены-мироносицы ко Гробу утром шли. И кого на камне увидели они? (Ангел)

Педагог: Молодцы, правильно, это ангел. Рассмотрите ангелочка, который появился в нашем кабинете. Что вы заметили необычное в его облике? (Дети замечают коробочку, на которую указывает ангел).

Педагог: Он решил проверить, знаете ли вы православные праздники, и предлагает вопросы, которые спрятались в его коробочке. Готовы показать свои знания? Первый вопрос из коробочки достану я. (Педагог достаёт карточку с первым вопросом).

1 вопрос: Какие главные православные праздники вы знаете?

Д/игра «Что в круге?»

Задание: воспитатель показывает изображение круга с точками внутри, поясняя, что круг обозначает церковный год, а точки – праздники. Дети должны назвать праздники, которые они помнят.

(далее карточку с вопросом от Ангела дети достают по очереди)

2 вопрос: Праздник – это хорошо или плохо?

Словесная игра «И хорошо, и плохо»

Дети доказывают, что праздник это одновременно и хорошо и плохо.

Хорошо, что:дарят подарки,весело,звучит музыка,приходят гости,все дома,готовят вкусную еду,устраивают салют,нарядная одежда,молятся,идут в храм.

Плохо, что:завидуют чужим подаркам, веселятся, а может сейчас пост;шумят, мешают соседям,не посетили родственников, хвалятся,капризничают,не опрятный вид,не гостеприимны,не молятся,

не идут в храм.

3 вопрос: Угадайте, о каком празднике стихи?

Дети подходят к иконам, слушают отрывки из стихов и находят соответствующую икону.

•«…Весть, что люди стали мучить Бога,

К нам на север принесли грачи.

Потемнели хвойные трущобы,

Тихие заплакали ключи».

•«…В эту ночь Земля была в волненье:

Блеск большой диковинной звезды

Ослепил вдруг горы и селенья,

Города, пустыни и сады.

А в пещере, где всю ночь не гасли

Факелы, мигая и чадя -

Там ягнята увидали в яслях

Спящее прекрасное Дитя…»

Иконы Светлого Христова Воскресения и Рождества Христова закрепляют на магнитной доске.

Д/игра «Определи праздник»

Педагог предлагает детям карточки с изображением православной символики: кулич, крашеные яйца, верба, Вифлеемская звезда, распятие, ясли, пещера и др. Дети выбирают из них соответствующие тому или иному празднику и соотносят их на магнитной доске рядом с иконой.

4 вопрос: Какой праздник, посвящённый Богородице, отмечают осенью и только в России? (ответы детей). Правильно, Покров Пресвятой Богородицы.

Игра-забава «Угадай, кто под покровом»

Дети идут по кругу и произносят стихи И. Рутенина.

Слякоть пусть и бездорожье,

Не грусти, потупя взор.

Ведь над нами Матерь Божья

Раскрывает омофор

Далее дети выполняют имитационные движения:

От всего на свете злого (дети хлопают в ладоши)

Лес, и поле, и дома. (отводят одну руку в сторону, потом другую и соединяют их над головой)

Покрывает всех покровом (отворачиваются и приседают)

Богородица Сама! (дети закрывают глаза)

В это время педагог накрывает кого-либо из детей большим платком и предлагает угадать, кого не стало: «Раз, два, три – под покровом кто, смотри?» Игра повторяется.

5 вопрос: Какая заповедь для детей самая главная? Кто из вас помнит её?

Д/игра «Пятая заповедь»

Задание: игроки выкладывают вокруг центральной карточки те картинки, которые подходят для этой заповеди (послушание старшим, почитание каждого члена своей семьи, умение выполнять свои обязанности по отношению к близким).

В итоге должен получиться большой круг.

6 вопрос: С кого берут пример православные люди?

Педагог предлагает детям назвать имена святых людей, которых они знают. За каждый правильный ответ дети получают фишки. В конце выявляют победителя.

Педагог: Вчера был праздник святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Они прославились тем, что создали буквы и собрали их в азбуку. Мы благодарны святым братья, потому что по этой азбуке мы учимся читать и писать до сих пор. Вот икона этих святых учителей. Вы видите в руках у Кирилла и Мефодия свитки с изображением букв. Для каждой буквицы они придумали имя. Я дарю вам изображения двух буквиц. Первая – Аз, а вторая – Буки. Если соединить их вместе, какое слово получится? (Дети читают: Аз – Буки, Азбука). С другими буквицами вы познакомитесь на следующих занятиях, а пока возьмите карандаши и раскрасьте их.

Продуктивная деятельность

Дети выполняют задание педагога.

Педагог: Вот и закончились все вопросы, которые приготовил для вас ангел. Вы отлично справились с заданием, все - молодцы!

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность «Делаем оклад для иконы Пресвятой Богородицы»Непосредственно-образовательная деятельность «Делаем оклад для иконы Пресвятой Богородицы» Непосредственно-образовательная деятельность «Делаем оклад для иконы Пресвятой Богородицы» Программные задачи. Дать детям первоначальное.

Праздник Покрова.Праздник Покрова. 14 октября православные отмечали осенний праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Православные люди в этот день всегда шли в храмы всеми семьями,.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Спасительные праздники»
Опубликовано: 18 апреля 2013 в 21:23
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...