Конспект НОД «В стране мальчиков и девочек»

Любовь Игнатова
Конспект НОД «В стране мальчиков и девочек»

Цель: Раскрыть интеллектуальный потенциал детей, закрепление доброжелательного отношения к противоположному полу, совершенствование навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

Образовательная область «Познание»

Способствовать развитию познавательной сферы:

- слухового, зрительного и тактильного восприятия;

- целенаправленного внимания (концентрации) и наблюдательности;

- наглядно-образного, схематического, логического мышления;

- общей и мелкой моторики;

- пространственной ориентировки.

Образовательная область «Здоровье»:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Образовательная область «Социализация»:

- развитие игровой деятельности детей;

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

- формирование гендерной принадлежности.

Образовательная область «Коммуникация»:

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия.

Образовательная область «Музыка»:

- приобщение к музыкальному искусству.

Объект: дети 5-7 лет.

Оборудование: клубок ниток (2 шт., кукла мальчика и девочки, мешок с игрушками (пистолет, солдат, воздушный шар, расческа, пупсик, браслет, самолет, машина, бусы, серьги, мяч, карточки с лабиринтом, карандаши, музыка.

Содержание:

Неожиданно выкатился «волшебный клубок»

П. Ребята, посмотрите, что это?

Д. Ответ детей.

П. Посмотрите он не простой. Ой, кажется, он хочет что-то сказать. (Поднести к уху)

- Ребята, он зовет нас в гости в Страну мальчиков и девочек. Хотите отправиться с ним в гости?

Д.. Ответ детей.

П. Тогда в добрый путь! Садимся на стулья. (Стулья расставлены по кругу)

П. Чтобы попасть в эту страну, нужно сделать волшебный круг. И только тот, кто пройдет через этот круг сможет наполниться волшебной силой и попасть в Страну мальчиков и девочек.

П. У меня в руках клубок. Каждый из вас будет его брать в руки и наматывать ниточку на свой стульчик, скажите кто вы мальчик или девочка и назовите свое имя. (Помощь детям)

П. Теперь каждый по очереди расскажет о своём увлечении, кто, что любит делать.

П. Вы молодцы! Посмотрите, у нас образовался волшебный круг.

Теперь нам осталось только пройти через него, чтобы наполниться волшебной силой. В добрый путь! (Дети по очереди проходят через волшебный круг, помогая друг другу.)

П. Вот мы и добрались до Страны мальчиков и девочек.

Слышите, волшебные звуки музыки уже встречают нас. Давайте присядем.

П. Посмотрите, кто нас встречает, это жители этой страны (две куклы на столе). Ребята, а как вы думаете кто они?

Д. Ответ детей.

П. А как вы догадались?

Д. Ответ детей.

П. А давайте придумаем им имена. Как зовут мальчика и девочку?

Д. Ответ детей.

П. Мне кажется они очень рады вас видеть, давно к ним не приходили такие хорошие ребята. Они хотят с вами поиграть, и приготовили вам интересные задания. Ребята, а хотите поиграть с (имя куклы) и (имя куклы?

Д. Ответ детей.

П. Ой, посмотрите, что тут лежит? Сейчас мы узнаем, что там. (В мешке находятся разные предметы - расчёска, браслет, пистолет, пупсик, солдатик, воздушный шарик)

- Каждый, по очереди, опускает руку в мешочек, находит там что-то, узнает, называет что это. И только потом вытаскивает из мешочка.

- А как вы думаете, кому эту вещь можно подарить: девочке или мальчику? (Ребенок кладет свой предмет какой-либо из кукол) Игра продолжается.

П. Молодцы, очень хорошо справились с первым заданием.

П. А теперь мы будем отгадывать загадки, в которых, скрыто название предметов, в которые любят играть мальчики и девочки. Только отвечать будем по очереди па одной загадке, сначала девочки, а затем мальчики. Готовы?

Д. Ответ детей.

П. Слушайте внимательно:

- Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

И что это?. (машина)

Д. Ответ детей.

П. - Молодцы, девочки! Верно (отгадка достается детьми из коробки). А кто играет с машиной?

Д. Ответ детей.

П. - Правильно! Теперь загадка для мальчиков, слушайте внимательно:

- Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке… (бусы)

Д. Ответ детей.

П. - Молодцы, мальчики! Верно (отгадка достается детьми из коробки). А кто одевает бусы?

Д. Ответ детей.

П. - Молодцы! Следующая загадка для девочек, слушайте внимательно:

- Вот стальная птица

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица?. (самолёт)

Д. Ответ детей.

П. - Молодцы, девочки! Верно! (отгадка достается детьми из коробки). Кто любит играть с самолётом?

Д. Ответ детей.

П. - Молодцы! Теперь загадка для мальчиков, слушайте внимательно:

- В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли - крошки

Украшения (серёжки)

Д. Ответ детей.

П. - Молодцы, мальчики! Верно! (отгадка достается детьми из коробки). А кто одевает серёжки?

Д. Ответ детей.

П. - Верно!

Динамическая пауза "Как живёшь?"

П. - Ребята, вы любите играть?

- Поиграем в игру "Как живёшь?"

- Как живёшь? - Вот так!

- А плывёшь?

- А бежишь?

- Вдаль глядишь:

- Ждёшь обед:

- Машешь вслед:

- А шалишь:

- Утром спишь:

(дети отвечают любыми жестами на вопросы психолога)

П. Молодцы! Ребята жители этой страны запутались в именах. Поможем разобраться?

Д. Ответ детей.

П. Я по очереди буду кидать мяч и называть имена. Девочки ловят только имена девочек, мальчики имена мальчиков. Будьте внимательны! (Дети стоят по кругу, кидается мяч ребенку и называется имя)

П. - Молодцы! Хорошо справились с заданием. Давайте вернемся на свои места.

П. Ребята, а кто же такие мальчики и девочки? Давайте расскажем (имя куклы) и (имя куклы, чем отличаются мальчики от девочек.

Д. Ответ детей.

П. Молодцы! Пусть мальчики и девочки играют в разные игры, одеваются по разному, есть качества, которые их объединяют! (доброта, умение радоваться и т. д.)

П. - Ой, ребята, кажется, кто - то плачет. (Звучит плач человечков) У нас потерялись жители этой страны. Они не могут найти дорогу домой. Давайте поможем им. Мы будем их друзьями. (На доске вывешивается карта). Игра называется "Лабиринт".

- Чтобы попасть домой мальчику и девочке нужно пройти лабиринт по карте.

- Я сейчас раздам каждому карточку с изображением лабиринта.

- Мальчики кому будут помогать? А девочки?

П. С чего начнете свой путь? А дальше?

-поселите вашего друга в тот домик, куда привела вас дорожка.

П. Молодцы, ребята!

П. Мальчики и девочки очень обрадовались, что попали домой и предлагают послушать свои любимые музыкальные произведения. (Звучит музыка: марш, вальс и т. д.)

- Как вы думаете кому музыка больше нравится мальчикам или девочкам?

Д. Ответ детей.

П. Правильно. А как вы догадались?

Рефлексия

П. - Как мы интересно, весело поиграли. Давайте расскажем (имя куклы) и (имя куклы, что вам больше всего понравилось в этой стране. Вспомним в какие игры мы играли.

Передавая мяч по кругу, дети припоминают ход занятия, рассказывают о проделанной работе, делятся впечатлениями, говорят друг другу комплименты. Рассказывают, какие игры им понравились.

П. Нам пора прощаться с (имя куклы) и (имя куклы, и возвращаться домой. До свидания!

Выходим из страны через наш волшебный круг. (Помощь детям)

П. Ну вот мы и вернулись! Спасибо за работу, До свидания!

Публикации по теме:

Мнемотехника для дошкольников «Мнемотаблицы на слова»Мнемотехника для дошкольников «Мнемотаблицы на слова» Мнемотехника для дошкольников "Мнемотаблицы на слова"Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации.

Пальчиковые игры. Пальчиковые игры. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Наша армия
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект НОД «В стране мальчиков и девочек»
Опубликовано: 17 декабря 2012 в 14:13
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Хлебный человек. Сказка.
Предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. Специально включила в нее слова: пестунья, шанежки, расстегайчики, страда, бирюльки. Пояснение этих слов детям,...
Выставка поделок и открыток ко Дню Матери. Старшая группа
К празднику – День Матери в нашем детском саду была организована выставка поделок и открыток из подручного материала. Родители творчески отнеслись к...
«Северная Зимушка с Новым годиком на руках».  Новогодняя игрушка для ёлочки
Хочу с вами поделится новогодним настроением: сделала новую куколку ( это моё хобби) "Северная Зимушка с Новым годиком на руках" . "Я надену кукле фартук,...
Всех лучше и краше любимые мамочки наши!
Конечно, и мы не могли обойти вниманием такой замечательный праздник, как День Матери в России. В этом году в нашем саду была организована выставка...
Сценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей...
Сценарий развлечения, как итог познавательно-речевого проекта "Книги нашей группы" «Путешествие в Книжное царство, волшебное государство» Цель:...