Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисования (13 фото)

Елена Елисеева
Конспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисования

Цель: инициировать самостоятельный поиск способов украшения снежинок, проявлять творчество в подборе материалов, способствовать речевой активности

Задачи: продолжать сформировывать навыки нетрадиционного рисования («налепание» солью или манкой и каплетерапия, побуждать анализировать и высказывать своё мнение, создать условия для развития поисковой активности детей, проявления инициативности, развивать навыки взаимопомощи, создать радостное настроение.

Способы реализации:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Волшебные снежинки“ с использованием нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах

Художественное слово, игровая мотивация, сюрпризный момент, музыкальное сопровождение, проблемная ситуация, д/и «Бывает, не бывает, наглядно-демонстрационный материал.

Средства реализации: посылка от Деда Мороза, конверт, разрезная снежинка, картинки снежинок, трафареты снежинок, шишки, соль, манка, семечки, пипетки, клей, непроливайка, кисточки, клеёнки, досочки, краски белого, синего, красного, жёлтого цветов, нарукавники, тряпочки, покрывало, поднос, диск с музыкой «Звуки природы. Зима».

Предварительная работа: опыты со снегом, изучение свойств снега, разучивание стихотворения С. Есенина «Снежинка», продуктивная деятельность с помощью нетрадицинонных техник: «насыпание» солью, манкой, каплетерапия, подготовка группы к Новому году.

Ход ОД:

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу.

В. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними! (дети здороваются).

Конспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисования

Здравствуй, солнце золотое! (потянулись вверх)

Здравствуй, небо голубое! (развели руки)

Здравствуй, вольный ветерок! (покачали руками)

Здравствуй, маленький росток! (присели, опустив руки к земле)

Здравствуй, милый мой дружок! (протянуть руки соседу)

Раздаётся стук за дверью, воспитатель идёт посмотреть, может кто ещё пришёл к нам в гости, открывает дверь, а там лежит посылка. Дети собираются вокруг неё, обращаются ко взрослому с вопросами. Воспитатель предлагает исследовать посылку. Какая она по размеру? По весу? Может быть в ней что-то большое?Как можно открыть коробку? Может помогут волшебные слова? (дети придумывают вслух)

Фото «Волшебные снежинки»

Дети с воспитателем открывают коробку, воспитатель достаёт конверт. От кого это могло быть? (Дед Мороз). Воспитатель достаёт из конверта разрезную картинку, которую нужно собрать, в итоге получается снежинка. Ребята, посмотрите, что получилось?

Конспект НОД в старшей группе  с использованием нетрадиционных техник рисования - фото

Да, это снежинка. Думаю, что Дед Мороз услышал как мы старательно готовимся к Новому году и выучили стихотворение о снежинке. Давайте его вспомним (дети по желанию читают стихотворение)

С. Есенин. «Снежинка»

Светло-пушистая снежинка белая

Какая чистая, какая смелая!

Дорогой бурною легко проносится

Не в высь лазурную, на землю просится.

Но вот кончается дорога дальняя

Земли касается звезда хрустальная.

Лежит пушистая снежинка смелая

Какая чистая, какая белая.

Воспитатель предлагает рассмотреть картинку, где нарисованы снежинки. Какие они? Какой формы?

Фото №1 Це ль инициировать самостоятельный поиск способов украшения снежинок проявлять творчество в подборе материалов способствовать речевой активности Зада чи продолжать сформировывать навыки

Давайте посчитаем из скольких лучей она состоит (Ответы детей)

Ребята, а может что-то ещё есть в посылке, давайте посмотрим? (дети находят снежинки). Ребята, посмотрите, как много снежинок. Как вы думаете для чего Дедушка Мороз нам их прислал? (ответы детей). Дедушка хочет, чтобы мы превратили эти снежинки в волшебные, только как нам это сделать? (варианты ответов детей)

Ребята, посмотрите пожалуйста на стол, Дед Мороз приготовил для вас подсказку (дети с воспитателем подходят к столу, где расположены различные материалы, с помощью которых можно украсить снежинку: соль, манка, семечки, шишки. Чем из предложенных материалов можно украсить снежинку? (ответы)

Фото №2 Способы реализац ии Публикация Конспект НОД в старшей группе Волшебные снежинки с использованием нетрадиционных техник рисования размещена в разделах Зима Зима

А теперь слушайте загадку:

Отдельно - я не так вкусна,

Но в пище — каждому нужна (соль).

Приехала к бабушке Маша,

Сварила ей бабушка кашу.

– Садись, гостья желанная,

Остынет каша. (манная).

Ребята, а почему вы решили украсить снежинки солью или манкой? (ответы). Манка и соль похожи на снег. Это будет у нас волшебный снег. А почему нельзя украсить настоящим? (ответы). Правильно, настоящий снег растает в группе.

Итак, ребята, прежде чем преступить к работе нужно размяться

Фото №3 Конспекты зимних занятий НОД Конспекты занятий

Физкультминутка

С неба падают снежинки

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(Потягивания – руки в стороны)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик.

(Прыжки на месте)

Ну а мы идём, идём

(Ходьба на месте)

И к себе приходим в дом

Рассаживаются за столы

Ребята, а посмотрите, что ещё есть на столе? (ответы). На столе лежат пипетки и клей. Как же мы будем украшать нашу снежинку? Мы уже с вами знаем как работать с этими материалами. (ответы). Берём сначала клей, промазываем аккуратно всю снежинку, сыпем сверху соль или манку на выбор, бирём пипетку, опускаем в подкрашенную (уточнить в какой цвет подкрашиваем воду) кисточкой воду и капаем, вот и всё.

Фото №4 Все конспекты Нетрадиционные техники рисования Рисование

Итак, ребята давайте сделаем подарок Деду Морозу (деятельность проходит под расслабляющаю музыку «Звуки природы. Зима»)

Все материалы Рисование Конспекты занятий Снежинка Все о снежинках Снежинки снег Предварительная рабо та опыты со снегом изучение свойств снега разучивание стихотворения С

Ребята, пока наши снежинки сохнут, давайте с вами поиграем в игру «Бывает, не бывает», встаем в круг и выполняем движения, если бывает, то хлопаем, а если не бывает, то топаем.

1) на деревьях зеленеют листья;

2) медведь спит в берлоге;

3) вернулись из тёплых стран перелётные птицы;

4) отмечаем праздник Новый год;

5) на лугу цветут ромашки;

6) заяц поменял шубку с серенькой на белую;

7) Дед Мороз дарит подарки.

Садятся на места

Анализ.

Ну а теперь посмотрите на свои снежинки, какие они у нас красивые. Зачем вы украшали снежинки? Посмотрите повнимательней, а чьи же снежинки имеют наиболее тонкие линии и красивый узор. Найти кого за что похвалить (и за результат, и за деятельность? (Коллективное обсуждение работ.)

Фото №5 Есенина Снежинка продуктивная деятельность с помощью нетрадицинонных техник насыпание солью манкой каплетерапия подготовка группы к Новому году

А как же нам их показать Деду Морозу? (ответы)

Мы наши работа соберём, и, положив их в конверт, потом в посылку отправим Дед Морозу. Пусть увидит - какие мы мастера и то же чуть-чуть волшебники.

Фото №6 Ход ОД Дети вместе с воспитателем стоят в кругу

Итог.

А теперь, ребята, скажите, что мы сегодня делали на занятии? (Ответы). Я думаю, вам понравилось быть сказочными художника, а Дед Морозу понравятся ваши снежинки.

Публикации по теме:

НОД «Салют в честь Победы» с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект НОД в подготовительной группе Тема : «Салют в честь Победы» с использованием нетрадиционных техник рисования. Цели: закреплять.

Конспект НОД по сказке «Колобок» с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию по сказке «Колобок» с использованием нетрадиционных техник рисования. «Шаблонный.

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимнее путешествие» Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Художественно – эстетическое развитие» и «Познавательное развитие» с применением.

Конспект НОД по развитию речи с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимушка-зима» Конспект НОД по развитию речи с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе по теме: «Зимушка-Зима». Тематическая.

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние птицы» Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект открытого занятия по изодеятельности с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе Программное содержание Образовательные задачи: - закреплять представление о том, что такое глобус; - продолжать учить детей рисованию способом.

Конспект открытого занятия «Экспериментирование с использованием нетрадиционных техник рисования» во второй младшей группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44 Пушкинского района Санкт-Петербурга Конспект открытого.

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования для средней группы «Путешествие в лесное царство» Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник в рисования для средней группы. Тема: «Путешествие в лесное царство» Автор занятия:.

НОД с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе «Украсят елку малыши» Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие. Цель: получить.

Прогулка в зимний лес с использованием нетрадиционных техник рисования Воспитатель: Ребята,посмотрите кто к нам в гости пришел! (Выносит игрушку снеговика) Снеговик пришел к вам в гости,и хотел с вами поиграть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисования
Опубликовано: 6 января 2016 в 13:39
+133Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД