Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Воспитание ценностного отношения к природе родного края» (4 фото)

Наталья Шевелева
Конспект НОД в старшей группе «Воспитание ценностного отношения к природе родного края»

Конспект НОД в старшей группе.

«Воспитание ценностного отношения к природе родного края»

Цель: Формировать положительное отношение к природе родного края.

Задачи:

1. Расширить знания детей о природных особенностях Южного Урала (растительном, животном мире, полезных ископаемых);

2. Углубить знания о природных достопримечательностях  региона;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Воспитание ценностного отношения к природе родного края“» размещена в разделах

3. Развивать мышление,память, умение анализировать, обобщать, делать выводы.                                                                  

4. Развивать связную речь, расширять словарный запас.                                                                        5. Воспитывать бережное, ценностное отношение к природе родного края.

6. Способствовать формированию коммуникативных навыков.                                                                

7. Вызывать эмоциональный отклик в процессе любования природой родного края.

Предшествующая работа:                                                                      1. Наблюдения за деревьями, животными, птицами, насекомыми на прогулке.                                                              

2. Разучивание стихов, песен, загадок, пословиц о природе.                                .                                     3. Чтение литературы природоведческого характера.                              

4. Рассматривание иллюстраций, репродукций художественных произведений.                                                      

5. Беседы о природе Южного Урала.

Словарная работа: полезные ископаемые, известняк, Ильменский заповедник, Тургояк, Чебаркуль, Увильды, Кисегачь.

Материалы к занятию: картинки и фотографии с изображением лесов, рек, озер, животных Южного Урала, полезных ископаемых, изделий из драгоценных камней; листы бумаги А4, коричневая краска, кисти, клей, разноцветные (зеленые, красные, оранжевые, желтые) пуговицы разных размеров.                                    

  Ход НОД:

В группе развешаны картинки и фото: на 1 остановке –с изображением леса,

на 2-  рек и озер, на 3- гор, полезных ископаемых Южного Урала.

Воспитатель- Ребята! Нам пришло письмо! Прислал его дед Знай. Он пишет, что очень любит путешествовать, любит природу но к сожалению к нам он не может приехать и хочет чтобы мы ему рассказали о природе нашего края и прислали ответное письмо. Ну что ребята, расскажем деду Знаю о нашем крае?

Дети: Да

Воспитатель : Тогда сейчас мы с вами отправимся в путешествие по родному краю. Ребята, кто скажет, как называется край, где мы с вами живем?

Дети-  Южный Урал.

Воспитатель-

«В сказочном Урале мы живем,

Так привольно нам в краю родном.

Горы и вершины, реки, долины,

Нам всегда ласкают взор.

Сосны исполины, кедры и рябины,

Манит нас лесной шатер.

Зеленей, расцветай, мой любимый край!»

Воспитатель – Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Южному Уралу и узнаем, чем богат наш край. Для того, чтобы мы смогли отправиться в путь, вы должны отгадать загадку

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

Дети-Лес.                                                                    Воспитатель- Правильно, мы с вами отправляемся в лес, садимся в поезд занимаем свои места.                                                                  Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.                                                                       Скоро к лесу мы приедем,                                                                   Там мы сможем отдохнуть.

 (выполняют движения руками, передвигаются мелкими шагами)

 Воспитатель- Вот мы приехали : наша первая остановка. Как выдумаете как называется эта остановка?

Дети- Лес.

Воспитатель : Правильно ребята! Молодцы! Уральские леса  очень красивы. Кто знает, какие деревья растут в наших лесах?

Дети- Березы, рябины, дубы, сосны, ели, осины, клены.

Воспитатель- Посмотрите, как красива природа Урала. (показывает картинки и фотографии).  А какие животные живут в наших лесах?

Ответы детей- Заяц, волк, медведь, лиса, лось, белка, бобры, рысь, барсук, еж, песец.

Воспитатель- Вот видите, как много разных животных водится в наших лесах. (показ картинок и фото).А как вы думаете, от человека зависит красота природы? Всегда ли человек помогает природе?

Ответы детей.

Воспитатель- К сожалению в наше время люди не всегда бережно обращаются с природой. Они могут приумножить природные богатства, а могут и  погубить. А вы знаете, как нужно относиться к природе, что можно делать, а чего нельзя? (показ экологических знаков)У нас в группе есть экологические знаки они нам свами напоминают как нужно вести себя на природе. Давайте посмотрим их.

Дети- Нельзя шуметь в лесу, разводить костер, рвать цветы, мусорить, забирать домой животных, ломать кусты и деревья. Нужно собирать за собой мусор, подкармливать зимой птиц и животных, ходить только по тропинкам.

Воспитатель- Встречается много примеров, когда человек наносил огромный вред растительному и животному миру природы. С лица земли стали исчезать многие виды живых существ и растений. И вот тогда, люди задумались, как же все это исправить, сохранить исчезающую красоту? И люди стали создавать заповедники. А кто знает, что такое - заповедник?

Ответы детей.

Воспитатель- Заповедник - это определённая территория охраняемая законом, на которой запрещено рвать цветы, ягоды, травы, охотиться на животных и птиц, ловить рыбу.  В заповедник можно приходить только на экскурсию, где можно познакомиться с красотой и богатством заповедных  мест. Ребята, а вы знаете, что в нашем крае тоже есть заповедники?

Дети: Да

Воспитатель : А кто знает как он называется?

Дети: Ильменский государственный заповедник.

Воспитатель : Правильно ребята,молодцы. Недалеко от нас есть Ильменский заповедник. (показ фото)                            

А куда же мы отправимся дальше? Отгадайте!

Глядятся в него молодые рябинки,

Цветные свои примеряя косынки.

Глядятся в него молодые березки,

Свои перед ним поправляя прически.

И месяц и звезды – все в нем отражается,

Как это зеркало называется?

Дети- Озеро.

Воспитатель – Правильно, дальше мы отправляемся на озера. Вот поезд наш едет.

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Приехали!

 Следующая наша остановка «Озера»

Южный Урал славится своими разнообразными красивыми озерами и живописными горными реками.

Воспитатель : А какие озера и реки нашего края вы знаете?

Дети: Река Миасс, озеро Тургояк, озеро Ильмень.

Озера и реки являются источниками пресной воды, а значит и относиться к ним нужно бережно, как к бесценному дару природы. Загрязняя воду- источник жизни, мы отравляем целый мир ее обитателей и свое здоровье.  Одним из самых чистых и прозрачных называют наше озеро Тургояк. А еще его называют жемчужиной Южного Урала. Название озера произошло от башкирских слов и обозначает «озеро, находящееся на возвышении». Еще одним озером с чистой и целебной водой является озеро Кисегач, что в переводе с башкирского значит «резать лес». Говорят, что даже лесные звери приходят к озеру заживлять свои раны.

Так же рядом с нашим городом есть озеро Ильмень. Название этого озера переводится с башкирского как «безопасный», «безвредный». Дно илистое. Есть озеро Еловое, где очень теплая вода, есть озеро Чебаркуль, что значит «красивое, пёстрое озеро».

Воспитатель : Ребята, посмотрите - озеро Тургояк подарил нам разноцветные камешки. Давайте их рассмотрим и немного поиграем с ними. Возьмите камешки подержите их в руках, переложите из одной руки в другу. Молодцы ребята! Давайте положим камешки на место. Озера Тургояк, Ильмень, Кисегач, Еловое, Чебаркуль -это самые известные озера нашего края. Посмотрите, как они прекрасны. (показ фото).

Леса, озера, реки, а чем еще знаменит Южный Урал? Вот вам загадка- подсказка:

Вся в вершинах эта местность,

Для людей неробких.

Здесь туристам интересно

Вверх идти по тропке.

Дети- Это горы.

Воспитатель- Правильно, это наши уральские горы.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Бежит паровоз,

Высоко, высоко

Он в горы ребят повез.

Воспитатель- Мы с вами прибыли к следующей остановке. Как вы думаете, как она называется?  

Дети: Уральские горы

Воспитатель : Правильно, молодцы!«Урал» по - башкирски значит «пояс». Существует легенда о великане, который носил огромный пояс с глубокими карманами, где прятал все свои богатства. Однажды великан снял его с себя, и пояс растянулся через всю землю. Так образовались уральские горы. (показ фото) .Чем богаты наши горы?

Ответы детей.

Воспитатель- Подземные кладовые Уральских гор богаты разными полезными ископаемыми. Природа щедро одарила ими  наш край. Какие полезные ископаемые вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель- Правильно, уголь, которым отапливаются дома, известняк и мрамор, которые используют в строительстве. Здесь издревле добывали черный, цветной и драгоценный металл. В нашей группе есть коллекция полезных ископаемых, которые добывают внаших горах. Давайте их рассмотрим. А еще в подземных кладовых есть необычные красивые камешки. Вспомните, что охраняла Хозяйка Медной горы?

Дети- Драгоценные камни.

Воспитатель-

На Урале самоцветы,

Самоцветен весь Урал.

Я хочу, чтобы об этом

Ты немножко тоже знал. (показ картинок и фото)

Издавна люди ценили эти камни, называли их драгоценными. Что  из них делают, для чего они нужны?

Дети- Разные украшения, шкатулки, картины.

Воспитатель :Сегодня я вас приглашаю в художественную мастерскую. Мы тоже будем с вами художниками, но картины мы будем создвать из природного материала-песка. Давайте с вами сделаем картины и подарим их малышам, чтоб они тоже знали, что нужно беречь природу родного края.

Дети-Давайте!

Воспитатель-  Видите, как много интересного мы с вами сегодня узнали о нашем крае. Теперь мы с вами можем рассказать деду Знаю какой красивый и богатый наш край. Мы обязательно напишем ему письмо! Думаю ему понравится! Чем больше мы будем знать о природных богатствах родного края и бережнее будем относиться к ним, тем богаче будет наш край. А если каждый человек будет беречь природу там, где живет, то мы сохраним целую планету под названием Земля.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей!

Украсим всю землю цветами, садами

Такая планета нужна нам с вами!

Воспитатель : Ребята, что в нашем путешествии вам больше всего понравилось?

Дети:

Воспитатель :А что было труднее всего?

Дети:

Воспитатель : Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на поезд. Занимайте места в вагоне. Поехали!

Конспект НОД в старшей группе «Воспитание ценностного отношения к природе родного края»
Фото «Воспитание ценностного отношения к природе родного края»
Конспект НОД в старшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Карта как средство формирования представлений у дошкольников о природе родного краяКарта как средство формирования представлений у дошкольников о природе родного края В современном мире дети, имея общее представление о стране, гимне и гербе, не имеют достаточных знаний в области краеведения. Они могут.

Воспитание ценностного отношения к семье у подростков Семья, семейные отношения, семейные ценности – понятия, которые в современном обществе отходят по значимости на задний план, забывая о том,.

Воспитание у детей гуманного отношения к природе (из опыта работы) Из опыта работы Человек и природа. Философы, поэты, художники всех времён и народов отдали дань этой вечной и актуальной теме. И я на.

Формирования экологических представлений о природе родного края у детей старшего дошкольного возраста Актуальность исследования. На современном этапе формирование экологических представлений – одно из главных направлений в преодолении экологической.

Интегрированное занятие по окружающему миру «Помощь природе родного края» Помощь природе родного края Цель. Познавательные: Закреплять и уточнять знания детей о природе родного края, углублять знания о его богатствах.

Консультация «Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 445 г. Нижнего Новгорода г. Нижний Новгород 2017г.. Должны.

Эссе «О природе родного края» Красота моя среднерусская, Красота моя несравненная, Ты веселая, ты и грустная, Ты мой дом родной и Вселенная. С раннего детства, насколько.

Патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к природе и истории родного края Человек как личность формируется в младшем возрасте. Это в полной мере относится и к таким качествам, как нравственность и патриотизм. В.

Воспитание ценностного отношения к здоровью у воспитанников детского дома Формирование культуры здоровья учащихся - одно из самых приоритетных направлений в системе образования. Культура здоровья человека в педагогическом.

Воспитание бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста В настоящее время человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительское.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Воспитание ценностного отношения к природе родного края»
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 13:14
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД