Конспект НОД в старшей группе «Витаминная семья» (в рамках проекта «О здоровом питании»)

Олеся Галушко
Конспект НОД в старшей группе «Витаминная семья» (в рамках проекта «О здоровом питании»)

Цель: воспитывать желание всегда быть здоровым, учить детей заботится о своем здоровье, употреблять в пищу как можно больше овощей и фруктов, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью.

Задачи:

- развивать образное мышление, устойчивое внимание, слуховую память;

- формировать умение передавать эмоциональное состояние с помощью выразительных средств (жестов, мимики, интонации, через театрализованную деятельность;

- повышать аппетит у детей, через познания о витаминах, формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью витаминов.

Действующие лица:

Доктор Пилюлькина

Незнайка

Микроб

Морковь

Тыква

Лук

Редька

Абрикос и Изюм

Творожок

Дети сидят за столами.

Воспитатель: Ребята разрешите вам представить доктора Пилюлькину. Она сегодня пришла к нам в гости.

П.: Здравствуйте, ребята!

Я не просто к вам пришла,

А корзину принесла.

А в ней как на грядке,

Уселись загадки.

Отдает воспитателю корзину с загадками.

Дети отгадывают загадки:

1. Любопытный красный нос

По макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке

Зелёные пятки. (морковь)

2. Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (капуста)

3. За кудрявый хохолок,

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая. (морковь)

4. Щечки зеленые,а нос белый

В темноте сижу день целый.

А рубаха зелена,

Вся на солнышке она. (редька)

5. Золотая голова

Велика и тяжела,

Золотая голова

Отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка. (тыква)

6. Прежде, чем его мы съели

Все наплакаться успели. (лук)

П.: Молодцы, ребята. Хорошо умеете отгадывать загадки.

Чтобы быть здоровому,

Дары бери садовые!

Витаминная родня –

Дети солнечного дня!

Тот, кто много ест морковки,

Станет сильным, крепким, ловким.

А кто любит, дети, лук –

Вырастает быстро вдруг.

Кто капусту очень любит,

Тот всегда здоровым будет.

Входит грустный Незнайка, укутанный шарфом с платочком в руках.

Воспитатель: Здравствуй Незнайка, почему ты так закутался?

Незнайка (чихает):

Апчхи,апчхи!

У меня печальный вид,

Голова моя болит,

Я чихаю, я охрип.

Воспитатель: Что такое?

Незнайка: Это – грипп!

Воспитатель: Уважаемый доктор, надо помочь Незнайке.

Пилюлькина (слушает Незнайку, трогает лоб, мотает головой)

Усаживает Незнайку на стульчик.

Пилюлькина: Так, давайте разбираться.

Как с привычкой – умываться?

Незнайка: Что вы, воду не люблю,

Вдруг в ладошках утону.

Пилюлькина: Так, понятно! Ну а кушать,

любите вы творог, фрукты,

Из морковочки салат?

Незнайка: Что вы, это не еда!

Понимаю там конфеты,чипсы или лимонад,

Чупа – чупсы, шоколадки.

Это всё, я ем подряд.

Пилюлькина: Вот беда! Вот это да!

Вы поэтому больны,

Витамины вам нужны!

Да у вас горячий лоб!

Поселился в вас микроб!

Ребенок:

Микроб – ужасно вредное животное.

Коварное, а главное – щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет и спокойненько живет.

Он рад, что столько от него хлопот:

И насморк и чиханье. Вот!

Звучит музыка, вбегает Микроб.

Микроб (обнимает Незнайку):

Я хитрый, ха-ха-ха.

Быть здоровым – чепуха!

Суйте грязный палец в ротик!

Как живете, как животик?

Ну, а голова болит?

Меня это веселит!

До чего же я пригож!

Я микробушка – хорош!

Воспитатель: Вот ребята, так беда.

К нам микроб проник сюда!

Нужно нам его сразить,

И скорее победить.

Помоги нам доктор, пожалуйста.

Пилюлькина: А мы скажем: «Кро-ко-кас!

Уходи, микроб, от нас!»

Чтоб с болезнями не знаться,

Надо правильно питаться.

Ведь у нас же есть друзья,

Витаминная семья!

В центр выходят дети в масках.

Морковка: Я морковка сладкая,

Вкусная и гладкая.

Ну, просто, загляденье!

Всем ребятам я полезна,

Для роста их и зрения.

Тыква: Я такая сладкая, желтая и мягкая.

В каше я отмена,

Ешьте меня непременно!

Лук: Говорят я вредный,злой.

Нет не правда, друг, постой!

Если будем мы дружить,

Грипп мы сможем победить.

Всех микробов прогоню,

Я ведь лук, я всё могу!

Редька: Я редька – овощ не простой,

А вкусный, и полезный.

Могу быть на столе сырой,

В салате, а еще постой –

Мой сок спасет от кашля.

Изюм и абрикос:

Я изюм, я абрикос!

Мы друзья навеки.

Нас добавить хоть куда,

Ты дружочек можешь,

В кашу или же в компот,

Так на стол положишь.

Мы полезны и вкусны,

И поэтому дружны!

Творог: Посмотри сюда дружок,

Я полезный творожок!

Кальций друг во мне живет,

И совет тебе дает:

Чтобы кости были целы,

Чтобы зубы не болели-

Ешь меня, гони недуг-

Я твой друг и ты мой друг!

Воспитатель: Теперь миленький микроб,

Выходи-ка, к нам в кружок.

Микроб в центре, а вокруг овощи и фрукты, под музыку дети ходят вокруг микроба, сходятся в центр и вдруг микроб исчезает. Дети садятся на места.

Воспитатель: Ой, ребята пока мы прогоняли микроба, наш Незнайка выздоровел.

Незнайка: Я все понял, просто, чтобы не чихать,

витамины надо принимать.

Овощи и фрукты – для здоровья полезные продукты.

По утрам зарядкой занимайся и здоровым оставайся.

Чтоб микробы удалить, надо руки чаще мыть.

Умных правил не забуду, уважать здоровье буду!

Дети хором: Витамины есть в морковке,

Кураге и творожках.

Ешьте их как можно больше,

Разобьем микробов в прах.

Все здоровы - ты и я.

Витаминам всем – УРА!

Воспитатель: А теперь, ребята, добрый доктор и милый Незнайка, давайте поиграем в игру «Садовник и огородник».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну здоровья» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну здоровья». Цель: воспитывать желание всегда быть здоровыми,.

Конспект занятия «Путешествие на планету здоровья» Конспект занятия "Путешествие на планету здоровья" Задачи: • Учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, носящих вред здоровью,.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Витаминная семья» (в рамках проекта «О здоровом питании»)
Опубликовано: 28 декабря 2013 в 13:05
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...