Конспект НОД «Весеннее путешествие» для детей старшей группы

Лилия Горбулёва
Конспект НОД «Весеннее путешествие» для детей старшей группы

разработала Горбулёва Лилия Владимировна

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познание»: уточнение знаний о правилах поведения в лесу, на реке; закрепление знаний о весеннем времени года.

ОО «Музыка»: развитие творческих способностей детей во всех видах музыкальной деятельности.

ОО «Коммуникация»: развитие речи детей за счёт расширения представлений о природе.

ОО «Чтение художественной литературы»: поддержка интереса детей к отгадыванию загадок.

ОО «Физическая культура» развивать двигательную активность детей посредством музыкально–ритмических упражнений и подвижных игр.

Цель: воспитывать стремление сохранять и оберегать природу, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. Задачи:

развивающие:

развивать любознательность и познавательную активность при знакомстве с природными объектами

способствовать формированию умений

обучающие:

Учить передавать настроение, характер музыки в пении, в танце,

Развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыкального произведения;

воспитательные:

Через прекрасное воспитывать в детях доброе начало и бережное отношение к природе.

Материальное обеспечение:

музыкальный центр, фонограммы

атрибуты для игр: семена, сачки, бассейн с водой,

костюм Весны, костюмы для танцев

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

1. Включение детей в образовательную деятельность:

Дети под музыку входят в музыкальный зал, их встречает Весна. Дети рассказывают о приметах весенней поры.

2. Исполнение хороводной песни «Веснянка»:

Ребятам предлагается отправиться в путешествие по весенним местам. Таким образом, перед детьми ставится задача в игровой форме узнать, что происходит с объектами природы в весеннее время года.

3. Беседа:

Дети на «поезде» прибывают на станцию «Лесная», где Экоша

проводит с ними беседу о правилах поведения в лесу. Дети определяют опасные ситуации в лесу и приходят к выводу, что главным врагом леса является огонь.

4. Метроритмическое упражнение «Танец огня».

5. Игра «Определи на слух голоса птиц».

Экоша на прощание дарит травянчика, чтобы дети научились за ним ухаживать и вспоминали о лесных жителях.

6. Проблемная ситуация:

Ребята отправляются на станцию «Речная». Здесь Водяной рассказывает детям о своей беде – загрязнённой реке и просит их помочь. Дети предлагают очистить реку от мусора.

7. Эстафета «Очисти реку»:

Эстафета помогает почувствовать детям радость от выполнения нужного, полезного дела.

8. Игра «Разбери семена»:

Следующая станция «Огородная». Чучело огородное ставит перед детьми задачу – разобрать семена и отгадать загадки об овощах. В благодарность Чучело дарит детям семена, чтобы они посадили их на своём огороде.

9. Танец «Солнышко»

10. Подведение итогов:

В заключение проводится обобщающая беседа. Дети «возвращаются» в детский сад и, отвечая на вопросы, приходят к выводу, что нужно беречь лес и его жителей, не загрязнять водоёмы и помогать взрослым на огороде.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в музыкальный зал и встают полукругом.

Муз. р.: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжаем наш разговор о весне. А что вы о ней уже знаете?

Дети: 1. Опять природа пробудилась, проснулись поле, лес, река.

И прилетели с юга птицы. «Ликуйте все! Пришла весна!»

2. Птичий гомон не смолкает, вся природа оживает,

Всё очнулось ото сна, здравствуй, вёснушка- весна!

3. Побежим скорей гулять, будем песню распевать.

Ну а в песенке слова: «Здравствуй, светлая весна!».

Муз. р.: Молодцы, ребята, давайте споём о весне песню.

хоровод «Веснянка»

входит Весна

Весна: Вы обо мне? А вот и я, привет весенний вам, друзья! Вот и моя пора пришла! И я предлагаю вам отправиться в путешествие по весенним местам. А вот и наш поезд.

упражнение «Поезд»

Весна: Остановка «Лесная»! Посмотрите, ребята, это нас встречает наш знакомый Экоша! (здороваются).

Муз. р.: Экоша очень любит гостей. И хочет спросить у вас знаете ли вы правила поведения в лесу?

Дети: 1. Нельзя разорять птичьи гнезда и муравейники

Дети запомнить должны и понять:

Гнёзда у птичек нельзя разорять!

Если в траве увидали яйцо

Или услышали крики птенцов,

Не приближайтесь, не лезьте туда

И не тревожьте ни птиц, ни гнезда.

2. Муравьи – лесные санитары;

Так прозвали люди их недаром!

Только ты им, друг мой, не мешай!

Муравейники не разоряй!

3. Нельзя забирать из леса животных домой

Для ёжиков и белок

Лес – это дом родной.

Они живут там смело

И летом и зимой:

Находят пропитанье,

Своих детей растят,

И уходить из леса

Нисколько не хотят

4. Нельзя рвать цветы

Есть цветочки редкие,

Белые и нежные:

Вам кивнут приветливо

Ландыши, подснежники

Только рвать не надо их –

С ними лес добрей, светлей.

Ведь теперь цветов таких

Очень мало на земле…

5. Нельзя ловить насекомых

Бабочка цветная

Над тобой порхает…

Стрекоза резвится,

Пляшет, веселится

Так весне все рады!

Их ловить не надо…

Пусть себе летают,

Землю украшают

6. Нельзя шуметь в лесу

Как много звуков тут и там!

В лесу не нужен шум и гам:

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

И громко музыку включать!

7. Нельзя оставлять мусор и бить стекла

Вы в поход пришли, ребята…

Отдохнуть, конечно, надо:

Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся, друзья:

Мусор тут, в лесу, чужой,

Заберём его с собой!

7. Нельзя разжигать костер

Без взрослых с огнём развлекаться опасно –

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой,

Костёр обернётся серьёзной бедой!

Представьте, что пламя легко разгорится,

Начнёт полыхать, разбегаться, искриться –

Его потушить невозможно тогда…

Пожары лесные – большая беда!

«Танец огня»

(музыка из балета Л. Минкуса, постановка движений Т. Суворовой «Огоньки»)

М. Р.: Да, действительно, огонь беспощаден. Все в лесу его очень боятся! Он никого не жалеет: ни зверей, ни деревьев, ни птиц!

А какие птицы живут в лесу? Давайте послушаем, как они поют и попробуем отгадать, чей голос мы услышим?

игра «Узнай голоса птиц»

(звучат фонограммы голосов птиц: кукушки, дрозда, скворца, грача, ласточки)

Муз. р.: Молодцы, ребята, вы действительно хорошо различаете голоса птиц. Давайте для ласточки споем песню.

песня «Ласковая ласточка»

(муз. Н. Попляновой, сл. В. Татаринова)

Муз. р.: Ребята, Экоша доволен, что вы много знаете о лесе и любите его обитателей. Поэтому он дарит вам травянчика, что бы вы за ним ухаживали и вспоминали о лесе.

Весна: На машины мы садимся, дальше весело помчимся.

логоритмическое упражнение «Машина»

Весна: Остановка «Речная». Ребята, смотрите - это Водяной нас встречает (на экране появляется изображение Водяного). Только он почему-то грустит?

Муз. р.: А вот от него записка (на экране – записка). Давайте узнаем в чем дело:

«Много лет я в реченьке живу, но терпеть я больше не могу.

Засорили, замутили всю водицу. Разве будет в речке кто водиться?

На дне моём бутылки и рваные ботинки,

Бумага, тряпки, склянки, консервные банки,

Гибнут растения, раки, рыбёшки. Вы помогите, друзья, мне немножко.»

Муз. р.: Ребята, поможем водяному? Какие же недобрые люди набросали в речку столько мусора. Сейчас мы выберем тебе помощников:

игра «Очисти речку от мусора»

Муз. р. Наш Водяной теперь счастлив, молодцы ребята!

Весна: А нам пора в путь, в самолеты все садимся, дальше весело помчимся!

упражнение «Самолет»

(из танцевальной ритмики Т. Суворовой)

Весна: Остановка «Огородная». Ребята, а кто это нас встречает? Правильно. Это Чучело огородное. Здравствуй чучело, А мы хотим посмотреть, всё ли у тебя в огороде в порядке?

Муз. р.: Всё у чучела в порядке, охраняет зорко грядки,

Чтоб на грядках поспевали яблоки и шоколадки!

Весна: Дети, наверное, это шутка! Что же растёт на огородных грядках? Сейчас я загадаю загадки, а вы отгадайте:

1. Расту в земле на грядке я. Оранжевая, длинная, сладкая. (Морковь)

2. Уродилась я на славу: голова бела, кудрява! Тот, кто любит щи, меня в них ищи. (Капуста)

3. Не пугайся, если вдруг, слёзы лить заставит (Лук)

Весна: Молодцы ребята, а что же ты, Чучело, ни одной загадки не отгадало?

Муз. р.: А чучело неграмотное, оно в детский сад не ходило, но играть очень любит. Вот у него тут семена перепутались, давайте поиграем в игру

«Разбери семена»

Муз. р.: Молодцы, ребята. Чучело дарит вам эти семена. Посадите их у себя на огороде. А что вырастет на грядках, нарисуйте и пришлите в огород, там, где Чучело живёт! А сейчас ему пора на работу, огород стеречь.

А на прощанье мы Чучело повеселим, и о спляшем:

танец «Полька»

(по выбору музыкального руководителя)

Весна: До свидания! А теперь всей гурьбой возвращаемся домой!

Ребята у меня с собой, волшебный лучик золотой, куда мой лучик упадет, туда он нас перенесет.

Весна: Вот вы и дома! Закончилось наше путешествие и мне пора уходить, за цветами, за травами следить. Чтоб они росли и распускались, всеми соками земными наливались. Давайте на прощание споём песенку для солнышка, чтобы оно ярче светило и помогало всему расти.

Танец «Солнышко»

(под фонограмму песни А. Ермолова «Выглянуло солнышко»)

Весна: Спасибо вам, ребята, за такое интересное путешествие! До свидания!

Муз. Р.: Наше занятие заканчивается, и я хочу спросить вас: вы помните, о чём вас просили сегодня Экоша, Водяной и Чучело Огородное? Постарайтесь лес беречь, всех букашек, птиц, зверей жалеть. И не рвать зря растения. А ещё не засорять реки и помогать взрослым на огороде. И, конечно же, благодарить природу за её необыкновенные дары!.

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Развитие творческих способностей детей посредстом художественно — творческой деятельности. Задачи: - развитие интереса к различным видам искусства - формирование художественн-образных представлений -развитие творческих способностей.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Весна
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД «Весеннее путешествие» для детей старшей группы
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 19:05
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...