Получи документы

Конспект НОД «В стране мальчиков и девочек»

Любовь Игнатова
Конспект НОД «В стране мальчиков и девочек»

Цель: Раскрыть интеллектуальный потенциал детей, закрепление доброжелательного отношения к противоположному полу, совершенствование навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

Образовательная область «Познание»

Способствовать развитию познавательной сферы:

- слухового, зрительного и тактильного восприятия;

- целенаправленного внимания (концентрации) и наблюдательности;

- наглядно-образного, схематического, логического мышления;

- общей и мелкой моторики;

- пространственной ориентировки.

Образовательная область «Здоровье» :

Публикация «Конспект НОД „В стране мальчиков и девочек“» размещена в разделах

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Образовательная область «Социализация» :

- развитие игровой деятельности детей;

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

- формирование гендерной принадлежности.

Образовательная область «Коммуникация» :

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи.

Образовательная область «Чтение художественной литературы» :

- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия.

Образовательная область «Музыка» :

- приобщение к музыкальному искусству.

Объект: дети 5-7 лет.

Оборудование: клубок ниток (2 шт., кукла мальчика и девочки, мешок с игрушками (пистолет, солдат, воздушный шар, расческа, пупсик, браслет, самолет, машина, бусы, серьги, мяч, карточки с лабиринтом, карандаши, музыка.

Содержание:

Неожиданно выкатился «волшебный клубок»

П. Ребята, посмотрите, что это?

Д. Ответ детей.

П. Посмотрите он не простой. Ой, кажется, он хочет что-то сказать. (Поднести к уху)

- Ребята, он зовет нас в гости в Страну мальчиков и девочек. Хотите отправиться с ним в гости?

Д.. Ответ детей.

П. Тогда в добрый путь! Садимся на стулья. (Стулья расставлены по кругу)

П. Чтобы попасть в эту страну, нужно сделать волшебный круг. И только тот, кто пройдет через этот круг сможет наполниться волшебной силой и попасть в Страну мальчиков и девочек.

П. У меня в руках клубок. Каждый из вас будет его брать в руки и наматывать ниточку на свой стульчик, скажите кто вы мальчик или девочка и назовите свое имя. (Помощь детям)

П. Теперь каждый по очереди расскажет о своём увлечении, кто, что любит делать.

П. Вы молодцы! Посмотрите, у нас образовался волшебный круг.

Теперь нам осталось только пройти через него, чтобы наполниться волшебной силой. В добрый путь! (Дети по очереди проходят через волшебный круг, помогая друг другу.)

П. Вот мы и добрались до Страны мальчиков и девочек.

Слышите, волшебные звуки музыки уже встречают нас. Давайте присядем.

П. Посмотрите, кто нас встречает, это жители этой страны (две куклы на столе). Ребята, а как вы думаете кто они?

Д. Ответ детей.

П. А как вы догадались?

Д. Ответ детей.

П. А давайте придумаем им имена. Как зовут мальчика и девочку?

Д. Ответ детей.

П. Мне кажется они очень рады вас видеть, давно к ним не приходили такие хорошие ребята. Они хотят с вами поиграть, и приготовили вам интересные задания. Ребята, а хотите поиграть с (имя куклы) и (имя куклы?

Д. Ответ детей.

П. Ой, посмотрите, что тут лежит? Сейчас мы узнаем, что там. (В мешке находятся разные предметы - расчёска, браслет, пистолет, пупсик, солдатик, воздушный шарик)

- Каждый, по очереди, опускает руку в мешочек, находит там что-то, узнает, называет что это. И только потом вытаскивает из мешочка.

- А как вы думаете, кому эту вещь можно подарить: девочке или мальчику? (Ребенок кладет свой предмет какой-либо из кукол) Игра продолжается.

П. Молодцы, очень хорошо справились с первым заданием.

П. А теперь мы будем отгадывать загадки, в которых, скрыто название предметов, в которые любят играть мальчики и девочки. Только отвечать будем по очереди па одной загадке, сначала девочки, а затем мальчики. Готовы?

Д. Ответ детей.

П. Слушайте внимательно:

- Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

И что это?. (машина)

Д. Ответ детей.

П. - Молодцы, девочки! Верно (отгадка достается детьми из коробки). А кто играет с машиной?

Д. Ответ детей.

П. - Правильно! Теперь загадка для мальчиков, слушайте внимательно:

- Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке… (бусы)

Д. Ответ детей.

П. - Молодцы, мальчики! Верно (отгадка достается детьми из коробки). А кто одевает бусы?

Д. Ответ детей.

П. - Молодцы! Следующая загадка для девочек, слушайте внимательно:

- Вот стальная птица

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица?. (самолёт)

Д. Ответ детей.

П. - Молодцы, девочки! Верно! (отгадка достается детьми из коробки). Кто любит играть с самолётом?

Д. Ответ детей.

П. - Молодцы! Теперь загадка для мальчиков, слушайте внимательно:

- В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли - крошки

Украшения (серёжки)

Д. Ответ детей.

П. - Молодцы, мальчики! Верно! (отгадка достается детьми из коробки). А кто одевает серёжки?

Д. Ответ детей.

П. - Верно!

Динамическая пауза "Как живёшь?"

П. - Ребята, вы любите играть?

- Поиграем в игру "Как живёшь?"

- Как живёшь? - Вот так!

- А плывёшь?

- А бежишь?

- Вдаль глядишь:

- Ждё шь обед:

- Машешь вслед:

- А шалишь:

- Утром спишь:

(дети отвечают любыми жестами на вопросы психолога)

П. Молодцы! Ребята жители этой страны запутались в именах. Поможем разобраться?

Д. Ответ детей.

П. Я по очереди буду кидать мяч и называть имена. Девочки ловят только имена девочек, мальчики имена мальчиков. Будьте внимательны! (Дети стоят по кругу, кидается мяч ребенку и называется имя)

П. - Молодцы! Хорошо справились с заданием. Давайте вернемся на свои места.

П. Ребята, а кто же такие мальчики и девочки? Давайте расскажем (имя куклы) и (имя куклы, чем отличаются мальчики от девочек.

Д. Ответ детей.

П. Молодцы! Пусть мальчики и девочки играют в разные игры, одеваются по разному, есть качества, которые их объединяют! (доброта, умение радоваться и т. д.)

П. - Ой, ребята, кажется, кто - то плачет. (Звучит плач человечков) У нас потерялись жители этой страны. Они не могут найти дорогу домой. Давайте поможем им. Мы будем их друзьями. (На доске вывешивается карта). Игра называется "Лабиринт".

- Чтобы попасть домой мальчику и девочке нужно пройти лабиринт по карте.

- Я сейчас раздам каждому карточку с изображением лабиринта.

- Мальчики кому будут помогать? А девочки?

П. С чего начнете свой путь? А дальше?

-поселите вашего друга в тот домик, куда привела вас дорожка.

П. Молодцы, ребята!

П. Мальчики и девочки очень обрадовались, что попали домой и предлагают послушать свои любимые музыкальные произведения. ( Звучит музыка: марш, вальс и т. д.)

- Как вы думаете кому музыка больше нравится мальчикам или девочкам?

Д. Ответ детей.

П. Правильно. А как вы догадались?

Рефлексия

П. - Как мы интересно, весело поиграли. Давайте расскажем (имя куклы) и (имя куклы, что вам больше всего понравилось в этой стране. Вспомним в какие игры мы играли.

Передавая мяч по кругу, дети припоминают ход занятия, рассказывают о проделанной работе, делятся впечатлениями, говорят друг другу комплименты. Рассказывают, какие игры им понравились.

П. Нам пора прощаться с (имя куклы) и (имя куклы, и возвращаться домой. До свидания!

Выходим из страны через наш волшебный круг. (Помощь детям)

П. Ну вот мы и вернулись! Спасибо за работу, До свидания!

Публикации по теме:

Мнемотехника для дошкольников «Мнемотаблицы на слова»Мнемотехника для дошкольников «Мнемотаблицы на слова» Мнемотехника для дошкольников "Мнемотаблицы на слова"Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации.

Пальчиковые игры. Пальчиковые игры. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В стране мальчиков и девочек»
Опубликовано: 17 декабря 2012 в 14:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД