Конспект НОД в специализированной старшей группе «Здравствуй, космос!»

Ekaterina Labantseva
Конспект НОД в специализированной старшей группе «Здравствуй, космос!»

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

«Коммуникация», «Музыкальное развитие» и «Развитие речи»

Цель: развивать познавательный интерес и расширять представления об окружающем мире.

Образовательные задачи:

- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

продолжать знакомить детей с окружающей действительностью;

дать знания о космосе и средстве перемещении в космос (ракета);

закрепить знания детей о космосе и космонавтах;

- Развитие свободного общения с взрослыми и детьми:

продолжать развивать у детей интерес к общению с взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы, формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и детьми;

вовлекать детей в речевое взаимодействие («Коммуникация»).

- Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: активизация словаря – уточнять смысл некоторых слов (ракета, космодром, стартовая площадка, планета, космонавт, скафандр); развитие связанной речи – вовлекать детей в разговор во время сбора ракеты; формировать у детей умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на вопрос воспитателя, говорить в нормальном темпе, слушать пояснения; грамматический строй речи – употреблять существительные с предлогами (на взлет, в ракете, над землей) («Коммуникация»).

- Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Космос» («Познание», расширять кругозор).

- Формировать представления детей о машинах обеспечивающих перемещение человека в космосе («Познание»).

- Закреплять умения конструировать – собрать из частей целое.

Развивающие задачи:

- Создавать условия для развития интереса к общению с взрослыми и детьми;

- Стимулировать интерес к совместной деятельности;

- Способствовать развитию основ логического мышления (сравнивать, сопоставлять).

- Развивать творческое воображение, фантазию.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать культуру поведения, общения

- Создавать положительное эмоциональное настроение

Коррекционные задачи:

- Формировать глазомерные возможности, развивать слуховое восприятие, цветовосприятие, цветоразличие.

Материалы и оборудование:

НОД организуется в музыкальном зале.

- Ракета, глобус, плоскостная ракета, березка, цветы, птицы, река, иллюминация, лазерная указка,

- Аудиозапись космической музыки (Спейс, ППК, голоса птиц, песня «Прекрасное далеко», голос Вселенной.

- Плакаты с планетами и их названиями, звезды, плакаты с космонавтами.

Предварительная работа:

- Подобрать фото – коллекцию на тему «Космос»,

- Подобрать стихи, загадки, рассказы о космосе, о планетах солнечной системы, космических кораблях, звездах, музыку.

- Беседы о космосе,

- Рассмотреть иллюстрации, плакаты,

- Рисование на тему «Звездное небо»

- Аппликация на тему «Космическая ракета»

Словарная работа:

- «Космический корабль», «Космос», «Вселенная», «Разноцветная»

Ход НОД

1 – ая часть НОД

НОД проходит в музыкальном зале: Оформление зала: плакаты планет, глобус, макет ракеты, звезды, иллюминация, луга, деревья, цветы, птицы.

Дети входят в зал под музыку «Спейс».

Воспитатель: Ребята, сегодня 12 апреля. Весь мир отмечает День авиации и космонавтики. В этот день в 1961 году, летчик - космонавт Юрий Алексеевич Гагарин, впервые, на космическом корабле «Восток» совершил полет в космос.

1 – ый ребенок: Мы пока что только дети

Но придет желанный час –

На космической ракете

Дружно полетим на марс!

Воспитатель: Знаю, что вам, очень, хочется отправиться в космическое путешествие, побывать на разных планетах. А в путь мы отправимся на космическом корабле, который соберем сами.

Игра «Соберем космический корабль» (Дети на полу складывают космическую ракету из вырезанных картонных деталей).

Конспект НОД в специализированной старшей группе «Здравствуй, космос!»

Воспитатель: Молодцы ребята! Построили корабль.

2 – ой ребенок: В небе звезды ярко светят

И ракету нашу ждут.

К дальней сказочной планете –

Наш космический маршрут.

Воспитатель: А сейчас мы отправляемся в наше космическое путешествие. Все готовы? Значит, можно отправляться! Внимание, внимание! Даю команду на взлет космического корабля! Все вместе считаем: 5, 4, 3, 2, 1, 0! Пуск!

Звучит космическая музыка («Спейс»).

2- ая часть НОД

Воспитатель: Мы уже в полете! Наше космическое путешествие началось!

Гимнастика для глаз.

Воспитатель: Ребята, что мы видим. Посмотрите вверх, какие красивые звезды, а как мы высоко уже поднялись, посмотрите вниз – какая маленькая наша Земля.

(прослеживает фонариком рисунки планет на стене)

Великое множество планет вращается вокруг звезд во вселенной. Земля – единственная планета, на которой существует жизнь. На Земле обитают животные, растут растения и живут люди. На Земле есть вода и воздух. Землю называют голубой планетой, большая часть покрыта водой.

Луна – единственный спутник Земли. На Луне нет воды и воздуха, но есть горы. Луна вращается вокруг Земли.

Самая большая и горячая звезда – Солнце! Оно посылает нам тепло и свет.

Вокруг солнца движутся 9 планет (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон). Известно сотни тысяч планет и все они крохотные островки в громадном океане, имя которому Вселенная.

Включается голос Вселенной

Голос Вселенной: Говорит Вселенная! Я повелительница всех планет, спутников, комет, звезд, галактик! Все они мои хорошие друзья!

Воспитатель: Госпожа Вселенная, а красива ли наша Земля из космоса?

Очень красива!

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Планета Земля выглядит, как переливающийся, светящийся шар. Особенно красива Земля освещенная Солнцем.

Воспитатель: Да, у нас на Земле очень красиво! Правда, ребята? (ответы детей). Красивые поля, луга, горы, реки, моря, озера. Красивые рассветы и закаты. Красиво в любое время года – осенью, зимой, весной и летом! Мы очень любим свою планету Земля.

Голос Вселенной: Понравились вы мне друзья! Ну что же мне уже пора! Свою планету Земля берегите, любите ее и цените. Защищайте ее, охраняйте, никому в обиду не давайте!

Звучит песня «Прекрасное далеко»

Воспитатель: Как долго мы с вами летим, ребята. Вы, наверное, устали? Давайте проведем физминутку.

Физминутка:

Раз – два стоит ракета. (дети поднимают руки вверх)

Три – четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год (берутся руками за щеки, качают головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо – влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над Землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут)

3 –яя часть НОД

Звучит космическая музыка

На нашем пути планета Разноцветная! Все жители этой сказочной планеты любят смотреть через разноцветные стеклышки. От этого им становится весело. А вы хотите посмотреть через стекло. Внимание! Приземление через одну минуту! Вот мы и на месте.

Смотрят через стекла

В зале появляется Карлсон и просит посадку.

Воспитатель: Кто это там? Карлсон? Как же ты сюда попал?

Карлсон: Привет, друзья! Да, это я!

Я тут не далеко летал

Корабль ваш я увидал

А в нем полным – полно людей

Нарядных маленьких детей!

Решил моторчик свой включу

К вам я в гости прилечу! (обегает детей)

Это вся вселенная! Надо же! Вот чудеса! Живу на своей крыше и не знаю, что в мире творится!

Воспитатель: Карлсон, а знаешь ли ты, на какой планете мы живем?

Карлсон: Я знаю, а вот вы угадайте загадку.

Загадка:

Эта планета – любимый наш дом

На ней мы с рожденья до смерти живем

Планета прекрасна: моря, океаны

Цветы и деревья там, разные страны,

И солнце сияет с зари до заката

Что за планета, скажите ребята?

Ой, а у меня что – то моторчик барахлит… Кажется, я начинаю худеть. Подкрепиться бы…

Банку целую варенья

Съесть могу я без труда!

А варенье, настроенье

Повышает мне всегда!

Воспитатель: Ну, раз ты уже подкрепился, можно отправляться в путь. Карлсон, а ты хочешь отправиться с нами в космическое путешествие? Тогда занимай место в космическом корабле и в путь!

Звучит космическая музыка

Воспитатель: Внимание! Наш космический корабль приближается к планете Земля! Приземление через минуту. Вот мы и на Земле. Послушайте дети, как красиво поют птицы, какие красивые цветы, деревья, реки.

Фонограмма пение птиц

Карлсон: Подружился я с вами крепко, даже не хочется улетать. Теперь, наверное все ребята захотят стать космонавтами?

3 - ий ребенок: Космонавты из нас могут получиться

Только многому сперва надо научиться

Сколько будет дважды два надо знать

И как пишутся слова – надо знать!

Как слова читать, как делить и вычитать –

Все это надо знать!

Карлсон: А я уже почти космонавт! Лечу домой, на крышу! До встречи, друзья! (уходит)

Заключительная часть. (итог НОД)

Воспитатель: Вот и закончилось наше космическое путешествие. Вам понравилось? (ответы детей). Кто к нам в гости прилетал? Какие планеты вы узнали? Солнце это что? А как называется спутник Земли? Первый космонавт, полетевший в космос?

Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые» Возраст : 5 - 7 лет (старшая, подготовительная группы). Дидактические задачи: -закреплять знания детей о насекомых; -группировать насекомых.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект НОД в специализированной старшей группе «Здравствуй, космос!»
Опубликовано: 13 сентября 2013 в 09:46
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....