Конспект НОД в старшей группе «Животные крайнего Севера»

светлана мишина
Конспект НОД в старшей группе «Животные крайнего Севера»

ЖИВОТНЫЙ МИР КРАЙНЕГО СЕВЕРА

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: познакомить детей с особенностями природы Крайнего Севера, воспитывать бережное отношение к природе.

Возможные достижения ребенка: умеет поддерживать беседу о природе, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давть необходимые рассуждения.

Ход занятия:

-Ребята, придя сегодня в группу, я обнаружила письмо. Давайте у знаем от кого оно.

Воспититает письмо :"Здравствуйте, ребята, старшей группы. Пишет Вам Умка. Яживу на Крайнем Севере, у нас очень холодно, Я знаю, что вы ходите в детский сад, вы очень дружные ребята, вы поете, танцуете, читаете стихи. Я очень хочу свами подружиться, и приглашаю Вас к себе в гости. "

-Ну что, ребята, отправляемся в путь?

-Сегодня мы отправляемся на Крайний Север Земли. На противоположных полюсах земного шара лежат пустынные, покрытые снегом и льдом полярные области: Антарктика на крайнем юге, Арктика - на севере. Полгода в этих краях солнце не появляется на небе. Следующие полгода оно не заходит за горизонт, но его лучи слабы и почти не греют отражаясь от снега. На Северный Полюс добраться можно на самолете или ледоколе. Люди на Северном полюсе не живут постоянно, проводят научно-исследовательскую работу, изучают климат, жизнь животных.

- Как вы думаете, на чем можно путешествовать по северному полюсу?

- На оленях, на снегоходе… .

-В Арктике холодные суровые зимы сполярными ночами, короткое холодное лето. Океан покрыт могучими льдами. Даже летом не тает снег.

- Ребята, как вы думаете, есть ли в Арктике живая природа?

Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель: А вы знаете, какие животные там живут?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот мы сейчас и узнаем, каких животных севера вы знаете. Я предлагаю вам отгадать загадки про животных, вы готовы?

Дети: Да, мы готовы.

Презентация: «Животные севера».

Воспитатель: Если вы правильно отгадаете загадку, на экране появится картинка – отгадка.

(1 слайд)

Где сугробы, стужа, лёд,

Где пурга снега метёт,

Там хозяин в шубе снежной.

Ходит по снегам безбрежным.

Весь он белый от зимы,

От метельной кутерьмы.

Так давно живёт он здесь,

Потому и белый весь.

Лишь черны глаза и нос:

Пощадил их злой мороз.

Дети: Это белый медведь. Среди хищных зверей Севера самым крупным является он – белый медведь.

(на слайде появляется картинка с изображением белого медведя)

- Все животные Арктики боятся, а значит и уважают белого медведя. Этосамый крупный сухопутный хищник. Длина его тела достигает 2,5 метра, вес полтонны. Он нападает на тюленей, нерп, моржей. Его крепкие зубы знакомы полярным дельфинам, а песец всегда кормится возле этого могучего зверя, получая объедки с барского стола. Белый медведь прекрасно плавает, ныряет, быстро бегает. Он является самым грозным и опасным хищником арктических земель.

Кто без компаса и карты.

Мчится в тундре, тянет нарты.

В ночь полярную и в день?

Это?

Дети: Северный олень. (появляется картинка с изображением северного оленя)

-Дикие северные олени хорошо приспособлены к суровым имеющее ветвистые рога на голове. Живёт он в холодной тундре, питается ягелем, который ещё называют оленьим мохом, и чувствует себя вполне уютно в арктическом регионе. У северного оленя очень широкие копыта. Благодаря им, он легко разрывает зимой снег и добирается до жухлой растительности, прячущейся под снежной шубой. Красивое быстрое изящное животное, одетое в тёплую короткую шубку.

Физкультминутка «У оленя дом большой».

У оленя дом большой,

Он глядит в своё окно.

Зайка по полю бежит,

В дверь к нему стучит.

Тук, тук дверь открой,

Там в лесу охотник злой.

Зайка, зайка забегай

Лапу мне давай.

Ловкий маленький зверек,

Живет на Севере суровом.

Шерсть его блестит, как шелк,

Как цвет блестящего покрова.

Дети: Это песец. Он похож на лису. Песцы бывают белые и голубые.

После каждого ответа детей на слайдах появляются картинки с изображением животных. За каждый правильный ответ хвалим детей.

Песец — совсем небольшой зверь. Но этот малыш очень вынослив и быстр. К тому же он любит путешествовать. Его можно встретить практически во всех уголках Арктики. Он часто сопровождает белого медведя, благоразумно держась от мощного хищника на почтительном расстоянии.

-Серый гонится за белым,

Хочет белым пообедать.

Как догонит - зубом щелк:

Белый - бедный, сытый?

Дети: Это полярный волк. У полярного волка теплая шуба, острое зрение, умение охотиться и великолепный нюх.

-Растянулся среди льдин

Толстокожий господин.

В холодину, братцы,

Лезет он купаться.

Проведя в воде часы,

Вылез он на льдину,

Важно фыркает в усы,

Чешет ластой спину.

Важен, грозен, толстокож

Господин усатый.

Дети: Морж.

-Морж – это животное, которое занесено в Красную книгу. На него запрещено охотится. это животное имеет мощные клыки. Они нужны ему для того, чтобы раскапывать морское дно и таким образом добывать себе моллюсков, служащих ему основной пищей. Частенько морж используют свои бивни для самозащиты и нападения на других животных. Ведь он представляет из себя самого настоящего хищника и легко может съесть зазевавшегося тюленя или нерпу.

-Тюлени Эти животные Арктики не одну тысячу лет живут в арктическом регионе. К ним относится гренландский тюлень, отличающийся очень красивым узором на шкуре. Морской заяц — один из самых больших тюленей. Обыкновенный тюлень уступает в размерах морскому зайцу, зато имеет очень красивые и выразительные глаза.

-Летает бесшумно.

Кругом голова!

Полярная, белая

Птица?

Дети: Полярная сова. Полярная сова — активный хищник. Питание: лемминги, зайцы, птицы.

-ЛеммингЭтот маленький грызун, немного обогнавший по размерам мышь, имеет для животного мира Арктики огромное значение. Им питаются практически все звери, а популяция полярной совы напрямую зависит от его численности. В те годы, когда лемминга мало, хищная птица вообще не гнездится. Песец также теряет интерес к путешествиям, если количество маленьких грызунов резко возрастает. Едят его и северные олени, хотя их рацион в основном состоит из растений.

-На Крайнем севере растет очень скудная растительность из трав и мха. хорошо приспособившаяся к суровым условиям.

- Птицы прилетают весной и вьют свои гнезда. В основном это морские птицы - частики, тупики, гагары, чайки,кайры. Все они питаются рыбой, которую ловят в океане. Эти птицы хорошо плавают даже под водой. гнезда делают самые простые, из камешков, в расщелинах между скал, т. к. гнезда больше не из чего делать. при наступлении зимы, когда океан замерзает у берегов и птицам трудно найти открытую воду и пищу, они улетают на юг.

Животный мир Арктики удивителен и неповторим. все животные добывают пищу себе в океане и тесно связаны с ним.

ЖИВОТНЫЙ МИР КРАЙНЕГО СЕВЕРА

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: познакомить детей с особенностями природы Крайнего Севера, воспитывать бережное отношение к природе.

Возможные достижения ребенка: умеет поддерживать беседу о природе, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давть необходимые рассуждения.

Ход занятия:

-Ребята, придя сегодня в группу, я обнаружила письмо. Давайте у знаем от кого оно.

Воспититает письмо :"Здравствуйте, ребята, старшей группы. Пишет Вам Умка. Яживу на Крайнем Севере, у нас очень холодно, Я знаю, что вы ходите в детский сад, вы очень дружные ребята, вы поете, танцуете, читаете стихи. Я очень хочу свами подружиться, и приглашаю Вас к себе в гости. "

-Ну что, ребята, отправляемся в путь?

-Сегодня мы отправляемся на Крайний Север Земли. На противоположных полюсах земного шара лежат пустынные, покрытые снегом и льдом полярные области: Антарктика на крайнем юге, Арктика - на севере. Полгода в этих краях солнце не появляется на небе. Следующие полгода оно не заходит за горизонт, но его лучи слабы и почти не греют отражаясь от снега. На Северный Полюс добраться можно на самолете или ледоколе. Люди на Северном полюсе не живут постоянно, проводят научно-исследовательскую работу, изучают климат, жизнь животных.

- Как вы думаете, на чем можно путешествовать по северному полюсу?

- На оленях, на снегоходе… .

-В Арктике холодные суровые зимы сполярными ночами, короткое холодное лето. Океан покрыт могучими льдами. Даже летом не тает снег.

- Ребята, как вы думаете, есть ли в Арктике живая природа?

Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель: А вы знаете, какие животные там живут?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот мы сейчас и узнаем, каких животных севера вы знаете. Я предлагаю вам отгадать загадки про животных, вы готовы?

Дети: Да, мы готовы.

Презентация: «Животные севера».

Воспитатель: Если вы правильно отгадаете загадку, на экране появится картинка – отгадка.

(1 слайд)

Где сугробы, стужа, лёд,

Где пурга снега метёт,

Там хозяин в шубе снежной.

Ходит по снегам безбрежным.

Весь он белый от зимы,

От метельной кутерьмы.

Так давно живёт он здесь,

Потому и белый весь.

Лишь черны глаза и нос:

Пощадил их злой мороз.

Дети: Это белый медведь. Среди хищных зверей Севера самым крупным является он – белый медведь.

(на слайде появляется картинка с изображением белого медведя)

- Все животные Арктики боятся, а значит и уважают белого медведя. Этосамый крупный сухопутный хищник. Длина его тела достигает 2,5 метра, вес полтонны. Он нападает на тюленей, нерп, моржей. Его крепкие зубы знакомы полярным дельфинам, а песец всегда кормится возле этого могучего зверя, получая объедки с барского стола. Белый медведь прекрасно плавает, ныряет, быстро бегает. Он является самым грозным и опасным хищником арктических земель.

Кто без компаса и карты.

Мчится в тундре, тянет нарты.

В ночь полярную и в день?

Это?

Дети: Северный олень. (появляется картинка с изображением северного оленя)

-Дикие северные олени хорошо приспособлены к суровым имеющее ветвистые рога на голове. Живёт он в холодной тундре, питается ягелем, который ещё называют оленьим мохом, и чувствует себя вполне уютно в арктическом регионе. У северного оленя очень широкие копыта. Благодаря им, он легко разрывает зимой снег и добирается до жухлой растительности, прячущейся под снежной шубой. Красивое быстрое изящное животное, одетое в тёплую короткую шубку.

Физкультминутка «У оленя дом большой».

У оленя дом большой,

Он глядит в своё окно.

Зайка по полю бежит,

В дверь к нему стучит.

Тук, тук дверь открой,

Там в лесу охотник злой.

Зайка, зайка забегай

Лапу мне давай.

Ловкий маленький зверек,

Живет на Севере суровом.

Шерсть его блестит, как шелк,

Как цвет блестящего покрова.

Дети: Это песец. Он похож на лису. Песцы бывают белые и голубые.

После каждого ответа детей на слайдах появляются картинки с изображением животных. За каждый правильный ответ хвалим детей.

Песец — совсем небольшой зверь. Но этот малыш очень вынослив и быстр. К тому же он любит путешествовать. Его можно встретить практически во всех уголках Арктики. Он часто сопровождает белого медведя, благоразумно держась от мощного хищника на почтительном расстоянии.

-Серый гонится за белым,

Хочет белым пообедать.

Как догонит - зубом щелк:

Белый - бедный, сытый?

Дети: Это полярный волк. У полярного волка теплая шуба, острое зрение, умение охотиться и великолепный нюх.

-Растянулся среди льдин

Толстокожий господин.

В холодину, братцы,

Лезет он купаться.

Проведя в воде часы,

Вылез он на льдину,

Важно фыркает в усы,

Чешет ластой спину.

Важен, грозен, толстокож

Господин усатый.

Дети: Морж.

-Морж – это животное, которое занесено в Красную книгу. На него запрещено охотится. это животное имеет мощные клыки. Они нужны ему для того, чтобы раскапывать морское дно и таким образом добывать себе моллюсков, служащих ему основной пищей. Частенько морж используют свои бивни для самозащиты и нападения на других животных. Ведь он представляет из себя самого настоящего хищника и легко может съесть зазевавшегося тюленя или нерпу.

-Тюлени Эти животные Арктики не одну тысячу лет живут в арктическом регионе. К ним относится гренландский тюлень, отличающийся очень красивым узором на шкуре. Морской заяц — один из самых больших тюленей. Обыкновенный тюлень уступает в размерах морскому зайцу, зато имеет очень красивые и выразительные глаза.

-Летает бесшумно.

Кругом голова!

Полярная, белая

Птица?

Дети: Полярная сова. Полярная сова — активный хищник. Питание: лемминги, зайцы, птицы.

-ЛеммингЭтот маленький грызун, немного обогнавший по размерам мышь, имеет для животного мира Арктики огромное значение. Им питаются практически все звери, а популяция полярной совы напрямую зависит от его численности. В те годы, когда лемминга мало, хищная птица вообще не гнездится. Песец также теряет интерес к путешествиям, если количество маленьких грызунов резко возрастает. Едят его и северные олени, хотя их рацион в основном состоит из растений.

-На Крайнем севере растет очень скудная растительность из трав и мха. хорошо приспособившаяся к суровым условиям.

- Птицы прилетают весной и вьют свои гнезда. В основном это морские птицы - частики, тупики, гагары, чайки,кайры. Все они питаются рыбой, которую ловят в океане. Эти птицы хорошо плавают даже под водой. гнезда делают самые простые, из камешков, в расщелинах между скал, т. к. гнезда больше не из чего делать. при наступлении зимы, когда океан замерзает у берегов и птицам трудно найти открытую воду и пищу, они улетают на юг.

Животный мир Арктики удивителен и неповторим. все животные добывают пищу себе в океане и тесно связаны с ним.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа по схеме «Животные Крайнего Севера» Задачи: Обучающие: формировать умение подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных; активизировать в речи антонимы;.

Конспект НОД «Животные Севера» Цель: - закрепить с детьми названия животных Севера, знания их внешних признаков, чем питаются, характерные повадки, знать "семью"; - упражнять.

Конспект занятия для старшей группы. Тема: «Дикие животные». Цель: раскрытие творческого, эмоционального, интеллектуального потенциала. Задачи: Развить навыки межличностного взаимодействия со сверстниками.

КВН в подготовительной к школе группе «Животные севера и жарких стран» (игровая технология, ИКТ, технология исследовательской деятельности) Цель: Обобщить знания детей о животных жарких стран и Севера (обогащать.

НОД по коммуникации для старшей группы с ТНР «Животные Севера» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Животные Севера» ООД в средней группе Животные севера» Цель: Систематизировать знания детей о животных Севера. Обеспечить развитие умения вырезывать картинку.

Примерный конспект интегрированной НОД «Животные Севера» для детей старшей группы Цель: создание условий для формирования у детей представлений о животных Севера, климатических особенностей среды их обитания. Задачи:.

«Животные Севера». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Кармакулова Анна Викторовна. Воспитатель. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город.

«Животные крайнего севера» — конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Животный мир крайнего севера» Конспект занятия в старшей общеобразовательной группе Цели: познакомить детей с особенностями природы крайнего.

«Животные Севера и Юга». Конспект НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности Цель: интеллектуальное развитие детей в познавательной деятельности. Задачи: Образовательные: создать условия для ознакомления детей с главой.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Животные крайнего Севера»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 20:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День города Светлый-День Рыбака
В День города — День рыбака жители округа и его гости собрались на набережной морского канала. И даже дождь не помешал всем хорошо провести время! С утра...
Фотоотчет с веселого развлечения «Джунгли зовут!!!»
Фотоотчет с веселого развлечения «Джунгли зовут! » Спортивная игра «Зов Джунглей» всегда пользовалась большой популярностью среди детей. Она создает...
Здравствуй лето игра «Веселый дождик»
Цикл игровых ситуаций для дошкольников, "веселый дождик" в летний период времени с целью создания радостного настроения для детей. Задачей являются...
Развлечение для детей старшей группы «Быть здоровыми хотим»
Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни. Задачи: 1. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту. 2. Развивать коммуникативные...
Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия «Веселые старты»
Физкультурно - оздоровительное мероприятие "Весёлые старты" в младшей группе №1 Провела: воспитатель Андреева М. А. Цель: • Оздоровление детского...