Конспект НОД в старшей группе: «Зимующие птицы»

Лариса Малышева
Конспект НОД в старшей группе: «Зимующие птицы»

Программные задачи:

1. Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах.

2. Активизировать и пополнять словарь детей, продолжать учить правильно отвечать на вопросы воспитателя.

3. Прививать любовь, интерес к птицам, желание заботиться о них.

Методы и приемы:

Вопросы, беседа, художественное слово, рассматривание иллюстраций и т. д.

Предварительная работа:

Чтение рассказа «Осень на пороге» Н. Сладкова, наблюдения, экскурсии, рассматривание иллюстраций, альбома «Птицы» Веретенниковой.

Ход:

В: Нашу встречу предлагаю начать с загадки

Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ!

Д: Осень

В: Сколько осенних месяцев вы знаете? Назовите их.

Д: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

В: Много писателей, поэтов в своих произведениях описывали это время года. Послушайте короткий рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге».

Физ. Пауза

В: Представьте, что вы все осенние листочки. Подул сильный ветер и листочки закружились в волшебном танце.

(Дети двигаются под музыку).

В: Каких перелетных птиц вы знаете?

Д: Соловьи, скворцы, грачи, ласточки, журавли, жаворонки и т. д.)

(По мере называния воспитатель выставляет иллюстрации перелетных птиц).

В: Какие птицы остаются зимовать с нами?

Д: ворона, галки, воробьи, синицы, голуби, дятлы ит. д.

В: Вы наверно догадались, что сегодня мы поговорим о зимующих птицах. Отгадайте загадку

Маленький мальчишка в сером армячишке

По дворам шныряет, крохи подбирает,

По ночам кочует - коноплю ворует.

Д: воробей

В: Воробей – это птица, которая в любое время года с нами. Посмотрите на иллюстрацию и скажите, какое у него оперение?

В: Замечали ли вы, как воробьи клюют корм?

В: Одни схватят большой кусочек и улетают на дерево, а другие клюют прямо на дороге или в кормушке.

В: Дети, как вы думаете, где живут зимой воробьи?

Д: Ответы детей

В: Воробьи очень хитрые птицы. Они занимают пустые гнезда, скворечники перелетных птиц. Но они могут и сами строить себе гнезда где-нибудь под крышей дома. Для того чтобы было тепло они выстилают его пухом.

В: Саша, ты приготовил для детей загадку. Расскажи ее.

Р: С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется …

Д: Синица

В: Выберите из предложенных картинок птичку-синичку.

В: Как вы узнали?

В: Правильно у синичек желтое брюшко, черный галстук и черная шапочка на голове.

В: Что любят есть синицы?

В: Они любят несоленое сало.

В: Зимой птицам становится нечего есть и они прилетают ближе к жилью человека. Голод убивает страх. Одна синичка влетела в открытую дверь избы и стала клевать крошки людей. Хозяева закрыли дверь и синичка оказалась в плену. Целую неделю она жила среди людей. За это время она заметно поправилась и ей теперь был уже не страшен мороз, так как жир мог спасти ее от холода, тогда хозяева выпустили ее на волю.

В: Дети, знаете ли вы, какую пользу приносят синицы?

В: Часто можно видеть, как синица висит на березе вниз головой, кувыркается, качается на ветках деревьев. Это они ищут в щелях коры жучков, мошек, спрятавшихся осенью и поедают их. Уничтожая вредных насекомых даже зимой. В отличие от других птиц, синицы приносят большую пользу.

Про синицу в народе говорят: «Мала птичка-синичка,

Да коготок востер.»

За лето синица столько уничтожает насекомых, сколько весит сама.

В: Оля загадай и ты загадку.

Р: Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит.

Д: Дятел

В: Как вы думаете, почему дятла еще называют «Лесной доктор»?

Д: Ответы детей

В: Дятел – зимующая птица, но живет в лесу. Послушайте как он поет (звукозапись)

В отличие от других птиц он садится не на ветки деревьев, а на ствол дерева. Цепляется коготками крепко и упирается сильным хвостом в ствол. «Лесной доктор» выстукивает клювом ствол деревьев, находя пустоту, оставленную червем, приступает к его извлечению, тем самым спасает деревья. Дятел питается и семенами шишек. Найдет в стволе щель, забьет в нее шишку и начинает выклевывать семена. Часть семян попадает на землю. Упавшие семена часто подбирают другие птицы, а некоторые семена прорастают.

В: А какие вы знаете стихи о птицах?

(Дети читают стихи)

В: Молодцы дети. Сколько нового и интересного мы сегодня узнали. Кто сможет рассказать мамам и папам о зимующих птицах?

В: Как мы с вами можем помочь зимующим птицам?

Д: Вывешиваем кормушку и каждый день насыпаем в нее пшено, рис, сухие ягоды, крошки.

Публикации по теме:

Акция в детском саду: «Весна-красна»Акция в детском саду: «Весна-красна» Цель акции: развить интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края развивать бережное отношение ко.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем зимующим птицам» Программные задачи: 1. Продолжать учить детей сочинять сказки с опорой на кружки-заместители. 2. Обогащать словарь детей прилагательными.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Птицы
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе: «Зимующие птицы»
Опубликовано: 24 августа 2012 в 11:47
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Зимний лес» аппликация из тюля, бумаги с элементами рисования. Фотоотчёт.
В дошкольном возрасте процесс познания происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением...
Дидактическая игра «Подбери окошки к домику»
Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Дидактическая игра "Подбери окошки к домику" Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы ( 3-4...
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...