Папки-передвижки

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Зеленый патруль»

Юлия Тюсина
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Зеленый патруль»

Цель: Формирование практических природоохранных умений и навыков экологически грамотного поведения в природных условиях.

Задачи:

Формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе.

Развивать умение устанавливать причинно-следственные зависимости, делать выводы, развивать речевую активность, логическое мышление, любознательность.

Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе, эмоционально-положительного отношения к объектам окружающей природы.

Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Публикация «Конспект НОД по экологии в старшей группе „Зеленый патруль“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Активизация словаря: Браконьер, лесник.

Предварительная работа: Прогулки, повседневные наблюдения, дидактические игры на природоохранные и экологические темы (лото, «Найди пару», «Что хорошо, что плохо», проведение подвижной игры «Охотники и зайцы».

Материал и оборудование: рюкзак, значки «Зеленый патруль», экологические знаки, игра на логическое мышление «Лабиринт», емкости с песком и землей, бросовый и природный материал, воздушные шары на каждого, семена растений.

ТСО: ноутбук, диск с видеописьмом, магнитофон, аудиозапись «Звуки леса».

Методика проведения

Воспитатель обращает внимание детей на рюкзак, который находится в группе.

Воспитатель: - Ребята, что же там может быть?

( Ответы детей: еда, одежда, вещи для похода в лес).

Воспитатель:

- Хотите, посмотреть, что в нем находится? (воспитатель достает из рюкзака диск).

- Что же на диске, давайте, включим его? (воспитатель включает диск).

- Это видеописьмо от тетушки Совы.

(Слайд 1)

К вам обратилась я друзья, мне помощь срочная нужна.

В патруль зеленый встаньте, природе помогайте!

Леса, поля, моря, луга, животных охраняйте!

(Слайд 2)

Воспитатель:

- Как вы думаете, почему тетушка Сова зовет нас на помощь?

(Ответы детей).

- Как назвала она нас?

Дети: «Зеленый патруль»

Воспитатель: Да, ребята «Зеленый патруль», это те люди, которые оберегают, защищают природу. Человек - это часть природы, вне ее он не может жить. Растения и животные дают человеку пищу, одежду, кров. Если человек неправильно ведет себя с природой, уничтожает растения и животных, загрязняет реки, моря, землю, для него потом жизнь становится невозможной. Загрязнение воздуха и воды, заражение земли приводят к возникновению разных заболеваний и даже гибели людей. Уничтожение одних видов животных ведет к нарушению экологического баланса и гибели других их видов.

Реб. 1:

Закрой глаза,

Представь себе,

Как будет страшно на Земле,

Когда не станет вдруг деревьев,

Исчезнут звери и леса.

Реб. 2:

И, выйдя в поле, не увидишь

Ни колоска, ни василька.

Пустая, голая Земля.

Как будет страшно,

Ты представил?

Реб. 3:

А чтоб такому не бывать,

Давай же будем мы природу

Любить, жалеть и уважать.

Реб. 4

Природа - щедрая хозяйка,

Бери, что надо,

Ей не жалко!

И не забудь, что ждет она

От нас такого же добра!

Воспитатель: - Запомните дети! Природа – это наше богатство! А теперь, вы готовы к добрым поступкам и делам? Тогда закрепляем значки «Зеленый патруль» и смело вперед (Приложение 1).

Дети: Да.

(Воспитатель просит детей пройти на свои места)

(Слайд 3)

Воспитатель:

- Посмотрите, что происходит с лесом?

- К чему может привести пожар в лесу?

- Как защитить лес от вреда?

(Ответы детей)

Дидактическая игра «Узнай экологический знак»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть подготовленные знаки и выбрать из них, те, которые можно отнести к экологическим.

Воспитатель: - Какие знаки можно использовать для леса?

Дети:

«Не разводить костёр»,

«Не шуметь»,

«Не ломать ветки»,

«Не рвать растения»,

«Не разорять птичьи гнёзда»,

«Не трогать детёнышей животных» (Приложение 2).

(Слайд 4)

Воспитатель:

- Посмотрите, какое животное попало в беду? – Как называется эта ловушка?

(Ответы детей)

- Это капкан! А расставляют его браконьеры, это люди, которые незаконно охотятся на животных и разными путями уничтожают их.

- А лесник, наоборот охраняет, оберегает природу, животных, которых подкармливает зимой.

- Посмотрите на карточки, можете отличить кто из этих людей браконьер, а кто лесник? (Приложение 3).

(Ответы детей)

Игра на логическое мышление «Лабиринт»

Воспитатель: Обратите внимание, браконьер поставил капкан, нужно помочь леснику найти к нему путь, что бы не одно животное не пострадало (Приложение 4).

Воспитатель: - Вы настоящие защитники животных, справились и с этим заданием.

Релаксация под звуки природы.

Воспитатель:

- Послушайте какая красивая звучит мелодия, это звуки природы.

- Что вы слышите?

( Ответы детей: птицы поют, вода шумит, стрекочут насекомые).

Воспитатель: - Мы с вами подошли к пруду, что здесь

Дети: песок и земля.

(Рассматривают емкости с песком и землей).

Воспитатель: - Скажите, чисто ли здесь? А что случится с водоемом, если этот мусор попадет в него?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Что нужно сделать?

Дети: Собрать мусор.

Воспитатель: - Правильно. Только, будьте внимательны, предметы из природного материала мы оставляем. Это какие?

Дети: Камушки, ракушки.

Сенсомоторная игра «Собери мусор»

Дети подходят к емкостям с песком и землей, в них находятся ракушки, камушки, а также различный мусор (куски целлофана, фантики от конфет, пробки, бумага). Дети выбирают и складывают мусор в корзины, а природный материал оставляют. (Приложение 5).

Воспитатель:

- Ребята, скажите, а чем и как мы дышим?

( Ответы детей: воздухом, носом, иногда ртом)

- А можем мы вообще не дышать?

( Ответы детей: нет нельзя, без этого человек не может жить)

-Можем мы дышать грязным воздухом?

( Ответы детей: если мы будем дышать грязным воздухом мы заболеем, нам будет плохо)

- Что мешает воздуху быть чистым?

( Ответы детей: Дым из заводских труб, выхлопные газы от машин)

- Что нужно сделать что бы природа не страдала?

( Ответы детей: нужно сажать растения, которые помогают очищать воздух, а на трубы фильтры).

- А как растения помогают очищать воздух?

( Ответы детей: они выделяют кислород).

- Получается, чем больше будет растений, тем больше будет кислорода.

- Что мы с вами можем сделать, что б воздух стал еще чище? (Посадить деревья, кустарники, цветы и т. д.)

Эксперимент с воздухом «Сколько воздуха в твоих легких».

Воспитатель предлагает детям узнать сколько воздуха находиться в их легких при слабом и сильном вдохе, делая выдох в воздушный шарик (Приложение 6).

Воспитатель: Как вы думаете, тетушка Сова довольна нашей работой? Что мы с вами сделали и кому мы помогли? И можно ли нас назвать «Зеленым патрулем».

Ответы детей:

- Определили экологические знаки и их значение для леса.

- Узнали, кто такие браконьер и лесник.

- Помогли леснику добраться до капкана.

- Слушали звуки природы.

- Играли в игру «Собери мусор»

- Рассказывали о том, как можно очистить воздух.

- Проводили эксперимент с воздухом и узнали, что сила выдоха зависит от силы вдоха.

Воспитатель: Теперь мы с вами стали настоящим «Зеленым патрулем». А в благодарность за ваши добрые сердца и смелые поступки тетушка Сова вам передала семена растений, которые можно посадить на участке и тем самым продолжить сохранять и оберегать нашу природу – наше богатство!

(Приложение 7).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе «Мой зеленый Калининград» Цели: Образовательные: 1. Закреплять знания о Родине; 2. Расширять и обогащать знания о достопримечательностях, любимых местах отдыха, исторических.

Конспект комплексной НОД по экологии в старшей группе «Приметы осени» «Приметы осени»(проводится в конце ноября, как заключительное по теме «Осень»). Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие,.

Конспект НОД по экологии «Признаки весны» в старшей группе Тема: Признаки весны Форма организации: групповая Средства: Наглядные: картинки, видео Словесные: беседа, загадки Материалы и оборудование:.

Конспект НОД по экологии «Ничего на свете лучше нету, чем беречь любимую планету» в старшей группе Цель Дать детям представление об ответственности человека за окружающий его мир природы. Задачи Образовательные Формировать элементы экологического.

Конспект НОД по экологии «Перелетные птицы» в старшей группе Конспект НОД по экологии «Перелетные птицы» в старшей группе. Цель: формирование экологического мышления и воспитание экологической культуры.

Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования для детей старшей группы «Жить нельзя без воды» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами экспериментирования для детей старшей группы Тема: «Жить.

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Космический патруль»Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Космический патруль» Цель: Познакомить детей с космосом. Задачи: Развивать представления о Солнечной системе, воспитание интереса к космосу;.

Конспект занятия по экологии в старшей группе. Конспект занятия по экологии в старшей группе. «Будь другом природе» Цель: Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношения.

План-конспект НОД с детьми старшей — подготовительной группы по экологии «Свойства воздуха» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Малячкино муниципального.

Проект по экологии «Лесной спецназ, или Кто спасет зеленый лес?» (подготовительная группа) Проект по экологии «Лесной спецназ или Кто спасет зеленый лес» подготовительная группа №3 Информационная карта проекта МДОУ «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Зеленый патруль»
Опубликовано: 13 августа 2017 в 21:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД