Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Великие люди нашего города»

Анна Толстова
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Великие люди нашего города»

Форма проведения:

викторина

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать психические познавательные процессы: внимание, память, логическое мышление, воображение.

Коррекционно-образовательные задачи:

- совершенствовать монологическую и диалогическую речь; учить составлять описательный рассказ с использованием мнемотаблиц.

- развивать речевое творчество, выразительность речи.

- совершенствовать доказательную речь, умение обобщать, делать выводы.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к родному языку

- воспитывать уважение и гордость к великим людям своего города

Ход мероприятия

Организационный момент:

Звучит фонограмма П. И. Чайковского «Времена года»

Логопед: прислушайтесь, какая красивая музыка! Что она вам напоминает?

Дети: (ответы детей)

Логопед: молодцы! Послушайте строчки из стихотворения Анны Ахматовой, я думаю, вы догадаетесь, о чем идет речь:

Я к розам хочу,

В тот единственный сад,

Где лучшая в мире

Стоит и оград.

Дети: это летний сад!

1 Составление мнемотаблицы

Цель: учить составлять описательный

рассказ, обогащение словаря Логопед: догадались, куда мы попали? Правильно, в летний сад. Давайте, вспомним, как началась наша экскурсия, что мы видели там.

Дети:(ответы детей)

Логопед: а теперь, чтобы рассказ получился красивым и понятным, мы составим с вами таблицу, с помощью которой вы сможете рассказать о летнем саде.

(логопед с детьми составляет мнемотаблице)

2 Разгадывание ребуса

Логопед: молодец! А теперь попытайтесь разгадать загадку летнего сада. Отгадав ее, вы поймете, о ком сегодня пойдет речь.

Буквы надо расставить в порядке возрастания цифр (дети разгадывает ребус, логопед помогает)

3 Рассказ ребенка про И. И. Крылова по мнемотаблице

Логопед: правильно, молодцы! А про то, кто такой И. А. Крылов и почему в летнем саду стоит памятник в его честь расскажет нам Настя.

Дети: рассказ ребенка

4 Рассказ басни

Цель: развитие выразительной речи с использованием мнемотаблицы

Логопед: умница! Очень интересный рассказ ты подготовила с мамой. Теперь мы послушаем, какие басни вам больше всего понравились.

Дети: (чтение басен по мнемотаблице)

5 Драматизация басни с использованием мнемотаблиц, ТРИЗ

Логопед: остальных мы тоже выслушаем. Но я предлагаю вам на время стать артистами

Дети: (инсценировка басен «Ворона и лисица», «Квартет»)

6 Физкультминутка

Цель: развитие воображения, памяти, координация движения Логопед: теперь давайте поиграем все вместе. Игра называется «Догадайтесь и покажите животное, которое я загадаю».

(загадка либо показ картинки)

Дети: играют.

7 Продолжение рассказа

Цель:развитие речевого творчества

Логопед: присаживайтесь. Вам с мамами было дано задание придумать продолжение басни.

Дети: рассказывают продолжение басни

Логопед: молодцы! Вы настоящие писатели

8 Ребусы

Логопед: каждому из вас я дам ребус, где зашифровано одно из качеств героя. Вам надо расшифровать и отгадать какому герою, и из какой басни оно подходит.

Дети: индивидуально работают с ребусами.

9 Пиктограммы

Цель:совершенствовать доказательную речь, умение обобщать, делать выводы

Логопед: опрашивает детей и просит подобрать пиктограмму к этому герою.

Логопед: почему ты решил, что именно эта эмоция подходит этому герою, объясни

Дети: ответы детей

10 Ребус

Логопед: многие строки из басен И. А. Крылова стали пословицами и поговорками. Составив по первым буквам нарисованных предметов пословицу, догадайтесь к какой басне она подходит, почему.

Дети: вместе отгадывают пословицу, высказывают предположения, объясняют.

11 Коллаж

Логопед: молодцы! а теперь давайте подведем итог. Для этого давайте составим коллаж, в котором будет все то, о чем мы сегодня говорили.

Дети: составляют коллаж с логопедом.

Итог:

Логопед: как правило, викторина у нас заканчивается вручением медалей, и сегодняшний день не исключение (логопед вручает детям медали)

Публикации по теме:

Циклограмма работы педагога-психолога ДОУ «Детский сад №36» комбинированного видаЧелышевой Алёны Андреевны (Февраль 2013 День недели Время Содержание работы Пн 15.00-15.30 Подготовка.

Итоговая викторина с использованием электронно-образовательных техник «Мы очень любим город свой…»Итоговая викторина с использованием электронно-образовательных техник «Мы очень любим город свой…» Викторина - это итоговое мероприятие, служит для завершения лексической темы "Наш город" для детей подготовительной группы. С помощью викторины.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Великие люди нашего города»
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 23:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по аппликации с использованием природного материала «Осеннее дерево»
Скоро начнется золотая пора- осень! А кто не любит прогуляться по парку с детьми, внуками ранней осенью, когда под ногами шуршат разноцветные листья! Дети и...
Индивидуальный экологический мини-проект «Репка» для воспитанницы семейного детского...
В рамках проекта «Огород», разработанного для воспитанников семейного детского сада старшего дошкольного возраста, дети изучают агротехнику различных...
Конспект творческо-познавательного занятия «Яблочный Спас угостит яблочком нас»
Раздался стук в дверь. В группу, с полным ведром яблок, вошла Валюша. «На те вам, к празднику, ешьте». Дверь закрылась, Валюша убежала домой, а...
Фотоотчет о развлечении «Праздник воздушного шарика»
История шаров, наполненных воздухом, началась очень давно. Только вот выглядели пра-пра-деды наших шариков совсем не так, как сейчас. И воздушные шары...
Мастер-класс по изготовлению накопителя из бросового материала
Добрый день, дорогие коллеги! Давно я не писала в блоге, но причина была уважительная ( ездила отдыхать на море. То, что хочу представить на ваш суд...