МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Золотая хохлома»

Анна Бондарева
Конспект НОД в старшей группе «Золотая хохлома»

Конспект НОД в старшей группе «Золотая хохлома

Цель: Продолжать знакомить с Хохломской росписью.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Золотая хохлома“» размещена в разделах

Задачи: Учить видеть элементы узора (листок, ветка, ягода, травка). Учить приемам кисти растительные декоративные элементы хохломской росписи. Развивать цветовое восприятие, чувства ритма, творческое восприятие, наблюдательность, способность замечать характерные особенности росписи. Воспитывать в детях любовь к народному творчеству.

Оборудование: натуральные предметы, вода, баночки, гуашь, кисти, тряпочки, шаблоны, иллюстрации.

Ход: Сегодня день у нас особый,

Я приглашаю Вас друзья.

А вы со мной идти готовы?

В чудесный мир зову Вас я?

- Дети, перед вами на столе предметы. Нужно расставить их по росписям (Гжель, городец, дымка, хохлома).

- Почему вы так их соединили? (Дымка сделана из глины, на белом фоне узоры – круги, волнистая линия, точки. Гжель – фарфор. На белом фоне голубой краской).

- А это что за предметы? (Ковш, миски, ложки).

- Из какого материала они сделаны? (Из дерева).

- Какого цвета фон? (Черный, красный, желтый или золотой).

-Почему их используют? (Красный – предает мягкость и красоту. Желтый – золото. Черный – усиливает сияние).

- Как называется центральная линия? (Завиток).

- Что располагается на завитке? (Цветы, листья, ягоды).

- Что потом? (Оживка).

- Как называется эта роспись? (Хохломская роспись).

- Вы хотите узнать откуда пришла к нам эта роспись? (Да).

- Тогда послушайте (Фото).

Хохлома – это маленькая деревушка. Жил в этом селе мастер на берегу реки Хохломки и делал посуду. Вырезал тот человек деревянные чашки да ложки и так их расписывал, что казалось, сделаны они из чистого золота. Узнал об этом царь и рассердился: «Почему у меня нет такой посуды? Ко мне его! Немедленно!» Стукнул посохом, топнул ногой и послал солдат, чтобы доставили умельца во дворец. Отправились солдаты выполнять царский приказ, но сколько не искали, не смогли найти чудо – мастера. Ушел он неведомо куда, но прежде научил крестьян делать «золотую» посуду. В каждой избе засверкали «золотом» чашки и ложки. Много «золотой» посуды продавалось на ярмарке в селе Хохлома. Так и родилось название «Золотая Хохлома».

- Так готовили посуду в давние времена. Сейчас готовят изделия по другому, но все равно это самая красивая роспись. (Фото).

- Сначала мастер вырезал из дерева заготовку – будущую чашу. Потом сушит ее и покрывает тонким слоем глины. Похожа теперь чаша на глиняную, потом ее пропитывают льняным маслом. А золота для «золотой хохломы» и не требуется1 Вместо дорого золота натирают чашу оловянным или алюминиевым порошком. Чаша блестит, будто серебряная. Потом художникмягкой кистью рисуют затейливый орнамент. Потом чашу покрывают лаком и ставят в печь. Не кашу варить, а для просушки, для «закалки». И происходит чудо: деревянная чаша становится золотой, нарядной, с красочным рисунком.

- Сегодня мы с вами будим рисовать узоры хохломской росписи. Но сначала нам надо немножко отдохнуть.

Физминутка: (следуя словам выполняем движения)

Раз – поняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

- У каждого из вас есть посуда, я предлагаю вам расписать ее своими близкими сердцу узорами. Это будит настоящее творчество. Как правильно рисовать. Кисть держим тремя пальцами почти вертикально; затем рисуем слегка изогнутую ветвь; на ней рисуем листочки и ягодки; после – травку, завитки; в конце кайму по краю тарелки.

- Назовите главное правило при составлении узора? (Элементы узора должны располагаться ритмично. На одинаковом расстоянии, повторяя элементы ритмично).

Дети рисуют.

- Какие получились замечательные работы.

- Какую роспись мы рассматривали?

- Какие цвета используют мастера?

- Как называется центральная линия?

- Повторите главное правило при составлении узора?

- Какое настроение вызывает хохломская посуда?

Наше занятие закончено. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Золотая хохлома» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №43 «Родничок» Конспект непосредственно.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Золотая хохлома» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №43 «Родничок» Конспект непосредственно.

Конспект занятия по знакомству с декоративно-прикладным искусством «Золотая хохлома» в младшей группе Воспитатель: Лисина Елена Викторовна пос. Бабушкино 05. 12. 2017 Конспект НОД на тему: «Золотая хохлома» Образовательная область: «Художественно.

«Золотая хохлома». Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» Тема: «Золотая хохлома» Программное содержание: Образовательная область «Познание»: закреплять и расширять знания детей о народном художественном.

Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» для старшей группы «Золотая хохлома» Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение «детский сад №10 «Колобок» Конспект НОД по ОО «Художественное творчество»,.

Конспект НОД по предметному окружению в подготовительной группе «Чудо чудное, диво дивное — золотая хохлома» Цель. Познакомить детей с историей промысла, особенностями хохломской росписи. Продолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам.

Конспект НОД «Золотая хохлома» Конспект НОД "Золотая хохлома" Обучающие задачи: обобщить и закрепить знания детей о традиционных русских промыслах хохломы. Познакомить.

Мастер-класс по рисованию в средней группе «Хохлома, хохлома, золотая хохлома»Мастер-класс по рисованию в средней группе «Хохлома, хохлома, золотая хохлома» В работе использованы элементы узора травка – завитки, узора листики - травный орнамент, узора ягодки. Цвета хохломы - Красный, черный,.

Занятие по изобразительной деятельности для детей старшей группы «Золотая хохлома» Цель: расширение представления о разнообразии народных художественных промыслов Задачи: -Закреплять умение правильно держать кисть; -Продолжать.

«Золотая хохлома». Интегрированное занятие для детей старшей группы Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (рисование, «Музыка»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Золотая хохлома»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 18:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД