Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Животные крайнего Севера»

светлана мишина
Конспект НОД в старшей группе «Животные крайнего Севера»

Животные крайнего Севера

ЖИВОТНЫЙ МИР КРАЙНЕГО СЕВЕРА

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: познакомить детей с особенностями природы Крайнего Севера, воспитывать бережное отношение к природе.

Возможные достижения ребенка: умеет поддерживать беседу о природе, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давть необходимые рассуждения.

Ход занятия:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Животные крайнего Севера“» размещена в разделах

-Ребята, придя сегодня в группу, я обнаружила письмо. Давайте у знаем от кого оно.

Воспититает письмо :"Здравствуйте, ребята, старшей группы. Пишет Вам Умка. Яживу на Крайнем Севере, у нас очень холодно, Я знаю, что вы ходите в детский сад, вы очень дружные ребята, вы поете, танцуете, читаете стихи. Я очень хочу свами подружиться, и приглашаю Вас к себе в гости. "

-Ну что, ребята, отправляемся в путь?

-Сегодня мы отправляемся на Крайний Север Земли. На противоположных полюсах земного шара лежат пустынные, покрытые снегом и льдом полярные области: Антарктика на крайнем юге, Арктика - на севере. Полгода в этих краях солнце не появляется на небе. Следующие полгода оно не заходит за горизонт, но его лучи слабы и почти не греют отражаясь от снега. На Северный Полюс добраться можно на самолете или ледоколе. Люди на Северном полюсе не живут постоянно, проводят научно-исследовательскую работу, изучают климат, жизнь животных.

- Как вы думаете, на чем можно путешествовать по северному полюсу?

- На оленях, на снегоходе… .

-В Арктике холодные суровые зимы сполярными ночами, короткое холодное лето. Океан покрыт могучими льдами. Даже летом не тает снег.

- Ребята, как вы думаете, есть ли в Арктике живая природа?

Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель: А вы знаете, какие животные там живут?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот мы сейчас и узнаем, каких животных севера вы знаете. Я предлагаю вам отгадать загадки про животных, вы готовы?

Дети: Да, мы готовы.

Презентация: «Животные севера».

Воспитатель: Если вы правильно отгадаете загадку, на экране появится картинка – отгадка.

(1 слайд)

Где сугробы, стужа, лёд,

Где пурга снега метёт,

Там хозяин в шубе снежной.

Ходит по снегам безбрежным.

Весь он белый от зимы,

От метельной кутерьмы.

Так давно живёт он здесь,

Потому и белый весь.

Лишь черны глаза и нос:

Пощадил их злой мороз.

Дети: Это белый медведь. Среди хищных зверей Севера самым крупным является он – белый медведь.

(на слайде появляется картинка с изображением белого медведя)

- Все животные Арктики боятся, а значит и уважают белого медведя. Этосамый крупный сухопутный хищник. Длина его тела достигает 2,5 метра, вес полтонны. Он нападает на тюленей, нерп, моржей. Его крепкие зубы знакомы полярным дельфинам, а песец всегда кормится возле этого могучего зверя, получая объедки с барского стола. Белый медведь прекрасно плавает, ныряет, быстро бегает. Он является самым грозным и опасным хищником арктических земель.

Кто без компаса и карты.

Мчится в тундре, тянет нарты.

В ночь полярную и в день?

Это?

Дети: Северный олень. (появляется картинка с изображением северного оленя)

-Дикие северные олени хорошо приспособлены к суровым имеющее ветвистые рога на голове. Живёт он в холодной тундре, питается ягелем, который ещё называют оленьим мохом, и чувствует себя вполне уютно в арктическом регионе. У северного оленя очень широкие копыта. Благодаря им, он легко разрывает зимой снег и добирается до жухлой растительности, прячущейся под снежной шубой. Красивое быстрое изящное животное, одетое в тёплую короткую шубку.

Физкультминутка «У оленя дом большой».

У оленя дом большой,

Он глядит в своё окно.

Зайка по полю бежит,

В дверь к нему стучит.

Тук, тук дверь открой,

Там в лесу охотник злой.

Зайка, зайка забегай

Лапу мне давай.

Ловкий маленький зверек,

Живет на Севере суровом.

Шерсть его блестит, как шелк,

Как цвет блестящего покрова.

Дети: Это песец. Он похож на лису. Песцы бывают белые и голубые.

После каждого ответа детей на слайдах появляются картинки с изображением животных. За каждый правильный ответ хвалим детей.

Песец — совсем небольшой зверь. Но этот малыш очень вынослив и быстр. К тому же он любит путешествовать. Его можно встретить практически во всех уголках Арктики. Он часто сопровождает белого медведя, благоразумно держась от мощного хищника на почтительном расстоянии.

-Серый гонится за белым,

Хочет белым пообедать.

Как догонит - зубом щелк:

Белый - бедный, сытый?

Дети: Это полярный волк. У полярного волка теплая шуба, острое зрение, умение охотиться и великолепный нюх.

-Растянулся среди льдин

Толстокожий господин.

В холодину, братцы,

Лезет он купаться.

Проведя в воде часы,

Вылез он на льдину,

Важно фыркает в усы,

Чешет ластой спину.

Важен, грозен, толстокож

Господин усатый.

Дети: Морж.

-Морж – это животное, которое занесено в Красную книгу. На него запрещено охотится. это животное имеет мощные клыки. Они нужны ему для того, чтобы раскапывать морское дно и таким образом добывать себе моллюсков, служащих ему основной пищей. Частенько морж используют свои бивни для самозащиты и нападения на других животных. Ведь он представляет из себя самого настоящего хищника и легко может съесть зазевавшегося тюленя или нерпу.

-Тюлени Эти животные Арктики не одну тысячу лет живут в арктическом регионе. К ним относится гренландский тюлень, отличающийся очень красивым узором на шкуре. Морской заяц — один из самых больших тюленей. Обыкновенный тюлень уступает в размерах морскому зайцу, зато имеет очень красивые и выразительные глаза.

-Летает бесшумно.

Кругом голова!

Полярная, белая

Птица?

Дети: Полярная сова. Полярная сова — активный хищник. Питание: лемминги, зайцы, птицы.

-ЛеммингЭтот маленький грызун, немного обогнавший по размерам мышь, имеет для животного мира Арктики огромное значение. Им питаются практически все звери, а популяция полярной совы напрямую зависит от его численности. В те годы, когда лемминга мало, хищная птица вообще не гнездится. Песец также теряет интерес к путешествиям, если количество маленьких грызунов резко возрастает. Едят его и северные олени, хотя их рацион в основном состоит из растений.

-На Крайнем севере растет очень скудная растительность из трав и мха. хорошо приспособившаяся к суровым условиям.

- Птицы прилетают весной и вьют свои гнезда. В основном это морские птицы - частики, тупики, гагары, чайки,кайры. Все они питаются рыбой, которую ловят в океане. Эти птицы хорошо плавают даже под водой. гнезда делают самые простые, из камешков, в расщелинах между скал, т. к. гнезда больше не из чего делать. при наступлении зимы, когда океан замерзает у берегов и птицам трудно найти открытую воду и пищу, они улетают на юг.

Животный мир Арктики удивителен и неповторим. все животные добывают пищу себе в океане и тесно связаны с ним.

ЖИВОТНЫЙ МИР КРАЙНЕГО СЕВЕРА

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: познакомить детей с особенностями природы Крайнего Севера, воспитывать бережное отношение к природе.

Возможные достижения ребенка: умеет поддерживать беседу о природе, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давть необходимые рассуждения.

Ход занятия:

-Ребята, придя сегодня в группу, я обнаружила письмо. Давайте у знаем от кого оно.

Воспититает письмо :"Здравствуйте, ребята, старшей группы. Пишет Вам Умка. Яживу на Крайнем Севере, у нас очень холодно, Я знаю, что вы ходите в детский сад, вы очень дружные ребята, вы поете, танцуете, читаете стихи. Я очень хочу свами подружиться, и приглашаю Вас к себе в гости. "

-Ну что, ребята, отправляемся в путь?

-Сегодня мы отправляемся на Крайний Север Земли. На противоположных полюсах земного шара лежат пустынные, покрытые снегом и льдом полярные области: Антарктика на крайнем юге, Арктика - на севере. Полгода в этих краях солнце не появляется на небе. Следующие полгода оно не заходит за горизонт, но его лучи слабы и почти не греют отражаясь от снега. На Северный Полюс добраться можно на самолете или ледоколе. Люди на Северном полюсе не живут постоянно, проводят научно-исследовательскую работу, изучают климат, жизнь животных.

- Как вы думаете, на чем можно путешествовать по северному полюсу?

- На оленях, на снегоходе… .

-В Арктике холодные суровые зимы сполярными ночами, короткое холодное лето. Океан покрыт могучими льдами. Даже летом не тает снег.

- Ребята, как вы думаете, есть ли в Арктике живая природа?

Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель: А вы знаете, какие животные там живут?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот мы сейчас и узнаем, каких животных севера вы знаете. Я предлагаю вам отгадать загадки про животных, вы готовы?

Дети: Да, мы готовы.

Презентация: «Животные севера».

Воспитатель: Если вы правильно отгадаете загадку, на экране появится картинка – отгадка.

(1 слайд)

Где сугробы, стужа, лёд,

Где пурга снега метёт,

Там хозяин в шубе снежной.

Ходит по снегам безбрежным.

Весь он белый от зимы,

От метельной кутерьмы.

Так давно живёт он здесь,

Потому и белый весь.

Лишь черны глаза и нос:

Пощадил их злой мороз.

Дети: Это белый медведь. Среди хищных зверей Севера самым крупным является он – белый медведь.

(на слайде появляется картинка с изображением белого медведя)

- Все животные Арктики боятся, а значит и уважают белого медведя. Этосамый крупный сухопутный хищник. Длина его тела достигает 2,5 метра, вес полтонны. Он нападает на тюленей, нерп, моржей. Его крепкие зубы знакомы полярным дельфинам, а песец всегда кормится возле этого могучего зверя, получая объедки с барского стола. Белый медведь прекрасно плавает, ныряет, быстро бегает. Он является самым грозным и опасным хищником арктических земель.

Кто без компаса и карты.

Мчится в тундре, тянет нарты.

В ночь полярную и в день?

Это?

Дети: Северный олень. (появляется картинка с изображением северного оленя)

-Дикие северные олени хорошо приспособлены к суровым имеющее ветвистые рога на голове. Живёт он в холодной тундре, питается ягелем, который ещё называют оленьим мохом, и чувствует себя вполне уютно в арктическом регионе. У северного оленя очень широкие копыта. Благодаря им, он легко разрывает зимой снег и добирается до жухлой растительности, прячущейся под снежной шубой. Красивое быстрое изящное животное, одетое в тёплую короткую шубку.

Физкультминутка «У оленя дом большой».

У оленя дом большой,

Он глядит в своё окно.

Зайка по полю бежит,

В дверь к нему стучит.

Тук, тук дверь открой,

Там в лесу охотник злой.

Зайка, зайка забегай

Лапу мне давай.

Ловкий маленький зверек,

Живет на Севере суровом.

Шерсть его блестит, как шелк,

Как цвет блестящего покрова.

Дети: Это песец. Он похож на лису. Песцы бывают белые и голубые.

После каждого ответа детей на слайдах появляются картинки с изображением животных. За каждый правильный ответ хвалим детей.

Песец — совсем небольшой зверь. Но этот малыш очень вынослив и быстр. К тому же он любит путешествовать. Его можно встретить практически во всех уголках Арктики. Он часто сопровождает белого медведя, благоразумно держась от мощного хищника на почтительном расстоянии.

-Серый гонится за белым,

Хочет белым пообедать.

Как догонит - зубом щелк:

Белый - бедный, сытый?

Дети: Это полярный волк. У полярного волка теплая шуба, острое зрение, умение охотиться и великолепный нюх.

-Растянулся среди льдин

Толстокожий господин.

В холодину, братцы,

Лезет он купаться.

Проведя в воде часы,

Вылез он на льдину,

Важно фыркает в усы,

Чешет ластой спину.

Важен, грозен, толстокож

Господин усатый.

Дети: Морж.

-Морж – это животное, которое занесено в Красную книгу. На него запрещено охотится. это животное имеет мощные клыки. Они нужны ему для того, чтобы раскапывать морское дно и таким образом добывать себе моллюсков, служащих ему основной пищей. Частенько морж используют свои бивни для самозащиты и нападения на других животных. Ведь он представляет из себя самого настоящего хищника и легко может съесть зазевавшегося тюленя или нерпу.

-Тюлени Эти животные Арктики не одну тысячу лет живут в арктическом регионе. К ним относится гренландский тюлень, отличающийся очень красивым узором на шкуре. Морской заяц — один из самых больших тюленей. Обыкновенный тюлень уступает в размерах морскому зайцу, зато имеет очень красивые и выразительные глаза.

-Летает бесшумно.

Кругом голова!

Полярная, белая

Птица?

Дети: Полярная сова. Полярная сова — активный хищник. Питание: лемминги, зайцы, птицы.

-ЛеммингЭтот маленький грызун, немного обогнавший по размерам мышь, имеет для животного мира Арктики огромное значение. Им питаются практически все звери, а популяция полярной совы напрямую зависит от его численности. В те годы, когда лемминга мало, хищная птица вообще не гнездится. Песец также теряет интерес к путешествиям, если количество маленьких грызунов резко возрастает. Едят его и северные олени, хотя их рацион в основном состоит из растений.

-На Крайнем севере растет очень скудная растительность из трав и мха. хорошо приспособившаяся к суровым условиям.

- Птицы прилетают весной и вьют свои гнезда. В основном это морские птицы - частики, тупики, гагары, чайки,кайры. Все они питаются рыбой, которую ловят в океане. Эти птицы хорошо плавают даже под водой. гнезда делают самые простые, из камешков, в расщелинах между скал, т. к. гнезда больше не из чего делать. при наступлении зимы, когда океан замерзает у берегов и птицам трудно найти открытую воду и пищу, они улетают на юг.

Животный мир Арктики удивителен и неповторим. все животные добывают пищу себе в океане и тесно связаны с ним.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа по схеме «Животные Крайнего Севера» Задачи: Обучающие: формировать умение подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных; активизировать в речи антонимы;.

Конспект НОД «Животные Севера» Цель: - закрепить с детьми названия животных Севера, знания их внешних признаков, чем питаются, характерные повадки, знать "семью"; - упражнять.

Конспект занятия для старшей группы. Тема: «Дикие животные». Цель: раскрытие творческого, эмоционального, интеллектуального потенциала. Задачи: Развить навыки межличностного взаимодействия со сверстниками.

КВН в подготовительной к школе группе «Животные севера и жарких стран» (игровая технология, ИКТ, технология исследовательской деятельности) Цель: Обобщить знания детей о животных жарких стран и Севера (обогащать.

НОД по коммуникации для старшей группы с ТНР «Животные Севера» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Животные Севера» ООД в средней группе Животные севера» Цель: Систематизировать знания детей о животных Севера. Обеспечить развитие умения вырезывать картинку.

Примерный конспект интегрированной НОД «Животные Севера» для детей старшей группы Цель: создание условий для формирования у детей представлений о животных Севера, климатических особенностей среды их обитания. Задачи:.

«Животные Севера». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Кармакулова Анна Викторовна. Воспитатель. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город.

«Животные крайнего севера» — конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Животный мир крайнего севера» Конспект занятия в старшей общеобразовательной группе Цели: познакомить детей с особенностями природы крайнего.

«Животные Севера и Юга». Конспект НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности Цель: интеллектуальное развитие детей в познавательной деятельности. Задачи: Образовательные: создать условия для ознакомления детей с главой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Животные крайнего Севера»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 20:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД