МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Ваши права дети»

Одут Елена
Конспект НОД в старшей группе «Ваши права дети»

Конспект НОД в старшей группе «Ваши права дети»

Одут Елена

Цель:

• Дать знания о гражданских правах и обязанностях.

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Ваши права дети“» размещена в разделах

• Познакомить детей с «Конвенцией о правах ребенка» : дать понятия о том, что каждый человек имеет право на жизнь, имя, проживания в семье.

• Закрепить понятие «семья», «отношение в семье». Упражнять в словообразовании на примере имен: подбор суффиксов с уменьшительно – ласкательным значением, признаков.

• Продолжать учить грамматически правильным предложениям, активизировать словарь за счет новых слов: полное имя, отчество, свидетельство о рождении, внук, внучка, родственники, документ, конвенция, право.

• Воспитывать в детях доброту, внимание к окружающим, чувство самоуважения к членам семьи.

Педагог: Ребята, вы знаете, что люди появились на Земле давным - давно, тысячи лет тому назад. Тогда же появились и главные вопросы: что могут люди делать, и что не могут? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что они имеют права и на что не имеют? Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы путем переговоров. В результате появилась книга «Всеобщая Декларация прав человека», в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу люди написали для себя. А заботясь о детях, они написали вторую книгу – документ «Конвенцию о правах ребенка». И сегодня мы с вами поговорим о ваших правах, ведь, чтобы стать полноправным членам общества, нужно знать о своих правах.

• А что же такое право? (вывешиваю на доску слово «право») – ответы детей;

Право – это то, без чего человек не может жить достойно. Вы должны знать свои права. А взрослые должны уважать ваши права.

Педагог: У русского народа символом счастья всегда была Жар – птица – волшебная птица, одно перо которой может принести человеку счастье. Вот такая птица залетела к нам в детский сад. На поиски счастья в сказках всегда отправляется добрый молодец. Я предлагаю ….(имя мальчика) принести нам первое перо (читаю текст на обороте – право на жизнь).

Важнейшее право, которое имеют все дети на планете – право на жизнь. Скажите, пожалуйста, друзья, благодаря кому вы появились на свет? (ответы детей).

Слова «мама» и «папа» - особые слова. Это первые слова, которые произносит ребенок:

• А как зовут ваших родителей? (ответы детей);

• А вы любите своих родителей? (ответы детей);

• А за что? (ответы детей).

Педагог: С первым правом мы познакомились – это право на жизнь (выставляется символ).

Педагог: Ну что же давайте отправимся за вторым пером - счастья (читаю – право на имя). Звучит аудиозапись плача ребенка.

Педагог: Ребята, как вы думаете, кто это плачет?

Дети : Это плачет маленький ребенок.

Педагог: Да, с таким плачем рождаются все дети. Посмотрите и скажите, эти новорожденные чем – нибудь отличаются друг от друга?

Дети : Нет, ничем не отличаются.

Педагог: А что это у них? (Обращаю внимание на манжетки) (ответы детей).

Педагог: Новорожденных детей очень трудно отличить друг от друга, имен у них еще нет, есть только манжетки (бирки) с цифрами. Когда вы родились, у вас тоже были такие манжетки, и – на них было написано, когда вы родились. Вы знаете, когда вы родились? (ответы детей).

Педагог: Ребята, а вам бы понравилось, если бы вас назвали цифрой, которая была на вашей манжетке? (ответы детей).

Педагог: Как вы думаете, зачем люди придумали имена? (ответы детей).

Педагог: У каждого человека есть имя, и оно выделяет его среди других. Обращаясь к кому – то, мы называем его по имени. Услышав свое имя, человек понимает, что обращаются к нему или говорят о нем. Прочитав имя, мы сможем найти вашу работу по рисованию или лепке.

Когда ребенок рождается, родители выбирают ему имя, в которое они вкладывают свои надежды, пожелания. О хорошем человеке говорят «У него доброе имя». Если же хотят предостеречь от плохого, советуют «Не губи свое имя». Это значит – не поступай плохо. Каждое имя что – то означает.

Давайте поиграем. Я буду доставать из сундучка фотографию, а вы отвечайте, что это имя означает: (перечисляются имена детей). Продолжаем играть:

Эй, ребята! Встаньте в круг!

Вот как много стало рук,

Чьи же руки подскажите,

И ладошки покажите,

А теперь за руки взялись

И по кругу пробежались

Сделайте по уже круг

Крышу сделали из рук

Получился дом имен

В этом доме мы живем.

Вот как много домиков с красивыми именами. А давайте обратимся друг к другу ласково.

Игра «Обратись ласково друг к другу» (стоя в кругу, хлопают, поворачиваясь, друг к другу и называют ласково).

Педагог: Молодцы! Садитесь, пожалуйста.

Ребята, когда человек рождается, ему дают имя, и он получает документ, какой? (Свидетельство о рождении). В этом документе записано (ответы детей) ваше полное имя и отчество, которое дается вам по имени….(отца).

Игра: «Когда я буду взрослым, меня будут звать….»

Педагог: Умнички!

Обращаться друг к другу нужно вежливо, ласково, по имени. И, конечно же, недопустимо назвать человека грубым словом, давать ему кличку – это нарушение его права на имя (выставляю символ).

Давайте отправимся за третьим перышком (читаю «Каждый ребенок имеет право проживать в семье») :

- Ребята, а скажите, пожалуйста, что такое семья? (ответ детей);

- Для чего она нужна? (ответ детей);

- А как вы думаете, это хорошо или плохо иметь родителей? И для чего вам родители? (ответ детей).

Педагог: Семья – это близкие родственники, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Вы со своими родителями составляли необычное дерево – генеалогическое. Оно показывает связь поколений в семье.

Давайте Юлю попросим рассказать о своем генеалогическом древе (рассказ Юли).

- Ребята, а сейчас я вам предлагаю вот такое задание: на столах лежат домики, вам надо наклеить в ваши домики столько окошек, сколько членов в вашей семье, будьте внимательны сначала сосчитайте в уме, а потом выполняйте (выполняют задания; рассказывают о своей семье).

- Ребята, а какой должна быть семья? (семья должна быть дружной, крепкой, заботливой, трудолюбивой, большой, любимой).

- А вы знает пословицы о семье? :

«Без семьи нет счастья»;

«Вся семья вместе, так и душа на месте»;

«Если есть отец и мать, так ребенку благодать»;

«В гостях хорошо, а дома лучше»;

«Жалей отца с матерью – других не найдешь»;

«Сердце матери лучше солнца греет»;

«Нет друга нежнее матери».

- Запомните ребята, вы имеете, право жить в семье (символ семьи).

- Ребята:

Много жанров есть на свете –

Басня, повесть и рассказ

Но с рожденья любят дети

Волшебство и мир прекрас

Что наш маленький народ

В мир волшебный унесет?

Полный смеха, света, краски

А зовется чудо – сказки!

Сказки любят дети всех стран. Давайте вспомним сказки, в которых нарушались права на жизнь и на свободу! Угадаете – увидите! («Красная шапочка», «Дюймовочка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).

- А в каких сказках нарушено право на неприкосновенность жилища? («Теремок», «Рукавичка», «Три поросенка», «Заюшкина избушка»).

- Назовите сказки, в которых нарушено право на отдых? («Золушка», «12 месяцев»).

- В какой сказке описано право на медицинский уход? («Айболит»).

- В какой сказке описывается жестокое обращение? («Приключение Буратино», «Бармалей», «Гадкий утенок»).

Педагог: Сегодня Жар – птица познакомила вас с важными правами. Читают стихи:

Лишь появится ребенок

И начнет дышать едва

У него уже с пеленок

Появляются права

Он имеет право жить,

Развиваться и дружить

Иметь просторный добрый дом

Видеть тихий мирный сон

Обучаться, отдыхать

Быть веселым и здоровым

Восхищаться чем – то новым

И любить и быть любимым

Он на свете не один.

Если права нарушают, то дети растут в условиях войны, голода, нищеты – они несчастливы. Каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед обществом и должен вести себя так, чтобы его права и свободы, не мешали правам и свободам других людей. И об этом мы еще будем говорить. Жар – птица научит нас многому, она остается у нас в группе.

Мы с вами обязательно будем продолжать пополнять наши знания о правах людей. Ребята, кто считает, что он взял для себя что – то новое, с нашего путешествия, пусть возьмет красное перышко. А кто считает, что было не интересно и эти знания ему не пригодятся в жизни, пусть возьмет желтое перышко. У детей, которые выбрали красное перышко, спрашиваю, что полезного они узнали на занятии, что им понравилось. У детей с желтым перышком, спрашиваю, почему они выбрали именно это перышко.

Ребята, вы со всеми заданиями справились?

С какими трудностями столкнулись?

Вы умные, грамотные, находчивые, талантливые. Большое спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе по теме: «Права ребенка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №79 «Сказка». "ПРАВА РЕБЕНКА" Возраст детей:.

Конспект НОД интегрированного занятия в старшей группе «Первоцветы-дети Весны» (итоговое занятие по проекту «Первоцветы») Конспект НОД на тему «Первоцветы – дети весны» в средней группеЦель и задачи: воспитывать бережное отношение к цветам и природе в целом;.

Конспект НОД «Моя семья. Мои права» Конспект НОД по социально–коммуникативному развитию с детьми подготовительной группы с ТНР. Тема: “Моя семья. Мои права. ” Интеграция образовательных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Права ребенка» в старшей группе «Права ребенка» Погромное содержание: 1. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. 2. Развивать умение.

Конспект занятия в старшей группе «Мы разные, но у нас равные права» Цель: • познакомить детей с гражданскими правами и обязанностями; • учить анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Задачи:.

Консультация для родителей «А как играют ваши дети?» "А как играют Ваши дети?" Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. В играх детей отражается жизнь людей, окружающих малыша.

Конспект НОД в подготовительной группе «Наши права» НОД в подготовительной группе «Наши права» Цели: Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях. Задачи: -Закрепить представления.

Проект в подготовительной к школе группе «Маленькие дети — большие права»Проект в подготовительной к школе группе «Маленькие дети — большие права» Мы с вами все знаем, что одна из годовых задач на этот учебный год – это права детей. Что же такое право? Право – это разработанные людьми.

Проект в старшей группе «Маленьким детям — большие права» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Ромашка» Ивановская обл., г. Пучеж, ул. Мичурина, д. №37 Проект в старшей.

НОД по реализации образовательной области «Здоровье» в старшей группе «Здоровые дети — здоровая Россия» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 368 комбинированного вида» горда Новосибирска. «Педагогическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Ваши права дети»
Опубликовано: 23 января 2018 в 09:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД