Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Великие люди нашего города»

Анна Толстова
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Великие люди нашего города»

Форма проведения:

викторина

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать психические познавательные процессы: внимание, память, логическое мышление, воображение.

Коррекционно-образовательные задачи:

- совершенствовать монологическую и диалогическую речь; учить составлять описательный рассказ с использованием мнемотаблиц.

- развивать речевое творчество, выразительность речи.

- совершенствовать доказательную речь, умение обобщать, делать выводы.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к родному языку

- воспитывать уважение и гордость к великим людям своего города

Ход мероприятия

Организационный момент:

Звучит фонограмма П. И. Чайковского «Времена года»

Логопед: прислушайтесь, какая красивая музыка! Что она вам напоминает?

Дети: (ответы детей)

Логопед: молодцы! Послушайте строчки из стихотворения Анны Ахматовой, я думаю, вы догадаетесь, о чем идет речь:

Я к розам хочу,

В тот единственный сад,

Где лучшая в мире

Стоит и оград.

Дети: это летний сад!

1 Составление мнемотаблицы

Цель: учить составлять описательный

рассказ, обогащение словаря Логопед: догадались, куда мы попали? Правильно, в летний сад. Давайте, вспомним, как началась наша экскурсия, что мы видели там.

Дети:(ответы детей)

Логопед: а теперь, чтобы рассказ получился красивым и понятным, мы составим с вами таблицу, с помощью которой вы сможете рассказать о летнем саде.

(логопед с детьми составляет мнемотаблице)

2 Разгадывание ребуса

Логопед: молодец! А теперь попытайтесь разгадать загадку летнего сада. Отгадав ее, вы поймете, о ком сегодня пойдет речь.

Буквы надо расставить в порядке возрастания цифр (дети разгадывает ребус, логопед помогает)

3 Рассказ ребенка про И. И. Крылова по мнемотаблице

Логопед: правильно, молодцы! А про то, кто такой И. А. Крылов и почему в летнем саду стоит памятник в его честь расскажет нам Настя.

Дети: рассказ ребенка

4 Рассказ басни

Цель: развитие выразительной речи с использованием мнемотаблицы

Логопед: умница! Очень интересный рассказ ты подготовила с мамой. Теперь мы послушаем, какие басни вам больше всего понравились.

Дети: (чтение басен по мнемотаблице)

5 Драматизация басни с использованием мнемотаблиц, ТРИЗ

Логопед: остальных мы тоже выслушаем. Но я предлагаю вам на время стать артистами

Дети: (инсценировка басен «Ворона и лисица», «Квартет»)

6 Физкультминутка

Цель: развитие воображения, памяти, координация движения Логопед: теперь давайте поиграем все вместе. Игра называется «Догадайтесь и покажите животное, которое я загадаю».

(загадка либо показ картинки)

Дети: играют.

7 Продолжение рассказа

Цель:развитие речевого творчества

Логопед: присаживайтесь. Вам с мамами было дано задание придумать продолжение басни.

Дети: рассказывают продолжение басни

Логопед: молодцы! Вы настоящие писатели

8 Ребусы

Логопед: каждому из вас я дам ребус, где зашифровано одно из качеств героя. Вам надо расшифровать и отгадать какому герою, и из какой басни оно подходит.

Дети: индивидуально работают с ребусами.

9 Пиктограммы

Цель:совершенствовать доказательную речь, умение обобщать, делать выводы

Логопед: опрашивает детей и просит подобрать пиктограмму к этому герою.

Логопед: почему ты решил, что именно эта эмоция подходит этому герою, объясни

Дети: ответы детей

10 Ребус

Логопед: многие строки из басен И. А. Крылова стали пословицами и поговорками. Составив по первым буквам нарисованных предметов пословицу, догадайтесь к какой басне она подходит, почему.

Дети: вместе отгадывают пословицу, высказывают предположения, объясняют.

11 Коллаж

Логопед: молодцы! а теперь давайте подведем итог. Для этого давайте составим коллаж, в котором будет все то, о чем мы сегодня говорили.

Дети: составляют коллаж с логопедом.

Итог:

Логопед: как правило, викторина у нас заканчивается вручением медалей, и сегодняшний день не исключение (логопед вручает детям медали)

Публикации по теме:

Циклограмма работы педагога-психолога ДОУ «Детский сад №36» комбинированного видаЧелышевой Алёны Андреевны (Февраль 2013 День недели Время Содержание работы Пн 15.00-15.30 Подготовка.

Итоговая викторина с использованием электронно-образовательных техник «Мы очень любим город свой…»Итоговая викторина с использованием электронно-образовательных техник «Мы очень любим город свой…» Викторина - это итоговое мероприятие, служит для завершения лексической темы "Наш город" для детей подготовительной группы. С помощью викторины.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Великие люди нашего города»
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 23:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...