Конспект НОД в старшей группе «Витаминная семья» (в рамках проекта «О здоровом питании»)

Олеся Галушко
Конспект НОД в старшей группе «Витаминная семья» (в рамках проекта «О здоровом питании»)

Цель: воспитывать желание всегда быть здоровым, учить детей заботится о своем здоровье, употреблять в пищу как можно больше овощей и фруктов, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью.

Задачи:

- развивать образное мышление, устойчивое внимание, слуховую память;

- формировать умение передавать эмоциональное состояние с помощью выразительных средств (жестов, мимики, интонации, через театрализованную деятельность;

- повышать аппетит у детей, через познания о витаминах, формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью витаминов.

Действующие лица:

Доктор Пилюлькина

Незнайка

Микроб

Морковь

Тыква

Лук

Редька

Абрикос и Изюм

Творожок

Дети сидят за столами.

Воспитатель: Ребята разрешите вам представить доктора Пилюлькину. Она сегодня пришла к нам в гости.

П.: Здравствуйте, ребята!

Я не просто к вам пришла,

А корзину принесла.

А в ней как на грядке,

Уселись загадки.

Отдает воспитателю корзину с загадками.

Дети отгадывают загадки:

1. Любопытный красный нос

По макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке

Зелёные пятки. (морковь)

2. Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (капуста)

3. За кудрявый хохолок,

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая. (морковь)

4. Щечки зеленые,а нос белый

В темноте сижу день целый.

А рубаха зелена,

Вся на солнышке она. (редька)

5. Золотая голова

Велика и тяжела,

Золотая голова

Отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка. (тыква)

6. Прежде, чем его мы съели

Все наплакаться успели. (лук)

П.: Молодцы, ребята. Хорошо умеете отгадывать загадки.

Чтобы быть здоровому,

Дары бери садовые!

Витаминная родня –

Дети солнечного дня!

Тот, кто много ест морковки,

Станет сильным, крепким, ловким.

А кто любит, дети, лук –

Вырастает быстро вдруг.

Кто капусту очень любит,

Тот всегда здоровым будет.

Входит грустный Незнайка, укутанный шарфом с платочком в руках.

Воспитатель: Здравствуй Незнайка, почему ты так закутался?

Незнайка (чихает):

Апчхи,апчхи!

У меня печальный вид,

Голова моя болит,

Я чихаю, я охрип.

Воспитатель: Что такое?

Незнайка: Это – грипп!

Воспитатель: Уважаемый доктор, надо помочь Незнайке.

Пилюлькина (слушает Незнайку, трогает лоб, мотает головой)

Усаживает Незнайку на стульчик.

Пилюлькина: Так, давайте разбираться.

Как с привычкой – умываться?

Незнайка: Что вы, воду не люблю,

Вдруг в ладошках утону.

Пилюлькина: Так, понятно! Ну а кушать,

любите вы творог, фрукты,

Из морковочки салат?

Незнайка: Что вы, это не еда!

Понимаю там конфеты,чипсы или лимонад,

Чупа – чупсы, шоколадки.

Это всё, я ем подряд.

Пилюлькина: Вот беда! Вот это да!

Вы поэтому больны,

Витамины вам нужны!

Да у вас горячий лоб!

Поселился в вас микроб!

Ребенок:

Микроб – ужасно вредное животное.

Коварное, а главное – щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет и спокойненько живет.

Он рад, что столько от него хлопот:

И насморк и чиханье. Вот!

Звучит музыка, вбегает Микроб.

Микроб (обнимает Незнайку):

Я хитрый, ха-ха-ха.

Быть здоровым – чепуха!

Суйте грязный палец в ротик!

Как живете, как животик?

Ну, а голова болит?

Меня это веселит!

До чего же я пригож!

Я микробушка – хорош!

Воспитатель: Вот ребята, так беда.

К нам микроб проник сюда!

Нужно нам его сразить,

И скорее победить.

Помоги нам доктор, пожалуйста.

Пилюлькина: А мы скажем: «Кро-ко-кас!

Уходи, микроб, от нас!»

Чтоб с болезнями не знаться,

Надо правильно питаться.

Ведь у нас же есть друзья,

Витаминная семья!

В центр выходят дети в масках.

Морковка: Я морковка сладкая,

Вкусная и гладкая.

Ну, просто, загляденье!

Всем ребятам я полезна,

Для роста их и зрения.

Тыква: Я такая сладкая, желтая и мягкая.

В каше я отмена,

Ешьте меня непременно!

Лук: Говорят я вредный,злой.

Нет не правда, друг, постой!

Если будем мы дружить,

Грипп мы сможем победить.

Всех микробов прогоню,

Я ведь лук, я всё могу!

Редька: Я редька – овощ не простой,

А вкусный, и полезный.

Могу быть на столе сырой,

В салате, а еще постой –

Мой сок спасет от кашля.

Изюм и абрикос:

Я изюм, я абрикос!

Мы друзья навеки.

Нас добавить хоть куда,

Ты дружочек можешь,

В кашу или же в компот,

Так на стол положишь.

Мы полезны и вкусны,

И поэтому дружны!

Творог: Посмотри сюда дружок,

Я полезный творожок!

Кальций друг во мне живет,

И совет тебе дает:

Чтобы кости были целы,

Чтобы зубы не болели-

Ешь меня, гони недуг-

Я твой друг и ты мой друг!

Воспитатель: Теперь миленький микроб,

Выходи-ка, к нам в кружок.

Микроб в центре, а вокруг овощи и фрукты, под музыку дети ходят вокруг микроба, сходятся в центр и вдруг микроб исчезает. Дети садятся на места.

Воспитатель: Ой, ребята пока мы прогоняли микроба, наш Незнайка выздоровел.

Незнайка: Я все понял, просто, чтобы не чихать,

витамины надо принимать.

Овощи и фрукты – для здоровья полезные продукты.

По утрам зарядкой занимайся и здоровым оставайся.

Чтоб микробы удалить, надо руки чаще мыть.

Умных правил не забуду, уважать здоровье буду!

Дети хором: Витамины есть в морковке,

Кураге и творожках.

Ешьте их как можно больше,

Разобьем микробов в прах.

Все здоровы - ты и я.

Витаминам всем – УРА!

Воспитатель: А теперь, ребята, добрый доктор и милый Незнайка, давайте поиграем в игру «Садовник и огородник».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну здоровья» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну здоровья». Цель: воспитывать желание всегда быть здоровыми,.

Конспект занятия «Путешествие на планету здоровья» Конспект занятия "Путешествие на планету здоровья" Задачи: • Учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, носящих вред здоровью,.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Витаминная семья» (в рамках проекта «О здоровом питании»)
Опубликовано: 28 декабря 2013 в 13:05
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...