Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «В гостях у сказки»

Шевелёва Светлана
Конспект НОД в старшей группе «В гостях у сказки»

Конспект НОД в старшей группе

«В гостях у сказки»

Подготовила воспитатель

1 квалификационной категории

МДОУ ЦРР детского сада № 24

Шевелёва Светлана Петровна

Программные задачи:

1. Развивать эмоциональное отношение к русским народным сказкам. Воспитывать чуткость к художественному слову.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

2. Упражнять детей в образовании новых однокоренных слов (дом- домище, произношении чистоговорок, подборе рифм. Совершенствовать умение пользоваться прямой речью. Прививать умение связно и выразительно пересказывать сказку, участвовать в её инсценировке.

3. Развивать интерес к театрализованной игре, путём активного вовлечения детей в игру - инсценировку. Продолжать знакомить с эмоциями (страх, грусть, радость). Развивать творчество и воображение.

4. Развивать внимание детей при поиске недостающего элемента в рисунке.

Ход занятия:

Дети входят в группу, их встречает сказочница.

1. - Ребята, вы любите сказки?

- Я, Сказочница, люблю их рассказывать. Сегодня я вас приглашаю на сказочную поляну. Там мы будем вспоминать знакомые вам сказки и играть. Согласны? Тогда в путь.

Поведут тропиночки нас в края далёкие,

Через чащи тёмные и кусты высокие!

- На нашем пути повстречались сказочные феи с добрыми глазами. Давайте им улыбнёмся и поздороваемся с ними (приветствие гостей).

- Ну, а нам пора идти дальше. На нашем пути болото, прыгайте с кочки на кочку. Вот молодцы!

- Болото мы преодолели и оказались на сказочной полянке. Ребята, закройте глаза, и представьте сказочную поляну.

- Представили? А теперь открывайте глаза.

- Как вы её себе представляете?

- Какие тут растут деревья?

- А какие цветы?

- А птицы там есть?

На нашей поляне всё необычное, всё сказочное!

- Слышите, шумит ветерок? Это он несёт нам сказку.

А давайте позовём нашу сказку, скажем: «Сказка, приди к нам!»

(второй раз зовём громко, третий - тихо).

- Ой, ребята, а что это за пенёк и кто там прячется? (снимаю накидку, беру игрушку зайца)

2. - Ребята, вы звали сказку, а пришёл заяц. Он, наверное, из сказки пришёл.

- А какие, вы знаете сказки, в которых есть заяц? (дети перечисляют сказки, в которых есть заяц, если затрудняются, показываю заранее подготовленные картинки)

- Какой заяц бывает в сказках?

Правильно - трусливый, грустный, весёлый и др.

- Покажите, как заяц испугался лису в сказке «Заюшкина избушка». У испуганного зайца глаза большие. Ведь недаром говорят: «У страха глаза велики» (если дети затрудняются, показываю карточку)

- А теперь покажите грустного зайца, которого лиса выгнала из его же домика. (если затрудняются, показываю карточку)

- А как заяц радовался, когда петушок ему помог (если затрудняются, показываю карточку)

Делаем вывод: «Вот какие разные зайцы бывают в сказках»

3. - Ребята, обратите внимание, зайчик принёс нам какое- то сообщение. Прочитаем?

Читаю: «Вам пришло звуковое письмо, прослушайте его»

- Ребята, на нашей полянке есть пенёчки, а давайте на них присядем и прослушаем звуковое письмо. (проходим и садимся на стулья)

Прослушиваем в записи начало сказки : «Заяц-хвастун»

- Из какой сказки эти слова?

Правильно, это русская народная сказка : «Заяц-хвастун»

- А кто хочет продолжить эту сказку, рассказать, что было дальше?

Но помните! Рассказывать надо выразительно, можно даже показывать, как говорили сказочные герои. И так, начал он хвастать….

Идёт пересказ сказки – 3-4 ребёнка

- Почему ворона ругала зайца?

- Почему потом похвалила?

Молодцы! Вспомнили сказку и выразительно её рассказали.

4.-А давайте поиграем в сказку. Покажем, как заяц на пенёчке хвастался, а ворона его учила.

Но зайцем станет тот, кто правильно сочинит рифму.

Ок-ок-ок - покатился….колобок

Ок-ок-ок - стоит в поле…теремок

Су-су-су – петушок прогнал….лису

Ят-ят-ят – серый волк не съел…. козлят

Цо-цо-цо – снесла курочка…яйцо

Ёк-ёк-ёк – не садись на….пенёк

Молодцы, а давайте все вместе повторим:

Ок-ок-ок – стоит в поле теремок

А теперь скажем громко:

Су-су-су – петушок прогнал лису.

А теперь скажем тихо:

Цо-цо-цо – снесла курочка яйцо.

Молодцы! Все старались! А давайте зайцем будет…. (предлагаю ребёнка)

(Имя ребёнка) бери шапочку зайца и надевай её)

А вот вороной станет тот, кто правильно назовёт картинку.

У вас под пенёчком лежат карточки, возьмите их и посмотрите. Посмотрели? А теперь положите их на колени, будем играть.

Показываю свои карточки:

Это коса, а это большущая, как её назовём? Косища.

Повторите – косища.

У меня дом, а у тебя …. домище.

Опрос всех детей.

Молодцы! Все старались, а давайте вороной будет (предлагаю имя ребёнка)

Ребята, а все вы будете зайцами. Сейчас нам надо перебраться на тот край поляны.

- Зайцы, что будут делать? (прыгать) А ворона? (Полетит)

Встали в круг: Зайцы скок-скок-скок

На зелёный лужок

Травку кушают

Осторожно слушают

Не идёт ли волк

…и тут на поляну выскакивает заяц – хвастун, забирается на пенёк и начинает хвастать….

….к нему подлетела тётка ворона, потрепала его за ухо и говорит….

Молодцы, ребята

- Какой был заяц? (трусливый)

- Получился у нас трусливый заяц?

- А какая была ворона?

- Получилась у нас сердитая ворона?

! А теперь давайте вы сами выберите зайца и ворону

(дети выбирают)

Ребята, а вы обратили внимание, что одних и тех же героев играли, а как

по -разному получилось?

5.-Ну, что – же, нам пора уходить со сказочной поляны, но со сказкой мы расставаться не будем. Я хотела подарить вам книгу с этой сказкой, но не успела закончить картинки. Вы мне поможете? Тогда вам задание: вы сейчас внимательно посмотрите на картинки, что я не дорисовала и дорисуете. Договорились? Только, пожалуйста, будьте внимательны!

(дети дорисовывают)

Ребята, кто уже закончил, несите сюда, будем подшивать книгу. (хвалю за внимательность) Какая замечательная книга получилась, пусть она останется в вашей группе, и вы сможете показать её товарищам.

Ребята, подойдите, пожалуйста, к этому столу, здесь лежат солнышки. Какие они? (весёлые и грустные)

Если вам понравилось путешествовать со мной по сказке, то возьмите, пожалуйста, весёлое солнышко, а если не очень - тогда грустное. Спасибо вам, ребята, мне тоже понравилось с вами гулять на сказочной поляне.

А теперь покажите свои солнышки Феям с добрыми глазами, ещё раз улыбнитесь им и скажите «До свидания»

Публикации по теме:

Оформление помещений ДОУОформление помещений ДОУ Наконец-то закончилась часть нашего грандиозного ремонта. И мне очень хочется поделиться тем, что у нас получилось. Идеи наши сотрудники.

Атрибуты к праздникам. Декорации и костюмыАтрибуты к праздникам. Декорации и костюмы Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию - некоторые атрибуты которые мы с воспитателями изготовили к праздникам. Надеюсь наши идеи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 19 февраля 2013 в 17:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД