Конспект НОД в старшей по теме «Зимующие птицы»

Елена Шухардт
Конспект НОД в старшей по теме «Зимующие птицы»

Цель: Развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно-коммуникативной деятельности.

Задачи:

Область «Познание»

1. Расширение и систематизация представлений о зимующих птицах;

2. Закрепление умения различать по внешнему виду и называть их.

3. Совершенствование умения ориентироваться в пространстве (понимать термины «слева», «справа», «снизу», «сверху», предлоги «после», «перед», «над», «под», «между», «от»).

4. Развивать умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия.

Область «Коммуникация»

1. Совершенствование речи детей как средства общения

2. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Зимующие птицы».

Область «Здоровье»

1. Развитие интереса к подвижным играм и потребностей в двигательной активности.

2. Развитие мелкой моторики рук.

3. Развитие зрительного восприятия.

Область «Музыка»

Продолжать развивать навыки восприятия звуков, обогащать впечатления детей.

Оборудование и материалы:

• Предметные картинки с изображением зимующих птиц.

• Схема с изображениями и названиями птиц.

• Запись «Птичьи голоса».

• Контурное изображение зимующих птиц.

Дети на ковре

Звучит музыка (звуки вьюги, ветра, метели). После прослушивания записи.

Восп.:

- Ребята, звуки какого времени года вы сейчас услышали? (ответы детей).

- Почему вы решили, что это звуки зимы? (ответы детей).

- Как вы думаете, какая бывает зима? (снежная, суровая, морозная….)

- А какими забавами нас встречает зима? (катание на лыжах, на санках, на коньках, игра в снежки, катание с горки.)

- Давайте с вами встанем на лыжи и отправимся на прогулку. Где можно кататься на лыжах? (ответы детей). Вот мы и приехали в рощу. Как красиво! Прислушайтесь. Что вы слышите? (слушание пения птиц). А как себя нужно вести в роще? (не шуметь, не кричать, не мусорить, не разводить костер, не ломать веток, и т. д.) А еще где можно встретить птиц? (ответы детей) и возле домов людей

- А зачем птицы перебираются ближе к людям? (Человек их подкармливает). Что он для этого делает? (кормушки)

Мы сейчас отгадаем загадки и узнаем, каких птиц мы можем встретить на прогулке.

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица)

Вот птичка так птичка,

Не дрозд, не синичка,

Не лебедь, не утка

И не козодой.

Но эта вот птичка,

Хоть и невеличка,

Выводит птенцов

Только лютой зимой.

(Клёст)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

Найдешь её в своём дворе,

Она на радость детворе.

Ты обижать её не смей!

Эта птичка -.

Хоть я не молоток -

По дереву стучу:

В нём каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный.

(Дятел)

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут её.

(Сорока)

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прыгает она у дома,

А зовут ее? (ворона)

К нам с ветрами прилетели

Стаи ярких …

Птицы выставляются на доске.

- Эти птицы остаются у нас зимовать. Значит, это, какие птицы? (Зимующие.)

«Физкультминутка «Снегири».

Вот на ветке, посмотри,

В красных майках снегири

Распустили пёрышки,

Греются на солнышке.

Головкой вертят

Улететь хотят

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью! За метелью!

Вы со всеми птицами знакомы? (рассказ о птицах)

- Посмотрите на этих птиц. Это снегирь. Снегирь — птица, которая прилетает к нам из северного леса. Прилетает к нам с появлением первых заморозков. А весной снова улетает в свои северные леса. Грудка у нее красная, хвост, концы крыльев и голова темно – синие, на крыльях по белой полоске. Снегирь питается семенами растений, ягодами рябины.

- А эта птица клест. У Клеста все туловище красного цвета. Только крылья черно-белого цвета. Эта птица питается семенами еловых и сосновых шишек, поэтому у него такой формы клюв: верхняя часть изогнут вверх, а нижняя часть – вниз. Клест выводит птиц зимой. Чтобы прокормить своих птенцов семенами шишек.

Свиристель - это крупная, очень красивая птица с задорным хохолком на голове и черным пятнышком на горле. И названа она так потому, что слово «свиристеть» на старорусском языке означает громко кричать, свистеть. Вот сидит эта поистине дивная пташка на ветке и щебечет, а потом нежданно-негаданно как свистнет. Но не от испуга, нет. Бояться ей совсем некого, привыкла она к людям, подпускает их совсем близко, разрешает полюбоваться собой.

А теперь нам нужно с вами угостить наших птиц. Значит, нам нужно повесить кормушки (у детей на столах листы с кормушками).Давайте в наших кормушках нарисуем угощение.

Д/и «Кого чем угостим?»

Воробья – крошками.

Синицу – салом.

Снегиря – рябиной.

Голубя – семечками.

Свиристель – пшеном.

Зимующие птицы очень рады, что мы побывали у них в гостях и угостили их. Но нам пора в садик, обратно. Мы снова встаем на лыжи и отправляемся в обратный путь.

Публикации по теме:

День Зимующих птиц. Проект «Зимующие птицы»День Зимующих птиц. Проект «Зимующие птицы» 15 января – День Зимующих птиц Проект «Зимующие птицы». Цель: уточнение и расширение представлений у детей о зимующих птицах нашего края;.

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Птицы
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей по теме «Зимующие птицы»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 12:37
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Педагогический проект «Флора и фауна Томской области»
Педагогический проект «Флора и фауна Томской области» Тип проекта: долгосрочный познавательно – творческий групповой Авторские коллективы МБДОУ...
Акция «Вторая жизнь ненужных вещей» приуроченная к году экологии в России. Часть I
Российская Федерация является одним из наиболее загрязненных государств в мире и в последнее время ситуация, несмотря на некоторые принимаемые...
Чудеса природы или конструирование из веточек (фотоотчет)
Чудеса природы или конструирование из веточек ( фотоотчет) Природа – это необыкновенный мир, который дарит нам вечную красоту жизни. Каждая травинка,...
Дидактическая игра «Лови — назови».
Тема: Дидактическая игра «Лови – назови». Цель: Закрепление названий и порядка следования времен года, месяцев и дней недели. Задачи: Закрепить знания о...
Стенгазета «2017-год Экологии!»
2017 год объявлен В. В. Путиным годом экологии. Цель данного решения – привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и...