Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Волшебные свойства воды»

Татьяна Ситникова
Конспект НОД в старшей группе «Волшебные свойства воды»

Тема: «Волшебные свойства воды»

Образовательная область: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Форма проведения: занятие – опыт

Возраст детей: старшая группа 5-6л

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Волшебные свойства воды“» размещена в разделах

Цель: создать условия для знакомства детей с основными свойствами воды. Формировать знание о значении воды в жизни человека, растений, животных, о свойствах воды, учить умению устанавливать причинно-следственные связи.

Задачи:

1. Образовательные.

Познакомить детей со свойствами воды; уточнить знание детей о назначении воды в жизни человека, растений, животных.

2. Развивающие.

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; закреплять умение работать с прозрачной посудой; развивать умственные операции, сравнение, обобщение, способность анализировать; стимулировать самостоятельному формированию выводов.

3. Воспитательные.

Воспитывать бережное отношение к воде; воспитывать умение работать в группе.

Оборудование: карточки в виде капелек воды с загадками; ёмкости для проведения опытов, карточки схемы для вывода, презентация на тему «Волшебница - вода».

Методы: наглядные, словесный, практический.

Предварительная работа: в два блюдца помещается фасоль, в одном блюдце поливается, в другом нет. Результаты зарисовываются в дневнике наблюдения.

Ход занятия:

– Здравствуйте ребята, давайте знакомится. Меня зовут Татьяна Анатольевна. А вот как вас зовут, я уже вижу. Сегодня мы поговорим об одном из явлений природы, а о каком, я хочу, чтобы вы сами догадались. Для этого я загадаю вам загадки.

1. Люди ждут меня, зовут, а приду к ним – прочь бегут (дождь)

2. Течет, течет – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит (речка)

3. С неба – звездой, в ладошку – водой (снежинка)

Это, конечно же, вода. Нашего гостя, зовут «Капитошка», (картинка на экране - презентация слайд № 1) он хочет с вами познакомиться поближе.

Вы слыхали о воде? (запись- презентация слайд № 1)

Говорят что я везде!

Вы в пруду меня найдете

И в сыром лесном болоте.

Как сосулька замерзаю,

Льдом на речке я бываю.

На плите я закипела

Паром в чайнике шипела.

Без меня вам не умыться

Не наесться, не напиться!

Вы согласны, что без воды нам с вами просто нельзя?

А вы знаете, что вода волшебная и умеет превращаться?

Опыт №1 – Посмотрите, что я вам принесла, это – сосулька. Как вы думаете из чего получаются сосульки? Что произойдет с сосулькой, если ее оставить в тепле? Она превратится в воду. Смотрите, сосулька тает, и получаются капельки воды. Как вы думаете, что произойдет, если воду нагреть? Вода превратится в пар.

Вывод:

Лед и снег – твердое состояние воды, в тепле превращается в жидкое состояние, если нагреть станет паром.

Вы хотите превратиться в волшебников? Тогда надевайте волшебные костюмы и проходите к столу.

Опыт №2 – Давайте, сравним воду и молоко. В оба стакана положим палочки. В каком стакане мы видим палочку.

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

Опыт №3 – Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет? Теперь добавьте в воду лимон и опять понюхайте. Что произошло с водой (вода изменила запах, пахнет лимоном)

Вывод: чистая вода не имеет запаха.

Опыт №4 – Ребята, насыпьте в воду соль и размешайте, что произошло? Соль в воде растворилась. Какой стала вода? Теперь добавьте в воду песок, как вы думаете, песок растворится или нет? А что произойдет с водой, если добавим в нее краску. Растворилась ли краска? Как изменилась вода?

Вывод: Соль, сахар в воде растворяются, при этом вода остается прозрачной.

Речной песок не растворяется, оседает на дно стакана. Краска в воде растворилась и изменила цвет воды.

Подвести по опорным картинкам итог: вода прозрачная, без запаха, растворитель, бывает в трех состояниях – жидкость, лед, пар.

Игра - эксперимент «Цветное молоко»

Налейте молоко в тарелку.

Добавьте в него по несколько капель краски. А теперь хотите, верьте, хотите, нет, но мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в моющее средство и дотроньтесь ею до центра тарелки с молоком. Посмотрите что произойдет! Молоко начнет двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!

Презентация «Кому нужна вода»

Ребята, скажите, кому нужна вода (человеку, насекомым, растениям, птицам, зверям, рыбам) (картинка на экране- презентация слайд №2)

Для чего вода нужна людям (для приготовления пищи, питья, умывания, корабли ходят по морю, улицы моют водой, на заводах используют воду, гидроэлектростанции) (картинка на экране- презентация слайд № 3,4) Животным (живут в воде, пьют, купаются, охотятся) (картинка на экране- презентация слайд № 5)Помните я приносила вам семена фасоли, в одной тарелочке вы семена поливали, а в другой нет. Какой вывод можно сделать?

Вывод: Растения не прорастут, если не будет воды. (картинка на экране - презентация слайд №6)

Что может вырасти из семян? (деревья, цветы, овощи, фрукты, ягоды, грибы) (картинка на экране - презентация слайд №7)

Ребята, Капитошка приглашает нас в путешествие.

Игра «Капельки» – я буду мама-тучка, а вы мои детки капельки. (мелодия 1) Вам пора отправляться в путь. Капельки прыгают, танцуют. Полетели они на землю. Попрыгали, поиграли. И впитались в землю, а в земле лежали семена разных растений. (мелодия 2) Семена попили водичку и стали расти, росли, росли и выросли. А теперь пофантазируйте и скажите, каким растением вы стали?

Что нового вы узнали? Кто приходил к нам в гости? Хотите снова встретиться с Капитошкой?

Капитошка решил подарить вам своих подружек – капелек. Кому было сегодня интересно – возьмет улыбающуюся капельку, а кому скучно – грустную.

Дети выбирают капельку по настроению.

Прикреплённые файлы:

2-sitnikova_u9pbo.pptx | 3767,8 Кб
 
Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Волшебные свойства воды»
Опубликовано: 28 марта 2015 в 17:19
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД