Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников 5–6 лет «В здоровом теле здоровый дух»

Лилия Мухаметова
Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников 5–6 лет «В здоровом теле здоровый дух»

Форма проведения НОД: сюжетно-игровая

Задачи:

познакомить с новым символом «Право на здоровье»;

-помочь детям осознать роль государства в охране и укреплении здоровья;

развивать представление о том, что здоровье- главная ценность человеческой жизни;

- связную речь детей, умение отвечать полными, развёрнутыми предложениями;

- мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику;

- знания детей о ранее изученных символах:

«Право на семью», «Право на жильё», «Право на отдых»;

- знания о понятиях «обязанность», «права»;

воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил безопасности, чтобы не вредить здоровью;

- желание вести здоровый образ жизни.

Активизировать словарь: штангист, штанга, футболист, хоккеист, клюшка, лыжник, фигурист, бадминтон, ракетка, конвенция, права, обязанность.

Предварительная работа:

1. Беседы: «Дети и взрослые»;

«Что такое права и обязанность»;

«Правила по которым мы живём».

2. Знакомство с Конвенцией о правах ребёнка.

3. Знакомство с символами, которые обозначают права: «Право на семью», «Право на жильё», «Право на отдых».

4. Решение проблемных ситуаций.

5. Пение песни «Большой хоровод» с танцевальными движениями.

6. Д/игра «Если малыш поранился» - правила безопасности.

7. Д/игра «Кому что нужно для занятий спортом».

8. Игра «Что это обозначает» (символы обозначающие права детей).

9. Чтение стихотворений о спорте.

10. Рисование на тему «Наши права» (семью, отдых, жильё).

Используемая литература:

«Конвенция о правах ребёнка» Т. В Болотина;

«Декларация прав человека» А. Усачёв;

«Права детей в сказках, в рисунках и вопросах» М. Скребицкая;

«Здоровье ребёнка» Е. О. Комаровский;

Журнал «Здоровье наших детей» 2004 год;

Стихи о спорте для детей.

1. Организационный момент .

- Ребята, сегодня утром в нашу группу пришло письмо от Незнайки. Он снова приглашает вас к себе в гости, в страну знаний. Надеюсь в гостях вы будете вести себя хорошо, соблюдать правила поведения, говорить полными предложениями. Я уверена вы меня не подведёте. Чтоб попасть в страну Знаний нам надо встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и посчитать от 1 до 10.

(играет музыка, дети считают, воспитатель переодевается в Незнайку).

2. Вспомнить,с какими понятиями знакомились на прошлой встрече.

(сидя на стульчиках

-Здравствуйте ребята! Я очень рад, что вы приняли моё приглашение и оказались здесь. Ребята давайте вспомним, о чём мы с вами говорили на прошлой встрече?

(о детях и взрослых)

-А что общего у взрослых и у детей?

(дети и взрослые похожи друг на друга, потому что мы все люди).

-А что могут делать люди?

(радоваться, огорчаться, болеть, строить, смеяться, плакать).

-А чем отличаются дети и взрослые друг от друга? Дети какие?

(маленькие, мало знают, мало умеют).

- А взрослые какие?

(большие, сильные, умеют читать, писать, работать, защищать слабых).

-Мы с вами говорили, что у детей и взрослых есть свои обязанности и права

- А что такое обязанность?

(это то, что человек обязательно должен делать).

-Ребята,а что вы должны делать?

(помогать взрослым, выполнять правила поведения, ходить в детский сад, помогать малышам).

-Давайте вспомним, что обозначает слово- права?

(Права –это то, что человек может и хочет делать без вреда для других людей).

- Подумайте и скажите, что вы можете делать?

(рисовать, петь, гулять, играть, танцевать

плавать и т. д.)

- Все права детей можно изобразить в символах. Я вас уже познакомил с некоторыми символами. Давайте посмотрим и вспомним их.

3. Символы:«Право на семью»«Право на жильё»«Право на отдых»

-Как называется этот символ?

(Право на семью, Право на жильё, Право на отдых)

Знакомство с символом «Право на здоровье»

-Сегодня я вас познакомлю ещё с одним символом. .Этот символ «Право на здоровье». У каждого ребёнка есть право на охрану здоровья и медицинское обслуживание.

- Ребята, а вы знаете, что обозначает слово «здравствуй»?

(это слово обозначает «будь здоров»)

Люди при встречи желают друг другу доброго здоровья. Ещё лучше будет если приветствуя вы назовёте его имя и улыбнётесь.

4. Игра «Здравствуй»

-Давайте ребята повернёмся друг другу, улыбнёмся и поздороваемся.

(в это время Знайка тоже ходит и здоровается с детьми).Вот сколько здоровья и радости мы пожелали друг другу.

-Ребята, как вы думаете, что значит быть здоровым?

(это значит не болеть, быть радостным, весёлым, бодрым, энергичным).

-Как вы думаете, какие правила вы должны соблюдать, чтобы быть здоровыми?

(закаляться, заниматься спортом, правильно питаться, гулять на свежем воздухе и т. д.)

5. Игра «Неоконченные предложения» (стоя в кругу, с мячом)

-Сейчас я хочу с вами поиграть и проверить как вы запомнили эти правила. Я начну предложение а вы должны её закончить.

Я буду здоров если буду….

-делать зарядку

-соблюдать правила личной гигиены

-заниматься спортом

-соблюдать режим дня

-закаляться

-правильно питаться

-гулять на свежем воздухе.

Молодцы, вы все знаете как сохранить и укрепить своё здоровье.

6. Краткая беседа «Как государство заботится о здоровье детей»

-В Конвенции о правах ребёнка записано, что у каждого ребёнка есть право на охрану здоровья. С самого рождения вы имеете право на медицинское обслуживание. Врачи советуют мамам, как нужно ухаживать за малышами, чем кормить, какие витамины давать. О вашем здоровье заботятся родные, близкие.

-Ребята, скажите мне пожалуйста, а в вашем детском саду заботятся о вашем здоровье? Как?

(дают витамины, закаливаемся, делаем зарядку, занимаемся физкультурой, загораем, гуляем на свежем воздухе, хорошо питаемся и т. д.)

-А как заботятся о вашем здоровье ваши родители?

(высказывания детей)

7. Физкультминутка.

-А сейчас для укрепления вашего и моего здоровья я приглашаю вас на весёлую зарядку.

(под музыку выполняются упражнения движения для рук, для туловища и для

ног)

8. Составление правил предупреждения несчастных случаев.

-Зарядку делать вы любите, а бегать любите? (да). А прыгать? (да)

-Чтобы избежать несчастных случаев во время бега, прыжков, занятий спортом надо соблюдать определённые правила безопасности. На этих картинках изображены дети которые не соблюдали правила и навредили своему здоровью.

(предлагаются картинки, где изображены дети с разными травмами)

Правила безопасности:

1. Не играй с острыми предметами.

2. Одевай на голову панамку, чтобы не было солнечного удара.

3. Одевайся потеплее, чтобы не замёрзнуть.

4. Всегда мой руки с мылом.

5. Не бегай сломя голову, смотри под ноги.

6. Не играй с огнём.

Ребята вы обязаны вести себя так чтобы не случилась беда. Бережно относитесь к своему здоровью.

Здоровый человек красив!

И умный он и полон сил.

Он долго будет жить на свете!

Это запомнить надо дети!

9. Упражнение «Дорисуй нужный предмет».

-Я сегодня приготовил вам ещё одно задание. Это задание называется «Дорисуй нужный предмет». Внимательно посмотрите на свои картинки и подумайте: кто нарисован и что им нужно для занятий спортом.

(самостоятельная деятельность детей)

Проверка задания:

штангисту – штангу; фигуристу – коньки; футболисту – мяч; лыжнику – лыжи; хоккеистам – клюшку, шайбу; мальчику – бадминтон; девочкам скакалку.

-Ребята скажите мне пожалуйста заниматься спортом – это хорошо или плохо? (хорошо) Почему?

(будешь здоровым, сильным, смелым, быстрым, ловким и т. д.)

-Заниматься спортом очень полезное дело, надеюсь вы все дружите со спортом.

10. Итог занятия.

-А сейчас ребята мне пора прощаться с вами. Мне очень понравилось с вами общаться. А вам ребята понравилось в стране Знаний? (да) -Надеюсь, мы с вами ещё встретимся. Чтобы вы запомнили нашу встречу я подарю вам этот символ (символ «Право на здоровье»).

-Чтобы вернуться В детский сад вам надо встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и посчитать в обратном направлении от 10 до 1.

(играет музыка, воспитатель переодевается)

-Ну что ребята понравилось вам в гостях у Незнайки? (да)

-Что нового вы там узнали?

(высказывания детей).

Публикации по теме:

Презентация «Права ребенка» Газета презентация "Мы имеем право на всем белом свете. МЫ имеем право! мы дети!" цель: Познакомить в доступной форме детей и родителей.

Электронное дидактическое пособие «Маленьким детям — большие права» Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников 5–6 лет «В здоровом теле здоровый дух»
Опубликовано: 18 августа 2013 в 15:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....