Конспект НОД в старшей логопедической группе «Прогулка в зимний лес»

Лидия Маланьина
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Прогулка в зимний лес»

Конспект нод в старшей (логопедической) группе.

Образовательная область: «коммуникация» с интеграцией образовательной области «художественное творчество».

Тема: «зима» (обобщение)«прогулка в зимний лес».

Вид деятельности: обучение детей составлению рассказа с помощью мнемотаблицы.

Программное содержание:

• Формировать умение составлять небольшой рассказ творческого характера на тему, предложенную воспитателем.

• Закреплять правильное употребление в речи притяжательных прилагательных.

• Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; глаголами, характеризующими действия предметов.

• Упражнять в образовании однокоренных слов.

• Совершенствовать фонематический слух.

• Развивать память, воображение.

• Совершенствовать мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

• Рассматривание картин: И. Грабаря «Зимний вечер» и И. Шишкина «Зима» с целью формирования целостного представления об изображенном.

• Чтение сказки «двенадцать месяцев» С. Я. Маршака с целью закрепления названий времен года и зимних месяцев.

• Ситуативный разговор с целью повторения признаков зимы.

• Разучивание пословиц, поговорок, загадок о зиме, зимних приметах.

• Разучивание стихов: «Зима» И. Суриков, «Покормите птиц» А. Яшин; чтение стихов известных поэтов.

• Речевая игра «Как живешь?» с целью напомнить детям о жизни птиц и зверей.

Рекомендации родителям:

Прогулка в парк с целью выявления признаков зимы.

• Катание на санках, лыжах, коньках, с горки.

Материал:

• Аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковского.

• Иллюстрации с изображением зимнего пейзажа.

• Мнемотаблица, пиктограмма «родственные слова».

• Плоскостные изображения деревьев, елок, частей тела животных.

• Плоскостные изображения снежинок (по количеству детей).

• Аппликация – образец «Снеговик».

• На каждого: альбомный лист, цветная бумага, вата, ножницы, салфетка, клеенка, клей.

Организационный момент:

• Под музыку дети проходят в группу.

• Этюд «Улыбка» с целью эмоционального настроя (улыбнитесь как кот на солнышке, а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка).

• Упражнение на дыхание «Снежинки полетели».

• Чтение стихов о зиме (читают дети).

Ход деятельности:

I. Часть

1. Воспитатель: «Закроем глаза и представим, что мы в зимнем лесу; что вы видите»? Дети: «Сугробы, деревья в снегу, следы животных» и т. д. Рассматриваем иллюстрации зимнего леса на экране.

2. Ситуация «Подул зимний ветер». Воспитатель: «замела дорожки пороша», дети произносят ш-ш-ш, показывают: двигают опущенными вниз руками из стороны в сторону; «закружила метель», дети произносят у-у-у, кружатся и садятся; «завьюжила вьюга», дети произносят в-в-в, выполняют руками круговые движения; «мы искали звуки в зимнем лесу».

3. Игра «Поймай слово». Воспитатель произносит звуки с-н-е-г, дети с закрытыми глазами ловят звуки и определяют слово.

4. Упражнение «Подскажи словечко». Дети подбирают к слову снег прилагательные: чистый, пушистый, легкий, белый, серебристый, хрупкий, блестящий и т. д. (использовать пиктограммы).

5. Игра «Забавные превращения». Воспитатель: «ваши руки превратились в снежинки; что делает снежинка? Дети показывают движением руки действия и называют: летит, падает, кружится, мелькает, тает, блестит, сверкает, искрится и т. д. (использовать пиктограммы).

6. Задание: придумать от слова «снег» новые (родственные) слова: снежный, снеговик, снегоход, снегирь и т. д.

7. Игра «Угадай кто это?». Дети отгадывают кто спрятался за елкой, за березкой, называя часть тела животного: лисий хвост, заячья морда, беличьи уши и т. д.

8. Воспитатель: «Зимний лес полон загадок и чудес».

9. Физкультминутка «Чем нам нравится зима?»

10. Составление рассказа с помощью мнемотаблицы «Прогулка в зимний лес».

II. Часть. Аппликация «Снеговик». В ходе работы дети читают пословицы, поговорки, загадки о зиме. Воспитатель хвалит детей за прекрасные работы.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группеКонспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группе Занятие "Зимняя прогулка" разработано с учетом задач "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой,.

«Наш огород». Наблюдения за ростом и развитием растений Представленна презентация на тему "Наш огород" из цикла "Огород на окне"в старшей логопедической группе (от 6 до 7 лет). "У ворот шумит.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Зима
  • Лето
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 19:30
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Спортивный праздник «Шашечный турнир».
Сценарий «Шашечный турнир! » Цель: создать условия для интеллектуального развития воспитанников различного возраста через проведения шахматно-шашечных...
Конспект исследовательской деятельности на зимней прогулке в средне — старшей группе...
Цель: Показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья и жизни человека. Задачи: закреплять порядковый счет шариков до двух;...
Сценарий новогоднего утренника «Как зайчата Новый год встречали» (младшая группа)
Ведущий Вот снова закружилась снежная метель, И в зале появилась наряженная ель! реб Ёлочка красивая, Ёлочка густая, На пушистых веточках- Бусинки...
Конспект ОД «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер -01»
Конспект ОД по ОБЖ "Пусть знает каждый гражданин важный номер -01" Цель : познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности , с первичными...
Проект «Кто летает белой стаей и звездой прохладной тает?»
Проект «Кто летает белой стаей и звездой прохладной тает? » Снег бывает разный: Чистый, невесомый, Снег бывает грязный – Липкий и тяжёлый. Снег летит...