Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг»

ИРИНА ГУРЖОВА
Конспект НОД в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг»

НОД в старшей группе :

занятие на тему: «Огонь – друг, огонь – враг

Программное содержание:

*показать детям значение огня в жизни человека;

*дать знания о необходимости безопасного обращения с огнём; довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём;

*продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности, научить соблюдать их;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Огонь-друг, огонь-враг“» размещена в разделах

*развивать чувство ответственности за свои поступки;

*Воспитывать умение давать оценку поступкам и делать выводы.

Материалы и оборудования:

Безопасные подсвечники со свечами ; таз с водой; банка стеклянная; плотная ткань, земля, песок, вода; спички, бенгальский огонь, хлопушка, зажигалка; султанчики (красного, оранжевого, жёлтого, синего цветов) на каждого ребёнка; кружки – красного и зелёного цвета; фонограмма: чередующие отрывки мелодий спокойного, торжественного характера (огонь – друг) и грозного, тревожного (огонь – враг, диск с мультфильмами

«Азбука безопасности», «Как человек приручил огонь», «Огонь»

Предварительная работа:

Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о противопожарной безопасности, рассматривание плакатов, чтение художественных произведений:

«Пожар»- Л. Толстого;

«В дыму» -Б. Житкова;

«Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»- С. Маршака;

«Ты и огонь»- Л. Радзиевской;

Рассматривание иллюстраций, беседы.

Ход занятия:

Воспитатель:

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

Как вы думаете, о чём эта загадка? (Об огне.)

Отрывок из мультфильма «Как человек приручил огонь».

Воспитатель: На огонь можно смотреть без конца. Наверное, это осталось от наших далёких предков, которым огонь костра казался загадочным живым существом. Но они смогли «приручить» его, «поселить» в своём доме, и сделать своим верным помощником.

Воспитатель ставит в центр круга безопасный подсвечник и зажигает свечу:

Посмотрите на наше маленькое пламя, оно напоминает нам отблеск тех первобытных костров, которые согревали и спасали людей. Давайте поднесём руку к свече, что вы чувствуете?

Дети: …

Воспитатель: Скажите, для чего человеку нужен огонь?

Дети: приготовить еду, согреться, заменяет свет – свеча.

Отрывок из мультфильма «Живой огонь»

Воспитатель Вы говорите: «огонь» и представляете тёплую печку, яркий костёр, праздничный фейерверк! Нет лучше друга, чем огонь.

Воспитатель: как и чем, огонь стал помогать людям?

Дети:…

Воспитатель: без огня люди никогда бы не смогли ездить по земле, путешествовать по морям. В моторе автомобиля тоже работает огонь – сгорает бензин и приводит машину в движение. Полыхает огонь и в печах на заводах, плавит металл, в других печах огонь варит стекло, из которого выдувают красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляя яркий хвост пламени – это сгорает ракетное топливо.

Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и гулять по дому. Из доброго слуги может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может произойти беда. Начинается всё с крошечной сверкающей искорки. Она появляется на свет совсем беспомощной, но стоит ей немного подкрепиться – Искра тут же становится бойким Огоньком. Он прыгает всюду в поисках еды и растёт, на глазах превращаясь в Огонь. У него большой аппетит. Огонь с треском пожирает всё на своём пути. Мечутся языки, лижут всё вокруг! Начался пожар!

Воспитатель: Но давайте посмотрим, что может произойти, если играть с огнё м:

Мультфильм «Азбука безопасности» («Игры с огнём»)

Вывод: нельзя играть с огнём, надо быть осторожным.

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам поиграть.

Игра называется «Не ошибись». Я буду называть предметы, а вы, если предмет горит, показывать с помощью красных султанчиков (языков пламени, поднимая их вверх, а если не горит, то поднимаете султанчик синего цвета.

Слова: бумага, гвоздь, листья, бензин, краска, шторы, столовая ложка, тетрадь, одежда, стол, мебель, сухая трава, береста, стружки, дрова, уголь, бензин, посуда, вилка, ложка, стеклянная банка и т. д.

Воспитатель: а что ещё в доме может вызвать пожар?

Дети: электроприборы, газовая плита, розетки, провода электрические.

Воспитатель: у каждой вещи – свой характер, всем нужно внимание. Телевизор, например, может загореться от обиды, если работает без передышки, утюг – если про него забыли, настольная лампа, если накрыть её салфеткой или газетой и т. д. Давайте посмотрим, что может случиться …

Мультфильм «Азбука безопасности» (электроприборы)

Вывод: вот такими опасными бывают обиженные вещи, нельзя их оставлять без присмотра.

Воспитатель: Скажите, как вы считаете - огонь, он живой? Он умеет дышать?

Дети: …

Воспитатель: А давайте это проверим.

Опыт: берется безопасная свеча, ставится в тарелку с водой. Постепенно свеча накрывается банкой. Огонь медленно тухнет.

Почему это произошло, как вы думаете?.

Воспитатель: вы знаете, что огонь может дышать, так же как и люди. И если ему перекрыть доступ воздуха (кислорода, то огонь погибнет.

Вариант-(правильно, огонь живой и он умеет дышать как и мы с вами, но если ему закрыть доступ воздуха, он как и мы задохнётся, т. е. перестанет гореть.)

Воспитель: чем можно потушить огонь?

Дети:…

Воспитатель: я хочу предложить ещё одну игру.

Игра «Что может потушить огонь.

Посмотрите, перед вами предметы, выберите те которые могут потушить огонь и поставьте их на стол с зеленным значком, а опасные – на стол с красным значком.

Стакан с водой, ткань, стаканчик с песком, спички, свеча, бенгальский огонь и т. д.

Вывод: Не важно, чем тушить огонь – сухим песком, землёй, тканью или водой. Главное перекрыть доступ кислорода.

Воспитатель: А сейчас, возьмите султанчики и превратитесь в пламя со своим характером и настроением. А я постараюсь угадать, что нам ждать от этого костра.

Пластический этюд: Дети под музыку имитируют пламя костра. Последний акцент делается на положительной значимости огня для человека.

Воспитатель: Чтобы не случился пожар необходимо следовать правилам пожарной безопасности. Давайте проверим, как вы их соблюдаете.

Игра «Разрешается- запрещается». Красный кружок поднимаете, если делать нельзя, а зелёный, если можно.

В случае пожара вызывать пожарных по телефону 01.

Бросать горящие спички.

Кричать и звать на помощь взрослых.

Оставаться в помещении, где начался пожар.

Открывать окна, двери во время пожара.

Закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем.

Прятаться в угол, под шкаф, под кровать.

Оставлять без присмотра включенные электроприборы.

Двигаться ползком или пригнувшись к выходу.

Обливать водой стены, пол во время пожара.

Пользоваться лифтом.

Не бояться, слушаться во всём пожарных.

Тушить водой горящие электроприборы.

Обращаться к соседям за помощью.

По возможности пытаться тушить пожар.

Включать газ, электроприборы, свет.

Воспитатель: Мы сегодня говорили об огне. Огонь бывает разным, он может быть другом и врагом. Поэтому мы всегда должны помнить о чём?

Ребё нок:

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой пожар!

Но если вдруг пришла беда,

Что же делать нам тогда?

Вывод:

с огнем нужно быть вежливым и осторожным.

нельзя играть с огнём.

нельзя близко подходить к огню, можно обжечься.

нельзя близко подносит к огню предметы, они могут воспламениться и нанести вред человеку или стать причиной пожара.

нельзя оставлять электроприборы без присмотра,

если случился пожар звонить по телефону 01

Воспитатель: вы должны запомнить, что пожар-это не случайность, а результат неправильного поведения. Я очень хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнём, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила и беда обойдёт вас стороной.

Публикации по теме:

«Огонь — друг, огонь — враг». Конспект открытого занятия в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Огонь – друг, огонь – враг человека». Цель: закрепить знания о вреде огня, о безопасном.

«Огонь-друг, огонь-враг». Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зёрнышки» села Работки Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Огонь-друг, огонь-враг» Конспект НОД составлен в соответствии с поставленными задачами, возрастными особенностями, уровнем развития и интеграцией образовательных.

Конспект НОД по пожарной безопасности для детей 5–6 лет «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» ЦЕЛЬ: формирование знаний у детей о пожарной безопасности. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: - познакомить детей с огнем и его свойствами. - развивать.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект комплексного занятия Образовательная область "Познавательное развитие" Тема: «Огонь - друг, огонь - враг» подготовительная.

Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Огонь друг — огонь враг» Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Огонь друг- огонь враг» Задачи: - закреплять знания детей о правилах противопожарной безопасности;.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг. Профессия — пожарный» Видео Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Задачи: Образовательные:.

Конспект «Урока безопасности» в подготовительной группе «Огонь-друг, огонь — враг» Программные задачи: - Закрепить знания детей о причинах пожара, об элементарных правилах поведения во время пожара - Формировать умения.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: Продолжать учить детей правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём, дать короткое объяснение о том, как люди начали.

Проект по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Огонь-друг, огонь-враг» Сегодня одним из наиболее интересных, развивающихся и значимых методов в отечественной педагогике, как для взрослых, так и для детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг»
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 11:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД