Конспект НОД в старшей по теме «Зимующие птицы»

Елена Шухардт
Конспект НОД в старшей по теме «Зимующие птицы»

Цель: Развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно-коммуникативной деятельности.

Задачи:

Область «Познание»

1. Расширение и систематизация представлений о зимующих птицах;

2. Закрепление умения различать по внешнему виду и называть их.

3. Совершенствование умения ориентироваться в пространстве (понимать термины «слева», «справа», «снизу», «сверху», предлоги «после», «перед», «над», «под», «между», «от»).

4. Развивать умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия.

Область «Коммуникация»

1. Совершенствование речи детей как средства общения

2. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Зимующие птицы».

Область «Здоровье»

1. Развитие интереса к подвижным играм и потребностей в двигательной активности.

2. Развитие мелкой моторики рук.

3. Развитие зрительного восприятия.

Область «Музыка»

Продолжать развивать навыки восприятия звуков, обогащать впечатления детей.

Оборудование и материалы:

• Предметные картинки с изображением зимующих птиц.

• Схема с изображениями и названиями птиц.

• Запись «Птичьи голоса».

• Контурное изображение зимующих птиц.

Дети на ковре

Звучит музыка (звуки вьюги, ветра, метели). После прослушивания записи.

Восп.:

- Ребята, звуки какого времени года вы сейчас услышали? (ответы детей).

- Почему вы решили, что это звуки зимы? (ответы детей).

- Как вы думаете, какая бывает зима? (снежная, суровая, морозная….)

- А какими забавами нас встречает зима? (катание на лыжах, на санках, на коньках, игра в снежки, катание с горки.)

- Давайте с вами встанем на лыжи и отправимся на прогулку. Где можно кататься на лыжах? (ответы детей). Вот мы и приехали в рощу. Как красиво! Прислушайтесь. Что вы слышите? (слушание пения птиц). А как себя нужно вести в роще? (не шуметь, не кричать, не мусорить, не разводить костер, не ломать веток, и т. д.) А еще где можно встретить птиц? (ответы детей) и возле домов людей

- А зачем птицы перебираются ближе к людям? (Человек их подкармливает). Что он для этого делает? (кормушки)

Мы сейчас отгадаем загадки и узнаем, каких птиц мы можем встретить на прогулке.

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица)

Вот птичка так птичка,

Не дрозд, не синичка,

Не лебедь, не утка

И не козодой.

Но эта вот птичка,

Хоть и невеличка,

Выводит птенцов

Только лютой зимой.

(Клёст)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

Найдешь её в своём дворе,

Она на радость детворе.

Ты обижать её не смей!

Эта птичка -.

Хоть я не молоток -

По дереву стучу:

В нём каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный.

(Дятел)

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут её.

(Сорока)

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прыгает она у дома,

А зовут ее? (ворона)

К нам с ветрами прилетели

Стаи ярких …

Птицы выставляются на доске.

- Эти птицы остаются у нас зимовать. Значит, это, какие птицы? (Зимующие.)

«Физкультминутка «Снегири».

Вот на ветке, посмотри,

В красных майках снегири

Распустили пёрышки,

Греются на солнышке.

Головкой вертят

Улететь хотят

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью! За метелью!

Вы со всеми птицами знакомы? (рассказ о птицах)

- Посмотрите на этих птиц. Это снегирь. Снегирь — птица, которая прилетает к нам из северного леса. Прилетает к нам с появлением первых заморозков. А весной снова улетает в свои северные леса. Грудка у нее красная, хвост, концы крыльев и голова темно – синие, на крыльях по белой полоске. Снегирь питается семенами растений, ягодами рябины.

- А эта птица клест. У Клеста все туловище красного цвета. Только крылья черно-белого цвета. Эта птица питается семенами еловых и сосновых шишек, поэтому у него такой формы клюв: верхняя часть изогнут вверх, а нижняя часть – вниз. Клест выводит птиц зимой. Чтобы прокормить своих птенцов семенами шишек.

Свиристель - это крупная, очень красивая птица с задорным хохолком на голове и черным пятнышком на горле. И названа она так потому, что слово «свиристеть» на старорусском языке означает громко кричать, свистеть. Вот сидит эта поистине дивная пташка на ветке и щебечет, а потом нежданно-негаданно как свистнет. Но не от испуга, нет. Бояться ей совсем некого, привыкла она к людям, подпускает их совсем близко, разрешает полюбоваться собой.

А теперь нам нужно с вами угостить наших птиц. Значит, нам нужно повесить кормушки (у детей на столах листы с кормушками).Давайте в наших кормушках нарисуем угощение.

Д/и «Кого чем угостим?»

Воробья – крошками.

Синицу – салом.

Снегиря – рябиной.

Голубя – семечками.

Свиристель – пшеном.

Зимующие птицы очень рады, что мы побывали у них в гостях и угостили их. Но нам пора в садик, обратно. Мы снова встаем на лыжи и отправляемся в обратный путь.

Публикации по теме:

День Зимующих птиц. Проект «Зимующие птицы»День Зимующих птиц. Проект «Зимующие птицы» 15 января – День Зимующих птиц Проект «Зимующие птицы». Цель: уточнение и расширение представлений у детей о зимующих птицах нашего края;.

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Птицы
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей по теме «Зимующие птицы»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 12:37
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...