МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У»

Римма Маузиева
Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У»

Конспект НОД в старшей группе

«Знакомство со звуком «У» и буквой «У»

Программное содержание:

1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у».

2. Учить выделять звук «у» из ряда гласных.

3. Развивать слуховое внимание.

4. Познакомить с буквой «У».

5. Развивать мелкую моторику.

6. Формировать умение образовывать множественное число существительных.

Материалы:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Знакомство со звуком [у] и буквой У“» размещена в разделах

Кукла, сюжетная картинка «Едет поезд», символ (карточка) звука «У», красный круг, карточка с буквой «У»

(из азбуки, палочки, рабочая тетрадь, цветные ручки.

I. Организационный момент

- Сядет тот, кто назовет с какой буквой мы познакомились на прошлом занятии.

- Сядете тот, кто назовет какое сейчас время года.

- Сядет тот, кто скажет название овоща.

1. – Молодцы. Сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком и буквой.

2. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла» :

Хозяйка однажды с базара пришла, Шагают пальцами по столу.

Хозяйка с базара домой принесла Загибают по одному пальчику.

Картошку, капусту, морковку, горох

Петрушку и свеклу. Ох. Хлопок.

Вот овощи спор завели на столе — Попеременно ударяют кулачками.

Кто лучше, вкусней

И нужней на земле. Загибают по одному пальцу на название.

Картошка? Капуста?

Морковка? Горох?

Петрушка иль свекла? Ох. Хлопок.

Хозяйка тем временем Стучат ребром ладони.

Ножик взяла.

И ножиком этим

Крошить начала Загибают по одному пальчику на руке.

Картошку, капусту

Морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох. Хлопок.

Накрытые крышкою, Складывают руки накрест.

В душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, Загибают по одному пальчику на руке.

Морковка, горох,

Петрушка и свекла. Ох! Хлопок.

И суп овощной оказался неплох! Показывают, как едят суп.

II. Основная часть.

3. — Ребята, у нас в гостях сегодня кукла. Ее зовут Уля. Кто скажет, на какой звук начинается ее имя?

Уля приготовила для вас задание.

Послушайте и назовите первый звук в словах :

Уши, улитка, утюг, утка, улица.

- Какой звук вы слышите в начале каждого слова?

- Правильно, слышится звук «У». Это звук гласный, он поется и мы во рту, когда его произносим не чувствуем преграды. Посмотрите на картинку: едет поезд и дает гудок «УУУУ».

4. Артикуляция звука.

- Давайте вместе произнесем звук «У», нужно губы вытянуть трубочкой.

Губы трубочкой потянем

И нисколько не устанем. (Произносят индивидуально и хором, с разной силой голоса – тише, громче.)

- Повторите за мной стихотворение:

Утки плавают в пруду,

Ищут там себе еду.

- Какой звук слышите в стихотворение чаще других?

5. Работа в тетрадях.

– Посмотрите на картинки внимательно и назовите их.

- Обведите в кружок картинки, названия которых начинаются со звука «У».

- Молодцы, названия этих картинок начинаются на звук «У».

6. – Задание выполнили. Вспомните, каким цветом обозначаем гласные звуки и буквы. Теперь посмотрите, у меня в руках красный кружок – это символ звука «У».

6. Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звук «У» :

а, у, о, а, у, и, а,у, у, а.

7. Игра «Один-много».

- Я буду называть предмет, а вы много. ( Например: стол-столы).

Улитка, утюг, ухо, уж, ус, улица, улыбка.

8. Знакомство с буквой «У».

- Послушайте стихотворение:

«У» — сучок.

В любом лесу

Ты увидишь букву «У».

- Посмотрите, вот буква «У». (Выставляется карточка с изображением буквы «У»).

- Найдите букву «У» в своей тетради. Проведите по ней пальчиком (обведите) и заштрихуйте ее красным карандашом. Почему красным, кто мне скажет?

- Потому что звук «У» гласный и обозначаем мы его красным цветом.

9. – Вы потрудились, и пальчики устали, давайте их разомнем.

Нарисуйте в воздухе букву «У».

10. Выкладывание буквы «У» из палочек.

- Сколько вам понадобилось палочек?

11. Напечатайте букву «У» в своих тетрадях.

Ш. Итог занятия, оценка детей.

- Ребята, вспомните, с каким звуком мы сегодня познакомились на занятии?

- С какой буквой?

- Каким цветом обозначаем?

- Что понравилось больше всего?

- Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении ОД по знакомству со звуком [У] и буквой У в подготовительной к школе группе «Лунтик и компания»Фотоотчёт о проведении ОД по знакомству со звуком [У] и буквой У в подготовительной к школе группе «Лунтик и компания» Ребята из группы «Лунтик и компания» очень любят заниматься, всегда с удовольствием узнают всё новое и интересное. Недавно у нас прошло.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Знакомство со звуком Ч и буквой Ч» Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с буквой О». Кoнспект НОД: oзнакoмление с буквой О. Русская нарoдная сказка «Кoлoбoк». (2-ая младшая группа) Цель: развитие всех кoмпoнентов устнoй.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство с согласным звуком» Цель: Закрепить гласные звуки. Формирование понятия согласного звука. Материал: Иллюстрации: дом, мак, шар, зеркало, мяч. Ход занятия:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ь» Цель: познакомить детей с буквой Ь и ее назначением. Совершенствовать звуко – слоговой анализ слов. Упражнять в печатанье слов под диктовку.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком и буквой Ч» Программное содержание 1. Уточнить артикуляцию звука «Ч». 2. Упражнять детей в умении изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных.

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство со звуком и буквой Ц» Конспект НОД в подготовительной группе на тему : «Знакомство с буквой и звуком Ц.» Цель: Закрепление пройденного материала Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Цель: Создать условия для восприятия детьми правильной артикуляции звука У в процессе игровой и творческой деятельности. Задачи: • Развивать.

Конспект занятия «Знакомство с буквой У и буквой Ю» Организационный момент. Приглашаю детей попутешествовать. -Отправляемся в заколдованный лес. А в лесу есть заколдованная тропинка Один.

Занятие по речевому развитию «Знакомство со звуком и буквой Б» - Сегодня мы поговорим об одном интересном звуке, но вначале вспомним, чем звонкие согласные звуки отличаются от глухих согласных. - Какие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У»
Опубликовано: 24 ноября 2015 в 20:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД