Конспект НОД в старшей группе. «Вода в жизни человека»

Ирина Морякова (Туймешова)
Конспект НОД в старшей группе. «Вода в жизни человека»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Вода в жизи человека"

Образовательная область: Познание

Интеграция образовательных областей: Познание, Чтение художественной литературы, Коммуникация, Здоровье, Социализация, Музыка.

Цель занятия: совершенствовать знание детей о значении воды в жизни человека.

Задачи по образовательным областям:

Познание: расширить знание детей о воде. Познакомить со свойствами воды. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать.

Чтение художественной литературы: приобщить к словесному искусству, в том числе развития художественного восприятия.

Коммуникация: расширять и активизировать словарь детей.

Здоровье: сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей.

Социализация: способствовать развитию игровой деятельности детей, приобщить к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Музыка: приобщить к музыкальному искусству.

Предварительная работа:

1. Рассмотрение иллюстраций на тему "Вода"

2. Чтение художественной литературы.

3. наблюдение за водой: во время прогулок за снегом, сосульками, снежинками.

4. Беседы о воде.

Оборудование:

1. Глобус.

2. Иллюстрации с изображением воды: море, река, водопад.

3. Карточки в виде капелек воды для игры.

4. Больше тарелки со снегом и льдом.

5. Термос с горячей водой.

6. Несколько банок с чистой водой.

7. Зеркальце.

8. Магнитофон.

9. диск с записью песни " Снежинка" (Слова Л. Дербенев, музыка Е. Крылатов)

Ход занятия.

. Дети сидят на подушках в кругу. В группу заходят 3 ребенка из подготовительной к школе группы и обращаются к моим детям. 1 ребенок:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

2 ребенок:

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

3 ребенок продолжает:

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить!

После этого дети кланятся и уходят.

-Ребята, о чем это нам старшие дети рассказали? (слушаю ответы детей). Правильно, о воде. Сегодня мы с вами поговорим именно о ней и о ее значении в жизни человека.

А сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды! Что тогда произойдет? Почему? Все живое на земле погибнет, планета останется без живых существ. Ученые установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет. И на земле вода везде!

Моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому ее называют "Голубой планетой" (показываю глобус).

Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру "Для чего нам нужна вода?" (Дети по цепочке говорят для чего же она нам нужна (умываться, мыть посуду, поливать растения и т. д.) и складывать свои "капельки воды "в баночку). Молодцы, знаете, что без воды нам просто не обойтись, она нам очень нужна! А сейчас мы с вами пройдем в нашу лабораторию и продолжим наш разговор.

И так, в нашей лаборатории работают волшебники. И чтобы превратиться в них, вам нужно отгадать загадки! А читать вам их будет главный лаборант! (Помощник воспитателя, одетый в белый халат и колпак, загадывает загадки)

Лаборант:

Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю. (снег)

С неба все скользят пушинки

Серебристые. (снежинки)

Вот веселье для ребят-

Все сильнее. (снегопад)

Все бегут в перегонки

Все хотят играть. (в снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился. (снеговик)

Рядом снежная фигурка

Это девочка. (Снегурка).

Умницы, ребята! И загадки вы легко отгадали! Теперь мы волшебники и приступим к экспериментам! На первом столе стоит отгадка всех загадок- снег. Снег- Это тоже вода. Давайте положим на ладошку снег

и посмотрим, что с ним произойдет. (Дети наблюдают за процессом превращения снега в воду, делятся впечатлениями).

Подходим ко второму столы. что здесь? Правильно, лед. И лёд- это тоже вода! (Тоже берем по кубику льда и кладем на ладонь). Обратите внимание, как постепенно уменьшаются льдинки и во что они превращаются. Снег тает быстрее, чем лед. Почему? Потому, что лед плотнее и тяжелее снега. (Проводим опыт. Дети опускают в воду лед и снег. Наблюдаем).

Переходим к третьему столу. Здесь стоит термос. Откроем его аккуратненько. (Наблюдаем как из термоса выходит пар). Ребята, что это? Правильно, это пар. Пар- это тоже вода! Поместим над паром зеркальце. На ней образовались капельки воды.

И что же мы с вами узнали? Значит, снег, пар и лед- это вода! Посмотрите, сколько снега на улице! Вот когда придет весна и потеплеет, снег начнет таять и на земле образуются лужи.

А теперь представьте, что вы снежинки! Снежинки парят в воздухе, танцуют и, кружась, падают на землю. (включается песня " Снежинки". И пока играет сказочная музыка- дети кружатся по залу, музыка останавливается- плавно падают на ковер. И так 2-3 раз.

Дети садятся на ковер после того, как заканчивается песня.

- Ребятки, о чем мы с вами сегодня беседовали? (получаю полные ответы детей) Какие опыты ставили в лаборатории? Что нового мы с вами сегодня узнали? Молодцы! На этом наше занятие заканчивается. Спасибо вам, мальчики и девочки, за активное участие!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Весна
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе. «Вода в жизни человека»
Опубликовано: 28 января 2013 в 20:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление развивающей среды на стене в беседке ДОУ. «Времена года».
Стену в беседке мы решили оформить в экологическом направлении, дерево "Времена года". Сначала подготавливаем стену: обдираем старые облущенные слои,...
Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в...
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды...
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...