МААМ-картинки

Конспект НОД «В стране доброты» по ОО социально-коммуникативное развитие

Светлана Дубовицкая
Конспект НОД «В стране доброты» по ОО социально-коммуникативное развитие

НОД в группе старшего дошкольного возраста (с 6 до 7)

ТЕМА: «В стране доброты»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Прогр. сод. : Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарищей, высказывать своё мнение и относиться доброжелательно к мнению другого. Побуждать к совершению добрых поступков.

Публикация «Конспект НОД „В стране доброты“ по ОО социально-коммуникативное развитие» размещена в разделах

Материал: Семена подсолнечника. Цветок. Сломанная игрушка, порванная книжка, грязная чашка. Лист бумаги, фломастер. Книги. Материал и оборудование для изготовления «угощения для птиц»(просо, клейстер). Мирилка (подушка). Добринка (подарки).

Предварительная работа: беседы на нравственные темы, чтение рассказа В. Осеева «Просто старушка», «Гадкий утенок» Г. Х. Андерсена, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями на нравственные темы.

ХОД:

(Звучит аудиозапись весёлой музыки). Дети входят в групповую комнату.

Воспитатель: Какое сегодня у нас хорошее настроение. Как много гостей пришло к нам в гости Давайте с ними поздороваемся.

Ребята, посмотрите друг на друга и подарите друг другу улыбки. А теперь посмотрите на меня -я вам тоже подарю свою улыбку.

Воспитатель: Но посмотрите на Егора.

(Ребёнок один сидит на скамейке).

Какой- то он сегодня странный : кулаки сжаты, к нам не подходит, ни на кого не смотрит! .Как вы думаете, почему он такой сегодня? (ответы детей)

А теперь давайте спросим у Егора, почему он такой сердитый?

(Воспитатель и дети подходят к мальчику) .

Воспитатель: Егор, что с тобой случилось? Почему кулаки сжал?

Егор: Настроение у меня плохое. С самого утра все меня обижают. Мама пристала: хотела, что бы я надел чистую футболку. По дороге в детский сад соседский кот привязался. Я его та напугал, что он надолго запомнит. А ещё я поссорился с ребятами, и теперь никто не хочет со мной играть.

Воспитатель: Все понятно. Ребята, как же нам помочь Егору? (ответы) Все верно. А есть еще один способ. Недавно мне на глаза попалась карта Страны доброты. Посмотрите - вот она, (рассматриваем) В Страну доброты не надо ехать на поезде или лететь на самолете. Она находится рядом с нами. В этой стране всегда рады гостям, особенно тем, кто знает, что такое быть добрым. А вы знаете? Расскажите Миша, Саша и Гоша.

1-й ребё нок: Улыбкой я встречаю день,

Всегда друзьям я рад.

Я с удовольствием иду

Домой и в детский сад.

2-й ребё нок: Друзьям всегда готов помочь,

Утешить, поддержать.

Всегда приветлив и не прочь

Со всеми поиграть.

3-й ребё нок: Умею верным другом быть,

Могу обиды позабыть.

Ошибки всем всегда прощаю

И исправлять их помогаю.

Воспитатель: Кого же мы называем добрым человеком?

Дети: Добрый человек помогает взрослым. Не обижает младших. Добрый защищает слабых. Он вежлив и внимателен ко всем. Говорит только добрые и хорошие слова.

Воспитатель: Да, молодцы. Раз вы так хорошо знаете, что значит быть добрым, давайте поиграем.

(Дети садятся на стулья, расставленные по кругу, и слушают высказывания воспитателя, если они согласны с его словами, то дети хлопают и улыбаются, а если нет – топают и хмурятся) .

Воспитатель: «Добрый человек всем приходит на помощь в трудную минуту, заботится о близких и родных, грубит взрослым, всегда со всеми делится, не обижает друзей, всегда благодарит за подарок или услугу, обзывается обидными словами, никогда не обманывает, отбирает игрушки у малышей, не грубит маме и бабушке; извиняется, даже если сделал что-то плохое нечаянно,обижает слабых, считает себя самым добрым».

Воспитатель: На карте вы увидели, что в стране доброты много прекрасных городов. Один из них – Город добрых предметов.

(Дети подходят к столу, на котором лежат семена подсолнечника, цветок, сломанная игрушка, порвана книга, грязная чашка, лист бумаги и фломастер) .

Воспитатель: Это жители города. Скажите, какие добрые дела можно совершить, используя эти предметы?

Дети: Семечками можно накормить птиц. Цветок можно кому ни будь подарить. Игрушку надо отремонтировать. Книжку подклеить. Грязную чашку вымыть. На листке бумаги нарисовать что - нибудь красивое, а потом подарить рисунок кому - нибудь.

Воспитатель: Есть в Стране доброты город Помогайск. Его жители всегда приходят, на помощь тем, кто в ней нуждается. Помогают и людям, и животным. Сейчас поздняя осень, скоро наступит зима, на улице холодно. Как вы думаете, кому сейчас можно помочь? (ответы детей)

Да, действительно в помощи нуждаются птицы. Вы готовы им помочь? Сегодня мы с вами приготовим угощение для пернатых (проходите за стол….

(дети с воспитателем….

Молодцы, ребята. Мы сегодня выйдем на прогулку и развесим угощение на ветках деревьев. Птицы будут рады.

Воспитатель: Вы устали, засиделись

Вам размяться захотелось.

Руки в боки-улыбнулись

Вправо-влево повернулись

Руки тянем в потолок

Будто к солнышку цветок

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте.

Воспитатель : В Стране доброты есть город Мирилка. В этот город часто приезжают те, кто хочет помириться.

(Дети садятся на ковёр. Выходят два ребёнка и вместе с воспитателем обыгрывают стихотворение В. Орлова «Ссора») .

Воспитатель: Кто кого обидел первым?

1-й ребё нок: Он меня!

2-й ребё нок: Нет, он меня!

Воспитатель: Кто кого ударил первым?

1-й ребё нок: Он меня!

2-й ребё нок: Нет, он меня!

Воспитатель: Вы ведь раньше так дружили!

1-й ребё нок: Я дружил!

2-й ребё нок: И я дружил!

Воспитатель: Что же вы не поделили?

1-й ребё нок: Я забыл!

2-й ребё нок: И я забыл!

(Дети обнимаются).

Всем гостям города полагается подарок - подушка «Мирилка». Чтобы ее получить, надо выполнить задание

1. Назовите добрые слова. Я начну, а вы кончайте - хором дружно отвечайте

-Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)

-Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

-Если тебя ругают за шалости, нужно сказать (простите, пожалуйста)

-Если друг попал в беду (помогите ему)

-Решай споры словами, а не (кулаками)

Воспитатель.

А теперь - подарок -.Подушка Мирилка. Как вы думаете, для чего она нужна? (ответы)

Давайте попробуем

(Дети кладут свои ладони на подушку и произносят заветные слова «Мирись, мирись, мирись и другу улыбнись»).

Воспитатель: Вам понравилось в Стране доброты? (Да). А что вам понравилось?

Посмотрите на Егора.

Добрые поступки и слова, умение мириться и обсуждать возникающие недоразумения помогли ему. Он улыбается.

Доброта живёт во всём : в стихах и песнях, в улыбках и поступках. Давайте дарить её друг другу и всем окружающим. Пусть весь мир будет добрым!

(Звучит аудиозапись песни «Если добрый ты» (Муз. В. Савельева, сл. А. Хайта).

Воспитатель дарит детям «Добринки» в виде сердца

Воспитатель: (обращается к гостям) .

Мы не можем изменить мир, но можем изменить себя, своё отношение к тому, что происходит вокруг нас. В наших силах сделать жизнь добрее. Характер детей формирует то, что их окружает. Их учат те, кто находиться рядом с ними. Будьте сами добры и постарайтесь, научит детей быть добрыми.

(Дети сидят в кругу) .

Воспитатель: Ребята, как выдумаете, какому человеку легче жить на белом свете – доброму или злому? (Дети отвечают) .

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

Быть легче добрым или злым

Наверное, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло своё другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И всё же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всего один…

Воспитатель: Каждый человек должен иметь доброе сердце; добрую душу; уметь говорить добрые слова; чтобы всем помогать; жалеть тех, кто попал в беду; и конечно всех любить.

Публикации по теме:

Игры на социально-коммуникативное развитие. Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольника. 1. Игра «Пиктограммы». Детям предлагается набор карточек, на которых изображены различные.

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Хорошие манеры» Хорошие манеры Задачи: 1. Образовательные: Учить проявлять в разных ситуациях гуманные чувства (доброту, отзывчивость, заботу); развивать.

Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе «Путешествие по профессиям» Тема: «Путешествие по профессиям» Цель: Расширять представления детей о разных профессиях. Задачи: Обучающие: 1. Продолжать знакомить с.

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Буратино на дороге» Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» Тема: «Буратино на дороге» Цель: обеспечение.

Конспект образовательной деятельности с детьми «Социально-коммуникативное развитие» в младшей группе Тема: «Волшебная страна». Цель: продолжать расширять область социально нравственных ориентаций и чувств у детей; развивать коммуникативные.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Настоящие друзья» Цель: формирование духовно – нравственных качеств личности, сплочение коллектива; Задачи: расширять знания детей в области бесконфликтного.

Конспект занятия по разделу социально-коммуникативное развитие «В гостях у Снегурочки»Конспект занятия по разделу социально-коммуникативное развитие «В гостях у Снегурочки» Тема: «В гостях у Снегурочки» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное.

Взаимосвязь между образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие» и «Физическое развитие» Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. Ни в какой другой период жизни физическое.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста „Социально-коммуникативное развитие " направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения.

УМК образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» УМК образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В стране доброты» по ОО социально-коммуникативное развитие
Опубликовано: 10 марта 2016 в 11:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД