МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей и подготовительной группах «Домашние животные»

Анастасия Бритвина
Конспект НОД в старшей и подготовительной группах «Домашние животные»

Цель: уточнение и расширение знаний по лексической теме «Домашние животные»

Задачи

Коррекционно-образовательные:

-закреплять представления о домашних животных.

-уточнять и расширять словарь по теме “Домашние животные”.

Коррекционно-развивающие:

-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику

-развивать зрительное и слуховое внимание

-развивать связную речь с помощью полных ответов на вопросы логопеда

Публикация «Конспект НОД в старшей и подготовительной группах „Домашние животные“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать интерес к логопедическим занятиям

-воспитывать уважение к домашним животным

Оборудование: стол, стул, зеркало, магнитная доска, макет «На ферме», контуры домашних животных.

Дидактический материал: предметные картинки: свинья, собака, корова, лошадка, коза, Свинья, петушок, курица, утка, кошка. Логопедическое лото «Животные и их детеныши»

Ход занятия

1. Организационный момент. - Здравствуй! Я очень рада, что ты сегодня пришел ко мне на занятие, ведь мне очень нужна твоя помощь.

2. Артикуляционная гимнастика. -Сегодня утром бабушка и дедушка отправили мне письмо. Давай его прочитаем? Для этого смотри в зеркало и повторяй за мной:

Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики.

Самым теплым летним утром

Солнце ясное взошло ("Качели")

Улыбнулись мы друг другу ("Улыбка-Трубочка")

Дали кошке молоко ("Вкусное варенье")

И пошли к себе на ферму

Много там животных есть:

И коровы и лошадки ("Лошадка")

Гуси, куры,

Только вот беда случилась –

Потерялись все они!

Помоги нам их найти

3. Отгадай животное. Давай поможем бабушке и дедушке вернуть всех животных на ферму. Для этого послушай загадки и попробуй их отгадать

1. Вместо носа пятачок,

Вместо хвостика крючок.

«Хрю-хрю-хрю!» — он нам кричит,

«Здравствуйте!» — он говорит.

2. Кто там очень громко лает,

Никого в дом не пускает?

Злая видимо, однако,

Ведь зовут её

3. На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",

Ну а кто там, не пойму?

Только - "Му-у!" - я слышу снова,

Может там мычит

4. Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок,'' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

5. «М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?

Бородою кто трясёт?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Это к деткам по дорожке

Приближается…

6. Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою.

Травку разгребаю,

Зёрна собираю.

У меня есть гребешок,

Кто я дети?

7. Закудахтала она: "Я большая птичка!

Поглядите, принесла жёлтое яичко!"

И пошла на улицу

Похвалиться..

- Молодец! всех животных вернули обратно во двор. Бабушка и дедушка довольны нашей работой. Давайте вспомним, каких животных мы помогли вернуть

-Правильно. Вспомни, как мы называем этих животных? Почему? (Домашние. Эти животные живут рядом с человеком, человек ухаживает за ними)

4. «У кого какой малыш».- Пока мы с тобой искали животных, все детёныши потеряли своих мам! Нужно скорее помочь им вернуться к своим мамочкам. Для этого посмотри на картинку и назови животное, затем подбери картинку с изображением детёныша. Логопед показывает картинку и помогает с ответами, если у ребёнка возникли трудности

5. Рассказ стихотворения с помощью картинок «Озорные зверята». А сейчас мы проверим твою внимательность! Домашние животные тебе помогут в этом. Послушай меня внимательно: я буду читать стихотворение и изображать голоса животных, а ты в это время попробуй угадать что это за животное, назвать его и найти его на доске.

Целый день паслись у сосен

Две подружки Ме и Му,

Мяу грел бочок на солнце,

Бе весь день мешал ему.

Кря купался рядом в речке,

Кукареку песни пел,

Гав валялся на крылечке,

Хрю под кустиком сопел.

6. Физ. минутка. Очень рады все животные, что нашли своих деток. И за то, что ты помог им, они предлагают тебе поиграть вместе с ними.

Все собрались на зарядку,

Чтобы силу обрести.

Головой кивает утка,

Повтори и ты малютка. (Киваем головой)

Кошка вертит головой,

Ну и мы не отстаем. (Повороты головы)

Козлик ноги разминает,

На носочках он шагает. (Шагаем на носочках)

А потом утятки,

Ходят все на пятках. (шагаем на пятках)

Бегает собака

На окрепших лапах. (бегаем по кругу)

6. Рисование по контуру. Умничка! Бабушка с дедушкой очень довольны, ведь все животные вернулись к ним на ферму! На память они хотят подарить тебе рисунки животных. Но рисунки будут непростые, а именно такие, как захочешь ты. Бабушка и дедушка отправили специально для тебя контуры животных. Их нужно обвести, а дома раскрасить так, как ты хочешь. (Во время работы логопед беседует с ребенком о пользе каждого домашнего животного, которого обводит ребёнок)

7. Итог занятия. Ярослав, ты сегодня молодец. Мы с тобой сегодня продолжили знакомиться с домашними животными. А почему их так называют? А каких домашних животных ты знаешь? (Ребёнок отвечает на вопросы. Логопед следит, чтобы ответ был полный)

-Умница. Мы с тобой сегодня отлично позанимались! Домой я даю тебе раскрасить животных и рассказать про их пользу маме с папой.

Публикации по теме:

«Домашние животные». Конспект коррекционного занятия в старшей логопедической группе Коррекционно-образовательные задачи: - Упражнять в четком произношении звуков [к] и [к']. - Обобщать и систематизировать знания детей о.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Домашние и дикие животные» Цель занятия:Закреплять знания и умение различать диких и домашних животных (внешний вид,пища,жилище);их детенышей,воспитывать бережное.

Конспект по логоритмике в подготовительной группе «Домашние животные и птицы» Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Домашние животные и птицы, их детеныши Цель: формирование знаний детей о домашних.

Конспект подгрупповой НОД в старшей группе «Домашние животные и их детёныши» Коррекционно-образовательные цели: обобщение и систематизация знаний о домашних животных; совершенствование грамматического строя речи (активизация.

Конспект занятий в старшей группе «Домашние и бездомные животные» Цель: обогатить и расширить знание детей о домашних животных-собаках и кошках, о бездомных животных. Задачи: Воспитательные: 1)Воспитывать.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные» Задачи Образовательные: • Закреплять представления детей о домашних животных; • Дать детям представление о том, где живут домашние животные,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Домашние животные» Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Домашние животные».

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Задачи: 1. Выявление, обогащение и закрепление знании детей о домашних животных, пользе, приносимой людям, о профессиях.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Домашние животные»План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей и подготовительной группах «Домашние животные»
Опубликовано: 22 января 2016 в 12:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД