Конспект НОД в старшей группе. «Вода в жизни человека»

Ирина Морякова (Туймешова)
Конспект НОД в старшей группе. «Вода в жизни человека»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Вода в жизи человека"

Образовательная область: Познание

Интеграция образовательных областей: Познание, Чтение художественной литературы, Коммуникация, Здоровье, Социализация, Музыка.

Цель занятия: совершенствовать знание детей о значении воды в жизни человека.

Задачи по образовательным областям:

Познание: расширить знание детей о воде. Познакомить со свойствами воды. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать.

Чтение художественной литературы: приобщить к словесному искусству, в том числе развития художественного восприятия.

Коммуникация: расширять и активизировать словарь детей.

Здоровье: сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей.

Социализация: способствовать развитию игровой деятельности детей, приобщить к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Музыка: приобщить к музыкальному искусству.

Предварительная работа:

1. Рассмотрение иллюстраций на тему "Вода"

2. Чтение художественной литературы.

3. наблюдение за водой: во время прогулок за снегом, сосульками, снежинками.

4. Беседы о воде.

Оборудование:

1. Глобус.

2. Иллюстрации с изображением воды: море, река, водопад.

3. Карточки в виде капелек воды для игры.

4. Больше тарелки со снегом и льдом.

5. Термос с горячей водой.

6. Несколько банок с чистой водой.

7. Зеркальце.

8. Магнитофон.

9. диск с записью песни " Снежинка" (Слова Л. Дербенев, музыка Е. Крылатов)

Ход занятия.

. Дети сидят на подушках в кругу. В группу заходят 3 ребенка из подготовительной к школе группы и обращаются к моим детям. 1 ребенок:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

2 ребенок:

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

3 ребенок продолжает:

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить!

После этого дети кланятся и уходят.

-Ребята, о чем это нам старшие дети рассказали? (слушаю ответы детей). Правильно, о воде. Сегодня мы с вами поговорим именно о ней и о ее значении в жизни человека.

А сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды! Что тогда произойдет? Почему? Все живое на земле погибнет, планета останется без живых существ. Ученые установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет. И на земле вода везде!

Моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому ее называют "Голубой планетой" (показываю глобус).

Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру "Для чего нам нужна вода?" (Дети по цепочке говорят для чего же она нам нужна (умываться, мыть посуду, поливать растения и т. д.) и складывать свои "капельки воды "в баночку). Молодцы, знаете, что без воды нам просто не обойтись, она нам очень нужна! А сейчас мы с вами пройдем в нашу лабораторию и продолжим наш разговор.

И так, в нашей лаборатории работают волшебники. И чтобы превратиться в них, вам нужно отгадать загадки! А читать вам их будет главный лаборант! (Помощник воспитателя, одетый в белый халат и колпак, загадывает загадки)

Лаборант:

Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю. (снег)

С неба все скользят пушинки

Серебристые. (снежинки)

Вот веселье для ребят-

Все сильнее. (снегопад)

Все бегут в перегонки

Все хотят играть. (в снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился. (снеговик)

Рядом снежная фигурка

Это девочка. (Снегурка).

Умницы, ребята! И загадки вы легко отгадали! Теперь мы волшебники и приступим к экспериментам! На первом столе стоит отгадка всех загадок- снег. Снег- Это тоже вода. Давайте положим на ладошку снег

и посмотрим, что с ним произойдет. (Дети наблюдают за процессом превращения снега в воду, делятся впечатлениями).

Подходим ко второму столы. что здесь? Правильно, лед. И лёд- это тоже вода! (Тоже берем по кубику льда и кладем на ладонь). Обратите внимание, как постепенно уменьшаются льдинки и во что они превращаются. Снег тает быстрее, чем лед. Почему? Потому, что лед плотнее и тяжелее снега. (Проводим опыт. Дети опускают в воду лед и снег. Наблюдаем).

Переходим к третьему столу. Здесь стоит термос. Откроем его аккуратненько. (Наблюдаем как из термоса выходит пар). Ребята, что это? Правильно, это пар. Пар- это тоже вода! Поместим над паром зеркальце. На ней образовались капельки воды.

И что же мы с вами узнали? Значит, снег, пар и лед- это вода! Посмотрите, сколько снега на улице! Вот когда придет весна и потеплеет, снег начнет таять и на земле образуются лужи.

А теперь представьте, что вы снежинки! Снежинки парят в воздухе, танцуют и, кружась, падают на землю. (включается песня " Снежинки". И пока играет сказочная музыка- дети кружатся по залу, музыка останавливается- плавно падают на ковер. И так 2-3 раз.

Дети садятся на ковер после того, как заканчивается песня.

- Ребятки, о чем мы с вами сегодня беседовали? (получаю полные ответы детей) Какие опыты ставили в лаборатории? Что нового мы с вами сегодня узнали? Молодцы! На этом наше занятие заканчивается. Спасибо вам, мальчики и девочки, за активное участие!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Весна
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе. «Вода в жизни человека»
Опубликовано: 28 января 2013 в 20:36
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...