МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Возвращение перелетных птиц»

Татьяна Нужная
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Возвращение перелетных птиц»

Тема:"Возвращение перелетных птиц".

Цели:

образовательные:

-расширение представлений детей о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни, активизация,обогащение, обобщение словаря по теме;

коррекционно-развивающие:

- развитие умения составлять простые предложения;

Публикация «Конспект НОД в старшей логопедической группе „Возвращение перелетных птиц“» размещена в разделах

-формирование грамматического строя речи (образование прилагательных путем слияния основ, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, изменение существительных по падежам,числам, согласование существительных с числительными);

- закрепление навыка определения количества слогов в слове,

-развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, общей, артикуляционной и мелкой моторики;

- координация речи и движения;

воспитательные: воспитание интереса к окружающей среде и бережного к ней отношения, развитие доброжелательности.

Оборудование:сюжетная картина с изображением весны и возвращения птиц, предметные картинки по теме занятия, мяч, рисунки с пунктирным изображением перелетных птиц, карандаши.

Ход занятия:

1. Орг. момент:

Логопед :Здравствуйте ребята. Тему нашей сегодняшней встречи подскажут наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: пальчики двигаются («ходят») по столу вперед-назад, меняя направление на каждую стихотворную строчку:

"Солнышко весеннее

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди!

Нам на улицу бежать,

Птиц из тёплых стран встречать!"

2. Логопед :- Ребята,надеюсь вы догадались, о ком мы сегодня будем говорить на занятии? Скажите,каких птиц мы ждем из теплых стран?

Дети:перечисляют : грачЕЙ, скворцОВ, лебедЕЙ, журавлЕЙ,аистОВ,соловьЁВ.

Логопед :Как мы называем птиц, которые возвращаются к нам из тёплых стран?

Дети:Перелетные.

Логопед :Посмотрите на картинку и скажите, кто в этой птичьей стайке оказался лишним и почему (грач, ласточка,гусь,соловей, синичка)

Дети:Синичка, потому что она зимующая птичка, а остальные-перелётные.

3. Логопед :Посмотрите сколько птичьих стаек на картинке. Давайте посчитаем, сколько каких птичек в каждой из стаек.

Дети:1 грач, 3 ласточкИ,5 гусЕЙ,; 2 соловьЯ, 5 лебедЕЙ.

4. Логопед : А сейчас мы попробуем описать изображенных на картинке птиц :

У грача чёрные крылья, значит он какой?-…чернокрылый,

У ласточки длинный хвост, значит она-…длиннохвостая,

У гуся длинная шея, значит он-…длинношеий,

У соловья звонкий голос, значит он-…звонкоголосый.

5. Логопед : Птицы радуются весне, и весело разговаривают каждый а своем языке. Подскажите,кто как голос подаёт?

-Ласточка радостно…щебечет,

-журавль…курлычет,

-кукушка…кукует,

-соловей…щелкает,

-жаворонок…звенит,

-гусь-гогочет.

6. Логопед :Давайте сейчас попробуем быстро вспомнить, что мы знаем о птицах. Я начну рассказывать, а вы заканчивайте мои предложения подходящими по смыслу словами:

-Птицы возвращаются из….(тёплых стран).

-Птицы построили на деревьях много (гнезд).

-Для скворцов ребята делают (скворечники).

-В гнезда птицы будут откладывать (яйца).

-Из яиц вылупятся (птенцы).

-Грачи ищут в земле (червяков).

-Птицы летают с помощью. (крыльев).

-Птиц, которые возвращаются с юга мы называем (перелётными).

7. Физ. минутка:

Птички летели (взмахи руками,

Люди глядели (движения головой в разные стороны).

Птички садились (присели,

Люди дивились (встали,жест удивления).

Сели, посидели (приседания,

Полетели и запели (взмахи руками).

8. Логопед :Подскажите, кого выводят названные мной птицы?

Журавли выводят кого?-…журавлят,

Грачи-…грачат,

Скворцы-…скворчат,

Гуси. гусят,

Кукушки-…кукушат,

Лебеди-…лебедят.

9. Логопед : Молодцы! А сейчас снова будут работать наши ладошки. Я буду медленно и четко называть слова-названия птиц, а вы хлопками покажете, сколько в нем слогов. (гусь, ле-бедь, грач, ку-куш-ка, цап-ля,лас-точ-ка, скво-рец….)

10. Логопед : А сейчас игра с мячиком: тот к кому полетит мяч, должен должен его поймать и исправить моё предложение.

Червяк склевал ласточку.

Песня спела соловья.

Гусь меньше воробья.

В скворечнике живет кукушка.

Мохнатая гусеница съела скворца.

11. Логопед :А сейчас каждый из вас получит картинку. Соединив точки, вы догадаетесь, какая птичка у вас на картинке.

Дети узнают по контуру получившихся птиц.

12. Логопед :Мы здорово провели время. Давайте встанем в кружок и в заключении из ладошки в ладошку аккуратно передадим друг другу маленькую птичку и вместе с ней улыбку и хорошее настроение.

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-логопедической работы .

Логопедическая НОД в средней группе. «Одежда» Тема: Одежда Цель: Коррекционно – образовательные: Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Возвращение перелетных птиц»
Опубликовано: 1 апреля 2014 в 22:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД