Конспект НОД в старшей группе Тема: «Знакомство детей со скульптурой»

Елена Воронина
Конспект НОД в старшей группе Тема: «Знакомство детей со скульптурой»

Цель: Сформировать у детей представление о скульптуре, как одном из жанров изобразительного искусства.

Задачи:

1. Знакомить детей с видами скульптуры

2. Развивать внимание, познавательный интерес

3. Закрепить знание русских народных сказок

4. Развивать мелкую моторику

5. Учить передавать в лепке особенности сказочного образа

В: Ребята, смотрите, нам в сад пришло письмо. На нем написано: «Детям группы №1». Значит нам. Давайте посмотрим, кто нам пишет. Ой, смотрите, да это наш старый знакомый, Буратино, приглашает нас посетить музей. Ребята, а кто-нибудь из вас был в музее?

Д: Да!

В: А в каких музеях вы были?

Д: - Музей Дарвина

- Палеонтологическом (там, где динозавры)

- Музее воздушных шаров

В: Молодцы! Как много музеев вы посетили. А Буратино приглашает нас в музей скульптуры. Вы знаете, что такое скульптура?

Д: Нет

В: Тогда я вам сейчас расскажу. Прежде всего давайте вспомним, чем отличаются геометрические фигуры от геометрических тел.

Д: Если мы посмотрим на геометрическое тело с разных сторон, то мы каждый раз увидим какую-нибудь фигуру, а если на геометрическую фигуру посмотрим сбоку, то увидим лишь тонкую полоску.

В: Правильно. Геометрические фигуры плоские, а тела – объемные. Так и скульптура отличается от рисунка тем, что она имеет объем и какой бы стороной мы ее не повернули, мы всегда будем ее видеть.

В: Кто изготавливает скульптуры?

Д: Человек

В: Правильно. И человек этот называется – скульптор. (слайд №1) Скульптуры очень разнообразны. Где их можно увидеть?

Д: - На улице

- В доме

В: Да, скульптуры ставятся как в помещении, так и на улице (слайд №2). А какие они бывают по размеру?

Д: Большие и маленькие

В: Правильно (слайд №3). А чьи скульптуры мы можем увидеть?

Д: - Людей

- Животных (слайд №4)

В: Еще есть скульптуры с изображением человека в полный рост или бывает, что скульптор валяет только голову. (слайд №5) А из каких материалов изготовлены скульптуры, которые мы с вами только что посмотрели?

Д: - Металл

- Глина

- Камень

- Стекло

В: Правильно. Но еще скульпторы можно изготавливать из песка и льда (слайд №6). Вы видели где-нибудь такие?

Д: Да

В: А где?

Д: В парке «Сокольники»

В: А из чего там скульптуры?

Д: Из льда

В: А в какое время года можно увидеть скульптуры из льда?

Д: Зимой!

В: А почему только зимой?

Д: Потому что летом тепло и они растают.

В: Молодцы. Вот мы с вами и познакомились со скульптурой. А теперь давайте пройдем в наш музей, в который нас пригласил Буратино. (Дети поднимаются в зал, где находится мини-музей с выставленной в нем экспозицией скульптур).

Ребята, вот мы пришли. А как нужно вести себя в музее?

Д: - Тихо

- Нельзя трогать предметы руками

- Можно только рассматривать

В: Давайте посмотрим, какие же скульптуры у нас здесь выставлены.

Д: - Людей

- Животных

В: А как называются эти расписные игрушки?

Д: Дымка

Конспект НОД в старшей группе Тема: «Знакомство детей со скульптурой»

В: А из чего они сделаны?

Д: Из глины.

В: А вот эти скульптуры, раскрашенные сине-голубой краской, откуда?

Д: Из Гжели

В: А из чего они сделаны?

Д: Тоже из глины. Только из белой.

В: Молодцы. Все вы знаете. Посмотрите, а что за скульпторы стоят вот на этой полке?

Д: Это фигурки из сказок.

В: А как вы догадались, что они из сказок?

Д: - Животные в одежде

- Ходят на двух лапах

- Есть сказочные животные, которых нет на самом деле (жар-птица)

В: А из чего сделаны эти скульптуры?

Д: Из фарфора

В: Посмотрите внимательно на скульптуры. Можно ли сказать, что скульптор изобразил героев сказок в движении?

Д: Можно

В: А почему вы видите героев движущимися?

Д: - У лисы широко расставлены лапы, она бежит

- Жар-птица взмахнула крыльями, пыталась вырваться от Ивана

- Сивка-бурка встала на дыбы, а Иван присел, чтобы ее удержать.

В: Сейчас я вам прочитаю отрывки из сказок, а вы угадаете их и скажите где скульптура из этой сказки:

- Дед бил, бил –

Не разбил

Баба била – била

Не разбила (Курочка Ряба)

- Подарю тебе конька

Ростом только два вершка

Двух коней, коль хошь, продай,

Но конька не отдавай

На земле и под водой

Будет верный друг он твой (Конек-горбунок)

- Проведала лиса, что кота и дрозда дома нет, прибежала к избушке, села под окошко и запела:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку. (Петушок золотой гребешок)

- Жили-были муж с женой. Была у них дочка и сынок маленький. Старшие ушли, а девочка посадила братца на травке под окошком, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась, про братца забыла (Гуси-лебеди)

- Жил в одной деревне ленивый Емеля. Понадобилось как-то в дом воды принести. Пошел Емеля к проруби, зачерпнул воды, а там – щука. (По щучьему веленью)

- Выйди в чистое поле и крикни: «Сивка – бурка вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой!» (Сивка – бурка)

- Жили-были сестрица Аленушка и братец Иванушка. Вот идут они по широкой дороге и захотелось Иванушке пить. Стоит у дороги коровье копытце, полно водицы. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

- Однажды Джузеппе принес Карло полено и сказал: «Вырежь из него куклу, научи ее петь и танцевать, будет тебе славный помощник» (Буратино)

Дети отгадывают из каких сказок эти отрывки и находят соответствующие скульптуры.

В: Молодцы. Все сказки вы узнали, а так же нашли героев из них.

Скажите, а мы с вами превращаемся иногда в скульпторов?

Д: Да!

В: А когда?

Д: Когда лепим из пластилина

В: Правильно. Давайте теперь вернемся в группу. Вновь превратимся в скульпторов. И попробуем слепить из пластилина понравившуюся скульптуру сказочного героя.

Дети лепят скульптуры по памяти и представлению. После занятия организуется мини-музей в группе, который открыт для посещения родителям.

Публикации по теме:

Конспект НОД в мини-музее детского сада «Скульптуры»Конспект НОД в мини-музее детского сада «Скульптуры» Цели: Дать представление о скульптуре. Закрепить знание детей о малой формы, её изготовляются скульпторы из разных материалов. Показать.

Знакомство детей подготовительной группы с видами изобразительного искусства. Профессии. Оборудование:иллюстрации, альбомы, фотографии, плакаты, марки, посуда, украшения. Ход занятия. 1.- Ребята, вы слышали слова "изобразительное.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе Тема: «Знакомство детей со скульптурой»
Опубликовано: 24 апреля 2013 в 14:33
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...