Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД «Вальс цветов» (подготовительная группа)

Наталья Синиченко
Конспект интегрированной НОД «Вальс цветов» (подготовительная группа)

Тема:

«Вальс цветов»

Цель:

Расширять представление детей о природном окружении.

Задачи:

Область «Познание»:

• Расширять и уточнять представления детей о цветах и их названиях;

• закреплять умение из частей составлять целое;

• развивать умение выделять несколько качеств предмета (цвет, форма, величина, характерные детали;

• закреплять навыки количественного счёта в пределах 5;

• совершенствовать умение сравнивать две группы предметов на основе счета;

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Вальс цветов“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

• продолжать формировать умение пользоваться простейшей графической информацией.

Область «Коммуникация»:

• формировать умение характеризовать объект, излагать свои мысли;

• активизировать природоведческий словарь.

Область «Художественное творчество»

• формировать интерес к изобразительной деятельности;

• формировать умение свободно использовать изобразительные материалы;

• воспитывать самостоятельность;

• совершенствовать умение изображать предметы (цветы) по памяти;

• развивать умение видеть красоту созданного рисунка;

Область «Социализация»

• развивать инициативу;

• воспитывать умение действовать в подгруппе, дружеские взаимоотношения между детьми.

Область «Труд»

• развивать умение самостоятельно выбирать и подготавливать материал для работы;

Область «Музыка»

• приобщать детей к музыкальной культуре;

• развивать интерес к музыке, желание слушать её;

• развивать умение высказывать свои впечатления о прослушанном;

• воспитывать художественно-эстетический вкус;

Материалы и оборудование:

• Зонтик;

• конверт с диском;

• мультимедиа (проектор, экран);

• «Вальс цветов» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик», который сопровождается фильмом о цветах;

• игра «Собери цветок»;

• вырезанные изображения (цветы, божья коровка; солнце);

• игра «Божьи коровки на цветах»;

• иллюстрации с изображением цветов;

• изобразительные материалы (акварель, гуашь, пластилин, кисти, салфетки, альбомные листы, картон, вода, восковые мелки).

Ход НОД:

В группе появляется Мэри Поппинс с зонтом.

- Здравствуйте, ребята! Я – Мэри Поппинс. Кто-то просит у меня помощи. Но я не знаю, кто это и куда мне надо идти. Вы меня не звали? Кто же это может быть? У меня есть конверт. Давайте откроем его и узнаем, что там лежит. (Открывают конверт, а там диск). Ребята, посмотрим, что на этом диске, может, тогда мы узнаем, кто просит у меня помощи.

Дети слушают «Вальс цветов» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик», который сопровождается фильмом о цветах.

- Вам понравилась мелодия? Как вы думаете, о чём она? (Ответы детей.)

- Да, вы правы, эта мелодия о цветах. Называется она «Вальс цветов», написал её Петр Ильич Чайковский. Ребята, а какие вы знаете цветы? Посмотрите, а у меня тоже есть замечательные цветы. (Мэри Поппинс показывает детям фотографии. Вместе вспоминают название и особенности цветов.)

- Ребята, я вспомнила, это же Фея Цветов отправила мне послание. Да вот только беда – я не знаю, как найти Страну Цветов. Помочь мне в этом может только мой волшебный зонт. Но его надо сначала разбудить. Для этого необходимо выполнить задания. Если всё сделать правильно, то зонтик сразу доставит меня в Страну Цветов, где ждёт меня Фея. Но я одна не справлюсь. Ребята, поможете мне?

1. Игра «Собери цветок».

- У нас есть две клумбы: синяя – для мальчиков, а красная для девочек. Надо из предложенных частей собрать цветок, а какой, мы потом узнаем. Будьте внимательны, ничего не перепутайте.

(Если дети затрудняются при выполнении задания, то им в помощь необходимо дать картинки с изображением соответствующих цветов).

- Мальчики, какой у вас цветок получился? Девочки, а у вас какой?

- Молодцы, с этим заданием вы справились. На зонтике разместим первую информацию – цветы, которые вы посадили в клумбы. (На зонте закрепляются ромашка и василёк.)

2. Игра «Божьи коровки на цветах»

- На нашу цветущую полянку прилетели божьи коровки, но они не умеют считать. Вы должны посчитать пятнышки-кружочки на божьих коровках и посадить их на цветок с таким же количеством пятнышек. Например, на спинке божьей коровки всего пять кружочков. Жука нужно посадить на цветок, на котором тоже пять кружочков. Помогите божьей коровке найти свой цветок.

- С этим заданием мы тоже справились. В Стране Цветов много насекомых, поэтому мы посадим божью коровку на волшебный зонтик.

3. Физминутка "Цветы "

- А теперь давайте представим, что мы красивые цветы. Возьмёмся за руки и встанем в круг – это будет наша клумба. Присели.

На клумбе под окошком Дети сидят на корточках лицом в круг,

Поднялись цветочки, медленно встают.

К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, руки вверх,

Солнцу улыбнулись. широко в стороны.

К солнышку листочки Ладошки развернуть вверх,

Повернут цветочки.

Развернут бутоны, руки соединить над головой.

В солнышке утонут. Медленно развести руки в стороны.

- Ах, какие замечательные цветочки пригрелись на солнышке. И жители Страны Цветов любят солнце, поэтому на нашем зонтике разместим золотое солнышко.

- А теперь нас ждёт следующее задание.

4. Игра «Загадай цветок»

- Ребята, перед вами много разных цветов. Выберите тот цветок, который вам больше всего нравится, но не называйте и не показывайте его. Опишите его, а мы должны угадать, о каком цветке идёт речь. Расскажите, какого он цвета, на что похож, сколько цветов на стебельке. (Схема.) Картинки-отгадки мы будем размещать на волшебном зонтике. Например, угадайте, какой цветок выбрала я: это ярко-оранжевый цветок, он похож на розу. На одном стебле может быть несколько красивых цветов.

5. Изготовление подарков.

- Ребята, посмотрите, мы выполнили все задания, и зонтик готов доставить меня в Страну Цветов. Но я не могу отправиться туда с пустыми руками. Что можно подарить Фее цветов?

- Я предлагаю сделать открытку. Нарисовать на ней один большой красивый цветок. У вас в группе есть краски, карандаши, пластилин? Подумайте, как и с помощью чего вы будете рисовать свою открытку. Выберите тот способ рисования цветов, который вам больше нравится. Возьмите необходимые материалы. Проходите за столы, присаживайтесь. Но только поторопитесь, в стране цветов ждут моей помощи, поэтому надо быстрее отправляться в путь.

- Какие замечательные открытки у вас получились. Посмотрите на эти красивые цветы. Я их обязательно передам Фее Цветов, она будет очень рада. Спасибо вам за помощь. Теперь зонтик быстро доставит меня в Страну Цветов, где ждут моей помощи. До свидания, ребята.

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Вальс цветов» (подготовительная группа)
Опубликовано: 7 октября 2013 в 14:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД