Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Все профессии нужны и нам очень все важны»

Eлена Веснина
Конспект НОД в старшей группе «Все профессии нужны и нам очень все важны»

Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Программные задачи:

Образовательные: закрепить знания о профессиях, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Все профессии нужны и нам очень все важны“» размещена в разделах

Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.

Оборудование: презентация с изображениями людей разных профессий; фрукты и овощи для повара; поварской колпак, шапочка для доктора, платок для сценки; инструменты для парикмахера и врача; мольберт, репродукции картин И. И. Шишкина, краски и кисти; продукты и товары для магазина; чудесный мешочек с инструментами и принадлежностями разных профессий

Организационный момент. Мотивация

Стук в дверь. Пришла грустная Принцесса Марфушка, которая плачет, недовольна всем…Ничего не желает, все ей безынтересно. На вопрос психолога: «Где ты работаешь», она удивляется, ранее не слышав слов Работа, Профессия…Принцессу усадили и обещали помочь…

Мы с вами живем в красивой, богатой стране. Как она называется? (Россия) Кто же делает нашу страну богатой и красивой? (Люди)

Во всех городах и селах нашей страны трудятся люди. От их труда зависит, будет ли наша страна сильной, красивой и богатой.

Выставляются карточки с изображением людей различных профессий.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите очень коротко, не перечисляя всех по отдельности, кто изображен на этих картинках? (Люди труда, люди разных профессий)

Мы с вами знаем немало профессий, одни зародились еще в давние времена, когда люди жили в лесу, в пещерах. Какие это профессии? (охотник, повар, портной, затем люди научились делать посуду из глины, строить для себя более удобные жилища (гончары, строители, чтобы преодолевать расстояния человек придумал транспорт и появились другие профессии (водитель, механик, конструктор). А какие профессии появились в последнее время? (Компьютерщик, программист, банкир, бизнесмен.).

Так как же вы думаете, какая профессия - самая важная, главная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись?

Вы видите картинки, на которых изображены люди разных профессий. Давайте мы попробуем их разделить на несколько групп. Есть люди, создающие предметы, которые нам необходимы. Найдите картинки с изображением людей этих профессий. (Гончар, плотник, каменщик, портной, строитель, животновод, овощевод, пастух, хлебороб.).

А теперь давайте отберем картинки с изображением людей тех профессий, которые обслуживают население, как бы служат людям. (Продавец, врач, учитель, воспитатель, сапожник, часовщик).

А еще есть профессии людей, которые своей работой доставляют нам удовольствие, помогают нам отдыхать. Какие бы картинки вы отобрали? (Артист, балерина, пианист, певец).

Посмотрите, какие картинки у нас остались? Как бы вы назвали людей этих профессий? (Военные).

Игра-разминка «Доскажи словечко»

Психолог читает начало предложения, дети заканчивают в рифму, добавляя слово-название профессии.

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

Поезд водит (машинист)

Пашет в поле (тракторист)

Самолетом правит (летчик)

Клеит книжки (переплетчик)

В школе учит нас (учитель)

Строит здания (строитель)

Красит стены нам (маляр)

Столы делает (столяр)

Песни нам поет (певец)

Торговлей занят продавец

На станке ткет ткани ткач

От болезней лечит врач

Лекарства выдаст нам аптекарь

Хлеб выпечет в пекарне пекарь

Нарисует нам художник

Сапоги сошьет сапожник

Нам печку сложит на зиму печник

Обслужит в поезде нас проводник

Потушит в миг пожар пожарный

На Крайнем Севере работает полярник

С другого языка переведет переводчик

Исправит кран водопроводчик

Часы чинит часовщик

Грузит краном крановщик

Рыбу ловит рыбак

Служит на море моряк

В машине возит груз шофер

Хлеб убирает комбайнер

В доме свет провел монтер

В шахте трудится шахтер

В жаркой кузнице кузнец

Кто все знает молодец!

3 задание «Кроссворд».

4 задание Коварная рифма»

Веселая компания

Удвой свое внимание!

Раньше рифма помогала

А, теперь коварной стала

Ты, дружок не торопись,

На крючок не попадись!

Черный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет….трубочист

Булки нам и калачи

Каждый день пекут ….пекари

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый …. повар

На заводах по три смены

У станков стоят…рабочие

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой …. учителя

Посадил уж сотни роз

В городском саду…. садовник

Дрессирует львов, собак

Храбрый, смелый наш …. укротитель

Кто пасет коров, овец?

Ну, конечно…. пастух

Подметает чисто двор

В шесть утра, конечно…дворник.

Складки, карманы и ровненький кант-

Платье красивое сшил…портной.

Физминутка профессии (врач, пилот, швея, каменщик, кузнец)

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)

Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)

На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)

И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки) Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

Следующая игра называется «Кому что нужно

Подойдите, пожалуйста, к столу.

(Воспитатель выбирает 4 ребёнка, раздаёт им карточки

с изображением парикмахера, врача, повара, продавца.

Ведущие встают в обруч, а остальные дети берут по

карточке с изображением инструмента и под музыку

бегают вокруг стола. Как только музыка заканчивается

дети, определив, кому нужен этот инструмент,

подходят к ребёнку, изображающему данную

профессию. Побеждает та команда, которая быстрее

соберётся у своей профессии. Игра повторяется 2 раза)

ы всё верно отгадали. А сейчас прошу всех выйти ко

мне. Мы с вами поиграем в игру с мячом.

Я буду называть инструменты, а вы ответите, что с

Этим инструментом делают, какие действия совершают.

Ножом - режут

Метлой - метут

Пилой - пилят

Из лейки - поливают

Топором - рубят

Лопатой - капают

Иглой - шьют

Расчёской – причёсываются

Кистью – рисуют

Игра «Кем ты будешь?»

Сейчас мы с вами превратимся в людей разных профессий, но для этого надо закрыть глаза (воспитатель надевает на детей головные уборы представителей разных профессий). Ребята, открывайте глаза». На тебе каска строителя, кем ты стал? Строителем. На тебе колпак повара, кем ты стал? Поваром. На тебе шляпа художника, кем ты стал? Художником. На тебе шапочка врача, кем ты стал? Врачом. На тебе фуражка полицейского, кем ты стал? Полицейским.

Воспитатель: - Теперь давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было бы людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.) Готовы?

Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете» :

Если бы не было учителей, то …

Если бы не было врачей, то …

Если бы не было дворников, то…

Если бы не было водителей, то … и т. д

Итог НОД

Воспитатель: Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей) Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны. - Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя. - Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.

Я вам предлагаю изобразить понравившуюся профессию при помощи рисунка или пластилина.

После окончания дети рассматривают свои работы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Проявление бережного и уважительного отношения к труду взрослых. Задачи: 1. Формировать представления о многообразии профессий 2.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: Уточнить и обобщить знания детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Все профессии нужны — все профессии важны» для средней группы детского сада Цель: Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей, познакомить с термином профессия. Задачи: расширить познавательный.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект НОД в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: обобщить представления детей о разнообразии профессий и их назначении. Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями,.

Конспект НОД «Все профессии нужны, все профессии важны» в старшей группе Цель: сформировать у детей понятие «Профессия», познакомить детей с такими профессиями, как водитель, врач, повар и их трудовыми процессами,.

Конспект НОД «Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей группе Харитонова Галина Анатольевна Конспект занятия (НОД) на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей группе Цель: развитие.

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны.» Воспитатель: Скирдина М. А. Тема: «Все профессии важны, все.

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Задачи. 1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. 2. Формировать обобщенное понятие «профессия»,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цели: познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять знания о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Все профессии нужны и нам очень все важны»
Опубликовано: 9 мая 2018 в 10:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД