МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Великие люди нашего города»

Анна Толстова
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Великие люди нашего города»

Форма проведения:

викторина

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать психические познавательные процессы: внимание, память, логическое мышление, воображение.

Коррекционно-образовательные задачи:

- совершенствовать монологическую и диалогическую речь; учить составлять описательный рассказ с использованием мнемотаблиц.

- развивать речевое творчество, выразительность речи.

- совершенствовать доказательную речь, умение обобщать, делать выводы.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к родному языку

Публикация «Конспект НОД в подготовительной логопедической группе „Великие люди нашего города“» размещена в разделах

- воспитывать уважение и гордость к великим людям своего города

Ход мероприятия

Организационный момент:

Звучит фонограмма П. И. Чайковского «Времена года»

Логопед: прислушайтесь, какая красивая музыка! Что она вам напоминает?

Дети: (ответы детей)

Логопед: молодцы! Послушайте строчки из стихотворения Анны Ахматовой, я думаю, вы догадаетесь, о чем идет речь:

Я к розам хочу,

В тот единственный сад,

Где лучшая в мире

Стоит и оград.

Дети: это летний сад!

1 Составление мнемотаблицы

Цель: учить составлять описательный

рассказ, обогащение словаря Логопед: догадались, куда мы попали? Правильно, в летний сад. Давайте, вспомним, как началась наша экскурсия, что мы видели там.

Дети:(ответы детей)

Логопед: а теперь, чтобы рассказ получился красивым и понятным, мы составим с вами таблицу, с помощью которой вы сможете рассказать о летнем саде.

(логопед с детьми составляет мнемотаблице)

2 Разгадывание ребуса

Логопед: молодец! А теперь попытайтесь разгадать загадку летнего сада. Отгадав ее, вы поймете, о ком сегодня пойдет речь.

Буквы надо расставить в порядке возрастания цифр (дети разгадывает ребус, логопед помогает)

3 Рассказ ребенка про И. И. Крылова по мнемотаблице

Логопед: правильно, молодцы! А про то, кто такой И. А. Крылов и почему в летнем саду стоит памятник в его честь расскажет нам Настя.

Дети: рассказ ребенка

4 Рассказ басни

Цель: развитие выразительной речи с использованием мнемотаблицы

Логопед: умница! Очень интересный рассказ ты подготовила с мамой. Теперь мы послушаем, какие басни вам больше всего понравились.

Дети: (чтение басен по мнемотаблице)

5 Драматизация басни с использованием мнемотаблиц, ТРИЗ

Логопед: остальных мы тоже выслушаем. Но я предлагаю вам на время стать артистами

Дети: (инсценировка басен «Ворона и лисица», «Квартет»)

6 Физкультминутка

Цель: развитие воображения, памяти, координация движения Логопед: теперь давайте поиграем все вместе. Игра называется «Догадайтесь и покажите животное, которое я загадаю».

(загадка либо показ картинки)

Дети: играют.

7 Продолжение рассказа

Цель:развитие речевого творчества

Логопед: присаживайтесь. Вам с мамами было дано задание придумать продолжение басни.

Дети: рассказывают продолжение басни

Логопед: молодцы! Вы настоящие писатели

8 Ребусы

Логопед: каждому из вас я дам ребус, где зашифровано одно из качеств героя. Вам надо расшифровать и отгадать какому герою, и из какой басни оно подходит.

Дети: индивидуально работают с ребусами.

9 Пиктограммы

Цель:совершенствовать доказательную речь, умение обобщать, делать выводы

Логопед: опрашивает детей и просит подобрать пиктограмму к этому герою.

Логопед: почему ты решил, что именно эта эмоция подходит этому герою, объясни

Дети: ответы детей

10 Ребус

Логопед: многие строки из басен И. А. Крылова стали пословицами и поговорками. Составив по первым буквам нарисованных предметов пословицу, догадайтесь к какой басне она подходит, почему.

Дети: вместе отгадывают пословицу, высказывают предположения, объясняют.

11 Коллаж

Логопед: молодцы! а теперь давайте подведем итог. Для этого давайте составим коллаж, в котором будет все то, о чем мы сегодня говорили.

Дети: составляют коллаж с логопедом.

Итог:

Логопед: как правило, викторина у нас заканчивается вручением медалей, и сегодняшний день не исключение (логопед вручает детям медали)

Публикации по теме:

Циклограмма работы педагога-психолога ДОУ «Детский сад №36» комбинированного видаЧелышевой Алёны Андреевны (Февраль 2013 День недели Время Содержание работы Пн 15.00-15.30 Подготовка.

Итоговая викторина с использованием электронно-образовательных техник «Мы очень любим город свой…»Итоговая викторина с использованием электронно-образовательных техник «Мы очень любим город свой…» Викторина - это итоговое мероприятие, служит для завершения лексической темы "Наш город" для детей подготовительной группы. С помощью викторины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Великие люди нашего города»
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 23:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД