Конспект НОД в старшей логопедической группе. Составление описательного рассказа по картинно-графическому плану

татьяна терлецкая
Конспект НОД в старшей логопедической группе. Составление описательного рассказа по картинно-графическому плану

Программные задачи:

1. Учить составлять описательный рассказ по картинно-графическому плану.

2. Закреплять умение составлять простые предложения по картине.

3. Упражнять в употреблении существительных в В. п.

4. Упражнять в употреблении предлога «на».

5. Упражнять в подборе прилагательных к существительным.

6. Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику.

7. Воспитывать доброжелательное отношение, желание помочь в трудной ситуации.

Итеграция образовательных областей:

Социализация

Коммуникация

Познание

Безопасность

Физическое развитие

Художественное творчество

Художественная литература

Музыка

Оборудование:

Картина И. И. Шишкина «Зима»;

Зайчонок (мягкая игрушка);

Картинно-графический план для составления описательного рассказа о животном;

Контурные изображения зайчихи на бархатной бумаге (по количеству детей);

Ватные диски и вата.

Ход НОД

1.Орг. момент

- Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с картиной удивительного художника И. И. Шишкина. Это зимний пейзаж. Давайте его рассмотрим. (звучит «Ноктюрн» Шопена)

Чародейкою Зимою

Околдован,лес стоит.

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит…

-Художник так точно передал красоту зимней природы, что, кажется, что мы стоим рядом с настоящим лесом.

2.Составление предложений по картине. Упражнение в употреблении существительных в В. п. ,предлога НА.

-Что вы видите на картине? (На картине я вижу деревья….)

-На чем лежит снег? (Снег лежит НА земле….)

-Кого можно увидеть в зимнем лесу? (В зимнем лесу можно увидеть белку….)

- А вдруг нам встретится медведь? (Медведя зимой мы не встретим,т. к. он спит в берлоге).

-А кто это там спрятался за сугробом? Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко и боится волка. Правильно- заяц, а точнее маленький зайчонок. Они с мамой зайчихой убегали от волка, и зайчонок потерялся.

3.Мотивация

-Мы с вами можем помочь малышу? Если в городе кто-нибудь потерялся, кто может помочь найти пропавшего? (полиция) А как еще можно сообщить людям, что кто – то потерялся? (Можно повесить объявления или рассказать по радио, ТВ). Давайте и мы с вами составим подробный рассказ о маме зайчихе, сделаем ее портрет и покажем все это в ТВ новостях

4.Составление рассказа – описания о зайчихе по картинно-графическому плану.

-Рассказ о зайчихе будем составлять по плану, чтобы ничего не забыть:

- кого мы разыскиваем,

- части тела,

- чем покрыта голова и тело,

- цвет шерсти в разное время года,

- где живет,

- чем питается,

С детьми проговариваются предложения по каждой картинке, подбираются слова –признаки (шерсть мягкая, пушистая, теплая…., уши длинные, чуткие,)

- А сейчас попробуем рассказать весь рассказ по цепочке. (Детям раздаются карточки и каждый рассказывает свою часть рассказа : мы разыскиваем маму-зайчиху. У нее небольшое туловище, четыре лапы,голова. На голове чуткие длинные уши. А еще есть короткий пушистый хвостик. Зайчиха покрыта мягкой, теплой шерстью. Летом шерсть серая, а зимой-белая. Домика у зайчихи нет. Она живет под кустиком.).

-Какой у нас получился подробный рассказ! Вы, наверное немного устали, и я предлагаю отдохнуть.

5. Физкультминутка

Дети выполняют движения по ходу текста:

В снежных шапках елки дремлют.

Снег укрыл периной землю.

Под сосной в своей берлоге

Спит хозяин леса строгий.

Только дятел на сосне

Телеграмму «бьет» жене,

Да сороки спозаранку

Прилетели на полянку,

Да синички в майках желтых

Закружились возле елки,

Да тетерки в снег ныряют

В прятки, может быть, играют,

Серый филин в самой чаще

Из дупла глаза таращит.

6. Выполнение портрета зайчихи из ваты на бархатной бумаге.

-Ну вот, отдохнули, а теперь пора приступать к маминому портрету. (Дети выполняют портреты из ваты и ватных дисков на бархатной бумаге. Звучит песня «Мама». После выполнения все портреты вывешиваются на доску).

7. Самостоятельные описательные рассказы детей.

-Портреты готовы, а значит, мы можем выбрать телеведущего и объявлять в новостях о пропавшей зайчихе. (Выбираются 2 ребенка-диктора. Один начинает рассказ, другой – продолжает.)

-И еще раз повторим наше сообщение. Теперь рассказывает один ребенок весь рассказ от начала до конца.

(По окончании рассказа звонит телефон и детям сообщают, что мама нашлась и скоро прибежит за зайчонком)

8. Рефлексия.

-Вам понравилось наше приключение? А ведь все это произошло благодаря этой удивительной картине И. И. Шишкина «Зима». Я не буду уносить эту картину из группы, потому что если присмотреться, то в этом лесу можно увидеть еще очень много интересного.

Публикации по теме:

«Пробуждение весны» Логопедическое занятие в подготовительной группе. Задачи: Активизация и актуализация словаря по теме. Обобщение представлений об изменениях, происходящих в живой природе ранней весной. Закрепление.

Автоматизация правил цепного рассказа.Автоматизация правил цепного рассказа. 1. Задание: Составить рассказ по заданному картинно-графическому плану на тему "Как петух напал на медвежонка" (нетипичная ситуация). Примерный.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей логопедической группе. Составление описательного рассказа по картинно-графическому плану
Опубликовано: 8 ноября 2013 в 22:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
Фоторепортаж «День государственного флага России на Поклонной горе»
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...