МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Петушок и бобовое зернышко»

Елена Михеева
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Петушок и бобовое зернышко»

Цель: развивать речь детей посредством использования театрализации. Задачи:

1. Составлять пересказ сказки;

2. Развивать интонационную выразительность речи;

3. Продолжать совершенствовать у детей диалогическую речь;

4. Обогащать словарь детей новыми словами, словосочетаниями;

5. Развивать речевое дыхание, чувство ритма;

6. Упражнять в четком произношении звуков.

7. Побуждать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, создавая условия для ее проведения: привлекать к участию в инсценировке произведения, учить выделять особенность характера действующих лиц, изображать их эмоциональное состояние.

Публикация «Конспект НОД в старшей логопедической группе „Петушок и бобовое зернышко“» размещена в разделах

Оборудование: шарики Су-Джок, театр Бибабо, ширма.

Ход:

Дети выходят, встают в круг. Педагог предлагает поздороваться друг с другом и улыбнуться.

Педагог: Ребята, я вас приглашаю в театр. Давайте вспомним, что такое театр. (Ответ детей) Кто скажет, как надо вести себя в театре? (не шуметь, не бегать).

- Вы хотели бы стать артистами театра? (ответы детей)

- Все артисты говорят красиво, четко, не торопясь, произносят звуки правильно. Для этого нам надо сделать упражнения для пальчиков и язычка. Сначала возьмем шарики Су-Джоку и сделаем пальчиковую гимнастику:

Есть у курочки цыпленок,

У гусыни есть гусенок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утенок,

У попугая – птенец.

У каждой мамы малыши

Все красивы, хороши.

- Теперь и язычки должны потрудиться (логораспевки «Оса», «Конфетка», «Курочка»).

Дети садятся на места. Педагог показывает куклу Бибабо – Петушка и бобовое зернышко.

Педагог: Кто догадался, о какой сказке мы сегодня будем говорить? (Петушок и бобовое зернышко)

Идет показ иллюстраций и разбор сказки.

Педагог: Чем подавился петушок? (Бобовым зернышком)

- Почему он подавился? (Постоянно торопился)

- Что петушку говорила курочка? (Петя не торопись)

- К кому первому побежала курочка? (К хозяйке)

- Что просила курочка у хозяйки? (Маслице)

- К кому послала хозяйка курочку? (К коровушке)

- Что попросила курочка у коровушки? (Молока)

- Дала корова курочке молока? (Нет)

- К кому следующему побежала курочка? (К хозяину)

- Что должен дать хозяин коровушке? (Свежей травы)

- Хозяин дал корове травы? (Нет)

- К кому послал хозяин курочку? (К кузнецу)

- Что просил хозяин у кузнеца? (Новую косу)

- Дал кузнец хозяину траву? (Дал)

- Появилась у хозяина коса, что он дал коровушке? (Свежую траву)

- Поела коровушка травы, что дала хозяйке? (Молока)

- Взяла хозяйка у коровы молока, что сбила? (Маслице)

- Что сделала курочка с маслицем? (Смазала Петушку горлышко, чтобы бобовое зернышко проскочило)

- Что закричал Петушок, когда поднялся? (Кукареку)

Педагог: Молодцы ребята, вы хорошо знаете сказку. Вставайте около своих столов, немного отдохнем: (Один раз проводит педагог, второй раз ребенок)

Вот идет петушок

Гордо поднял гребешок.

Красная бородка

Важная походка.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

Педагог: Садитесь на места.

- А теперь я вам предлагаю стать артистами театра и показать сказку «Петушок и бобовое зернышко»

Детям раздаются роли, показ сказки театр Бибабо.

Дети садятся на места.

Педагог: Молодцы ребята, вы замечательные артисты. Теперь садитесь удобнее и немного отдохните.

Звучит спокойная музыка, проводится упражнение «Бабочка»

Педагог: Представьте себе теплый, летний день. Ваше лицо загорает, носик тоже загорает – подставьте нос солнцу. Летит бабочка садится на нос. Мы боимся спугнуть бабочку, нам надо задержать дыхание. А теперь прогоним бабочку, нужно сильно дунуть на нос. Бабочка улетела.

Педагог: Молодцы ребята, вам понравилось быть артистами театра? Давайте в следующий раз придумаем историю о Петушке и курочке, и покажем ее с помощью театра. Согласны? (Ответы детей)

- Наше сегодняшнее путешествие в театр подошло к концу.

Публикации по теме:

«Петушок-золотой гребешок». Занятие по аппликации в старшей группе Непосредственно - образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию В старшей группе (воспитатель Бортулева И. Н.) Тема:.

Интегрированное занятие в старшей группе по мотивам русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Подготовили и провели учитель-логопед Михайленко Наталья Ивановна, воспитатель Шевченко Елена Михайловна. г. Волгодонск МБДОУ ДС "Тополёк".

Конспект КОД в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Овощи» Подготовила учитель – логопед МДОУ ДСКВ № 34 г. Ейска МО Ейский район Страхова Татьяна Николаевна Конспект КОД в старшей логопедической.

Конспект НОД «Мамин праздник» в старшей логопедической группе План-конспект Непосредственно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе Тема «Мамин праздник» Задачи: Коррекционно.

Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе «Петушок, петушок, золотой гребешок» Цель: обучение умениям рисовать гуашью; обучение умению рисовать пальцем линии,располагая их из одной точки; закрепление знания основных.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Путешествие в сказку «Петушок и бобовое зернышко» Программное содержание: 1. Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытниче-ской и исследовательской деятельности,.

Аппликация в средней группе «Петушок, петушок — золотой гребешок» МКДОУ Бутурлиновский ДС №11 Воспитатель Гайворонская В. В. Цели и задачи:1. Закреплять знания основных цветов. 2. Упражнять детей в составлении.

НОД по ОО: «Коммуникация» Русская народная сказка «Петушок и Бобовое зернышко» — 2 я младшая группа Образовательная область: Коммуникация, Социализация, Чтение художественной литературы Цели: -знакомить с русскими народными сказками:развивать.

Театрализованное представление «Петушок и бобовое зёрнышко» Конспект (театрализованное представлениес детьми дошкольного возраста) Тема: «Роль театрализации в художественно – эстетическом развитии.

Занятие по художественной литературе в младшей группе. «Рассказывание русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Вторая младшая группа ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА Рассказывание русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Цель: Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Петушок и бобовое зернышко»
Опубликовано: 11 октября 2015 в 21:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД